Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование материалов сайга WM vv.bbclcamingenglish.com для формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному ЯЗЫКУ

Работа №62398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I глава. Теоретические аспекты формирования межкультурной компетенции
на занятиях по иностранному языку 6
§1.1. Компетенция и компетентностный подход в современном образовании 6
§1.2. Понятие межкультурная компетенция 17
§1.3. Особенности формирования межкультурной компетенции 25
Выводы по I главе 31
II глава. Исследование и анализ материалов интернет-ресурса «BBC Learning English» для формирования межкультурной компетенции на уроках иностранного языка 33
§2.1. История возникновения сайта «ВВС Learning English» 33
§2.2. Изучение материалов сайта «ВВС Learning English» 36
§2.3. Формирование межкультурной компетенции на основе материалов сайта «ВВС Learning English» 40
Выводы по II главе 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение


В настоящее время целью овладения иностранными языками считается
приобщение личности к другой культуре и ее участие в диалоге культур. Такая цель достигается путем формирования у обучающихся межкультурной
компетенции.
Несмотря на активное внимание, которое проявляется к формированию
межкультурной компетенции учащихся, проблема непосредственно процесса
становления личности, компетентной в межкультурной коммуникации, изучена не достаточно, что и обусловило актуальность данной проблемы.
Вопросы сущности и содержания процесса формирования компетенций
в различных образовательных плоскостях достаточно широко рассматриваются как отечественными, так и зарубежными учеными. Так, ведущие идеи
общенаучных концепций понимания образования как феномена культуры
представлены в работах Л. Н. Гумилёва, В. П. Зинченко, Д. С. Лихачева, Н.
О. Лосского, Ю. М. Лотмана, Н. Н. Рериха, В. М. Розина.
Объектом исследования является межкультурная компетенция.
Предмет исследования – формирование межкультурной компетенции
при помощи материалов сайта «BBC learning English».
Цель работы – исследовать и проанализировать материалы сайта
«BBC learning English» на наличие упражнений для формирования и развития
межкультурной компетенции.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия компетенция и компетентностный подход.
2. Изучить понятие межкультурной компетенции;
3. Рассмотреть особенности формирования межкультурной компетенции;
4. Исследовать сайт «BBC learning English» на наличие материалов
для формирования и развития межкультурной компетенции.5
5. Провести анализ интернет ресурса «BBC learning English» для того, чтобы узнать, как можно применить его материалы на занятиях по иностранному языку, чтобы при этом развивать у учащихся
межкультурную компетенцию.
В процессе работы были использованы следующие методы научного
исследования: описательный, лингво-культурологический, статистический,
метод теоретического анализа.
Материалом исследования послужил Интернет-ресурс «BBC learning
English». В работе была рассмотрена его история возникновения, статистика
посещения и развития данного сайта, представлены его разделы. Так же был
проведен анализ данного ресурса, в ходе которого было выявлено каким образом материалы «BBC learning English» могут помочь в достижении цели
формирования у учащихся межкультурной компетенции на уроках иностранного языка.
Научная новизна состоит в использовании материалов Интернетресурса «BBC learning English» с его полным анализом для развития межкультурной компетенции учащихся.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что автором были раскрыты такие понятия как компетенция и компетентностный
подход, межкультурная компетенция и особенности ее формирования, а так
же была обоснована важность развития межкультурной компетенции у
школьников. Практическую значимость представляет использование предложенных автором материалов сайта «BBC learning English» на занятиях по
иностранному языку.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги нашего исследования, мы можем сделать следующие
выводы.
Компетенция – это способность применять знания, умения, успешно
действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода,
также, в определенной широкой области.
В свою очередь компетентность – это совокупность компетенций;
наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Межкультурная компетенция - это способность осуществлять посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения. Она не
имеет аналогии с коммуникативной компетенцией носителя языка и может
быть присуща только медиатору культур – языковой личности, изучающей
иностранный язык. Целью формирования межкультурной компетенции является достижение такого качества языковой личности, которое позволит ей
выйти за пределы собственной культуры и приобрести качества медиатора
культур, не утрачивая собственной культурной идентичности. Процесс формирования межкультурной компетенции должен включать в себя три необходимых компонента: формирование достаточного запаса фоновых знаний о
национальной культуре страны изучаемого языка, формирование адекватного
и дружественного восприятия иностранного языка и его реалий и, наконец,
практическая тренировка в межкультурной коммуникации.
Для достижения нашей цели, мы исследовали сайт «BBC learning
English» на наличие упражнений для формирования и развития видов речевой деятельности, таких как слушание, говорение, чтение и письмо и выявили, что среди материалов сайта «BBC LEARNING ENGLISH» существует
множество упражнений для формирования и развития всех видов речевой деятельности.51
Для развития навыка слушания, т.е. восприятия речи на слух и ее понимания, на данном сайте предлагаются различные комплексы аудио занятий
«Dramas from BBC Learning English», включающие в себя следующие программы: «A Christmas Carol», «Alice in Wonderland», «Frankenstein», «The
«Gulliver's Travels», «The Importance of Being Earnest», «Jamaica Inn» и др.
Для развития навыков говорения (т.е. устного выражения мысли), сайт
также предлагает нам несколько различных программ. Наиболее интересной
нам показалась программа «Shakespeare Speaks», пример которой приведен в
Приложении 2.
Для развития навыка письма, т.е. графического, письменного выражения мысли, сайт предлагает комплекс «Do you need a hyphen? » («Нужен ли
вам дефис?»).
Для развития навыка грамотного чтения (т.е. восприятие и понимание
чужой записанной речи) данный сайт предлагает короткий курс по правильному ударению «Teaching word stress».



1. Андреев, А.В. Знания или компетенции? / А.В. Андреев // Высшее образо¬вание в России, 2005. - №2. - С. 3-11.
2. Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация: на материале креолизованных текстов / Е.Е. Анисимова - М.: Академия, 2003. - С.128.
3. Барышников, Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н.В. Барышников. - ИЯШ, 2002. - № 2. - С. 15.
4. Борисенко, М.К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвостра- новедения в старших классах / М.К. Борисенко. - ИЯШ, 1997. - №3. - С. 19
5. Васильева, Н.Н. Межкультурное воспитание как необходимое условие межкультурной коммуникации / Н.Н. Васильева // Межкультурная ком-муникация. Материалы научно-практической конференции. - Омск, 2002. С. 67-68.
6. Верещагин, Е.М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров - М., 1993. - С. 246.
7. Викторова, Л.Г. Диалоговая концепция культуры / Л.Г. Викторова, М.М. Бахтина. Парадигма. Журнал межкультурной коммуникации, 1998. - № 1.
- С. 34.
8. Викулова, Л. Г. Основы межкультурной коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова - АСТ Москва: Восток-Запад, 2008. - С. 288.
9. Гальскова, И.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / И.Д. Гальскова // Иностр. языки в школе.
- 2004. - №1. - С. 3-8.
10. Гришаева, Л.И. Культура взаимопонимания и взаимопонимание культур / Л.И. Гришаева - Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. - Ч. 1. - 219 с.
11. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - С. 223.
12. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизаро¬ва - СПб: КАРО, 2005. - С. 352.
13. Жеглова, О.А. Некоторые вопросы обучения межкультурной коммуника¬ции / О.А. Жеглова // Межкультурная коммуникация. Материалы научно¬практической конференции. - Омск, 2002. - С. 68-69.
14. Казакова, О. В. Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов (на примере иностранного языка) / О.В. Казакова - Ниж¬ний Новгород, 2007. - С. 165.
15. Кащук, С.М. Лингвострановедческий подход при обучении французскому языку в младших классах / С.М. Кащук - ИЯШ, 1997. - № 2. - С. 51.
16. Клер Н., Дискурс и иноязычная культура в обучении иностранным языка / Н.Клер - М.: Изд-во Рема, МГЛУ, 1989. - С. 234.
17. Концепция Модернизации российского образования: (документы и мате¬риалы). - М.: ВШЭ, 2002. - С. 330.
18. Милосердова, Е.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка / Е.В. Милосердова // Иностр. языки в школе, 2004 - №3 - С. 76-84.
19. Милъруд, Р.П. Компетентность в изучении языка / Р.П. Милъруд // Ино-стр. языки в школе, 2004 - №7 - С. 30-36.
20. Миролюбов, А.А. Культуроведческая направленность в обучении ино-странным языкам / А.А. Миролюбов // Иностр. языки в школе, 2001. - №4 - С. 11-14.
21. Мишатина, Н.Л. Диалог культур: что значит «думать по-русски»? / Н.Л. Мишатина // Русский язык в школе, 2008. № 3 - С. 12-15.
22. Муратов, А.Ю. Формирование межкультурной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку с использованием телекоммуника¬ций / А.Ю. Муратов - Барнаул, 2005. - С. 213.
23. Плеханова, М.В. Формирование межкультурной компетенции на основе использования аутентичных видеоматериалов при обучении иноязычному общению / М.В. Плеханова - Томск, 2006. - С. 228.
24. Рогачева, Т.Е. Межкультурный аспект обучения иностранному языку / Т.Е. Рогачева // Межкультурная коммуникация/ материалы региональной научной конференции. - Омск, 1999. - С. 28-30.
25. Синица, Ю.А. Новые педагогические технологии в обучении иностран-ным языкам / Ю.А. Синица // Иностр. языки в школе, 2002. - №6. - С. 8-14.
26. Сорокин, Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста / Ю.А. Сорокин - М., 1985. - С. 308.
27. Стернин, И.А. Коммуникативное сознание, коммуникативное поведение и межкультурная коммуникация / И.А. Стернин - Сборник научных трудов. — Воронеж: ВГУ, 2002. - С. 21-28.
28. Сысоев, П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в препода¬вании культуры страны изучаемого языка / П.В. Сысоев - ИЯШ, 2001. - № 4. - С. 18.
29. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учебное посо¬бие / С.Г. Тер-Минасова - М.: Слово, 2000. - С. 624.
30. Томахин, Г.Д. Лингвистические аспекты лингвострановедения / Г.Д. То- махин, 1986. - С. 119.
31. Томахин, Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? / Г.Д. Томахин - ИЯШ, 1996. - № 6. - С. 27.
32. Фалькова, Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие / Е.Г. Фалькова - СПб.: Ф-т фило-логии и искусств СПбГУ, 2007. - С. 157.
33. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обу¬чения как фактор развития преемственности школьного и вузовского об¬разования / Л.О. Филатова //Дополнительное образование, 2005. - №7. - С.9-11.
34. Филиппенко, Е.А. Межкультурная коммуникация: хрестоматия для сту-дентов факультета лингвистики / Е.А. Филиппенко, - Челябинск, изда-тельство ЮУрГУ, 2007. - С. 75.
35. Халеева, И.И. О гендерных подходах к теории обучения языкам и культу¬рам / И.И. Халеева // Известия Российской академии образования, 2000. - №1 - С.51.
36. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ори-ентированной парадигмы образования / А.В. Хуторский - Народное обра¬зование, 2003. - № 2 - С. 23.
37. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин - М.: Филоматис, 2007. - С. 475.
38. Hall E.T. Beyond Culture. / E.T. Hall - Anchor Books, 1989. - С. 85.
39. Raven, J. Competence in modern society. Its identification, development and release / J. Raven, 2002. - C.19-24.
Словари и справочная литература
40. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - С. 940.
Электронные ресурсы
41. Селевко, Г.К. Компетентности и их классификации [Электронный ресурс] / Г.К. Селевко. - Екатеринбург, 1999-2017. Режим доступа: http: //matem.uspu.ru/i/inst/math/subj ects/M04 OPDMAT MAT2007D02. pdf, свободный.
42. Шкутина, Л.А. Межкультурная компетентность: понятие, структура и со¬держание [Электронный ресурс] / Л.А. Шкутина, Б.Ж. Жанкина. - Кара¬ганда, 2012. Режим доступа: https://articlekz.com/article/5818, свободный.
43. BBC Learning English [Электронный ресурс] - BBC, 2017. Режим доступа: http://www.bbclearningenglish.com, свободный.
44. Wikipedia [Электронный ресурс] - Wikipedia, 2013. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/BBC Learning English, свободный
45. BBC World Service [Электронный ресурс] - BBC, 2013. Режим доступа: http: //www.bbc.co .uk/worldservice, свободный
46. Youtube [Электронный ресурс] - Youtube, 2017. Режим доступа:
https://www.youtube.com/user/bbclearningenglish, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ