Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ КОМПАНИЙ: ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Работа №62345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 А.В. Бухвалов, О.А. Алексеева. Стратегии международных компаний: 7
влияние факторов неопределенности. Научный доклад. № 11 (R) - 2015.
Высшая школа менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет: СПб, 2015.
Введение 7
1. Современные трактовки многонациональных корпораций и роль 9
концепции неопределенности
2. Типология факторов неопределенности в контексте стратегий МНК 16
3. Применение реальных опционов при учете факторов 20
неопределенности в стратегиях МНК
Заключение 25
Список литературы 26
2 A. Bukhvalov, O. Alekseeva. International Joint Venture Acquisition by a Foreign 34 or Local Partner. Working Paper, # 4 (E) - 2016. Graduate School of
Management, St. Petersburg State University: SPb, 2016.Introduction 34
1. Background 37
2. Theoretical Rerspectives 40
3. A Framework of Research on IJV Acquisition by One of the Partners 42
4. Future Directions for Research 47
References 49
3 А. В. Бухвалов, О. А. Алексеева. Стратегии международных компаний на 55
развивающихся рынках: влияние глобализации и опыт локализации производства. Российский журнал менеджмента. Т 13. № 2. 2015.
Введение 55
1. Некоторые особенности функционирования компаний в 57
глобализирующемся мире
2. Стратегии IBM и Lenovo в Китае: история успеха 60
3. Стратегия IBM в России: история неудачи 66
4. Стратегия Valio в России: история локализации 70
Заключение 75
Литература 76
Электронные ресурсы


Актуальность темы исследования. Проблематика интернационализации компаний является феноменом, неизменно привлекающим внимание исследователей в области менеджмента. В последнее десятилетие акцент во многом сместился с рассмотрения выгод и рисков интернационализации как таковой на рассмотрение стратегий интернационализации компаний, действующих на глобальном рынке. Индустриальное общество в международном аспекте характеризовалось концентрацией промышленного производства в развитых странах с переносом разработки естественных ресурсов в менее развитые страны (прежде всего, в сфере сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых). Глобализация характеризуется совершенно другой проблематикой, связанной, в частности, с развитием экономики знаний и менеджментом знаний. При этой концепции в развитых странах сосредотачивается производство новых знаний и предоставление высокотехничных сервисов, а производство, как таковое, выносится в менее развитые страны.
В ответ на процесс ускоряющейся глобализации рынков и повышения важности быстрой реакции топ-менеджеров компаний при появлении ранее неизвестных деловых возможностей и угроз, исследователи все большее внимание уделяют изучению стратегий интернационализации компаний в условиях неопределенности. Ведущий исследователь в области стратегического менеджмента Р Грант указывает, что непредсказуемость условий бизнеса не позволяет компаниям следовать жестким заранее выбранным стратегиям, так как прогноз будущего невозможен. Компания должна отслеживать все возможные состояния будущего и предусмотреть управленческие решения, приводящие компанию к успеху, в любом из указанных состояний. Для этой цели компания должна создать в себе специфический ресурс - умение описывать будущее состояние и умение заранее подготовиться к любому ходу вещей. Неопределенность является характерной чертой международного бизнеса. Вследствие этого, международным компаниям требуются различные стратегические решения для управления неопределенностью. Практика бизнеса не только демонстрирует активное взаимодействие международных компаний с различного рода факторами неопределенности, но также требует получения объяснений этого феномена и разработки адекватных способов учета неопределенности в стратегиях международных компаний как из развитых, так и из развивающихся стран.
В тоже время, изучение стратегий интернационализации компаний в условиях неопределенности становится одним из наиболее актуальных вопросов на повестке дня исследований в области международного и стратегического менеджмента, особенно в контекте развивающихся стран. Данная проблематика рассматривается исследователями с двух взаимозвязанных между собой позиций: изучения стратегий международных компаний на развивающихся рынках и изучения стратегий международных компаний из развивающихся стран. На протяжении последних двух десятилетий компании из развивающихся стран становятся важными глобальными игроками во многих секторах экономики. Данные компании становятся способными не только догнать в своем развитии существующие многонациональные компании из развитых стран, но и составить им достойную конкуренцию как на локальном, так и на глобальном рынках .
Несмотря на то, что исследования стратегий международных компаний в данном контексте являются крайне востребованными, едва ли можно утверждать, что в этой области существует стройная общепринятая теория. В настоящее время одной из актуальных задач, стоящих перед исследователями в области международного бизнеса, является критическое переосмысление надежности наиболее часто использующегося подхода к изучению международных компаний, основанных на количественных методах исследования, в пользу углубленных качественных исследований стратегий конкретных компаний, которые могут внести существенный вклад в развитие существующих теорий в рамках данной проблематики.
Целью исследования является изучение практик реализации стратегий интернационализации компаний на развивающихся рынках в условиях неопределенности. Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы и вклад различных концепций в развитие представлений о стратегиях интернационализации компаний в условиях неопределенности.
2. Обобщить и систематизировать теоретические и эмпирические знания о влиянии факторов неопределенности на стратегии интернационализации компаний.
3. Исследовать различные практики реализации стратегий интернационализации российских и международных компаний.
4. Разработать ряд рекомендаций по адаптации полученных результатов для российских компаний.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются международные компании из развитых и развивающихся стран. Предметом исследования являются стратегии интернационализации компаний в условиях неопределенности.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы западных и российских авторов, посвященные стратегиям интернационализации компаний и вопросам влияния факторов неопределенности на принятие стратегических решений международных компаний. Для реализации исследования на основе кейс-метода в рамках научной статьи, включенной в настоящую выпускную квалификационную работу, был выбран метод использования всего комплекса открытых материалов (академические статьи, СМИ, Интернет, отчеты компаний и пр.). Такой подход позволяет использовать и критически осмыслить огромный объем данных на значительном временном горизонте, что трудно ожидать при использовании методов, связанных с заполнением единообразных вопросников или интервью.
Содержание работы и основные результаты. В выпускную квалификационную работу включены результаты трех опубликованных работ по теме диссертационного исследования: двух научных докладов и одной научной статьи. Работы посвящены исследованию стратегий интернационализации компаний в условиях неопределенности и влиянию различных факторов неопределенности на принятие стратегических решений международных компаний в контексте развивающихся рынков.
В первом научном докладе проанализированы теоретические основы развития представлений о стратегиях интернационализации компаний и роли концепции неопределенности, разработана классификация факторов неопределенности, оказывающих влияние на принятие стратегического решения о способе проникновения компании на зарубежные рынки, проведен сравнительный анализ существующих подходов к изучению влияния факторов неопределенности на различные аспекты стратегий интернационализации компаний, а также выявлены направления для будущих исследований.
Во втором научном докладе рассмотрен частный случай проникновения компании на зарубежный рынок с помощью международного совместного предприятия. В рамках данной работы исследуется проблематика управления международным совместным предприятием на этапе после его формирования, а именно принятие стратегического решения о передаче собственности одному из партнеров в рамках международного совместного предприятия. Авторами проанализированы теоретические основы и вклад различных концепций в развитие представлений о передаче собственности одному из партнеров в рамках международного совместного предприятия за последние пятнадцать лет научных исследований по данной проблематике, выявлены и систематизированы восемь факторов передачи собственности одному из партнеров в рамках международного совместного предприятия, такие как комплементарность активов партнеров, структура собственности, контроль и рыночная власть партнеров, факторы неопределенности, опыт партнеров и их способность к обучению, а также результативность международного совместного предприятия. В результате, была разработана концептуальная модель взаимосвязи факторов передачи собственности одному из партнеров в рамках международного совместного предприятия, а также выявлены направления для будущих исследований.
В научной статье были исследованы три кейса стратегий международных компаний на развивающихся рынках: IBM (выход на рынки Китая и России), Lenovo (превращение локальной компании в глобального игрока), Valio (в России — проблемы стратегии локализации в условиях возникновения трений в процессе глобализации). В данной статье внимание концентрируется на управленческих эффектах, связанных с глобализацией, в числе которых приобретение новых знаний (технологических, управленческих и инновационных), поддержание качества и его контроля, предпринимательская ориентация и ее страновые особенности. Основная цель статьи заключалась в том, чтобы рассмотреть на примере кейсов стратегии международных компаний на развивающихся рынках России и Китая и проанализировать роль глобализации и сопутствующих ей рисков, в частности, на примере санкций. В результате, в статье показаны: успехи компаний в использовании глобализации; неоднонаправленный характер глобализации, заставляющий компании инвестировать в локализацию производства как страхующий механизм; и зависимость успеха международных инвестиций от ментальности, а точнее, от страновой предпринимательской ориентации.
Апробация результатов работы. Основные результаты исследования были обсуждены на заседаниях кафедры финансов и учета Высшей школы менеджмента СПбГУ, а также представлены на двух международных научных конференциях:
1. Международная научная конференция «Развивающиеся рынки-2015: перспективы развития бизнеса и государства» (15-17 октября 2015), Высшая школа менеджмента, СПбГУ (г. Санкт-Петербруг, Росия).
2. XVII Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (19-22 апреля 2016), НИУ Высшая школа экономики (г. Москва, Россия).
Список опубликованных работ по теме исследования
1. А.В. Бухвалов, О.А. Алексеева. Стратегии международных компаний: влияние факторов неопределенности. Научный доклад. № 11 (R) - 2015. Высшая школа менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет: СПб, 2015.
2. A. Bukhvalov, O. Alekseeva. International Joint Venture Acquisition by a Foreign or Local Partner. Working Paper, # 4 (E) - 2016. Graduate School of Management, St. Petersburg State University: SPb, 2016.
3. А. В. Бухвалов, О. А. Алексеева. Стратегии международных компаний на развивающихся рынках: влияние глобализации и опыт локализации производства. Российский журнал менеджмента. Т. 13. № 2. 2015.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной статье мы рассмотрели три кейса компаний IBM, Lenovo и Valio по реализации стратегий интернационализации на развивающихся рынках России и Китая, а также провели анализ роли глобализации в данном контексте и связанных с ней рисков. Следует согласиться с авторами [Dunning, Narula, 2010] в том, что необходимым условием успешной реализации стратегии международных компаний на развивающихся рынках является и формирование их иностранными подразделениями собственных управленческих, технологических и инновационных компетенций, которые должны быть отражением специфических характеристик страны - особенностей условий поставок, специфики спроса и страновой предпринимательской ориентации. Напомним, в определение предпринимательской ориентации обязательно входит проактивность управленческих решений компании, что в данном случае означает наличие достаточно гибкой стратегии (и соответствующих компетенций) для адаптации к возможным системным и глобальным изменениям.
Роль глобализации в контексте стратегий международных компаний двойственна. С одной стороны, глобализация оказывает позитивное воздействие на стратегии международных компаний посредством передачи знаний и опыта от компаний более развитых стран к менее развитым, оказывает долгосрочное положительное влияние на бизнес-культуру компаний на развивающихся рынках и формирует возможности для локализации производства. Как было показано в кейсе IBM и Lenovo, одной из успешных стратегий международных компаний из стран с развивающимися рынками будет путь от глобального аутсорсинга к собственному глобальному производству через инновационный аутсорсинг. С другой стороны, глобализация создает ряд напряженностей для международных компаний. Они сталкиваются с такими факторами неопределенности, как системная неопределенность (кейс Valio), культурные несоответствия (кейс IBM и «Квант»), а также с операционными рисками. Как показано в кейсе Valio, одним из наиболее важных управленческих решений становится локализация производственных мощностей. Высокую значимость имеет опыт работы компании на глобальном рынке. В борьбе за рынки сбыта скорее выигрывает та стратегия интернационализации, которая предполагает быструю адаптацию к необходимости локализации производства.



Алканова О. Н., Смирнова М. М. 2014. Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований. Российский журнал менеджмента 12 (1): 95-108.
Бакли П. Дж. 2008. Глобальная фабрика: новая концепция. Российский журнал менеджмента 6 (1): 135-154.
Богатырева К. А., Широкова Г. В. 2015. Предпринимательская ориентация: этапы становления и основные направления исследований. Российский журнал менеджмента 13 (1): 65-90.
Бухвалов А. В. 2009. От знаний к инновациям: логика развития современной компании. Рецензия на книгу: Мильнер Б. З. (ред.). Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями. М.: ИНФРА-М. 2009. Российский журнал менеджмента 7 (3): 139-148.
Бухвалов А. В. 2010. Корпоративные финансы как инструмент стратегического менеджмента. Российский журнал менеджмента 8 (3): 57-70.
Бухвалов А. В., Катькало В. С. 2012. От истоков исследований менеджмента к будущим парадигмам: анализ инновационных компаний. Российский журнал менеджмента 10 (4): 49-60.
Гурков И. Б., Коссов В. В., Моргунов Е. Б., Саидов З. Б. 2013. Инновационные практики российских производственных подразделений международных корпораций - факторы создания, отбора и рутинизации эффективных форм деятельности. Часть 2. Экономическая наука современной России (4): 76-93.
Кастельс М., Киселева Э. 2001. Россия в информационную эпоху. Мир России (3): 35-66.
Клейнер Г. Б. 2014. О повышении эффективности российских предприятий. Экономическая наука современной России 64 (1): 10-11.
Медведев А. Г. 2014. Международный менеджмент: стратегические решения в многонациональный компаниях. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента». Павлов И. П. 1999. И. П. Павлов: pro et contra. СПб.: РХГИ.
Панибратов А. Ю., Сергеева А. А. 2013. Основы международной конкурентоспособности российских МНК из ИТ-сектора. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (4): 52-69.
Перминов С. Б. 2014. Глобальные тренды и уязвимость российской экономики: проблемы и методы анализа. Экономическая наука современной России 67 (2): 25-33.
Соколов Я. В. 2005. Особенности менталитета и его влияние на развитие рыночной экономики. В кн.: История предпринимательства в России: XIX - начало XX века. СПб.: Изд. дом СПбГУ С. 300-321.
Стиглиц Дж. 2003. Глобализация: тревожные тенденции. Пер. с англ. М.: Национальный общественно-научный фонд.
Управление исследованиями и разработками в российских компаниях : Национальный доклад. 2011. М.: Ассоциация менеджеров.
Черенков В. И. 2008. От двух абстрактных моделей - к реальности глобальной фабрики. Российский журнал менеджмента 6 (1): 131-134.
Ahrens N., Zhou Y 2013. China’s competitiveness: Myth, reality, and lessons for the United States and Japan. Case study: Lenovo. A Report of the CSIS Hills Program of Governance; 1-44.
Allen D., Raynor M. 2004. Preparing for a new global business environment: Divided and disorderly or integrated and harmonious? Journal of Business Strategy 25 (5): 16-25.
Arndt S. 1997. Globalization and the open economy. The North American Journal of Economics and Finance 8 (1): 71-79.
Bruton G., Samiee S. 1998. Anatomy of a failed high technology strategic alliance. Organizational Dynamics 27 (1): 51-64.
Buckley P., Ghauri P 2004. Globalization, economic geography and the strategy of multinational enterprises. Journal of International Business Studies 35 (2): 81-98.
Caruso R. 2003. The impact of international economic sanctions on trade: An empirical analysis. Peace Economics, Peace Science and Public Policy 9 (2): 1-34.
Chen W. 2009. Business risks, business strategies, HRM and de-globalization. Asian Social Science 5 (1): 18-24.
Coming of Age: Asia’s Evolving R&D Landscape. 2012. Economist Intelligence Unit Report. http://www.economistinsights.com
Demirdjian Z. 2005. Differential perceptions of the dynamics of globalization: A survey study. Problems and Perspectives in Management 1 (1): 5-19.
Dunning D., Narula R. 2010. Multinational enterprises, development and globalization: Some clarifications and a research agenda. Oxford Development Studies 38 (3): 263-287.
Eden L., Lenway S. 2001. Introduction to the symposium multinationals: The Janus face of globalization. Journal of International Business Studies 32 (3): 383-400.
Hallsten M., Korpi T., Tahlin M. 2010. Globalization and uncertainty: Earnings volatility in sweden, 1985-2003. Industrial Relations: A Journal of Economy and Society 49 (2): 165-189.
Innovated in China: New frontier for global R&D. 2013. China 360. KPMG. http:// www.kpmg.com
Kostova T., Roth K., Dacin T. 2008. Institutional theory in the study of multinational corporations: A critique and new directions. Academy of Management Review 33 (4): 994-1006.
Krugman P., Venables A. 1995. Globalization and the inequality of nations. Quarterly Journal of Economics 110 (4): 857-880.
Liu C. 2007. Lenovo: An example of globalization of Chinese enterprises. Journal of International Business Studies 38 (4): 573-577.
Panibratov A., Latukha M. 2014. Obtaining international results through partnerships: Evidence from Russian MNEs in the IT sector. Journal for East European Management Studies 19 (1): 31-57.
Ngai P., Chan J. 2012. Global capital, the state, and Chinese workers: The Foxconn experience. Modern China 38 (4): 383-410.
Samuelson P 2004. Where Ricardo and Mill rebut and confirm arguments of mainstream economists supporting globalization. Journal of Economic Perspectives 18 (3): 135-146.
Teece D. J. 2000. Managing Intellectual Capital. Oxford University Press: Oxford.
Электронные ресурсы
ИВК сегодня и вчера. 1997. IT-бизнес CRN (3). http://www.crn.ru/numbers/reg- numbers/detail.php?ID=1694(дата обращения: 01.07.2015)
История Lenovo. http://lenovoprofi.ru/learn/chronicle/; http://www.lenovo.com/lenovo/ru/ru/ company-history.shtml (дата обращения: 03.07.2015)
Концерн Valio. http://www.valiorussia.ru/about/group/(дата обращения: 13.05.2015)
На заводе Valio в Подмосковье открыли новую линию по производству плавленого сыра. 2014. http://www.valiorussia.ru/press/news/176/(дата обращения: 13.05.2015)
Новым генеральным директором Valio стала Анникка Хурме. 2014. http://www.valiorussia.ru/press/news/169/(дата обращения: 13.05.2015)
Почему «Квант» открыл и закрыл собственное производство. 2014. http://www.zelenograd.ru/news/11735/(дата обращения: 01.07.2015)
Производство Valio в России. http://www.valiorussia.ru/production-valio-in-russia/(дата обращения:13.05.2015)
Финны забраковали российское молоко. 2013. РБК Daily (11 сентября). http://rbcdaily.ru/market/562949988857614(дата обращения: 13.05.2015)
IBM в России. Последний иностранец. 1995. КоммерсантЪ (4 февраля) http://www.kommersant.ru/doc/101251(дата обращения: 01.07.2015)
IBM сворачивает производство ПК в России. Все вопросы к налоговому законодательству. 1996. Computerworld Россия (8). http://www.osp.ru/cw/1996/08/10423/(дата обращения:01.07.2015)
Valio будет производить йогурты и творог на российском заводе Ehrmann. 2015. http://top.rbc.ru/spb_sz/20/01/2015/961656.shtml(дата обращения: 13.05.2015)
Valio локализуется. 2015. Ведомости (21 января). http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/01/21/valio-lokalizuetsya(дата обращения: 01.07.2015)
Valio меняет главу российского подразделения. 2015. http://top.rbc.ru/spb_sz/11/03/2015/966033.shtml(дата обращения: 01.07.2015)
Valio начинает производство новых продуктов в России. 2014. http://www.valiorussia.ru/press/news/175/(дата обращения: 13.05.2015)
Valio обживается в Гатчине. 2014. http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/10/13/valio-obzhivaetsya-v-gatchine(дата обращения: 13.05.2015)
Valio объявляет о запуске новинок российского производства, но не заменит весь финский ассортимент.2014. http://www.valiorussia.ru/press/news/171/(дата обращения: 13.05.2015)
Finland Included On the Import Ban List. 2014. August 7. http://www.valio.com/finland- includedon-the-import-ban-list/(дата обращения: 13.05.2015)
Group Auchan. Annual Report 2014. http://asp.zonesecure.net/v2/index.jsp? id=198/2213/55271&lng=en
Group Auchan. Story. http://www.groupe-auchan.com/en/who-is-auchan/story/(дата обращения:01.07.2015)
History of IBM. 1994. https://www-03.ibm.com/ibm/history/history/year_1994.html(дата обращения: 01.07.2015)
IBM Annual Report 1995. 1996. ftp://public.dhe.ibm.com/annualreport/1995/ibm1995.pdf(дата обращения: 03.07.2015)
IBM Annual Report 1998. ftp://public.dhe.ibm.com/annualreport/1998/ibm1998.pdf(дата обращения: 03.07.2015)
IBM Annual Report 2001. 2002.
ftp://public.dhe.ibm.com/annualreport/2001/ibm2001.pdf;
ftp://public.dhe.ibm.com/annualreport/2002/2002_ibm_ar.pdf(дата обращения: 01.07.2015)
IBM Annual Report 2002. ftp://public.dhe.ibm.com/annualreport/2002/2002_ibm_ar.pdf(дата обращения: 01.07.2015)
IBM Extends Leadership in Voice Recognition Software, Announces New Customers, Partners, Products. 2001. http://www-03.ibm.com/press/us/en/pressrelease/1041.wss(дата обращения: 01.07.2015)
IBM Strategy: New Model For the Future. 2001.
http://www.03.ibm.com/ibm/history/documents/pdf/strategy.pdf
Legend Group. Our History. http://www.legendholdings.com.cn/en/About/OurHistory.aspx(дата обращения: 01.07.2015)
Lenovo — IBM x86 Acquisition Overview. 2014. March.
http://www.lenovo.com/transactions/pdf/lenovo-ibm-x86-acquisition-ppt.pdf(дата обращения: 20.05.2015)
Lenovo and IBM: East Meets West, Big-time. 2005a.
http://www.bloomberg.com/bw/stories/2005-05-08/lenovo-and-ibm-east-meets-west-big-time(дата обращения: 01.07.2015)
Lenovo and IBM Global Finance Partner to Deliver PC Leasing and Channel Financing. 2005b. http://www-03.ibm.com/financing/pdf/au/IDC_121905_PC_Leasing.pdf(дата обращения: 01.07.2015)
Lenovo Completes Acquisition of IBM Personal Computing Division. http://www.ibm.com/investor/article/lenovo-acquisition.html 2005. May 1. (дата обращения: 01.07.2015)
Lenovo Group Limited 2013/14 Annual Report. http://www.lenovo.com/ww/lenovo/pdf/report/E_099220140529a.pdf(дата обращения: 13.05.2015)
Lenovo. Company History. http://www.lenovo.com/lenovo/xe/en/history.html(дата обращения:01.07.2015)
The man who ate IBM. 2004. Financial Times (December 10). http://www.ft.com/(дата обращения:01.07.2015)
Two Faces of Apple. 2012. Carnegie Council of Ethics in International Affairs. http://www.carnegiecouncil.org/publications/ethics_online/0068.html(дата обращения: 13.05.2015)
Valio Annual Report 2014. http://www.valio.com/responsibility-report2014/valio-group- keyfigures/#osio-3(дата обращения: 01.07.2015)
Valio Commences Co-operation Negotiations to Adapt Its Operations. 2014. August 11. http://www.valio.com/valio-commences-co-operation-negotiations-to-adapt-its-operations/(дата обращения:13.05.2015)
Valio Co-operation Negotiations Completed. 2014. November 20. http://www.valio.com/valio-cooperation-negotiations-completed/(дата обращения: 13.05.2015)
Valio Ltd to Commence Co-operation Negotiations Concerning Its Helsinki Operations. 2014. October 1. http://www.valio.com/valio-ltd-to-commence-co-operation-negotiations- concerningits-helsinki-operations/(дата обращения: 13.05.2015)
Valio Performance 2013 Sets Record Highs On All Indicators. 2014. March 4. http://www. valio.com/valio-performance-2013-sets-record-highs-on-all-indicators/(дата обращения: 01.07.2015)
Valio to Produce Butter in Russia, Started Producing Cheese Spread in November. 2014. December2. http://www.interfax.com/newsinf.asp?id=555935(дата обращения: 10.05.2015)
Valio’s Difficult Year 2014. 2015. March 3. http://www.valio.com/valios-difficult- year2014/(дата обращения: 01.07.2015)
Valio’s exports to Russia stop. 2014. Helsinki Times (August 7).
http://www.helsinkitimes.fi/business/11507-valio-s-exports-to-russia-stop.html(дата обращения: 13.05.2015)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ