ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГА 6
1.1 Основные понятия и сущность маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, рынок, обмен 6
1.2 Этапы развития маркетинга в промышленности 11
1.3 Особенности маркетинга в промышленности Республики Беларусь 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Савушкин продукт» 20
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Савушкин продукт» 26
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
...
Сохранение позиций отечественных производителей молочной продукции связано с повышением ее конкурентоспособности на основе совершенствования технологий выпускаемой продукции, внедрения прогрессивного оборудования, разработки и освоения производства новых видов продуктов, в том числе на основе комплексного использования молочного сырья.
Объектом исследования выступает ОАО «Савушкин продукт».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования состоит в формировании целостного представления об маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях, и, в частности, на ОАО «Савушкин продукт».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
...
Таким образом, в результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
1) Маркетинг - социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе такого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.
2) Теория маркетинга возникла в результате перенасыщения рынков и проблем сбыта товаров в США. Увеличивалось количество продукции на рынке, спрос отставал от предложения, в результате этого замедлилось продвижение товаров к покупателям. Появилась необходимость в новых инструментах продвижения, реализации товаров. Основное внимание уделяли организации торговли, сбыта и рекламы.
Этапы развития маркетинга связаны с развитием рынка, а также с рыночной ориентацией предприятий. Выделяют 4 этапа развития маркетинга.
3) В последние годы в республике многие предприятия и организаций довольно успешно реализуют отдельные элементы концепции маркетинга.
Определенную помощь в реализации маркетинга предприятиям и организациям республики оказывают созданные как в Беларуси, так и за рубежом специализированные маркетинговые фирмы. Вместе ...
1 Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
2 Баранова, М. И. Направления повышения конкурентоспособности молочной продукции / М. И. Баранова // Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития : материалы III республиканской научной студенческой конференции, Минск, 31 мая - 1 июня 2006 г. / [ред.кол.: Г.А. Короленок (гл.ред.) и др.]. - Минск : БГЭУ, 2006. - С. 117-118.
3 Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
4 Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
5 Гайнутдинов, Э. М. Использование маркетинга в промышленности Республики Беларусь / Э. М. Гайнутдинов, Д. В. Гайнутдинова // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сборник научных трудов / Белорус. гос. экон. ун-т [и др. ; под общ. ред. И.Л. Акулича]. - Минск: Рэйплац, 2009. - С. 88-89.
6 Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
...