Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социокультурных функций телевидения в современном российском обществе
1.1. Телевидение как один из аспектов СМИ
1.2. Функции телевидения в современном обществе
Глава 2. Анализ социокультурных функций телевидения в современном российском обществе: региональный аспект
2.1. Телевидение в жизни современного российского общества: вторичный анализ данных
Средства массовой информации считаются одним из сильнейших инструментов развития общественного пространства в современном обществе.
С формированием информатизации общества средства массовой коммуникации начинают проявлять все более ощутимое влияние на разные области жизни социума, в частности, на общественно-политическое сознание и поведение жителей.
Средства массовой коммуникации представляют в общественно-политической жизни общества значительную роль, имея самое прямое отношение к его жизнедеятельности и исполняя репродуктивную (отображают политику через радиовещание, телевещание и прессу) и креативную (создающую) функции.
Актуальным вопросом на современном этапе остается то, что главная роль института СМИ складывается в артикуляции интересов владельцев СМИ и информировании аудиторий о нынешних фактах, в том числе и о общественно-политических. Безусловно, до реальной объективности в подаче информационных материалов ещё далеко, но этого не сумели достичь даже самые уважаемые СМИ общества (что мы видели на примере освещения войны в Ираке). Значительно важнее, то, что главная роль СМИ стала непосредственно такой, которая и должна быть у института СМИ – информирование.
Объект курсовой работы: телевидение как вид средств массовой информации
Предмет курсовой работы: социокультурные функции телевидения в современном российском обществе
Объект исследования в практической части курсовой работы: жители города Иркутска.
Предмет исследования в практической части курсовой работы:
Особенности отношения к телевидению представителей разных возрастных когорт города Иркутска
Цели курсовой работы: изучить социокультурные функции телевидения в современном российском мире.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть телевидение как один из аспектов СМИ.
2. Изучить функции телевидения в современном обществе.
3. Выявить роль телевидения в жизни современного российского общества.
4. Провести контент-анализ сетки телевизионных программ.
5. Проанализировать отношение жителей города Иркутска к телевидению.
Цели исследования в практической части курсовой работы: Проанализировать особенности отношения жителей города Иркутска к телевидению.
Задачи исследования в практической части курсовой работы:
1. Выявить частоту просмотра жителями города Иркутска телевизионных программ.
2. Определить мнение жителей города Иркутска о роли телевидения в их жизни.
3. Провести сравнительный анализ жанровых предпочтений телевизионных программ и каналов среди представителей разных возрастных когорт города Иркутска.
4. Выявить закономерность просмотра телевизионных программ с моментами обыденной жизни у иркутян.
5. Систематизировать время просмотра телевидения у людей разных возрастных когорт.