Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Причины проявления негативных форм поведения детей дошкольного возраста, методы их предупреждения и преодоления (Камчатский государственный университет)

Работа №62533

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы27
Год сдачи2021
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 4 месяцев до 6 лет 7 месяцев.
Есть приложение (результаты исследования в табличном виде).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное назвапние базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретические аспекты изучения причин негативного поведения детей дошкольного возраста 7
1.1 Общая характеристика негативных форм поведения детей дошкольного возраста 7
1.2 Причины проявления негативных форм поведения детей дошкольного возраста 10
1.3 Способы профилактики и преодоления негативных форм поведения детей дошкольного возраста 15
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей негативного поведения детей дошкольного возраста 19
2.1 Организация и методы исследования 19
2.2 Результаты исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30



Негативное поведение может быть описано как поступки и действия, которые не соответствуют привычным правовым, социально-культурным и моральным нормам, паттернам поведения либо ожиданиям. Отклоняющееся или негативное поведение, которое не совпадает с установленными социальными стереотипами, нормами, ожиданиями и ценностями, критериями поведения и социальными ролями.
В практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений особую значимость приобретают проблемы негативного поведения дошкольников. Негативное поведение детей проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка, и не всегда укладывается в общепринятые нормы общественного поведения.
Степень разработанности проблемы. Проблеме негативного поведения детей дошкольного возраста посвящены научные труды Л.С. Выготского, О.А. Шаграевой, Д.Б. Эльконина и др. Общая характеристика негативных форм поведения детей дошкольного возраста дана в работах Л.А. Сериковой, Л.Д. Столяренко и др. Факторы проявления отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста определены в исследованиях Л.Н. Павловой, Н.Н. Подъякова и др. Методы и способы профилактики и коррекции негативного поведения детей дошкольного возраста определены М.А. Панфиловой, К.Л. Печора и др.
Проблема исследования: что является причиной негативного поведения детей дошкольного возраста.
Объект исследования – негативное поведение детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – причины проявления негативных форм поведения детей дошкольного возраста, методы их предупреждения и преодоления.
Цель исследования – изучить причины негативного поведения детей дошкольного возраста, методы их предупреждения и преодоления.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать негативные формы поведения детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины негативного поведения дошкольников.
3. Определить методы предупреждения и преодоления негативного поведения детей дошкольного возраста.
4. Выявить в экспериментальном исследовании особенности негативного поведения детей дошкольного возраста.
Гипотеза: предполагается, что формирование негативного поведения у детей во многом зависит от окружающих их взрослых: нарушен стиль воспитания в семье, к ребенку не предъявляются необходимые требования в соответствии с возрастом.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры.
Негативное поведение может быть следствием типологических черт личности и характера ребенка, среди которых доминируют такие как лень, невнимательность, подверженность к агрессии, грубости, жестокости. Нарушения поведения имеют в своей основе не только педагогические просчеты взрослых, но и определенную слабость ЦНС, обусловленную, как возрастной незрелостью, неблагоприятной беременностью и родами.
К детям с девиантным поведением относят: агрессивных, вспыльчивых, пассивных. Выделяют две наиболее частые причины агрессии: боязнь быть травмированным, обиженным; пережитая обида, душевная травма.
В дошкольном детстве одной из главных причин отклонений в поведении детей является несформированность базисного чувства доверия к окружающему миру и ощущения безопасности. Тревожность ребенка может проявляться в негативизме, в плаксивости, в агрессии.
Результаты экспериментального исследования показали, что формирование негативного поведения у детей во многом зависит от окружающих их взрослых: от их реакции на поведение детей, от личного примера взрослых. С самого раннего детства ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Он воспринимает себя центром мироздания и искренне не понимает, почему не могут удовлетворяться все его желания и потребности. Задача родителей – мягко объяснить, показать, что иногда нужно соблюдать определенные правила.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Бархатова О.С. Воспитание культуры поведения //Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 16-22.
2. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте: психологические исследования. – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
3. Васягина Н.Н. Специфика и условия эффективности воспитательной деятельности родителей // Педагогическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 56-58.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Питер, 2011. – 224 с.
5. Григорович Л.А. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов по специальности 031000 «Педагогика и психология»]. – М.: Гардарики, 2013. – 314 с.
6. Дорошина Т.В. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 867-869.
7. Ерёменко Н.Г. Педагогика семейного воспитания // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 946-948.
8. Зайдуллина Г.Г. Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2013. – №4. – С. 24-31.
9. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 225 с.
10. Левитов Н.Д. Развитие ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет / Педагогика. – 2014. – №2. – С. 65-68.
11. Монахова Л.А. Роль воспитания детей в современной семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 3036–3040.
12. Павлова Л.Н. У истоков социального развития ребенка // Современное дошкольное образование. – 2016. – № 1. – С. 52-55.
13. Панфилова М.А. Тревожность и ее коррекция у детей // Школа здоровья. – 2016. – № 1. – С. 17–28.
14. Петроченко Г.Г. Развитие детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2012. – 291 с.
15. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
16. Поддьяков Н.Н. Проблемы психического развития ребенка // Вопросы психологии.– 2011.– № 9.– С. 68-75
17. Поддъяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 358 с.
18. Серикова Л.А. Научно-исторические предпосылки изучения проблем формирования личности // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 6. – С. 136–141.
19. Смирнова Е.О. Детская психология. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 300 с.
20. Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников. – Ростов-на –Дону: Феникс, 2013. – 208 с.
21. Столяренко Л.Д. Педагогика и психология. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 458 с.
22. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 368 с.
23. Чижова К.Е. Взаимодействие с родителями как условие успешного развития дошкольника // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 41-45.
24. Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2016. – №6. – С. 3-12.
25. Эльконинн Д.Б. Детская психология. – СПб.: Питер, 2011. – 412 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ