ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ ТХЭКВОНДО
|
ВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ТХЭКВОНДИСТОВ 7
1.1 Особенности психофизиологических и физических качеств девушек
тхэквондистов 7
1.2 Развития скоростно-силовых способностей девушек 15
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО¬СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 11-15 ЛЕТ
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО 26
2.1 Организация исследования 26
2.2. Динамика показателей физической подготовленности у девочек экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 41
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ТХЭКВОНДИСТОВ 7
1.1 Особенности психофизиологических и физических качеств девушек
тхэквондистов 7
1.2 Развития скоростно-силовых способностей девушек 15
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО¬СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 11-15 ЛЕТ
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО 26
2.1 Организация исследования 26
2.2. Динамика показателей физической подготовленности у девочек экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 41
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Понятием «силовые способности» начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представления о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических упражнений) в спорте и вообще в двигательной деятельности нередко мало связаны или даже отрицательно коррелируют друг с другом (Ю.В. Верхошанский ,1970 ; В.М. Зациорский , 1970)
Силовые способности необходимы во всех основных видах спорта, но в разной мере и в разных соотношениях. В одних видах спорта требуется в большей мере собственно силовые способности, в других - скоростно - силовые, в третьих- силовая выносливость.
Скоростно-силовые способности, как говорит сам термин, проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость движения (легкоатлетические прыжки и метания, спринт, бокс, рывок штанги и т.д.). Некоторые из таких скоростно-силовых проявлений получили названия взрывной силы. Этим термином обозначают способность достигать максимума проявляемой силы по ходу движения в возможно меньшее время (оценивается, в частности, скоростно-силовым индексом- отношением максимального значения силы в данном движении ко времени достижения этого максимума).
В качестве специфического фактора некоторых скоростно-силовых способностей спортсмена выделяют так называемые реактивные свойства мышц (Ю.В. Верхошанский, 1970). Они проявляются в движениях,
включающих мгновенное переключение от уступающего к преодолевающему режиму работы мышц в тройном прыжке после
приземления с амортизационным сгибанием толчковой ноги), и характеризуются тем, что мощность преодолевающих усилий увеличивается под влиянием предварительного быстрого « принудительного» растягивания работающих мышц за счет кинетической энергии перемещаемой массы (в 4
указанном примере - массы собственного веса тела спортсмена в фазе амортизационного приземления). Очевидно, развитие этих свойств двигательного аппарата спортсмена во многом определяется успех в легкоатлетических и акробатических прыжках, в прыжковых элементах спортивной гимнастики, фигурного катания на коньках, спортивных играх и т.д. (Л.П. Матвеев, 1977)
Известно, что развитие скоростно-силовых способностей обусловлено в той или иной мере развитием собственно силовых способностей. Вместе с тем максимальные показатели скорости движения не связаны прямо пропорционально с максимальными проявлениями силы (Ю.В. Верхошанский,1970; В.М. Зациорский, 1970; В.В. Кузнецов, 1970). Напротив, с механической точки зрения они находятся в обратной зависимости согласно так называемому «основному уравнению мышечной динамики» А.Хилла (Я.М.Коц,1982)
Рост спортивного мастерства требует расширения круга средств и методов подготовки, повышающих эффективность тренировочных занятий без значительного возрастания объема и интенсивности тренировочной работы, позволяющих полнее раскрыть функциональные резервы организма спортсмена. Совершенствование же мастерства тхэквондистов, рост их спортивных результатов, как и в других видах спорта, достигается в основном, за счет увеличения объема и интенсивности тренировочной нагрузки. Однако, адаптационные возможности организма не беспредельны. Именно поэтому мы порой наблюдаем срывы и травмы на тренировках и соревнованиях, особенно на этапе начальной подготовки. В силу этого, все большую значимость приобретают проблемы поиска новых средств и эффективных методов тренировок по развитию скоростно-силовых способностей, особенно на этапах начальной подготовки, когда закладывается основа для будущих спортивных достижений.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет.
3. Разработать программу в повышение скоростно-силовых качеств и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у девочек 11¬15 лет занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - эффективность применение программы в повышении скоростно-силовых качеств у девочек занимающихся тхэквондо.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента программа для повышении скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и спорта, и использована в практической деятельности.
Силовые способности необходимы во всех основных видах спорта, но в разной мере и в разных соотношениях. В одних видах спорта требуется в большей мере собственно силовые способности, в других - скоростно - силовые, в третьих- силовая выносливость.
Скоростно-силовые способности, как говорит сам термин, проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость движения (легкоатлетические прыжки и метания, спринт, бокс, рывок штанги и т.д.). Некоторые из таких скоростно-силовых проявлений получили названия взрывной силы. Этим термином обозначают способность достигать максимума проявляемой силы по ходу движения в возможно меньшее время (оценивается, в частности, скоростно-силовым индексом- отношением максимального значения силы в данном движении ко времени достижения этого максимума).
В качестве специфического фактора некоторых скоростно-силовых способностей спортсмена выделяют так называемые реактивные свойства мышц (Ю.В. Верхошанский, 1970). Они проявляются в движениях,
включающих мгновенное переключение от уступающего к преодолевающему режиму работы мышц в тройном прыжке после
приземления с амортизационным сгибанием толчковой ноги), и характеризуются тем, что мощность преодолевающих усилий увеличивается под влиянием предварительного быстрого « принудительного» растягивания работающих мышц за счет кинетической энергии перемещаемой массы (в 4
указанном примере - массы собственного веса тела спортсмена в фазе амортизационного приземления). Очевидно, развитие этих свойств двигательного аппарата спортсмена во многом определяется успех в легкоатлетических и акробатических прыжках, в прыжковых элементах спортивной гимнастики, фигурного катания на коньках, спортивных играх и т.д. (Л.П. Матвеев, 1977)
Известно, что развитие скоростно-силовых способностей обусловлено в той или иной мере развитием собственно силовых способностей. Вместе с тем максимальные показатели скорости движения не связаны прямо пропорционально с максимальными проявлениями силы (Ю.В. Верхошанский,1970; В.М. Зациорский, 1970; В.В. Кузнецов, 1970). Напротив, с механической точки зрения они находятся в обратной зависимости согласно так называемому «основному уравнению мышечной динамики» А.Хилла (Я.М.Коц,1982)
Рост спортивного мастерства требует расширения круга средств и методов подготовки, повышающих эффективность тренировочных занятий без значительного возрастания объема и интенсивности тренировочной работы, позволяющих полнее раскрыть функциональные резервы организма спортсмена. Совершенствование же мастерства тхэквондистов, рост их спортивных результатов, как и в других видах спорта, достигается в основном, за счет увеличения объема и интенсивности тренировочной нагрузки. Однако, адаптационные возможности организма не беспредельны. Именно поэтому мы порой наблюдаем срывы и травмы на тренировках и соревнованиях, особенно на этапе начальной подготовки. В силу этого, все большую значимость приобретают проблемы поиска новых средств и эффективных методов тренировок по развитию скоростно-силовых способностей, особенно на этапах начальной подготовки, когда закладывается основа для будущих спортивных достижений.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет.
3. Разработать программу в повышение скоростно-силовых качеств и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у девочек 11¬15 лет занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - эффективность применение программы в повышении скоростно-силовых качеств у девочек занимающихся тхэквондо.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента программа для повышении скоростно-силовых качеств у девочек 11-15 лет занимающихся тхэквондо может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и спорта, и использована в практической деятельности.
На основании изученной научно-методической литературы, посвящённой развитию скоростных способностей человека, на базе методики Е.Н. Захарова, нами были разработаны комплексы упражнений, направленные на воспитание скоростных качеств у девушек 11 - 15 лет занимающихся тхэквондо (ВТФ). Разработанные комплексы были планово включены в тренировочный процесс и апробированы в течении 3 месяцев на занятиях групп начальной подготовки 3 года обучения отделения тхэквондо Елабужской детско-спортивной школы №2. Эффективность разработанных комплексов подтверждена результатами, полученными при повторном тестировании. Очень важным фактором является правильно построенный тренировочный процесс, в ходе которого, для данного возраста должны быть созданы условия для более эффективного овладения двигательными умениями и навыками, а также учтены методические рекомендации по полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям детей.
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что координационные способности - это способности человека к согласованию, соподчинению отдельных движений в процессе формирования единой двигательной деятельности. Отсюда те или иные проявления координационных способностей характерных для боевых искусств выражаются через такие специфические чувства человека как «чувство скорости», «чувство противника».
Достоверное повышение показателей скорости у юношей и девушек 11-15 лет в экспериментальной группе занимающихся тхэквондо (ВТФ) свидетельствует об эффективности применения усовершенствованной методики.
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что координационные способности - это способности человека к согласованию, соподчинению отдельных движений в процессе формирования единой двигательной деятельности. Отсюда те или иные проявления координационных способностей характерных для боевых искусств выражаются через такие специфические чувства человека как «чувство скорости», «чувство противника».
Достоверное повышение показателей скорости у юношей и девушек 11-15 лет в экспериментальной группе занимающихся тхэквондо (ВТФ) свидетельствует об эффективности применения усовершенствованной методики.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021



