Рынок нефти в фокусе зарубежных СМИ
|
Введение 3
Глава 1. Деловая журналистика и нефтяной рынок 8
1.1. Деловая журналистика в современном мире 8
1.2 Нефтяной рынок в повестке СМИ 17
Глава 2. Рынок нефти в повестке агентств Reuters и Bloomberg 28
2.1. Особенности материалов Reuters 32
2.2 Особенности материалов агентства Bloomberg 42
Заключение 51
Приложение 1 58
Приложение 2
Глава 1. Деловая журналистика и нефтяной рынок 8
1.1. Деловая журналистика в современном мире 8
1.2 Нефтяной рынок в повестке СМИ 17
Глава 2. Рынок нефти в повестке агентств Reuters и Bloomberg 28
2.1. Особенности материалов Reuters 32
2.2 Особенности материалов агентства Bloomberg 42
Заключение 51
Приложение 1 58
Приложение 2
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию способов освещения глобального рынка нефти в мировых информационных агентствах. Актуальность данного исследования определяется следующими положениями:
Во-первых, темпы, проблемы и динамика экономического развития на современном этапе находятся в абсолютной зависимости от энергетики и сырьевых рынков. Экономическое развитие всех современных стран и благосостояние их граждан напрямую зависят от цен на нефть. Кроме того, ситуация на рынке оказывает существенное влияние на глобальную политику: страны, экспортирующие и импортирующие нефть, связаны торговыми отношениями. Так, например, в настоящее время продолжается конфликт между Россией и Белоруссией, которые всегда имели прочные политические и экономические связи и являются союзными государствами. Из-за разногласий по нефтегазовой тематике Белоруссия ищет альтернативных партнеров и уже начала закупать нефть у Ирана. Таким образом, политика и сырьевые рынки прочно взаимосвязаны. По этим причинам рынки постоянно находятся в центре внимания экономистов, политологов и представителей бизнеса.
Во-вторых, состояние мирового рынка нефти, как не теряющая своей актуальности проблема, освещается различными СМИ, от специальных до массовых. Они ориентируются на разную аудиторию, ставят перед собой разные задачи и по-разному подают информацию. Востребованность качественной деловой журналистики растет как среди деловых людей, так и среди тех, кто не занимается непосредственно бизнесом. В условиях роста мировой экономики и активной вовлеченности людей, особенно в развитых и развивающихся странах, в экономическую жизнь, проблема способов подачи деловой информации, в частности, информации о состоянии сырьевых и других рынков, обретает актуальность и требует всестороннего исследования.
Новизна исследования выражается в том, что работы теоретиков, посвященные деловой журналистике и деловой информации в частности, требуют систематизации. О деловой журналистике исследователи начали говорить еще в прошлом веке. Некоторые из исследований того времени частично сохранили актуальность, однако журналистика, наряду с экономической и политической реальностью, постоянно меняется. Кроме того, до сих пор в научном сообществе не выработан единый подход к деловой информации и способам ее подачи. Так, некоторые теоретики полагают, что потребность в деловой информации испытывают в первую очередь представители бизнес-сообщества, и, следовательно, целесообразно использовать ее в изданиях, которые ориентированы на них (Б.Я. Мисонжников и И.С. Смирнова). Другие исследователи считают, что деловая информация уместна в любых СМИ, в том числе тех, которые ориентированы на массовую аудиторию (Д.П. Гавра, Г.С. Мельник, С.М. Виноградова). Безусловно, деловая информация и ее место в современной журналистике представляет интерес для научного сообщества. При этом в настоящее время не существует комплексных исследований, посвященных такой проблеме, как освещение нефтяного рынка в СМИ.
Цель данного исследования — проанализировать способы эффективного освещения проблем нефтяного рынка информационными агентствами Reuters и Bloomberg. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Выявить специфику понятия “деловая информация”,
проанализировать разные подходы теоретиков к изучению этого явления;
2. Определить критерии эффективной подачи деловой информации в СМИ;
3. Определить критерии анализа и проанализировать материалы о нефти на сайтах Reuters и Bloomberg;
4. Провести сравнительный анализ, выявить общие тенденции и различия;
5. Сопоставить результаты с глобальными тенденциями в журналистике и сделать вывод о том, какие способы используют Reuters и Bloomberg для эффективного освещения проблем нефтяного рынка.
Объект исследования - публикации на сайтах агентств Reuters и Bloomberg, предмет - способы эффективного освещения динамики нефтяного рынка.
Теоретическую базу исследования составили работы по теории деловой журналистики Г.С. Мельник и М.С. Виноградовой, Б.Я. Мисонжникова и И.С. Смирновой, Д.П. Гавры и Я.Н. Засурского, теоретические исследования проблемы сегментирования деловых изданий К.В. Головой, исследования В.С. Кулева по классификации деловой информации , классификация СМИ С.Г. Корконосенко, теоретические исследования корпоративных изданий Б.А. Играева, исследования состояния рынка нефти Ю.Н. Бобылева и Д.Н. Четверикова и А.И. Ханнановой и Г.З. Низамовой, исследование мировых информационных агентств Ю.А. Погорелова. Эмпирическую базу исследования составили материалы Reuters и Bloomberg, опубликованные с марта по апрель 2017 года.
В данном исследовании использованы следующие методы: анализ материалов, опубликованных на сайтах СМИ; аналогия (сопоставление контента разных СМИ); обобщение результатов анализа.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографического списка литературы. В первой главе даны определения деловой журналистики и деловой информации. Также проанализированы различные подходы теоретиков к этим явлениям. Рассмотрена специфика освещения проблем нефтяного рынка в зависимости от вида издания и его целевой аудитории. Во второй главе проведен анализ материалов о нефтяном рынке, опубликованных на сайтах агентств Reuters и Bloomberg. Рассмотрены структура сайтов, жанры опубликованных материалов, используемые виды информации, виды деловой информации, а также аудиовизуальное сопровождение.
Во-первых, темпы, проблемы и динамика экономического развития на современном этапе находятся в абсолютной зависимости от энергетики и сырьевых рынков. Экономическое развитие всех современных стран и благосостояние их граждан напрямую зависят от цен на нефть. Кроме того, ситуация на рынке оказывает существенное влияние на глобальную политику: страны, экспортирующие и импортирующие нефть, связаны торговыми отношениями. Так, например, в настоящее время продолжается конфликт между Россией и Белоруссией, которые всегда имели прочные политические и экономические связи и являются союзными государствами. Из-за разногласий по нефтегазовой тематике Белоруссия ищет альтернативных партнеров и уже начала закупать нефть у Ирана. Таким образом, политика и сырьевые рынки прочно взаимосвязаны. По этим причинам рынки постоянно находятся в центре внимания экономистов, политологов и представителей бизнеса.
Во-вторых, состояние мирового рынка нефти, как не теряющая своей актуальности проблема, освещается различными СМИ, от специальных до массовых. Они ориентируются на разную аудиторию, ставят перед собой разные задачи и по-разному подают информацию. Востребованность качественной деловой журналистики растет как среди деловых людей, так и среди тех, кто не занимается непосредственно бизнесом. В условиях роста мировой экономики и активной вовлеченности людей, особенно в развитых и развивающихся странах, в экономическую жизнь, проблема способов подачи деловой информации, в частности, информации о состоянии сырьевых и других рынков, обретает актуальность и требует всестороннего исследования.
Новизна исследования выражается в том, что работы теоретиков, посвященные деловой журналистике и деловой информации в частности, требуют систематизации. О деловой журналистике исследователи начали говорить еще в прошлом веке. Некоторые из исследований того времени частично сохранили актуальность, однако журналистика, наряду с экономической и политической реальностью, постоянно меняется. Кроме того, до сих пор в научном сообществе не выработан единый подход к деловой информации и способам ее подачи. Так, некоторые теоретики полагают, что потребность в деловой информации испытывают в первую очередь представители бизнес-сообщества, и, следовательно, целесообразно использовать ее в изданиях, которые ориентированы на них (Б.Я. Мисонжников и И.С. Смирнова). Другие исследователи считают, что деловая информация уместна в любых СМИ, в том числе тех, которые ориентированы на массовую аудиторию (Д.П. Гавра, Г.С. Мельник, С.М. Виноградова). Безусловно, деловая информация и ее место в современной журналистике представляет интерес для научного сообщества. При этом в настоящее время не существует комплексных исследований, посвященных такой проблеме, как освещение нефтяного рынка в СМИ.
Цель данного исследования — проанализировать способы эффективного освещения проблем нефтяного рынка информационными агентствами Reuters и Bloomberg. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Выявить специфику понятия “деловая информация”,
проанализировать разные подходы теоретиков к изучению этого явления;
2. Определить критерии эффективной подачи деловой информации в СМИ;
3. Определить критерии анализа и проанализировать материалы о нефти на сайтах Reuters и Bloomberg;
4. Провести сравнительный анализ, выявить общие тенденции и различия;
5. Сопоставить результаты с глобальными тенденциями в журналистике и сделать вывод о том, какие способы используют Reuters и Bloomberg для эффективного освещения проблем нефтяного рынка.
Объект исследования - публикации на сайтах агентств Reuters и Bloomberg, предмет - способы эффективного освещения динамики нефтяного рынка.
Теоретическую базу исследования составили работы по теории деловой журналистики Г.С. Мельник и М.С. Виноградовой, Б.Я. Мисонжникова и И.С. Смирновой, Д.П. Гавры и Я.Н. Засурского, теоретические исследования проблемы сегментирования деловых изданий К.В. Головой, исследования В.С. Кулева по классификации деловой информации , классификация СМИ С.Г. Корконосенко, теоретические исследования корпоративных изданий Б.А. Играева, исследования состояния рынка нефти Ю.Н. Бобылева и Д.Н. Четверикова и А.И. Ханнановой и Г.З. Низамовой, исследование мировых информационных агентств Ю.А. Погорелова. Эмпирическую базу исследования составили материалы Reuters и Bloomberg, опубликованные с марта по апрель 2017 года.
В данном исследовании использованы следующие методы: анализ материалов, опубликованных на сайтах СМИ; аналогия (сопоставление контента разных СМИ); обобщение результатов анализа.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографического списка литературы. В первой главе даны определения деловой журналистики и деловой информации. Также проанализированы различные подходы теоретиков к этим явлениям. Рассмотрена специфика освещения проблем нефтяного рынка в зависимости от вида издания и его целевой аудитории. Во второй главе проведен анализ материалов о нефтяном рынке, опубликованных на сайтах агентств Reuters и Bloomberg. Рассмотрены структура сайтов, жанры опубликованных материалов, используемые виды информации, виды деловой информации, а также аудиовизуальное сопровождение.
Информационные агентства Reuters и Bloomberg и их сайты имеют много общего: они освещают максимально широкий круг тем, делая ставку на оперативность (передача новостей с места событий) и глобальность (корреспонденты агентств работают по всему миру). Компании, которым принадлежат агентства, многие годы успешно создают коммерческие информационные продукты, которые также имеют много общего (речь идет в первую очередь об актуальной и качественной финансовой информации), при этом создавая контент, рассчитанный на максимально широкую аудиторию и опубликованный в открытом доступе.
Оба агентства широко и подробно освещают экономические темы, в частности, нефтяной рынок и все, что с ним связано. На сайтах обоих агентств есть разделы, в которых сосредоточена большая часть материалов о нефтяном рынке («сырьевые рынки»). Оба агентства также публикуют связанные с этой темой материалы в других разделах, позволяя читателям сделать вывод о связи состояния нефтяного рынка с внутренней и международной политикой, различными сферами экономики, другими рынками и экологией. Также оба агентства публикуют аналитические материалы по теме (комментарии). Несмотря на ряд очевидных сходств, между тем, как Reuters и Bloomberg освещают нефтяной рынок, стоить отметить существенные различия.
Во-первых, как показал анализ, Reuters фокусируется непосредственно на проблемах рынка, уделяя меньшее внимание информации о нем при освещении других тем, чем Bloomberg (мы делаем такой вывод исходя из того, какое количество материалов было посвящено экономической тематике и другим). Так, в материалах Bloomberg намного чаще встречается сочетание экономической повестки и политической.
Во-вторых, Reuters публикует гораздо меньше аналитических материалов о нефти, чем Bloomberg. При этом для Bloomberg пишет большое число колумнистов, специалистов в различных сферах. В своих комментариях они говорят как непосредственно о нефтяном рынке, так и об актуальных экономических и политических проблемах, так или иначе связанных с нефтью. Таким образом, аналитические материалы на сайте Bloomberg гораздо более разнообразны, охватывают большее количество тем и позволяют узнать разные точки зрения на актуальные проблемы. Отличительной чертой Bloomberg является публикация интервью в видео- и аудиоформате. Оба агентства публикуют материалы в информационных жанрах (короткие информационные заметки, жесткие новости и расширенная информация). Безусловно, специфику мировых информационных агентств составляет именно актуальная и достоверная информация, передаваемая корреспондентами агентств из разных стран и оперативно публикуемая на сайтах. Непосредственно новости представляют собой ценность, особенно для тех читателей, которые уже имеют представление об общей картине и разбираются в теме, однако их сочетание с качественной аналитикой может принести максимальную пользу как им, так и той части аудитории, которая делает попытки разобраться в теме, получить новые знания и понять, как их жизнь, экономика их страны и глобальная экономика зависят от нефтяного рынка. Эти знания могут помочь современным активным гражданам сделать вывод о том, правильно ли власти в их стране распоряжаются природными ресурсами, лучше разбираться в экономических программах политиков и иметь возможность сделать сознательный политический выбор, понять, почему меняются цены на нефть, а вслед за ними цены товаров на полках в магазинов и стоимость семейного путешествия.
Большую роль играет то, публикуют ли агентства мультимедийные материалы. Анализ показал, что оба агентства достаточно активно пользуются возможностями мультимедиа и используют статичные иллюстрации, фотогалереи, статичную инфографику и другие виды информации. Однако Bloomberg чаще, чем Reuters, комбинирует их в материалах, а также уделяет большее внимание адаптации деловой информации для более легкого восприятия читателем.
Таким образом, Reuters и Bloomberg достаточно подробно освещают проблемы нефтяного рынка. Однако, на основе проведенного анализа мы можем сделать вывод, что Bloomberg делает это эффективнее, если рассматривать деловую информацию как информацию, потребность в которой постоянно испытывают как представители бизнес-сообщества, так и обычные читатели.
Оба агентства широко и подробно освещают экономические темы, в частности, нефтяной рынок и все, что с ним связано. На сайтах обоих агентств есть разделы, в которых сосредоточена большая часть материалов о нефтяном рынке («сырьевые рынки»). Оба агентства также публикуют связанные с этой темой материалы в других разделах, позволяя читателям сделать вывод о связи состояния нефтяного рынка с внутренней и международной политикой, различными сферами экономики, другими рынками и экологией. Также оба агентства публикуют аналитические материалы по теме (комментарии). Несмотря на ряд очевидных сходств, между тем, как Reuters и Bloomberg освещают нефтяной рынок, стоить отметить существенные различия.
Во-первых, как показал анализ, Reuters фокусируется непосредственно на проблемах рынка, уделяя меньшее внимание информации о нем при освещении других тем, чем Bloomberg (мы делаем такой вывод исходя из того, какое количество материалов было посвящено экономической тематике и другим). Так, в материалах Bloomberg намного чаще встречается сочетание экономической повестки и политической.
Во-вторых, Reuters публикует гораздо меньше аналитических материалов о нефти, чем Bloomberg. При этом для Bloomberg пишет большое число колумнистов, специалистов в различных сферах. В своих комментариях они говорят как непосредственно о нефтяном рынке, так и об актуальных экономических и политических проблемах, так или иначе связанных с нефтью. Таким образом, аналитические материалы на сайте Bloomberg гораздо более разнообразны, охватывают большее количество тем и позволяют узнать разные точки зрения на актуальные проблемы. Отличительной чертой Bloomberg является публикация интервью в видео- и аудиоформате. Оба агентства публикуют материалы в информационных жанрах (короткие информационные заметки, жесткие новости и расширенная информация). Безусловно, специфику мировых информационных агентств составляет именно актуальная и достоверная информация, передаваемая корреспондентами агентств из разных стран и оперативно публикуемая на сайтах. Непосредственно новости представляют собой ценность, особенно для тех читателей, которые уже имеют представление об общей картине и разбираются в теме, однако их сочетание с качественной аналитикой может принести максимальную пользу как им, так и той части аудитории, которая делает попытки разобраться в теме, получить новые знания и понять, как их жизнь, экономика их страны и глобальная экономика зависят от нефтяного рынка. Эти знания могут помочь современным активным гражданам сделать вывод о том, правильно ли власти в их стране распоряжаются природными ресурсами, лучше разбираться в экономических программах политиков и иметь возможность сделать сознательный политический выбор, понять, почему меняются цены на нефть, а вслед за ними цены товаров на полках в магазинов и стоимость семейного путешествия.
Большую роль играет то, публикуют ли агентства мультимедийные материалы. Анализ показал, что оба агентства достаточно активно пользуются возможностями мультимедиа и используют статичные иллюстрации, фотогалереи, статичную инфографику и другие виды информации. Однако Bloomberg чаще, чем Reuters, комбинирует их в материалах, а также уделяет большее внимание адаптации деловой информации для более легкого восприятия читателем.
Таким образом, Reuters и Bloomberg достаточно подробно освещают проблемы нефтяного рынка. Однако, на основе проведенного анализа мы можем сделать вывод, что Bloomberg делает это эффективнее, если рассматривать деловую информацию как информацию, потребность в которой постоянно испытывают как представители бизнес-сообщества, так и обычные читатели.
Подобные работы
- Рынок нефти в фокусе зарубежных СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - МЕДИАКОНЦЕПТ ‘АРКТИКА’:
КОГНИТИВНАЯ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНОВАЦИОННОГО ТОВАРА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование нефинансовой информации в отчетности публичных акционерных обществ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - АРКТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КАНАДЫ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Ближний Восток в плоскости интересов стратегии КНР «Один пояс - один путь»
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - «МЯГКАЯ СИЛА» КАК ИНСТРУМЕНТ ПО СОЗДАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА КИТАЯ В СТРАНАХ АФРИКИ (2000-2023 ГТ.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2024 - ФАКТОРЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАМКАХ СНГ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД КАНЦЛЕРСТВА А. МЕРКЕЛЬ (2005-2017)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017



