МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 НАДЕЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Причины дорожно-транспортных происшествий в Российской
Федерации 8
1.2 Понятие «надежности» водителя 13
1.3 Критерии оценки надежности водителя 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ 24
2.1. Методы и средства развития показателей надежности водителей
когнитивной области 24
2.2 Методы и средства развития показателей надежности водителей в
психофизиологической области 28
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ГЛАВА 1 НАДЕЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Причины дорожно-транспортных происшествий в Российской
Федерации 8
1.2 Понятие «надежности» водителя 13
1.3 Критерии оценки надежности водителя 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ 24
2.1. Методы и средства развития показателей надежности водителей
когнитивной области 24
2.2 Методы и средства развития показателей надежности водителей в
психофизиологической области 28
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в собственности граждан Российской Федерации насчитывается более 24 млн. легковых автомобилей и более 2,6 млн. грузовых автомобилей. Дорожно-транспортная аварийность в нашей стране уносит жизни тысяч сограждан, причиняет колоссальный моральный и материальный ущерб не только отдельным людям, но и всему российскому обществу. По данным Российской Госавтоинспекции, в 2015 году на территории России было совершено 184000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 23114 человек и 231197 получили ранения различной степени тяжести. Обеспечение безопасности дорожного движения, создание эффективной системы предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) остаются одними из приоритетных направлений деятельности Российского государства. Внедрение программ повышения безопасности на дорогах Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию РФ на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
Когда говорят об управлении безопасностью дорожного движения, чаще всего рассматривают “водитель - автомобиль - дорога - среда” (ВАДС). Анализируя факторы, определяющие причины высокой аварийности в России, можно сделать вывод, что человеческий фактор является ключевым. Низкое качество подготовки водителей, ошибки в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами - вот слагаемые порядка 84 % дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время с целью повышения надежности водителей и снижения уровня ДТП, кроме ужесточении санкций, проводят множество мероприятий: размещаются агитационные баннеры и растяжки, призывающие к соблюдению правил дорожного движения, создается информационное пространство, оптимизированное под водителя (совершенствуется приборная панель, устанавливаются дублирующие знаки и светофоры, улучшаются краски для нанесения дорожной разметки, на опасных участках устанавливаются светоотражающие элементы для предупреждения водителей в темное время суток и др.). На предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организованы занятия по повышению профессионального мастерства водителей. Существуют частные центры, предлагающие пройти различные курсы контраварийной подготовки, курсы экстремального вождения автомобиля для всех желающих, правовые курсы для водителей.
Однако, несмотря на проводимые мероприятия и жесткость требований, которые предъявляются к водителям транспортных средств, за рулем нередко оказываются лица, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить безопасность движения.
Степень разработанности темы исследования. Работа по изучению надежности водителя активно ведется. Проблема повышения надежности водительского труда в системе ВАДС исследовалась многими учеными. Причем в своем решении она имела разные подходы. Вопросам изучения влияния индивидуальных качеств водителя на безопасность дорожного движения посвящены работы В.И. Коноплянко, В.М. Мишурина, А.Н. Романова, А.И. Вайсмана, К. Марбе, У. Бингема, Р. Дональда, В. Кроуфорда, Ф. Маккена, Г. Майергофера и др. Романова раскрывается сущность влияния психофизиологических и личностных качеств водителя на безопасность движения. В.И. Коноплянко в своих работах отмечает, что значительное влияние на надежность работы водителя оказывают такие качества, как время сложной реакции, показатели внимания, скорость переработки информации.
В нашей работе мы планируем выделить и структурировать ключевые факторы надежности водителя, опираясь на таксономию Блума, и на основании данных работ предложим методические рекомендации по совершенствованию надежности водительского состава.
Цель исследования разработка методики повышения надежности водителей автотранспортных средств.
Задачи исследования:
1. Изучить статистику дорожно-транспортных происшествий и проанализировать наиболее их распространённые причины.
2. Разработать концепцию определения надежности водителя
3. Определить основные показатели надежности водителя.
4. Разработать методические рекомендации по повышению показателей надежности у водителей.
Объект исследования: надежность водителя автотранспортных
средств.
Предмет исследования методы и средства повышения надежности водителя.
Теоретико-методологическую основу исследования составила таксономия педагогических целей Блума; современные концепции педагогики и психологии.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: метод синтеза (чтобы охарактеризовать понятие надежности водителя и сложить о нем целостное понятие), анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов и учебных программ автошкол, и программ ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для занятий по повышению надежности водителей. Данные рекомендации могут быть применены при подготовке и переподготовке водителей и на курсах повышения водительского мастерства.
По материалам настоящего исследования опубликованы следующие научные статьи:
1. Искандарова Г.К. Учет психофизиологических особенностей будущих водителей как средство повышения их надежности // Научнометодический элекиронный журнал «Коцепт». - 2016. - Т.11. - С. 2926-2930. - URL: htpp://e-koncept.ru/2016/86617.htm.
2. Искандарова, Г.К. Об отличиях в поведении на дороге водителей мужчин и женщин // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования», Барнаул, 20-24 октября, 2015. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. - С. 3121-3123.
3. Искандарова, Г.К. Некоторые особенности подготовки водителей / Г.К. Искандарова, А.И. Кашфразыев // Актуальные научные исследования в современном мире: материалы VII Междунар. научн.-практ. инт.-конф., 24-25 ноября 2015 г., Переяслав-Хмельницкий : Сб. науч. тр. - Переяслав- Хмельницкий, 2015. - Вып. 7, ч. 5 - 153 с.
4. Iskandarova, G.K. The differences in the behavior of the male drivers and the female drivers on the road / G.K. Iskandarova // Science and world. International scientific journal. - Vol. 3. - № 1 (29). - Р. 128-129.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Когда говорят об управлении безопасностью дорожного движения, чаще всего рассматривают “водитель - автомобиль - дорога - среда” (ВАДС). Анализируя факторы, определяющие причины высокой аварийности в России, можно сделать вывод, что человеческий фактор является ключевым. Низкое качество подготовки водителей, ошибки в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами - вот слагаемые порядка 84 % дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время с целью повышения надежности водителей и снижения уровня ДТП, кроме ужесточении санкций, проводят множество мероприятий: размещаются агитационные баннеры и растяжки, призывающие к соблюдению правил дорожного движения, создается информационное пространство, оптимизированное под водителя (совершенствуется приборная панель, устанавливаются дублирующие знаки и светофоры, улучшаются краски для нанесения дорожной разметки, на опасных участках устанавливаются светоотражающие элементы для предупреждения водителей в темное время суток и др.). На предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организованы занятия по повышению профессионального мастерства водителей. Существуют частные центры, предлагающие пройти различные курсы контраварийной подготовки, курсы экстремального вождения автомобиля для всех желающих, правовые курсы для водителей.
Однако, несмотря на проводимые мероприятия и жесткость требований, которые предъявляются к водителям транспортных средств, за рулем нередко оказываются лица, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить безопасность движения.
Степень разработанности темы исследования. Работа по изучению надежности водителя активно ведется. Проблема повышения надежности водительского труда в системе ВАДС исследовалась многими учеными. Причем в своем решении она имела разные подходы. Вопросам изучения влияния индивидуальных качеств водителя на безопасность дорожного движения посвящены работы В.И. Коноплянко, В.М. Мишурина, А.Н. Романова, А.И. Вайсмана, К. Марбе, У. Бингема, Р. Дональда, В. Кроуфорда, Ф. Маккена, Г. Майергофера и др. Романова раскрывается сущность влияния психофизиологических и личностных качеств водителя на безопасность движения. В.И. Коноплянко в своих работах отмечает, что значительное влияние на надежность работы водителя оказывают такие качества, как время сложной реакции, показатели внимания, скорость переработки информации.
В нашей работе мы планируем выделить и структурировать ключевые факторы надежности водителя, опираясь на таксономию Блума, и на основании данных работ предложим методические рекомендации по совершенствованию надежности водительского состава.
Цель исследования разработка методики повышения надежности водителей автотранспортных средств.
Задачи исследования:
1. Изучить статистику дорожно-транспортных происшествий и проанализировать наиболее их распространённые причины.
2. Разработать концепцию определения надежности водителя
3. Определить основные показатели надежности водителя.
4. Разработать методические рекомендации по повышению показателей надежности у водителей.
Объект исследования: надежность водителя автотранспортных
средств.
Предмет исследования методы и средства повышения надежности водителя.
Теоретико-методологическую основу исследования составила таксономия педагогических целей Блума; современные концепции педагогики и психологии.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: метод синтеза (чтобы охарактеризовать понятие надежности водителя и сложить о нем целостное понятие), анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов и учебных программ автошкол, и программ ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для занятий по повышению надежности водителей. Данные рекомендации могут быть применены при подготовке и переподготовке водителей и на курсах повышения водительского мастерства.
По материалам настоящего исследования опубликованы следующие научные статьи:
1. Искандарова Г.К. Учет психофизиологических особенностей будущих водителей как средство повышения их надежности // Научнометодический элекиронный журнал «Коцепт». - 2016. - Т.11. - С. 2926-2930. - URL: htpp://e-koncept.ru/2016/86617.htm.
2. Искандарова, Г.К. Об отличиях в поведении на дороге водителей мужчин и женщин // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования», Барнаул, 20-24 октября, 2015. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. - С. 3121-3123.
3. Искандарова, Г.К. Некоторые особенности подготовки водителей / Г.К. Искандарова, А.И. Кашфразыев // Актуальные научные исследования в современном мире: материалы VII Междунар. научн.-практ. инт.-конф., 24-25 ноября 2015 г., Переяслав-Хмельницкий : Сб. науч. тр. - Переяслав- Хмельницкий, 2015. - Вып. 7, ч. 5 - 153 с.
4. Iskandarova, G.K. The differences in the behavior of the male drivers and the female drivers on the road / G.K. Iskandarova // Science and world. International scientific journal. - Vol. 3. - № 1 (29). - Р. 128-129.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Работа над нашим исследованием позволила нам сформулировать следующие выводы.
1) Дорожно-транспортная аварийность в нашей стране уносит жизни тысяч сограждан, причиняет колоссальный моральный и материальный ущерб не только отдельным людям, но и всему российскому обществу. По данным Российской Госавтоинспекции, в 2015 году на территории России было совершено 184000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 23114 человек и 231197 получили ранения различной степени тяжести. Количество ДТП из-за нарушений водителями транспортных средств правил дорожного движения в России составляет более 85% от общего количества ДТП. Лидирующими причинами ДТП являются: невыдерживание скоростного режима (превышение установленной скорости и несоответствие скорости конкретным условиям), несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил перестроения и обгона.
2) Под надежностью водителя понимается способность
своевременно и безошибочно принимать и обрабатывать информацию о состоянии транспортных средств (ТС), дорожных условиях, а также принимать и реализовывать адекватные решения по управлению ТС в течение заданного промежутка времени с допустимыми уровнями напряженности труда и рисками возникновения конфликтной ситуации, ДТП и чрезвычайных ситуаций.
Водительская деятельность была рассмотрена с точки зрения таксономии Блума. Данная таксономия делит деятельность на три области аффективную, когнитивную, психомоторную. Области были описаны с точки зрения водительской деятельности.
3) На основание наиболее часто встречающихся причин ДТП по вине водителей, для каждой из областей, были определены основные показатели.
К когнитивной области относятся: знание ПДД и умение правильно интерпретировать ПДД в конкретных ситуациях; умение прогнозировать ситуации, теоретические знания об особенностях поведения водителей.
К психофизиологической области относятся: внимание, умение быстро анализировать ситуацию, принимать решения и быстро и точно выполнять необходимые действия.
К аффективной области относится ответственное поведение водителей.
4) Опираясь на данные показатели, были рассмотрены способы развития показателей надежности водителей когнитивной и психомоторной области.
При развитии показателей когнитивной области предлагается применять иерархическую структуру познавательной деятельности, предложенную американским ученым Б. С. Блумом. В данной иерархической структуре мы объединили первые три уровня навыков (знание, понимание, применение) и последующие три уровня навыков (анализ, синтез, оценка) в две группы. Первая группа навыков определяет базовые навыки, необходимые для вождения автомобиля. Навыки первой группы формируются при подготовке к сдаче экзаменов в ГИБДД и оцениваются путем выполнения тестирования в ГИБДД при сдаче экзаменов на получение прав. Вторая группа навыков предполагает более глубокое понимание ПДД и является целевым для развития надежности водительского состава. Для разработки методик оценки развитости навыков второй группы было предложено составление заданий открытого типа. Для упрощения процесса написания тестовых заданий предлагается воспользоваться конструктором учебных задач Л.С. Илюшина, базирующегося на таксономии Блума.
Показатели надежности у водителей психофизиологической области включают индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности.
Во-первых, это внимание. Это качество приобретает в дороге первостепенное значение. Для водителя на первый план выдвигаются характеристики распределения и переключения внимания.
Во-вторых, это эмоциональная устойчивость, под которой понимается способность сохранять самообладание и работоспособность в стрессовых ситуациях.
В-третьих, это координация движений, взаимосвязь между воспринимаемыми сигналами и двигательной реакцией на них.
В-четвертых, это темперамент. Известно, что уравновешенный и спокойный человек ведет машину лучше и безопаснее, чем вспыльчивый.
Для разработки рекомендаций по повышению качества развитости психомоторной области все основные критерии оценки данной области (внимание, умение быстро анализировать ситуацию, принимать решения и быстро и точно выполнять необходимые действия) были разделены на группы:
- первая группа характеризует психологические особенности водителя (внимание, умение быстро анализировать ситуацию, принимать решения);
- вторая группа характеризует моторику водителя (скорость и точность сенсомоторных реакций).
Нами предложены упражнения для развития данной области.
Первая группа упражнений: упражнения на определение источника звука.
Упражнения на развитие слуха. Упражнение на определение способности к быстрому распределению и переключению внимания, применяя таблицу Шульте-Платонова. Упражнение на оценку способности концентрации внимания. Упражнение на обучение преодоления привычного психического стереотипа напряженного сосредоточения. Упражнение для выработки умения сосредоточиться в напряженных, в том числе стрессовых ситуациях. Применение техники ролевой игры.
Вторая группа упражнений: «Разгон-торможение», «Квадрат - поворот на 90 градусов скольжением задних колес», «Снос передней оси - выравнивание», «Экстренный объезд препятствий», «Круг» и другие.
Также рекомендуется учитывать темперамент при работе с обучающимися. Для определения темперамента обучающихся предлагается использовать методику Г. Айзенка. В данной методике за основу берется постулат, что люди с разными темпераментами по-разному реагируют на раздражители.
Таким образом, все задачи, поставленные в нашем исследовании, решены, цель работы достигнута.
1) Дорожно-транспортная аварийность в нашей стране уносит жизни тысяч сограждан, причиняет колоссальный моральный и материальный ущерб не только отдельным людям, но и всему российскому обществу. По данным Российской Госавтоинспекции, в 2015 году на территории России было совершено 184000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 23114 человек и 231197 получили ранения различной степени тяжести. Количество ДТП из-за нарушений водителями транспортных средств правил дорожного движения в России составляет более 85% от общего количества ДТП. Лидирующими причинами ДТП являются: невыдерживание скоростного режима (превышение установленной скорости и несоответствие скорости конкретным условиям), несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил перестроения и обгона.
2) Под надежностью водителя понимается способность
своевременно и безошибочно принимать и обрабатывать информацию о состоянии транспортных средств (ТС), дорожных условиях, а также принимать и реализовывать адекватные решения по управлению ТС в течение заданного промежутка времени с допустимыми уровнями напряженности труда и рисками возникновения конфликтной ситуации, ДТП и чрезвычайных ситуаций.
Водительская деятельность была рассмотрена с точки зрения таксономии Блума. Данная таксономия делит деятельность на три области аффективную, когнитивную, психомоторную. Области были описаны с точки зрения водительской деятельности.
3) На основание наиболее часто встречающихся причин ДТП по вине водителей, для каждой из областей, были определены основные показатели.
К когнитивной области относятся: знание ПДД и умение правильно интерпретировать ПДД в конкретных ситуациях; умение прогнозировать ситуации, теоретические знания об особенностях поведения водителей.
К психофизиологической области относятся: внимание, умение быстро анализировать ситуацию, принимать решения и быстро и точно выполнять необходимые действия.
К аффективной области относится ответственное поведение водителей.
4) Опираясь на данные показатели, были рассмотрены способы развития показателей надежности водителей когнитивной и психомоторной области.
При развитии показателей когнитивной области предлагается применять иерархическую структуру познавательной деятельности, предложенную американским ученым Б. С. Блумом. В данной иерархической структуре мы объединили первые три уровня навыков (знание, понимание, применение) и последующие три уровня навыков (анализ, синтез, оценка) в две группы. Первая группа навыков определяет базовые навыки, необходимые для вождения автомобиля. Навыки первой группы формируются при подготовке к сдаче экзаменов в ГИБДД и оцениваются путем выполнения тестирования в ГИБДД при сдаче экзаменов на получение прав. Вторая группа навыков предполагает более глубокое понимание ПДД и является целевым для развития надежности водительского состава. Для разработки методик оценки развитости навыков второй группы было предложено составление заданий открытого типа. Для упрощения процесса написания тестовых заданий предлагается воспользоваться конструктором учебных задач Л.С. Илюшина, базирующегося на таксономии Блума.
Показатели надежности у водителей психофизиологической области включают индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности.
Во-первых, это внимание. Это качество приобретает в дороге первостепенное значение. Для водителя на первый план выдвигаются характеристики распределения и переключения внимания.
Во-вторых, это эмоциональная устойчивость, под которой понимается способность сохранять самообладание и работоспособность в стрессовых ситуациях.
В-третьих, это координация движений, взаимосвязь между воспринимаемыми сигналами и двигательной реакцией на них.
В-четвертых, это темперамент. Известно, что уравновешенный и спокойный человек ведет машину лучше и безопаснее, чем вспыльчивый.
Для разработки рекомендаций по повышению качества развитости психомоторной области все основные критерии оценки данной области (внимание, умение быстро анализировать ситуацию, принимать решения и быстро и точно выполнять необходимые действия) были разделены на группы:
- первая группа характеризует психологические особенности водителя (внимание, умение быстро анализировать ситуацию, принимать решения);
- вторая группа характеризует моторику водителя (скорость и точность сенсомоторных реакций).
Нами предложены упражнения для развития данной области.
Первая группа упражнений: упражнения на определение источника звука.
Упражнения на развитие слуха. Упражнение на определение способности к быстрому распределению и переключению внимания, применяя таблицу Шульте-Платонова. Упражнение на оценку способности концентрации внимания. Упражнение на обучение преодоления привычного психического стереотипа напряженного сосредоточения. Упражнение для выработки умения сосредоточиться в напряженных, в том числе стрессовых ситуациях. Применение техники ролевой игры.
Вторая группа упражнений: «Разгон-торможение», «Квадрат - поворот на 90 градусов скольжением задних колес», «Снос передней оси - выравнивание», «Экстренный объезд препятствий», «Круг» и другие.
Также рекомендуется учитывать темперамент при работе с обучающимися. Для определения темперамента обучающихся предлагается использовать методику Г. Айзенка. В данной методике за основу берется постулат, что люди с разными темпераментами по-разному реагируют на раздражители.
Таким образом, все задачи, поставленные в нашем исследовании, решены, цель работы достигнута.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Модернизация узла сцепления автомобиля КАМАЗ при ремонте с образованием центрирующих поверхностей с целью повышения надежности
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕТОДАМИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕЛКОСЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВНЕЗАПНЫХ ОТКАЗОВ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и апробация системы отбора на должность в транспортной компании
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021 - Разработка и апробация системы отбора на должность в транспортной компании
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Математические модели транспортных потоков
Магистерская диссертация, математическое моделирование. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017 - Оценка профессиональной пригодности водителя на предприятии ОАО ТЭФ «КамаТрансСервис»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



