Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные технологии и их использование в стратегии развития финансовой организации

Работа №62237

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы развития информационных технологий финансовых организаций
1.1. Характеристика видов информационных банковских технологий
1.2. Понятие и классификация информационных технологий в финансовых организациях
1.3. Особенности развития банковских информационных систем России и зарубежных стран
2. Применение современных информационных технологий в стратегии развития ПАО Банк ВТБ
2.1. Стратегия развития ПАО Банк ВТБ и роль информационных технологий в ее реализации
2.2. Информационные технологии, применяемые в управлении бизнеспроцессами в ПАО Банк ВТБ
2.3.Эффективность использования информационных технологий, применяемых в управлении бизнес-процессами в ПАО Банк ВТБ
3. Проблемы и перспективы развития информационных технологий в финансовых организациях
3.1. Современные тенденции использования информационных технологий в финансовых организациях России
3.2. Проблемы трансформации традиционных видов информационных ресурсов в финансовых организациях
3.3. Алгоритмы трансформации классической финансовой услуги в услугу с применением современных информационных технологий на примере экономико-математической модели
Заключение
Список использованных источников


Повсеместное использование информационных технологий давно стало объективной необходимостью. Спектр областей применения информационных технологий чрезвычайно широк. Одной из сфер, где их значение было традиционно велико, является финансовая сфера. Несмотря на то, что еще десять лет назад кредитные организации использовали ручные методы обработки информации, сейчас практически обязательными атрибутами любого банка стали компьютеры, электронные терминалы, средства электронной связи и коммуникации. С помощью информационных технологий поддерживаются внешние взаимодействия с клиентами, филиалами банка, банками-корреспондентами в России, других странах СНГ, международными банками и другими кредитными учреждениями. Компьютерные сети обеспечивают выполнение коммуникационной функции и доступ к разделяемым ресурсам (передачу файлов, доступ к удаленным базам данных и удаленный запуск задач). Локальные, корпоративные сети связывают в единое целое различные отделы банка, увеличивая эффективность работы кредитного учреждения и обеспечивая полный комплекс определенных средств и мер защиты от несанкционированного доступа к внутри банковской информации. Информационные системы позволяют организовать дистанционное обслуживание клиентов (Интернетбанкинг, Карточная платежная система, Система «Клиент - банк»); межгосударственные, межбанковские взаимодействия на территории стран СНГ; международные расчеты (через систему СВИФТ). Передача информации может осуществляться по компьютерным и телефонным (в том числе по мобильным телефонам) сетям. Для сопряжения коммуникационного оборудования используются многоуровневые стандартизированные протоколы передачи данных.
Для внедрения новых компьютерных технологий наиболее подходит сфера деятельности кредитных организаций, так как почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из основных задач любой крупной финансовой организации.
Целью диссертации является исследование информационных технологий и их использование в стратегии развития кредитных организаций.
В соответствии с поставленной целью диссертации требуютрешения следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию информационных технологий в кредитных организациях;
- дать характеристику видов информационных банковских технологий;
- изучить особенности банковских информационных систем России и зарубежных стран;
-провести анализ современных тенденций развития информационных технологий в кредитных организациях России;
- рассчитать эффективность применения информационных технологий в стратегии развития кредитных организаций;
-выявить перспективы развития информационных технологий в кредитных организациях России с применением экономико-математического моделирования.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что использование информационных технологий в современных условиях стало объективной необходимостью, так как именно информационные технологии являются одним из ключевых факторов эффективности и конкурентоспособности банка.
Информационные технологии стали основой многих финансовых инноваций, привели к созданию различных финансовых инструментов, которые сократили степень неполноты финансовых рынков. Внедрение информационных технологий способствовало ускорению процессов глобализации, что обусловило банки ориентироваться на международные рынки, соответствовать международным стандартам банковских операций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информационная банковская технология - процесс преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств
персональной и вычислительной техники.
Информационные технологии являются основой многих финансовых инноваций, и благодаря им созданы различные финансовых инструменты, которые сократили степень неполноты и совершенства финансовых рынков. Их внедрение способствовало ускорению процессов глобализации, что обусловило банки ориентироваться на международные рынки,
соответствовать международным стандартам банковских операций.
В данной работе была рассмотрена тема использования информационных технологий в банке. В рамках данной темы было доказано, что переход на использование новых современных технологий оправдан не только по причине получения дополнительных функциональных возможностей, отсутствующих в старых технологиях, или повышения производительности системы в целом, но и зачастую по причине существенного снижения регулярных затрат на сопровождение
производственного процесса. Эволюционное развитие банковской сферы меняет требования к процессу принятия решений, что влечет за собой изменение требований к исследуемой информации, развитие методов ее обработки и способов визуализации. Возрос не только объем обрабатываемой информации, но изменился и ее качественный состав. В банках все более востребованной становится аналитическая информация, которая характеризует объекты и субъекты, вовлеченные в бизнес-процесс, с финансовой точки зрения. Использование передовых технологий как в области обработки информации, так и в области ее анализа является общепринятой в этом сообществе основой для принятия управленческих решений. Это позволяет не только развивать финансовые информационные системы в сторону передовых стандартов, но и коренным образом изменять структуру и способы ведения бизнеса. Качественные изменения в способах ведения бизнеса предъявляют новые требования как к программным продуктам, так и к разрабатываемым информационным системам.
В ходе выполнения данной работы были выполнены следующие задачи:
- изучены понятия и классификации информационных технологий в кредитных организациях;
- рассмотрены виды информационных банковских технологий;
- изучены особенности банковских информационных систем России и зарубежья;
- проанализированы современные тенденции развития информационных технологий в кредитных организациях России;
- исследована эффективность применения информационных технологий в стратегии развития кредитных организаций;
- изучено выявление перспектив развития информационных технологий в кредитных организациях России с применением экономико-математического моделирования.
При изучении данного иследования был сделан вывод о том, что информационные технологии играют важную роль в привлечении банком новых клиентов и взаимодействию с ними. Вопросы банковских информационных технологий имеют огромную значимость и уже давно не являются «техническими», а требуют пристального внимания высшего руководства и всех служб финансовых организаций. Информационные технологии в настоящее время уже не второстепенный обслуживающий участок в деятельности банка, как было некоторое время назад, а напрямую определяют возможности организации по развитию бизнеса и совершенствованию внутренних процессов и системы обслуживания клиентов. При рассмотрении разных групп банков становится очевидно, что информационные технологии стали неотъемлемой частью банковского бизнеса и только грамотное распределение ресурсов позволит добиться хороших финансовых показателей. При этом были выявлены следующие тенденции:
- расходы банков на информационные технологии увеличиваются;
- банки, не развивающие ИТ, прекращают свою деятельность;
- существует прямая зависимость между расходами на ИТ и прибылью банков;
На основании модели ЭММ произведён прогноз прибыли банков до 2017 года и зависимость данной прибыли от затрат на информационные технологии. Данная модель позволила предположить три сценария дальнейшего развития событий: оптимистический, в результате которого затраты и доходы пропорционально возрастут, нейтральный, при котором всё останется на нынешнем уровне и пессимистический, при котором ожидается падение затрат на ИТ и прибыли банков.
Учитывая данные тенденции, большинству отечественных банков
необходимо вкладывать значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень ведения бизнеса, чтобы успешно, на равных
конкурировать как с западными банками по качеству предоставляемых услуг, так и с теми российскими банками, которые уже развивают свою ИТ инфраструктуру. Кроме того, в будущем наиболее
востребованными на рынке будут те банки, которые смогут с максимальной выгодой для себя использовать ИТ технологии. Потребители банковских услуг уже сейчас готовы платить больше за высокое качество обслуживания и за продукты, которые разработаны для удовлетворения их индивидуальных потребностей. При рассмотрении разных групп банков становитсяочевидно, что информационные технологии стали неотъемлемой частью банковского бизнеса и только грамотное распределение ресурсов позволит добиться хороших финансовых показателей. В процессе разработки комплекса мероприятий для повышения качества услуг российских банков следует отметить важность развития дистанционного обслуживания и банковских инноваций.
С учетом вышеизложенного, в целях повышения качества услуг и прибыли банков предложено развитие следующих ИТ направлений:
1) оптимизация набора банковских услуг и рост качества обслуживания клиентов;
2) внедрение инновационных банковских технологий;
3) внедрение стандартов качества обслуживания;
4) увеличение затрат отечественных банков на ИТинфраструктуру.
Ключевым подходом в управлении ИТ является необходимость их постоянного совершенствования и оптимизации. Еще одной составляющей правильной организации и управления ИТ является документальное отражение главных аспектов внедрения и функционирования ИТ. При этом, в процессе совершенствования ИТ инфраструктуры банка и внедрения новых технологий банк также должен уделять повышенное внимание безопасности своих информационных систем.



1. О банках и банковской деятельности[электронный
ресурс]: Федеральный закон РФ от 02.12.1990 № 395-1. Справочно-правовая система «Консультант плюс». Последнее обновление 05.05.2017.
2. О центральном банке Российской Федерации[электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 10.07.2002 № 86. Справочно-правовая система «Консультант плюс». Последнее обновление 05.05.2017.
3. Стандарт ЦБ РФ СТО БР ИББС-1.01.2008 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской федерации. Общие положения».
4. Стандарт ЦБ РФ СТО БР ИББС-1.01.2009 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям стандарта.
5. Банковская система в современной экономике: учебное пособие / коллектив авторов: под ред. Проф. О.И. Лаврушина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012.
6. Баранов О.Г., Гобарева Л.Я., Кочанова Е.Р., Нестерова Т.Н., Торопова
Н.В., Миронов А.В. Под редакцией Чистова Д.В Банковские информационные системы и технологии./ Баранов
О.Г., Гобарева Л.Я., Кочанова Е.Р., Нестерова Т.Н., Торопова Н.В., Миронов А.В. Часть 1. Технологии банковского учета. - М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Березина М.П. Деньги в современной интерпретации // Бизнес и банки. - 2012. - №22.
8. Гобарева, Я. Л. Банковские информационные системы и технологии. Ч. 1. Технология банковского учета : учеб. пособие / Я. Л. Гобарева, Е. Р.
9. Голенищев Э.П. Информационное обеспечение систем управления. М.: Феникс, 2012, 352с
10. Замуруев С.Н., Реутов А.П., Черняков М.В. Автоматизированные
информационные системы. Методы построения и
исследования/ Замуруев С.Н., Реутов А.П., Черняков М.В. - М: изд. Радиотехника, 2013.
11. Ивлев И.А. Банковское право. - М.: Юристъ, 2009.
12. Кисилева И.А. Коммерческие банки: модели и информационные
технологии в процедурах принятия решений.- М: Учеб. Пособие. -
М.: Едиториал УРСС, 2012. - 324 с.;
13. Крупнов Ю.С. О природе электронных денег // Бизнес и банки. - 2014. - №5.
14. Ковалев А. Банковский инжиниринг - новый мир финансов // Финансовый директор. - 2012. - № 2.
15. Кочанова, Т. Н. Нестерова и др. / под ред. Д. В. Чистова. М.: Финансы и статистика, 20011. 384 с.
16. Лямин Л.В. Особенности корпоративного управления в условиях применения технологий электронного банкинга // Банковское дело. 2011.
17. Мазурок А.В. Механизмы удаленного доступа как способы повышения привлекательности банка // Банковское дело. 2014. №9.
18. Маркова О.М. «Коммерческие банки и их операции», учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2010г.
19. Молчанов А.В. «Коммерческие банки в современной России, теория и практика», М.: Финансы и статистика, 2013
20. Рихс О.Л. Становление и развитие ДБО // АКДИ-ЭЖ. - 2006. - № 5.
21. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: Учеб. Пособие. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. — 400 с.;
22. Титоренко Г.А. «Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности» под ред., М.: Финстатинформ, 2010г.
23. Турбанов А.В., Тютюнник А.В. Банковское дело: Операции, технологии, управление. - М.:Альпина Паблишер, 2013.
24. Тютюнник А.В. Информационные технологии в банке: Учеб. Пособие.- М.: БДЦ-пресс 2015.
25. Тютюнник А.В. Секреты эффективного IT - менеджмента // Банковское дело. 2013. №10.
26. Ульянова А.В. Технологии банковского обслуживания. - М.: Финансы, 2007
27. Феофанов В.Ю. Подготовка к автоматизации: человеческий
фактор//Справочник по управлению персоналом. №5, 2010, с. 10-16.
28. Харькова Я.С. Банковское обслуживание: современные тенденции. - М.: Приор, 2009.
29. Хубаев Н.Г. Информационные системы в деятельности экономических объектов./ Хубаев Н.Г. - М: издательский центр Март, 2012.
30. Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: ННГУ, 2012. -170 с
31. Банковские информационные технологии. 2015. - Режим
доступа: http: //yourlib .net/content/view/12905/153/
32. Профессиональный финансовый журнал [электронный ресурс]: Что представляет собой дистанционное банковское обслуживание. - 2015.- Режим доступа: http://www.pfj.ru/rubrica/120913/602/
33. Информационный банковский портал [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.banki.ru
34. Bankmain [электронный ресурс]: Банковские инновации за рубежом. 2017. - Режим доступа: http://www.bankmain.ru/banks-141 - 1.html
35. C-news [электронный ресурс]: Банки отказываются от самописного ДБО в
пользу профессионалов. 2014. - Режим доступа:
http://www.cnews.ru/top/2012/08/28/banki otkazyvayutsya ot samopisnogo dbo v polzu professionalov 500964
36. Мониторинг банковского сектора / Ассоциация региональных банков России. - Январь-февраль 2017. - [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: www.asros.ru/media
37. Обзор банковского сектора Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.cbr.ru/analytics/ bank_system
38. РБК Рейтинг. Банки [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://rating.rbc.ru/category.shtml?banks
39. Bankir.ru [электронный ресурс]: Интернет-банкинг. 2017. - Режим
доступа: http://bankir.ru/publikacii/s/internet-banking-polet-normalnyi-10004183/
40. News Banks [электронный ресурс]: В России бум интернет банкинга. 2015. -Режим
доступа: http://banks.cnews.ru/news/top/index. shtml?2013/09/04/541650
41. CNews Analytics [электронный ресурс]: ДБО для юридических лиц. 2017.- Режим доступа: http://www.bssvs.com/recommend/cnews-analvtics-2013/
42. Банки [электронный источник]: Оценка эффективности
внедрения ИТ технологий. 2017. Режим доступа: http://www.iemag.ru/master- class/detail.php?ID=15749
43. Мобильный банкинг [электронный источник]: Мобильный банкинг. 2017. Режим доступа: http: //futurebanking.ru/po st/2360
44. Интерфакс [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.interfax.ru
45. Обзор рынка банковских услуг [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://bankir.ru/
46. Информационный ресурс Банкир.ру[электронный источник]:
Информационные технологии в банке. 2017. Режим доступа: http://bankir.ru/publikacii/s/maksim-pustovoi-informatsionnye- tekhnologii-dolzhny-spravlyatsya-s-masshtabnymi-zadachami-razvitiya-banka- 10004044/
47. Информационный ресурс Банкир.ру[электронный источник]: Разработка
стратегии развития банка. 2017. Режим
доступа: http: //bankir.ru/tehnologii/s/razrabotka-strate gii-razvitiya-banka- 10004515/
48. Колосова О.Ю.Информационное общество: социально-экономический
аспект // Информационно-коммуникационное пространство и человек:
материалы Ш Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2012 г. Пенза-Москва-Витебск: научно-издательский центр
«Социосфера», 2012. С. 58.
49. Колосова О.Ю.Информационное общество: социально-экономический
аспект // Информационно-коммуникационное пространство и человек:
материалы Ш Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2012 г. Пенза-Москва-Витебск: научно-издательский центр
«Социосфера», 2012. С. 74.
50. Свириденко Д. И.Инновации как стратегический ресурс развития коммерческого банка /Д. И.Свириденко, А. И. Науменко // Сибирская финансовая школа. 2013. № 5. С. 187.
51. Свириденко Д. И.Инновации как стратегический ресурс развития коммерческого банка /Д. И.Свириденко, А. И. Науменко // Сибирская финансовая школа. 2015. № 5. С. 187.
52.Официальный сайт Информационного проекта «Ребанкинг. Новые стратегии банкинга» (опрос на тему: Санкции и IT в банках - страхи и возможности» // [Электронный ресурс].2017. URL: http://rebanking.ru .
53. Романова А.Н.Информационные системы в экономике: учеб. пособие / под ред. А. Н. Романовой, Б. Е. Одинцовой. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Вузовский учебник, 2013. С. 224.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ