Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ ТХЭКВОНДО

Работа №62435

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
686
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ТХЭКВОНДИСТОВ 7
1.1 Особенности психофизиологических и физических качеств девушек
тхэквондистов 7
1.2 Развития скоростно-силовых способностей девушек 15
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО¬СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 11-15 ЛЕТ
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО 26
2.1 Организация исследования 26
2.2. Динамика показателей физической подготовленности у девочек экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 41
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50


Понятием «силовые способности» начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представления о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических упражнений) в спорте и вообще в двигательной деятельности нередко мало связаны или даже отрицательно коррелируют друг с другом (Ю.В. Верхошанский ,1970 ; В.М. Зациорский , 1970)
Силовые способности необходимы во всех основных видах спорта, но в разной мере и в разных соотношениях. В одних видах спорта требуется в большей мере собственно силовые способности, в других - скоростно - силовые, в третьих- силовая выносливость.
Скоростно-силовые способности, как говорит сам термин, проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость движения (легкоатлетические прыжки и метания, спринт, бокс, рывок штанги и т.д.). Некоторые из таких скоростно-силовых проявлений получили названия взрывной силы. Этим термином обозначают способность достигать максимума проявляемой силы по ходу движения в возможно меньшее время (оценивается, в частности, скоростно-силовым индексом- отношением максимального значения силы в данном движении ко времени достижения этого максимума).
В качестве специфического фактора некоторых скоростно-силовых способностей спортсмена выделяют так называемые реактивные свойства мышц (Ю.В. Верхошанский, 1970). Они проявляются в движениях,
включающих мгновенное переключение от уступающего к преодолевающему режиму работы мышц в тройном прыжке после
приземления с амортизационным сгибанием толчковой ноги), и характеризуются тем, что мощность преодолевающих усилий увеличивается под влиянием предварительного быстрого « принудительного» растягивания работающих мышц за счет кинетической энергии перемещаемой массы (в 4
указанном примере - массы собственного веса тела спортсмена в фазе амортизационного приземления). Очевидно, развитие этих свойств двигательного аппарата спортсмена во многом определяется успех в легкоатлетических и акробатических прыжках, в прыжковых элементах спортивной гимнастики, фигурного катания на коньках, спортивных играх и т.д. (Л.П. Матвеев, 1977)
Известно, что развитие скоростно-силовых способностей обусловлено в той или иной мере развитием собственно силовых способностей. Вместе с тем максимальные показатели скорости движения не связаны прямо пропорционально с максимальными проявлениями силы (Ю.В. Верхошанский,1970; В.М. Зациорский, 1970; В.В. Кузнецов, 1970). Напротив, с механической точки зрения они находятся в обратной зависимости согласно так называемому «основному уравнению мышечной динамики» А.Хилла (Я.М.Коц,1982)
Рост спортивного мастерства требует расширения круга средств и методов подготовки, повышающих эффективность тренировочных занятий без значительного возрастания объема и интенсивности тренировочной работы, позволяющих полнее раскрыть функциональные резервы организма спортсмена. Совершенствование же мастерства тхэквондистов, рост их спортивных результатов, как и в других видах спорта, достигается в основном, за счет увеличения объема и интенсивности тренировочной нагрузки. Однако, адаптационные возможности организма не беспредельны. Именно поэтому мы порой наблюдаем срывы и травмы на тренировках и соревнованиях, особенно на этапе начальной подготовки. В силу этого, все большую значимость приобретают проблемы поиска новых средств и эффективных методов тренировок по развитию скоростно-силовых способностей, особенно на этапах начальной подготовки, когда закладывается основа для будущих спортивных достижений.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет.
3. Разработать программу в повышение скоростно-силовых качеств и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у девочек 11¬15 лет занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - эффективность применение программы в повышении скоростно-силовых качеств у девочек занимающихся тхэквондо.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента программа для повышении скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и спорта, и использована в практической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изученной научно-методической литературы, посвящённой развитию скоростных способностей человека, на базе методики Е.Н. Захарова, нами были разработаны комплексы упражнений, направленные на воспитание скоростных качеств у девушек 11 - 15 лет занимающихся тхэквондо (ВТФ). Разработанные комплексы были планово включены в тренировочный процесс и апробированы в течении 3 месяцев на занятиях групп начальной подготовки 3 года обучения отделения тхэквондо Елабужской детско-спортивной школы №2. Эффективность разработанных комплексов подтверждена результатами, полученными при повторном тестировании. Очень важным фактором является правильно построенный тренировочный процесс, в ходе которого, для данного возраста должны быть созданы условия для более эффективного овладения двигательными умениями и навыками, а также учтены методические рекомендации по полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям детей.
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что координационные способности - это способности человека к согласованию, соподчинению отдельных движений в процессе формирования единой двигательной деятельности. Отсюда те или иные проявления координационных способностей характерных для боевых искусств выражаются через такие специфические чувства человека как «чувство скорости», «чувство противника».
Достоверное повышение показателей скорости у юношей и девушек 11-15 лет в экспериментальной группе занимающихся тхэквондо (ВТФ) свидетельствует об эффективности применения усовершенствованной методики.



1. Антонов С.Г. Формирование выбора Специализации в единоборствах : монография /С.Г. Антонов.- СПб., 1997.-147с.
2. Афанасьева И. А. Спортивный отбор с учетом их генетических особенностей тренируемости:автореф. ... канд.пед. наук / И.А. Афанасьева. - СПб., 2002-24 с.
3. Бакулев С.Е. Аспекты становления интегральной подготовленности юных таеквоондистов : техническая подготовленность /С.Е.Бакулев А.М. Симаков Д.А.Момот // Учебные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. №1.-С.13-17.
4. 4.Бафталовский Д.И. Обоснование начальной подготовки юных гимнастов 10-12 лет по данным адаптации сердечно-сосудистой системы, развития основных физических качеств и совершенствование осанки /Д.И. Бафталовский; Автореф. канд. дис. - Смоленск, 1965. - 28 с.
5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. М.: Физкультура и спорт. 1990. - 194 с.
6. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Берштейн .- М.: Физическая Культура и спорт, 1991.-289с.
7. Вайшвила Ч. А. О развитии быстроты и прыгучести у школьников 11¬13 лет в зависимости от физического развития и некоторых показателей функционального состояния организма. / Ч.А. Вайшвила //Материалы III научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1966. - 320 с.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с., ил. - (Наука - спорту).
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов /Ю.В. Верхошанский. -М.: Физкультура и спорт, 1970. - 104 с.
10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте /Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 254 с.
11. Винникова Н.И. О взаимосвязи технической и силовой подготовки юных гимнасток / Н.И. Винникова; Автореф. канд. дис. - Л., 1969. - 25 с.
12. Волчецкий Э.И. Из опыта обучения опорным прыжкам учащихся VI -X классов /Э.И. Волчецкий //Физкультура в школе. - 1963. - №11. - С. 12-14
13. Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в 1-4 классах общеобразовательной школы /Е.Н. Ворсин, А.А. Гужаловский, Л.Д. Глазырина и др.; Под ред. Е.Н. Ворсина. - Мн.: ПКИП «Асар», 1995. - 176 с.; ил.
14. Воробьев А.Н. Боевое искусства мира /А.Н.Воробьев.- М.,1994.-109с.
15. Гаськов А.В. Структура и содержание тренировочно - соревновательной деятельности в боксе: Монография / А.В. Гаськов, В.А. Кузьмин; Краснояр. гос. ун - т. - Красноярск , 2004. - 112 с.
16. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно¬методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта. Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 113 с.
17. Гожин В.В. Двойное и тройное обыгрывание противника в поединке борцов // Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы / Под ред. В.В. Гожина О.Б. Малкова.-М.: Физкультура и спорт, 2005.-С. 58-65.
18. Гончаров Н.Н. Динамика мышечных сокращений при предельных напряжениях и ее возрастные изменения /Н.Н. Гончаров: Автореф. канд. дис. - М, 1962. - 23 с.
19. Гужаловский А.А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека // Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 12. - С. 31-34.
20. Гужаловский А.А. Проблема «критических» периодов Онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания / А.А. Гужаловский // Очерки по теории физической культуре. -М.: ФиС, 1984.-С.211-223.
21. Денисюк Л.О. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста /Л.О. Денисюк; Материалы IV научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М.: АПН СССР, 1968. - 225 с.
22. Дементьев В.Л. Общие положения тактики поединка в спортивных единоборствах / В.Л. Дементьев // Моделирование соревновательной деятельности в единоборствах: тактика таеквондо и дзюдо, основы тренировки: Сб. науч.-метод.статей.- М.: ФОН, 1999- Вып.1.-С.79-90.
23. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов /В.М. Дьячков. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 318 с.
24. Железняк Ю.Д. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Железняк .- М.: Академия ,2002.-264с.
25. Забулика М.Е. Будь сильным, ловким, выносливым / М.Е. Забулика, Е.А. Разумовский. - Кишинев: Карта Молдовеняскэ, 1989.- 180 с.
26. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М: Просвещение, 1970. - 256 с.
27. Иванов В.С. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с., ил.
28. Иванов А.Л. Кикбоксинг. Киев. Книга - Сервис, «Перун» 1995 .- 312 с.:ил.
29. Иванюженков Б.В. Координационные способности борца / Б.В. Иванюженков, В.В. Нелюбин // Проблемы физкультурно- спортивной деятельности и подготовки физкультурных кадров: сб науч.тр.- СПб., 2003.- Вып.6.-С.55-107.
30. Ильин Е.П. Ловкость миф или реальность? / Е.П. Ильин // Теория и практика Физической культуры.-1982.-№3.-С.51-53.
31. Ким С.Х. Растяжка , сила, ловкость в боевой практике / С.Х. Ким. - Ростов н/Д, 2003.-272с.
32. Лигай В. Таеквондо - путь к совершенству / В. Лигай.- Ташкент: Шарк,1994.-159с.
33. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. - 272 с., 50 ил
34. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион,2006.290с.
35. Лях В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры.- 1983.-№3.- С.44-47.
36. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев.- СПб.; Краснодар : Лань, 2005.-379с.
37. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: учебник / Л.П. Матвеев.- М.: 4 -й филиал Воениздата , 1997.-304с.
38. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: учеб. Пособие/ Л.П. Матвеев -М.: Физкультура и спорт, 1977.-280с.
39. Миронов А.О. Направленность методики повышения надежности защитных действий в единоборствах в зависимости от уровня развития координационных способностей / А.О. Миронов, С.В Олин // Оптимизация учебно- воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры.- Челябинск,2008-С.22.25.
40. Петров А.М. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: дис.д-ра пед.наук/ А.М. Петров.- М.,1997.-553с.
41. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и практические приложения / В .Н. Платонов .-К.: Олимпийская литература , 2004.-808с.
42. Соколов И.С. Основы таеквондо / И.С. Соколов.- М.: Советский спорт,1994.-256с.
43. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт,2003.-464с.
44. Тхэквондо : Книга Рефери/ Московская Федерация Тхэквондо (ВТФ).- М., 1998.-119с.
45. Тхэквондо: методика построения тренировочного процесса в
начальных и учебно- тренировочных группах: Методическое пособие в помощь тренерам, учителям физической культуры, студентам, а также спортсменам и их родителям / Ю.М. Бабак, Е.А. Константинова , Ю.А. Волкова, И. Н. Пашков, А.В.Мутьев.- Киев:2010-88с.
53
46. Федулов С. М. Тхэквондо: основы и принципы/ С. М. Федулов, Чой Мен Чер .- Липецк : НПО «ОРИУС», 1991.-72с.
47. Филиппович В.И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости / В.И. Филиппович// Теория и практика фихической культуры.-1980.-№2.- С.49-52.
48. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов.- М.: Издательский центр « Академия», 2000.-480с.
49. Цой Хонг Хи. Энциклопедия таеквондо - М.: Международные
отношения, 1991.-765с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ