Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексический комментарий и упражнения творческого характера при изучении антологии (обзора) англоамериканской литературы учащимися старших классов лицеев и гимназий с углубленным изучением иностранного языка

Работа №62535

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лексикология

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Опыт и современное состояние изучения англо-американской литературы учащимися старших классов лицеев и гимназий с углубленным изучением иностранного языка 7
1.1 Опыт изучения англо-американской литературы в отечественной
лингводидактике 7
1.2 Цели и задачи изучения англо-американской литературы на
современном этапе 20
1.3 Краткий обзор учебных материалов по изучению англо-американской литературы учащимися старших классов лицеев и гимназий с углубленным
изучением иностранного языка 26
Выводы по главе 1 32
Глава II. Практический аспект преподавания англо-американской литературы учащимися старших классов лицеев и гимназий с углубленным
изучением иностранного языка 35
2.1 Виды и типы упражнений творческого характера 35
2.2 Роль лексического комментария и упражнений творческого характера
при изучении антологии (обзора) англо-американской литературы 48
2.3 Серия упражнений творческого характера 53
Выводы по главе II 68
Заключение 71
Список литературы


В XX веке изменилось отношение к существующим методам обучения иностранному языку в старших классах лицеев и гимназий с углубленным изучением иностранного языка. Раньше обучающиеся много работали над грамматикой, заучивали лексический материал, читали тексты и переводили их. Учащимся предлагались достаточно однообразные задания: чтение
художественного текста, перевод незнакомых слов, перевод предложений, выполнение задание после текста, и как конечный результат - его пересказ. Однако с помощью таких заданий осуществлялась лишь информативная функция языка.
В настоящее время изучение иностранного языка стало функциональным и приобрело прикладной характер. Следовательно, изменилась цель обучения иностранному языку. Одной из важнейших целей обучения является формирование навыков чтения, так как с каждым годом растет количество учащихся, которые неспособны понимать прочитанный текст, не разбираются в основной идее произведения.
В связи с утверждением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения появились новые требования для учителей английского языка в старших классах лицеев и гимназий. Главной задачей учителей в ходе обучения иностранному языку становится предоставление учащимся возможности самостоятельной постановки цели и задач урока, их реализации и оценивании своих достижений. Для достижения целей образовательного процесса, которые бы отвечали нуждам современного общества, учителям было необходимо пересмотреть методику преподавания иностранного языка.
С помощью изучения англо-американской литературы в процессе обучения иностранному языку учителя могут реализовать цели Федерального государственного образовательного стандарта. Государственный
образовательный стандарт предполагает социализацию обучающихся, расширение их лингвистического кругозора, освоение правил лексических и грамматических конструкций, необходимых для общения на английском языке. Изучение антологии (обзора) англо-американской литературы в старших классах лицеев и гимназий побуждает учащихся к чтению книг, создает атмосферу в классе, которая способствует открытому диалогу между учащимися, что, в свою очередь, развивает уважительное отношение и терпимость к различным народам, что является одним из требований Федерального стандарта.
Актуальность данного исследования заключается в том, что изучение англо-американской литературы в процессе обучения иностранному языку способствует социализации обучающихся, формирует толерантность к носителям иностранного языка, расширяет лингвистический кругозор и развивает познавательную и эмоциональную сферу старшеклассников.
Цель исследования - разработать серию собственных упражнений творческого характера при изучении англо-американской литературы в процессе обучения иностранному языку.
Объект исследования: изучение англо-американской литературы в
процессе обучения иностранному языку в старших классах лицеев и гимназий.
Предметом исследования является использование лексического комментария и упражнений творческого характера при изучении англо-американской литературы.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать опыт изучения англо-американской литературы в отечественной лингводидактике.
3. Рассмотреть цели и задачи изучения англо-американской литературы на современном этапе.
4. Провести краткий обзор учебных материалов по изучению англоамериканской литературы учащимися старших классов лицеев и гимназий с углубленным изучением иностранного языка.
5. Рассмотреть виды и типы упражнений творческого характера.
6. Выявить роль лексического комментария и упражнений творческого характера при изучении антологии (обзора) англо-американской литературы.
7. Разработать серию собственных упражнений творческого характера.
Гипотеза исследования заключается в то, что процесс обучения
иностранному языку в старших классах лицеев и гимназий будет эффективным, при условии, что:
- на уроке изучается англо-американская литература;
- используются упражнения творческого характера и лексический комментарий.
Методы исследования. В данной работе используются такие методы исследования, как: анализ научно-методической литературы, изучение педагогического опыта, обобщение собственного опыта работы.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в изучении англо-американской литературы в процессе обучения иностранному языку в старших классах лицеев и гимназий.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. К тексту работы прилагается список используемой литературы.
Во введении определяется тема исследования, обосновывается его актуальность, формулируются цель и задачи.
Первая глава посвящается обзору теоретического материала основ изучения англо-американской литературы в процессе обучения иностранному языку в старших классах лицеев и гимназий.
Вторая глава представляет собой исследование методических аспектов использования лексического комментария и упражнений творческого характера.
Заключение содержит в себе основные выводы результата нашего исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждый год в системе образования появляются новые направления в преподавании иностранного языка в лицеях и гимназиях. Среди учителей большой интерес вызывает изучение антологии англо-американской литературы. Изучение антологии позволяет сделать урок иностранного языка увлекательным и интересным. Также изучение англо-американской литературы несет в себе большой воспитательный и развивающий потенциал. Большое влияние англо-американская литература оказывает на личность учащихся. Она развивает филологическое, наглядно-образное и креативное мышление, воображение, память, развивает межкультурную и языковую компетенцию, расширяет словарный запас учащихся, улучшает навыки чтения, письма и говорения.
Целями использования англо-американской литературы на уроке иностранного языка являются развитие взаимопонимания, формирование моральных качеств учащихся, терпимости, интереса и любви к прекрасному, укрепление взаимоотношений между человеком и природой и развитие внутреннего понимания использования языка.
Задачами изучения антологии англо-американской литературы являются развитие навыков чтения, письма, говорения, формирование критического мышления, помощь учащимся в нахождении межпредметных связей, информирование учащихся о различных литературных течениях, мотивация к обучению, расширение словарного запаса учащихся.
Для того чтобы заинтересовать учащихся процессом изучения антологии англо-американской литературы, учитель может использовать различные упражнения творческого характера, которые обладают элементом новизны, интриги, фантазии. Также содержание креативных заданий должно быть интересным для учащихся.
Лексический комментарий - это разъяснения значений слов, их перевод к англо-американскому произведению. Он является необходимым в изучении зарубежной литературы. В учебниках по английскому языку, где есть разделы посвященные литературе, уже имеется комментарий. Однако если учитель хочет подобрать произведение, которое не включено в учебник, то он должен составить лексический комментарий самостоятельно. Для этого необходимо подобрать незнакомые слова, которые предположительно могут вызвать трудности понимания у учащихся. Учителям стоит уделять лексическому комментарию больше времени на уроке, так как это эффективное средство развития устных навыков речи.
Предтекстовые творческие упражнения делают изучение антологии англо-американской литературы увлекательным и интересным процессом, так как они создают благоприятную психологическую атмосферу в классе. Более того, с помощью творческих заданий на уроке иностранного языка можно развить творческие способности учащихся, воображение, память, мышление, спонтанную монологическую и диалогическую речь учеников.
Задания творческого характера на текстовом этапе позволяют учащимся лучше понять содержание текста произведения и его структуру, освоить новый грамматический и лексический материал и развить языковую догадку. Учитель может использовать различные упражнения во время чтения текста произведения, для того чтобы сделать монотонный и долгий процесс увлекательным для всех учащихся.
Творческие задания по послетекстовом этапе развивают креативные способности учеников. Более того творческие упражнения формируют такие способности учащихся как импровизация, оригинальность, гибкость мышления и воображение.



I. Английский язык. 11 класс. учеб. для общеобраз. учрежд. / О.В. Афанасьева [и др.] - М.: Просвещение, 2009. - 244 с.
2. Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: учеб. англ. яз. для 11 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова. [и др.] -
Титул 2007. - 208 с.
3. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. Изучением англ.яз. / К.М. Баранова. [и др.] - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. - 200 с.
4. Балакирева М.Н. Использование книги для чтения на уроках иностранного языка // Приложение к газете «Первое сентября» «Английский язык». - 1998. - № 8. - С. 15.
5. Воронкова Т. Е. Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 7. - С. 37-40.
6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М: Мир и Образование, 2016. - 1376 с.
7. Панкратова Е.С. Художественная литература на уроке иностранного языка // Сборник конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 36. С. 322-333.
8. Фадеев В. М. Домашнее чтение в старших классах, его организация и способы контроля // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 6. - С. 30.
9. Amado, H. Screenwriting: A strategy for the improvement of writing instructional practices // PROFILE Issues in Teachers’ Professional Development.
2010. Vol. 12(2). P. 153-164.
10. Bowen, T., Marks, J. Inside Teaching. Macmillan. 1994. 320 p.
II. Brookes, I., Marshall, M. Good writing guide. New York: Harap Publishers Ltd. 2006. 128 p.
12. Broughton, G. Teaching English as a foreign language. N.Y.: Routledge.
2000. 420 p.
13. Burns, A., Richards, J. C. The Cambridge guide to second language teacher education. Cambridge, UK. Cambridge University Press. 2009. 89 p.
14. Carrell, P. Interactive approaches to second language reading. The Cambridge Applied Linguistics series: Cambridge University Press. 2000. 57 p.
15. Carter, R. Teaching Literature. Longman. 2001. 83 p.
16. Ceranic, H. The English teachers handbook. N.Y.: Continuum. 2009. 124 p.
17. Clandfield, L. Teaching materials: using literature in the EFL/ESL classroom. 2016. Online: http://www.onestopenglish.com/methodology/teaching- articles/teaching-materials/teaching-materials-using-literature-in-the-efl/-esl- classroom/146508.article
18. Collie, J., Slater S. Literature in the Language Classroom: A Resource Book of Ideas and Activities. Cambridge: CUP. 2003. 103 p.
19. Custodio, B., Sutton M. “Literature-Based ESL for Secondary School Students” in TESOL Journal. 2003. Vol. 7(5). P. 19-23.
20. Elliot, R. “Encouraging reader-response to literature in ESL situations” in ELT Journal. 2010. Vol. 44(3). P. 191-196.
21. Fisher, R. What is creativity? Unlocking Creativity: Teaching Across the Curriculum. New York: Routledge. 2004. 235 p.
22. Goh, C. Second language listening expertise // Expertise in second language learning and teaching. 2010. Vol. 3(1). P. 64-84.
23. Graham, S., Harris, K. R. Improving the Writing Performance of Young Struggling Writers Theoretical and Programmatic Research From the Center on Accelerating Student Learning // The journal of special education. 2005. Vol. 39 (1). P. 19-33.
24. Green, A. A practical guide to teaching English in the secondary school. Routledge. 2012. 98 p.
25. Helton, C.A., Asamani J. “A ‘Novel’ Approach to the Teaching of Reading”. Tennessee State: Tennessee State University. 2000. 64 p.
26. Hill, J. Teaching Literature in the Language Classroom. London: Macmillan. 2004. 210 p.
27. Hiller, J.P. “Teaching Poetry in the Foreign Language Classroom: Theory and Practice.” Stony Brook: State University of New York. 2000. 78 p.
28. Hyland, K. Teaching and Researching Writing. Harlow: Longman. 2002. 65
p.
29. Kapka, D., Oberman, D. A. Improving student writing skills through the modeling of the writing process. Research Project, Saint Xavier University and SkyLight Professional Development Field-Based Masters Program. 2001. 59 p.
30. Lannon, J. M. The writing process: A concise rhetoric and reader (9th ed.). Cambridge, UK: Cambridge University Press. 2000. 154 p.
31. Lenore, K.L. The Creative Classroom A Guide for Using Creative Drama in Classroom. U.S.A.: Elsevier, Inc. 2003. 98 p.
32. Littlewood, W. Communicative Language Teaching. Cambridge University Press. 2007. 106 p.
33. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners, Macmillan Education, 2007. 567 p.
34. Maley, A. “Down from the Pedestal: Literature as Resource” in Literature and the Learner: Methodological Approaches. Cambridge: Modern English Publications. 2009. 176 p.
35. May, R. The courage to create. New York, NY: W. W. Norton & Company. 2004. 87 p.
36. Molloy, G. The Teacher, the Literature, the Student. Stockholm: Lararhogskola. 2002. 256 p.
37. Morgan, K. 2016. The goals and objectives of American literature studied in
High School. Online: http://classroom.synonym.com/goals-obiectives-american-
literature-studied-high-school-3198.html
38. Naiman, L. Fostering innovation in an IT world // Canadian Information Processing Society Journal. 2008. Vol. 12 (6). P. 14-32.
39. Pardlow, D. Finding new voices: Notes from a descriptive study of how and why I learned to use creative writing pedagogy to empower my composition students and myself. Paper presented at the Annual Meeting of the Conference on College Composition and Communication, New York, NY. 2003. 79 p.
40. Peck, S. Developing Children’s Listening and Speaking in ESL // Teaching English as a second or foreign language. 2009. Vol. 9 (18). P. 139-149.
41. Richards J.C. Creativity in Language Teaching. Extended abstract of Adjunct professor. Hong Kong. 2013. 65 p.
42. Richards J. New Trends in the Teaching of Writing in ESL/ EFL. Papers Presented at the International Symposium on Teaching English in the Chinese Context. Foreign Language Teaching and Research Press. Beijing. 2000. 32 p.
43. Rosenblatt, L. Literature as Exploration. New York: The Modern Language Association of America. 2003. 120 p.
44. Sage, H. Incorporating Literature in ESL Instruction. New Jersey: Prentice- Hall. 2007. 57 p.
45. Sarland, C. Young People Reading: Culture and response. Milton Keynes: Open University Press. 2001. 80 p.
46. Scrivener, J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching. Oxford, UK: Macmillan. 2011. 100 p.
47. Spack, R. “Literature, Reading, Writing, and ESL: Bridging the Gaps” in TESOL Quarterly. 2005. Vol 19 (4). P. 703-721.
48. Stern, S. “An Integrated Approach to Literature in ESL / EFL” in Teaching English as a Second or Foreign Language. Boston: Heinle & Heinle Publisher. 2010. 139 p.
49. Sternberg, R. Handbook of Creativity. Cambridge, U. K.: Cambridge University Press. 2009. 108 p.
50. Ur, P. A Course in Language Teaching: Practice and theory. Cambridge: Cambridge University Press. 2010. 90 p.
51. Vecino, A. M. Exploring the wonder of creative writing in two EFL writers. (Master’s thesis). Universidad Distrital Francisco Jose de Caldas, Bogota. 2007. 60 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ