Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СОШ к ВЫПОЛНЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)

Работа №62221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Требования ФГОС к уровню подготовки учащихся при сдаче ЕГЭ по английскому языку 6
1.1. ФГОС об уровне владения грамматическими навыками 6
1.2. Типовые задания ЕГЭ по грамматике английского языка 13
1.3. Продуктивные методы словообразования в английском языке 20
Выводы по I главе 26
Глава II. Методы обучения словообразованию английского языка в средней школе 29
2.1. Методики пополнения словарного запаса учащихся 29
2.2. Типы упражнений на выработку ЗУН по словообразованию 35
2.3. Методические рекомендации по организации эффективных методик обучению словообразованию при подготовке к ЕГЭ 39
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список используемой литературы 49
Приложения 53

Актуальность проблемы исследования. Развитие лексических умений в процессе изучения английского языка - сложный и достаточно длительный процесс. Он включает в себя не только освоение слов, словосочетаний, устойчивых выражений, но и изучение механизмов образования слов. Владение правилами словообразования - одно из требований, проверяющихся на ЕГЭ по английскому языку. Школьники должны уметь образовывать слова на основе перечня суффиксов и префиксов, указанных в кодификаторе элементов содержания ЕГЭ [6, с. 6].
Вопросами словообразования активно занимаются многие современные педагоги-грамматики. Г.Н. Бабич[5], В.В. Катермина [1], Г.Б. Антрушина, О.В. Афанасьева [4], Н.Б. Гвишиани [9], М.А. Бодоньи [6], Н.С. Ильющенко [10], и т.д.
Проблема исследования заключается в том, чтобы проанализировать наиболее известные источники по подготовке к ЕГЭ и определить эффективные методики обучения словообразованию.
Объектом исследования является процесс обучения
словообразованию обучающихся старших классов для эффективной подготовки к сдаче государственных экзаменов.
Предметом исследования являются эффективные методики обучения словообразованию обучающихся старших классов.
Цель исследования: выявить и разработать наиболее эффективные методики обучению словообразованию обучающихся старших классов для успешной сдачи лексико-грамматических заданий ЕГЭ.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- проанализировать лексико-грамматический раздел заданий из сборников типовых заданий ЕГЭ;
-изучить продуктивные методы словообразования;
-выявить наиболее эффективные методы пополнения словарного запаса школьников;
-составить методические рекомендации по организации эффективных методик обучению словообразованию при подготовке к ЕГЭ.
Для реализации поставленной цели использовались следующие научно¬педагогические методы исследования:
- методы теоретического исследования: системный подход,
теоретический анализ, сравнение.
- методы эмпирического исследования: наблюдение, анализ продуктов деятельности.
База исследования: МБОУ «Кучуковская СОШ» Агрызского района РТ, 9-11 классы, 33 учащихся.
Новизна исследования состоит в том, что были изучены пособия по подготовке к разделу по грамматике, были предложены наиболее эффективные методики обучению словообразованию старшеклассников для сдачи ЕГЭ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями английского языка в процессе подготовки старшеклассников к сдаче раздела «Грамматика и Лексика» ЕГЭ.
Исследование проходило в три этапа:
I этап (июль - сентябрь 2016 г.) - сбор и обработка информации для теоретической главы, сбор литературы, постановка цели, задач исследования, определение актуальности исследования.
II этап (октябрь - декабрь 2016 г.) - оформление теоретической главы исследования: анализ типовых заданий ЕГЭ по грамматике английского языка, изучение продуктивных методов словообразования в английском языке, применяемых в ЕГЭ.
III этап (январь - июнь 2017 г.) - оформление II главы исследования: обобщение работы учителей по методике пополнения словарного запаса учеников, определение наиболее эффективных методик обучению словообразованию при подготовке к ЕГЭ, подведение итогов работы, проведение эксперимента и подготовка к защите исследовательской работы; составление примерной рабочей программы элективного курса “Тонкости словообразования в английском языке для учеников СОШ”, направленной на формирование навыков словообразования старшеклассников при изучении английского языка.
Структура исследования состоит из: введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Успешная сдача ЕГЭ по английскому языку зависит от уровня знаний и уровня подготовки учащихся. Выполняя демоверсии ЕГЭ ученик может повысить качество выполнения заданий. Однако только плодотворная работа над каждым разделом отдельно может способствовать лучшей подготовке
Каждый год ученики сдают с низким процентом по сравнению с остальными разделами раздел «Грамматика и Лексика». Это объясняет то, что данный раздел сложнее дается ученикам, поэтому дополнительная тренировка данного раздела важен при подготовке к ЕГЭ. Кроме этого следует отметить, что чем ниже знание грамматических правил и правил словообразования. В нашем исследовании мы конкретно рассмотрим раздел «Словообразование».
Мы определили следующие задачи для нашей работы:
1. Проанализировать грамматическую сторону из сборников типовых заданий ЕГЭ. Проанализировав сборники по подготовке к разделу «Словообразование», мы отметили, что школьные УМК содержат заметки по словообразованию, однако для сдачи экзамена недостаточно той информации, которая предоставляется в учебниках. Учебники не содержат в себе таблицы аффиксов разных частей речи, что усложняет работу учащимся с заданиями по словообразованию. Ученику необходимо искать в тексте учебника заметки, чтобы найти ту или иную информацию. Но существует много пособий, авторы которых предлагают большое количество упражнений, таблиц, правил для тренировки навыков словообразования. Нами были проанализированы несколько источников: сборник
тренировочных заданий «Словообразование» М.А. Бодоньи; сборник упражнений по словообразованию современного английского языка автора Н.С. Ильющенко; сборник по подготовке к ЕГЭ репетитор В.В. Сафоновой; тематический тренажер по английскому языку «Словообразование» готовимся к ЕГЭ; пособие по подготовке к разделу «Словообразование» автора Ю.С. Веселовой. Мы отметили, что каждое пособие имеет свои положительные стороны и свои отрицательные стороны. Однако каждый учитель и ученик могут выбрать пособие, которое подойдет ему по цене и по критериям: логичность изложения материала; наличие упражнений на отработку теории с лексикой, приближенной к лексике в КИМах ЕГЭ; наличие ответов на задания, для самостоятельной работы учащихся; правила, изложенные в таблицах и схемах для наилучшего запоминания.
2. Второй задачей было: изучить продуктивные виды словообразования. К продуктивным методам словообразования мы относим, аффиксацию, конверсию, словосложение, сокращение слов. Школьный материал включает все виды продуктивного типа словообразования, однако в ЕГЭ проверяется только аффиксация. Под аффиксацией мы пониманием прибавление префикса или суффикса к слову. В ЕГЭ проверяют знание следующих аффиксов: глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise; существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity; прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, - ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-;наречий: -ly; отрицательные префиксы un-, in-/im-.
Изучение словообразовательного процесса помогает не только выполнять задания ЕГЭ, но и пополнить словарный запас. Третьей задачей было необходимо выявить наиболее эффективные методы пополнения словарного запаса школьников.
Мы изучили несколько сайтов и печатных изданий по организации работы со словарем. В современном мире лингвисты занимаются разными техниками запоминания, среди них популярны такие методики, как: ассоциации, кластеры, визуализация слов, чтение книг в оригинале, просмотр фильмов, прослушивание песен и т.д.
Однако методисты выделяют определенные этапы работы над словарем:
1. Ознакомление с новой лексикой.
2. Объяснение значения слова.
3. Формирование лексических навыков и умений.
4. Формирование лексических умений и их включение в речевую деятельность.
Методов пополнения словарного запаса очень много. Большинство упражнений основываются на следующих типах:
- упражнения на уровне слова;
- упражнения на уровне словосочетания;
-упражнения на уровне предложения или текста.
С целью проверить влияние на качество обучения тех или иных упражнений, мы составили программу элективного курса, который дает возможность дополнительно заниматься тренировкой словообразовательных навыков. Данная программа составлена на основе рабочей программы элективного курса Е.Б. Авраменко «Элективный курс по грамматике английского языка для старших классов» и пособий по подготовке к ЕГЭ, ранее нами проанализированных. Результатом работы по программе элективного курса стал проведенный контроль знаний учеников. Мы отметили, что результаты заметно улучшились. Качество знаний учеников повысилось на 40%, а успеваемость поднялась на 24%. В период прохождения курса по подготовке к ЕГЭ ученики с желанием начали осваивать сайты по созданию облаков слов ментальных карт, что значительно помогло расширить словарный запас по разным темам. Таким образом, мы можем отметить, что необходимо вводить в школах элективные курсы по грамматике (словообразованию) английского языка. Материал, проверяемый в ЕГЭ достаточно обширен и в рамках трех часов формировать все навыки невозможно. Поэтому учителю необходимо заинтересовать учащихся, предлагать стратегии по выполнению тех или иных упражнений, знакомить с сайтами для изучения иностранного языка с интересным интерфейсом.
Мы подготовили небольшие методические рекомендации и стратегии выполнения заданий по грамматике и лексике ЕГЭ для учителей и учеников:
- прочитайте бегло текст, постарайтесь его понять;
- определите время повествования;
- проанализируйте соседние слова с пропуском: обратите внимание, какая часть речи стоит до и после, и решите, в какую часть речи необходимо преобразовать слово;
-определите, какую часть речи вам необходимо преобразовать;
- убедитесь, что вы не вписывайте форму глагола в прямую речь;
- решите, какой вид местоимений вам необходимо вставить;
- убедитесь, в том, что есть определенный артикль, если вы решили вставить порядковое числительное;
- убедитесь, о наличии определенного артикля, если вы вписывайте превосходную степень прилагательного (если имеется существительной).
- вспомните, какие суффиксы необходимо прибавить для образования той или иной части речи;
- произнесите слово или запишите его на черновик, для определения на слух/на глаз, подходит ли данный аффикс к слову.
- посмотрите наличие предлогов;
- вспомните фразовые глаголы, если необходимо образовать фразовый глагол;
- при необходимости полагайтесь на языковую догадку.
Данные стратегии могут помочь и учителю и ученику в выполнении заданий ЕГЭ по грамматике и лексике. Кроме этого, мы рекомендуем учителю тщательно организовать свою деятельность и улучшить подготовку к урокам.
Учителю необходимо:
- Искать новые методы работы для формирования тех или иных навыков, но необходимо апробировать эти методы с одним классом или с несколькими людьми, если метод дает результаты, можно подстроить его под свои требования и применять в классе.
- Не отодвигать на второй план современные гаджеты. Использование таких гаджетов может разнообразить уроки, мотивировать учеников к изучению языка, создать благоприятную атмосферу в классе.
- Формировать все виды навыков для изучения английского языка вместе, а не отдельно.
Такие несложные правила организуют работу учителя, определят приоритеты для преподавания, будут мотивировать самого учителя к поиску новых идей и методов преподавания. Организованность и желание учиться самого учителя могут стать хорошей мотивацией для обучения ученикам.
Сдача ЕГЭ один из сложных этапов в жизни каждого ученика. Успешные результаты - это плодотворная работа учителя и ученика вместе. Только если учителем и учеником будут предприняты конкретные шаги по выполнению тех или иных заданий, выпускник сможет сдать ЕГЭ на высокие баллы


1. Авраменко Е.Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Концепт. 2013. №S3 С.1-5.
2. Английский язык 6: учебник / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа [и др.]. - М.: Просвещение, 2013. - 129 с.
3. Английский язык 4: учебник / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа [и др.]. - М.: Просвещение, 2015. - 120 с.
4. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка: учебник для бакалавров. - 8-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 287 с.
5. Бабич. Г.Н. Лексикология английского языка: учебное пособие. - М.: Флинта, 2008. - 200 с.
6. Бодоньи М.М. Английский язык. ЕГЭ: словообразование. Раздел «Грамматика и лексика». Тренировочные задания: учебно-методическое пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - Ростов н/Д: Легион, 2015. - 192 с.
7. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические
рекомендации по подготовке к разделам «Грамматика и лексика» и «Письмо» ЕГЭ по английскому языку // Иностранные языки в школе. - М.:
Просвещение, 2014. №2. - С. 52-59.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
9. Гвишиани Н.Б. Современный английский язык. Лексикология: учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 273 с.
10. Ильющенко Н.С. Сборник упражнений по словообразованию современного английского языка: учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М. ИД «КДУ», 2015. - 2015. - 128 с.
11. Катермина В.В. Лексикология английского языка. Практикум. - М. Флинта, 2010. - 120 с.
12. Кульгавова Л.В. Реализация дидактических принципов в преподавании лексикологии английского языка на разных этапах обучения // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2012. №1 С.102-111.
13. Кульгавова Л.В. Лексикология английского языка. Учебно-практические материалы // Международный журнал экспериментального образования. 2010. №10 С.50-53.
14. Литвинов П.П. 3000 слов. Техника запоминания: Тематический словарь- минимум. - 14-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 208 с.
15. Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение,
преподавание, оценка. МГЛУ, 2003
16. Першина М.А., Еремеева Е.Ю. Конверсия как способ словообразования в английском языке // ScienceTime. 2014. №5 (5) С.154-158.
17. Подоляк Ж.И., Костромина П.С. Аффиксация как способ словообразования в современном английском языке на материале дополнений к Большому Оксфордскому словарю // Universum: филология и искусствоведение. 2015. №8 (21) С.4.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
19. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам. - Павлодар: ПГПИ, 2009. - 126 с.
20. Чибисова О.В., Егурнова А.А. Обогащение речи учащихся средствами инверсии // Концепт. - Киров. Концепт, 2014. - №3. - С.31-35.
21. Шамов А.Н. Моделирование учебного процесса по овладению лексической стороной иноязычной речи. // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 2014. - № 2. - С. 2-9.
22. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования. - М.: Академия, 2015. - 288 с.
23. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2017 год. - М.: Эксмо, 2017. - 160 с.
24. Nurgun A. Teaching vocabulary. Eylul: Yayinve Dagitim, 2010. - 150.
25. Hant M. ТеасЬ Yourself English УосаЬи1агу. - London: Digital Vision/Getty images, 2005. - 267 p.
26. Rider A. Abra Vocabra. - Colorado: Cottonwood press, 2003. - 165 p.
27. Thornbury S. How to teach vocabulary.-Harlow: Longman, 2002. - 154 p.
28. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические
рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по английскому языку [Электронный ресурс]. URL: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1472644724
/angliyskiy yazyk.pdf(Дата обращения: 15.03.2017).
29. Английский язык. Рабочие программы [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.school-russia.prosv.ru/umk/we/info .aspx? ob no=20651 (Дата
обращения: 28.03.2017).
30. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный
ресурс]. URL: http: //минобрнауки.рф/документы/2365(дата обращения:
11.10.2016).
31. Сайт ФИПИ. Кодификаторы, спецификаторы, демоверсии [Электронный
ресурс]. URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demOversii-sPeciFikacii-
kOdiFikatOry(дата обращения: 21.10.2016).
32. МинОбр Науки РФ[Электронный ресурс]. URL:
Ейр://минобрнауки.рф/проекты/413/файл/4587/POOP OOO reestr 2015 01 .do е(дата обращения: 14.12.2016).
33. КИМы по английскому языку 2017 г. [Электронный ресурс]. URL: http://relasko. ru/forum/66-19805-1 (дата обращения: 21.04.2017).
34. Библиотека Сафонова, Бутенкова, Зуева, ЕГЭ 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://libbook.net/book 701 page 2(дата обращения: 11.05.2017).
35. Сервер для созданя облаков слов. Тагул[Электронный ресурс]. URL: https://wordart.com/(дата обращения: 15.05.2017).
36. Сервер для создания ментальных карт [Электронный ресурс]. URL: https://bubbl.us/(gaTa обращения: 07.03.2017).
37. Сервер для создания мультимедийных заданий Learninggaps [Электронный ресурс]. URL: https: //leamingapps.org/(дaтa обращения: 07.02.2017).
38. Официальный сайт Н.Ягодкина [Электронный ресурс]. URL: http://advance-club.ru(дaтa обращения: 07.05.2017).
39. Словари.ру [Электронный ресурс]. URL: https://www.slovari.ru/search. aspx?s=0&p=3068(дaтa обращения: 07.01.2017).
40. Dic.Academic.ru [Электронный ресурс]. URL: http: //dic. academic. ru/
dic.nsf/ruwiki/159360(дaтa обращения: 15.02.2017).
41. Методика пополнения словарного запаса [Электронный ресурс]. URL: http: //engblog. ru/increase-your-vocabulary (дата обращения: 25.02.2017).
42. Методика пополнения словарного запаса [Электронный ресурс]. URL: http://hotwork.ru/blog/a350-effektivnye-sposoby-popolneniya- angliyskogo.htmKдaтa обращения: 13.03.2017).
43. УМК “English 2-11” под редакцией В.П. Кузовлева [Электронный ресурс].
URL: http://www. school-russia.prosv. ru/umk/we/info. aspx?ob no=16428(дата
обращения: 23.03.2017).
44. Максимова Т.В. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sokrascheniya- kak-sposoba-slovoobrazovaniya-v-angliyskom-yazyke (дата обращения:
31.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ