Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТРАСТ КАК ОСНОВА ПОЭТИКИ ЦИКЛА И.А. БУНИНА «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»

Работа №62181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I . Цикл И.А. Бунина «Темные аллеи»: некоторые вопросы изучения поэтики
1.1. Проблема циклизации в работах отечественных
литературоведов 8
1.2. Поэтика контраста в теоретическом осмыслении
литературоведения 14
1.3. Оксюморонность художественного мира И.А. Бунина 19
Глава II. Контраст как стилевая доминанта цикла рассказов
И.А. Бунина «Темные аллеи»
2.1. Цикл «Темные аллеи» - итог авторских раздумий о прекрасном
и трагическом 24
2.2. Полярность бытия как основа «бунинской вселенной» 31
2.3. Бинарность системы персонажей цикла «Темные аллеи» 41
2.4. Контраст как основа поэтики пейзажа в цикле И.А. Бунина
«Темные аллеи» 50
2.5. Произведения И.А. Бунина в практике преподавания
литературы в школе 59
Заключение 71
Список использованной литературы

Имя И.А. Бунина является знаковым для русской литературы XX века. Поэт, прозаик, нобелевский лауреат, по выражению О.Н. Михайлова, «Иван-царевич русской литературы [48, 3], он завершает золотой век отечественной изящной словесности. В его работах ярко отражены традиции русской литературы. И.А. Бунин - писатель, для которого свойственны образная память, великолепное знание народного языка, высокая художественная изобразительность, необычайная словесная чувствительность. Он внес в литературу новые темы и звучания, создал неповторимый «бунинский» стиль. Л.А. Смирнова обращает внимание на то, что «как личность, как творец Бунин рожден отечественной культурой. Где бы ни находился, он продолжал ее священные традиции» [60, 4].
Исследователь О.Н. Михайлов, характеризуя жизненный и творческий путь писателя, говорит об уникальности И.А. Бунина как художника слова: «В ряду знаменитых современников Бунин выделяется своей, особенной индивидуальностью <...> Перо Бунина - <...> пример подвижнической взыскательности художника, благородной сжатости русского литературного письма, ясности и высокой простоты, чуждой мелкотравчатым ухищрениям формы ради самой формы» [47, 6].
Л.В. Крутикова пишет: «Бунинское слово <...> вошло в ту сокровищницу прекрасного и вечного, что именуется искусством и к чему всю жизнь стремился художник» [цит по: 1, 507].
Феномен его творчества обладает одной особенностью: он начал свой литературный путь, когда жили и творили И.А. Гончаров, М.Е. Салтыков- Щедрин, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, продолжил творить во времена И.Э. Бабеля, А.П. Платонова, М.А. Булгакова, соединив, как указывают современные исследователи, две литературные эпохи, два века, две литературные стратегии - реализм и модернизм.
Нобелевский лауреат, автор лирических и прозаических произведений («Деревня», «Суходол», «Митина любовь», «Дело корнета Елагина», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско», «Жизнь Арсеньева», «Темные аллеи» и др.), известных не только в России, но и за рубежом, И.А. Бунин сумел проникнуть в глубины народной жизни, показать силу и красоту национального характера, представить картину мира, моделируемую в соответствии с собственным пониманием закономерностей природы и целой Вселенной.
Исследователи историко-литературного процесса признают, что произведения писателя насыщены философскими обобщениями, имеют как бесспорную художественную ценность, так и несомненное историко-культурологическое значение. Сочинения И.А. Бунина всегда отличались от творчества не только его предшественников, но и от того, что было создано его современниками. Исключительность писателя объяснялась не только неповторимым художественным стилем, но и определенными свойствами его характера и таланта.
Более чем шестидесятилетний путь И.А. Бунина в литературе можно разделить на две примерно равные части - дооктябрьскую и эмигрантскую. И хотя после катастрофических для писателя событий 1917 года он не мог не измениться, его творчество обладает высокой цельностью - редкое качество для русской литературы ХХ века. Тем больший смысл имеет приверженность художника слова национальному началу, стремление через него раскрыть всемирное содержание жизни.
Последнее его значительное произведение - книга рассказов о любви «Темные аллеи» (1937 - 1945). Она была написана И.А. Буниным в оккупированной фашистскими захватчиками Франции. Впервые сборник был издан в Нью-Йорке в 1943 году тиражом всего 600 экземпляров. Это происходило в разгар Второй мировой войны. Писатель голодал, вел жизнь затворника в приальпийском Грасе, но работал над последним шедевром в своей жизни.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тенденциями в современном литературоведении, которое уделяет большое внимание наследию И.А. Бунина как классика русской литературы мирового масштаба. Для Белгородчины она связана еще и с особым интересом к творчеству отечественных нобелевских лауреатов по литературе, вызванным появлением на улице Студенческой одной из достопримечательностей города - аллеи нобелевских лауреатов, открытой установкой в 2011 году памятника И.А. Бунину (скульптор Анатолий Шишков).
Важно подчеркнуть, что научный интерес к бунинскому наследию возник еще в конце 50-х - начале 60-х годов XX века, когда стали выходить первые статьи, учебные пособия, монографии, позволившие представить разные аспекты литературного наследия И.А. Бунина. При этом в силу объективных исторических причин о цикле «Темные аллеи» заговорили лишь к концу 80-х годов. До этого существовали лишь единичные исследования, в числе которых можно отметить работы В.Н. Афанасьева «И.А. Бунин» (1966) [9], Н.И. Волынской «Взгляды И.А. Бунина на художественное мастерство» (1966) [20], А.А. Волкова «Проза Ивана Бунина» (1969) [19], Б.Е. Бунджуловой «Стилевые особенности прозы И.А. Бунина» (1972) [16], О.Н. Михайлова «Строгий талант. Иван Бунин: Жизнь. Судьба. Творчество» (1976) [48]. Так, В.А. Афанасьев в монографии «И.А. Бунин» [9] делает акцент на исследовании основной темы цикла - любви, в работе О.Н. Михайлова «Строгий талант. Иван Бунин. Жизнь. Судьба. Творчество» [48] содержится характеристика творчества писателя в соотношении с его литературной генеалогией, местом в ряду предшественников.
С конца 80-х годов прошлого века ученые-литературоведы обратили более пристальное внимание на цикл «Темные аллеи». Который буниноведы исследовали с разных сторон. В частности, они широко рассматривали жанровые и композиционные особенности книги (работы «Своеобразие жанровых форм в книге И.А. Бунина «Темные аллеи» (1990) Н.П. Евстафьевой [27], «К вопросу о мотиве смерти в книге И.А. Бунина «Темные аллеи» (1995) А.А. Коновалова [33], «Художественное пространство аллей в творчестве И.А. Бунина» (1992) Е.Б. Рогачевской [54]), тематику и проблематику произведений, составляющих книгу (работы «Двуединое начало в бунинской концепции любви» (2000) Г.М. Благасовой [12], «Художественное «вочеловечивание» у Бунина темы любви и смерти» (1999) И.Г. Богдановой [14]). Среди трудов нового века особо следует выделить монографию О.Н. Михайлова «Жизнь Бунина: Лишь слову жизнь дана» (2001) [47], Б.В. Аверина «Иван Бунин: Pro et contra» (2001) [1], куда вошло много никогда ранее не публиковавшегося материала. Сквозь призму некоторых подробностей личной жизни писателя дается достаточно глубокий, обстоятельный анализ цикла «Темные аллеи».
Объект исследования - цикл рассказов И.А. Бунина о любви «Темные аллеи».
Предмет исследования - контраст как принцип художественной организации рассказов, составивших цикл И.А. Бунина «Темные аллеи».
Цель дипломной работы - выявить основные особенности поэтики контраста в сборнике И.А. Бунина «Темные аллеи».
Обозначенная цель определила постановку следующих задач:
1) осмыслить теоретические вопросы циклизации, поэтики контраста, обоснованные литературоведением;
2) выявить роль контраста в творчестве И.А. Бунина;
3) проанализировать поэтику контраста в рассказах цикла «Темные аллеи»;
4) осмыслить методический опыт, направленный на изучение произведений И.А. Бунина в школе.
Осуществление поставленной цели и задач потребовало обращения к сравнительно-историческому, структурно-генетическому, типологическому методам исследования.
Теоретической базой стали работы В.М. Аврасина [3], Н.Д. Арутюновой [8], М.М. Бахтина [11], Л.С. Выготского [21], Ю.М. Лотмана [41], В.В. Одинцова [51] и других исследователей, посвященные вопросам циклизации и поэтики контраста в литературе.
Материалы дипломной работы прошли апробацию 21 апреля 2017 года на международном молодежном научном форуме «Белгородский диалог - 2017».
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 79 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Творчество И.А. Бунина занимает важное место в литературном процессе XIX - XX веков. На протяжении всего этого времени фигура И.А. Бунина оставалась одной из крупнейших в истории литературы. Произведения писателя пользуются большой популярностью в России и мире, издаются огромными тиражами.
Итогом многолетних творческих исканий писателя стал цикл рассказов «Темные аллеи». Л.А. Смирнова определяет эту книгу как «тайное тайных самого художника» [60, 135]. Она пишет: «То, что он не решался высказать раньше, сделать достоянием литературы, теперь вышло, обнаружилось, обретя новые формы выражения» [60, 135]. В.А. Афанасьев отмечает, с какой «удивительной свежестью, сочетающейся со зрелым, высоким мастерством, написана Буниным его последняя книга художественной прозы» [9, 368].
Анализ книги И.А. Бунина и работ литературоведов дает основания утверждать, что сборник состоит из тридцати восьми произведений, специфика которых близка различным жанрам (новелла, рассказ, лирическая миниатюра, притча), композиционной доминантой которого является контраст. Своеобразие контрастов в цикле рассказов «Темные аллеи» определяет художественная философия бытия, жизни человека, любви между мужчиной и женщиной как сложного единства противоположных начал. Именно поэтому контрасты пронизывают произведение на всех его уровнях: на идейно-тематическом, на уровне образной системы, широко представлены они и в пейзажах.
Неразрывность ощущения И.А. Буниным жизни и смерти, вечности природного бытия и краткости человеческого существования обостряет восприятие всех проявлений бытия, чувство наслаждения любовью и душевной боли от неизбежности ее утраты. Контраст прежде всего проявляется в оппозициях: «любовь - смерть», «счастье - страдание», «прошлое - настоящее», «мечты - реальность». Изучение бунинских рассказов приводит к выводу о том, что в них нет счастливого конца, хотя все произведения цикла посвящены такому светлому чувству, как любовь («Темные аллеи», «Муза», «Поздний час», «Руся», «Антигона», «Зойка и Валерия», «Таня», «В Париже», «Галя Ганская», «Натали», «Холодная осень», «Чистый понедельник» и другие). В этом проявляется своеобразный взгляд писателя на чувство, которое, по И.А. Бунину, и не должно быть счастливым, скорее любовь рассматривается им как возможность прикоснуться к вечности всего лишь на мгновение, и оно останется в памяти уже навсегда.
В образной системе рассказов цикла «Темные аллеи» контраст играет ключевую роль. Все образы даны через призму любовного чувства. Важной стилевой особенностью цикла является превалирование в нем женских образов (Надежда, Степа, Муза, Руся, Катерина Николаевна, Зойка, Валерия, Таня, Ольга Александровна, Галя Ганская, Елена Генрих, Натали и другие),в то время как мужские персонажи менее выразительны и интересны (Николай Алексеевич, купец Красильщиков, Левицкий, Петр Николаевич, Николай Платоныч, Мещерский и другие). Это также является отражением бунинского взгляда на жизнь. Уже здесь через отношение к любви проявляется контраст между мужскими и женскими персонажами. Бунинские героини более искренни, они умеют любить, готовы ради любимого на все, не боятся социальных предрассудков («Темные аллеи», «Таня», «Натали», «Руся»), в то время как многие герои-мужчины бесхарактерны, легкомысленны, слабы, подчас жестоки («Степа», «Муза», «Галя Ганская», «Визитные карточки», «Смарагд»).
Природоописания, построенные на основе контраста, способствуют выражению основной идеи книги «Темные аллеи». Пейзаж является одновременно отражением мыслей и чувств автора и важнейшим средством характеристики персонажей. Важно заметить, что через отношение героев к природе, через их способность или неспособность чувствовать ее автор показывает их отношение к любви. Особенностью пейзажных зарисовок в «Темных аллеях» является то, что почти в каждой из них появляется свет, но всегда он контрастирует с темными цветовыми и световыми деталями. Именно таким видит жизнь и любовь И.А. Бунин: одновременно трагичной и прекрасной.
Изучение творчества И.А. Бунина занимает важное место в школьных программах по литературе, их авторы (Т.В. Курдюмова, В.Г. Маранцман, А.Г. Кутузов) обращают внимание на своеобразие творческой манеры И.А. Бунина, нравственно-философскую проблематику его прозы. Характерной особенностью его произведений является сложное переплетение лирического и эпического начал, поэтому непременной составляющей уроков литературы по произведениям И.А. Бунина является внимание к эволюции стиля писателя, которая связана с углублением взгляда на мир и расширением тематического диапазона его творчества.
В целом, можно сделать вывод о том, что контраст является важнейшим свойством поэтики цикла И.А. Бунина «Темные аллеи», средством передачи авторского отношения ко всем важнейшим явлениям бытия. Итоги проведенной работы позволяют сделать вывод о том, И.А. Бунин, говоря словами Ю.В. Мальцева, «остро ощущает оба полюса жизненной антиномии: ужас жизни и красоту жизни» [43, 324], а контраст выступает важнейшим элементом художественной системы писателя, основой его поэтики в целом.



1. Аверин, Б.В. Иван Бунин: Pro et contra [Текст]: Антология / Б.В. Аверин, - СПб.: Русский путь, 2001. - 1001 с.
2. Аверьянова, А.П. Из наблюдений над языком и стилем И.А. Бунина [Текст] / А.П. Аверьянова // Вест. Ленингр. Ун-та. - 1972. - № 2. Вып.1. - С. 25 - 30.
3. Аврасин, В.М. Контраст в тексте: сущность и основы типологии [Текст] / В.М. Аврасин. - М.: Наука, 1990. - 129 с.
4. Агеносов, В.В. Литература русского зарубежья [Текст] / В.В. Агеносов. - М.: Терра, 1998. - С. 192 - 204.
5. Адамович, Г.В. Одиночество и свобода [Текст] / Г.В. Адамович. - СПб.: Алетейя, 2002. - 476 с.
6. Алданов, М.А. О Бунине [Текст] / М.А. Алданов // Сельская молодежь. - 1994. - № 11, №12. - С. 24 - 25.
7. Андреева, Г.В. Актуализация категории противоположности в художественном тексте [Текст] / Г.В. Андреева // Актуальные проблемы стилистики декодирования, теория интертекстуальности в семантике слова и высказывания. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. - С. 10 - 17.
8. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека [Текст] / Н.Д. Арутюнова. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 895 с.
9. Афанасьев, В.А. И.А. Бунин [Текст] / В.А. Афанасьев. - М.: Просвещение, 1966. - 383 с.
10. Бабореко, А.К. И.А. Бунин: Материалы для биографии. 2-е изд. [Текст] / А.К. Бабореко. - М.: Художественная литература, 1983. - 351 с.
11. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин; Примеч. С.С. Аверинцева, С.Г. Бочарова. - 2-е изд. - М.: Искусство, 1986. - 444 с.
12. Благасова, Г.М. Двуединое начало в бунинской концепции любви («Темные аллеи») [Текст] / Г.М. Благасова // Творчество И.А. Бунина и русская литература XIX-XX веков. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. - Вып.2. -С. 15 - 20.
13. Благасова, Г.М. Роль красок, звуков, запахов в книге И.А. Бунина «Темные аллеи» [Текст] / Г.М. Благасова, Л.С. Колесникова // Актуальные проблемы изучения литературы на перекрестке эпох. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. - C. 165-168.
14. Богданова, И.Г. Художественное «вочеловечивание» у Бунина темы любви и смерти [Текст] / И.Г. Богданова // Писатель, творчество: современное восприятие: сб. аспирант, науч. ст. - Курск, 1999. - С. 124 - 136.
15. Бояринцева, Г.С. Специфика образных средств в художественной речи [Текст]: учебное пособие / Г.С. Бояринцева. - Саранск: Изд. Мордов. ун-та, 1982. - 201 с.
16. Бунджулова, Б.Е. Стилевые особенности прозы И.А. Бунина [Текст]: диссертация ... кандидата филологических наук / Б.Е. Бунджулова. - М.: Наука, 1972. - 175 с.
17. Бунин, И.А. Темные аллеи [Текст] / И.А. Бунин. - М.: Эксмо, 2015. - 640 с.
18. Бунин, И.А. Собрание сочинений в 8 томах [Текст] / И.А. Бунин.
- М.: Моск. рабочий, 2000.
19. Волков, А.А. Проза Ивана Бунина [Текст] / А.А. Волков. - М.: Московский рабочий, 1969. - 448 с.
20. Волынская, Н.И. Взгляды И.А. Бунина на художественное мастерство [Текст] / Н.И. Волынская // Учен. зап. Владимир. гос. пед. ин-та. - Владимир, 1966. - Вып. 1. - 58 с.
21. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский.
- М.: Искусство, 1968. - 371 с.
22. Гин, М.М. О своеобразии русского реализма Н.А. Некрасова [Текст] / М.М. Гин. - Петрозаводск: Карел. кн. изд-во, 1966. - 288 с.
23. Глинина, О.Г. «Темные аллеи» И.А. Бунина как художественное единство [Текст] / О.Г. Глинина // Российский литературоведческий журнал. - 1999. - № 12. - С. 81 - 91.
24. Грудцина, Е.Л. Семантическая организация рассказа И. Бунина «Темные аллеи» [Текст] / Е.Л. Грудцина // Вестн. Удмурт. ун-та. - 1996. - № 7. - С. 221 - 225.
25. Дарвин, М.Н. Проблема цикла в изучении лирики [Текст]: учеб. пособие / М.Н. Дарвин. - Кемерово: Изд-во Кемер. гос. ун-та, 1983. - 104 с.
26. Донецких, Л.И. Название цикла как обобщенный символ: («Темные аллеи» И. Бунина) [Текст] / Л.И. Донецких, Е.Л. Грудцина // Вестн. Удмурт. ун-та. - 1996. - № 7. - С. 182 - 188.
27. Евстафьева, Н.П. Своеобразие жанровых форм в книге И.А. Бунина «Темные аллеи» [Текст]: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.01 / Н.П. Евстафьева. - Харьков: Изд-во Харьк. гос. пед. ин-та им. Г.С. Сковороды, 1990. - 173 с.
28. Егорова, О. Г. Единство в многообразии ( о книге И. Бунина «Темные аллеи») [Текст] / О.Г. Егорова; Астрах. гос. пед. ун-т. - Астрахань: АГПУ, 2002. - 143 с.
29. Карпов, И.П. Проза Ивана Бунина: Книга для студентов, преподавателей, аспирантов, учителей [Текст] / И.П. Карпов. - М.: Флинта,
1999. - 336 с.
30. Килганова, Г.В. Ориентализм в прозе И.А. Бунина [Текст]: диссертация ... кандидата филологических наук / Г.В. Килганова. - М.: МГУ,
1996. - 199 с.
31. Ковтунова, И.И. Некоторые направления эволюции поэтического языка в XX в. [Текст] / И.И. Ковтунова // Очерки истории языка русской поэзии XX в. - М.: Культура, 1990. - 331 с.
32. Козьмин, В.Ф. Автор и образ повествователя в романах и циклах М.Е. Салтыкова-Щедрина [Текст] / В.Ф. Козьмин // Филологические науки. - 1967. - № 4. - С. 13 - 24.
33. Коновалов, А.А. К вопросу о мотиве смерти в книге И. Бунина «Темные аллеи» [Текст] / А.А. Коновалов // Проблемы эволюции русской литературы XX века. - М., 1995. - Вып.2. - С. 107 - 109.
34. Коновалов, А.А. Особенности сюжетной организации рассказов И.А. Бунина [Текст] / А.А. Коновалов // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 1 - 2. - С. 362 - 370.
35. Круглова, А.А. Персонаж и образ вещи: И. Бунин «Темные аллеи» [Текст] / А.А. Круглова // Филологические штудии. - Иваново, 2006. - Вып.10. - С. 82 - 84.
36. Круглова, А.А. «Темные аллеи» И. Бунина: поэтика заглавия [Текст] / А.А. Круглова // Вестн. Костром. гос. пед. ун-та им.Н.А.Некрасова. - Кострома, 2008. - № 1. - С. 116 - 118.
37. Кузнецова, А.В. Фигуры контраста и их функции в творчестве М.Ю. Лермонтова [Текст] / А.В. Кузнецова // Материалы конференции аспирантов факультета филологии и журналистики. - Ростов-на-Дону: РГУ,
1997. - С. 21 - 23.
38. Латкина, Т.В. Языковая картина мира автора [Текст] / Т.В. Латкина // Современные проблемы науки и образования. - 2010. - № 5. - С. 39 - 44.
39. Лебедев, Ю.В. «Записки охотника» И.С. Тургенева [Текст] / Ю.В. Лебедев. - М.: Просвещение, 1977. - 80 с.
40. Ли Сан Чул. Бунинская историософия в рассказах «Темные аллеи» [Текст] / Ли Сан Чул // Историософия в русской литературе XX и XXI веков: традиции и новый взгляд. - М., 2007. - С. 68 - 72.
41. Лотман, М.Ю. Структура художественного текста. Серия семиотических исследований по теории искусства [Текст] / М.Ю. Лотман. - М.: Искусство, 1970. - 384 с.
42. Ляпина, Л.Е. Циклизация в русской литературе XIX века [Текст] / Л.Е. Ляпина. - СПб.: Русская литература, 1999. - 279 с.
43. Мальцев, Ю.В. Иван Бунин, 1870 - 1953 [Текст] / Ю.В. Мальцев. - М.: Просвещение, 1994. - 346 с.
44. Мартынова, О.П. Контраст как семантико-функциональная основа художественного текста (на примере текста англоязычного короткого рассказа) [Текст]: диссертация ... кандидата филологических наук / О.П. Мартынова. - М.: Наука, 2006. - 180 с.
45. Марченко, К.Н. Контраст у Горького [Текст] / К.Н. Марченко // Словообразование и стиль писателя. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1995. - С. 85 - 92.
46. Матвиевская, Л.А. Контраст и антитеза (на материале произведений М.Ю. Лермонтова) [Текст] / Л.А. Матвиевская // Русский язык в школе, 1978. - № 5. - С. 62 - 73.
47. Михайлов, О. Н. Жизнь Бунина [Текст]: лишь слову жизнь дана / О.Н. Михайлов. - М.: Центрполиграф, 2001. - 491 с.
48. Михайлов, О.Н. Строгий талант. Иван Бунин: Жизнь. Судьба. Творчество [Текст] / О.Н. Михайлов. - М.: Современник, 1976. - 278 с.
49. Мышалова, Д.В. Реалист ли Бунин? О поэтике цикла «Темные аллеи» [Текст] / Д.В. Мышалова // Грани. - 1994. - № 171. - С. 124 - 130.
50. Нефёдов, В.В. Чудесный призрак: Бунин-художник [Текст] / В.В. Нефёдов. - Минск: Полымя, 1990. - 240 с.
51. Одинцов, В.В. Стилистика текста [Текст] / В.В. Одинцов. - М.: Наука, 1980. - 262 с.
52. Панкратова, М.В. Доминантные компоненты идиостиля И. Лиснянской (контраст, повтор, сравнение) [Текст]: диссертация . кандидата филологических наук / М.В. Панкратова. - М.: Наука, 2009. - 185 с.
53. Подковырин, Ю.В. Структура внешности героев в цикле «Темные аллеи» И.А. Бунина [Текст] / Ю.В. Подковырин // Художественный текст: варианты интерпретации. - Бийск, 2006. - Ч.2. - С. 116 - 120.
54. Рогачевская, Е.Б. Художественное пространство аллей в
творчестве И.А. Бунина [Текст] / Е.Б. Рогачевская // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе: Материалы 6-ой Твер. межвуз. конф. Ученых- филологов и шк. Учителей, 10 - 11 апреля. 1992 г. - Тверь, 1992. - С. 80 - 93.
55. Сапогов, В.А. Сюжет в лирическом цикле [Текст] / В.А. Сапогов // Сюжетосложение в русской литературе: сб. статей / Редкол.: Л.М. Цилевич (отв. ред.) и др. - Даугавпилс, 1980. - С. 93 - 101.
56. Сливицкая, О.В. О природе бунинской «внешней изобразительности» [Текст] / О.В. Сливицкая // Русская литература. - 1994. - № 1. - С. 72 - 80.
57. Сливицкая, О.В. «Повышенное чувство жизни»: мир Ивана Бунина [Текст] / О.В. Сливицкая. - М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2004. - 270 с.
58. Смирнова, А.И. Поздний Бунин: новое жанровое мышление: («Жизнь Арсеньева», «Темные аллеи») [Текст] / А.И. Смирнова // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. - Волгоград, 2001. - Вып.1. - С. 28 - 36.
59. Смирнова, А.И. «Темные аллеи» И.А.Бунина: поэтика заглавия [Текст] / А.И. Смирнова // Русское Зарубежье - духовный и культурный феномен: материалы Междунар. науч. конф. - М., 2003. - Ч.1. С. 40 - 48.
60. Смирнова, Л.А. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество: Книга для учителя [Текст] / Л.А. Смирнова. - М.: Просвещение,1991. - 192 с.
61. Смирнова, Л.А. Философско-эстетическая функция пейзажа И. Бунина [Текст] / Л.А. Смирнова// Пейзаж как развивающаяся форма воплощения авторской концепции. - М., 1984. - С. 34 - 44.
62. Соболевская, Г.И. Проблема цикла в русской прозе 80 - начала 90-х годов (К постановке проблемы. Статья первая) [Текст] / Г.И. Соболевская // Проблемы метода и жанра. - Томск: Изд-во Томс. ун-та, 1977. - С. 50 - 56.
63. Старыгина, Н.Н. Проблема цикла в прозе Лескова [Текст] / Н.Н. Старыгина // Жанр и композиция художественного произведения. - Петрозаводск: Наука, 1986. - С. 146 - 162.
64. Степанова, Н.Ю. Контраст как средство создания комического эффекта [Текст]: диссертация ... кандидата филологических наук / Н.Ю. Степанова. - М.: МГУ, 2009. - 179 с.
65. Сухих, И.Н. Русская любовь в темных аллеях (1937 - 1945 «Темные аллеи» И. Бунина [Текст] / И.Н. Сухих // Звезда. - 2001. - № 2. - С. 219 - 228.
66. Трубецкой, Н.С. Основы фонологии [Текст] / Н.С. Трубецкой. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 352 с.
67. Ширина, Е.А. Идейно-художественные функции пейзажа в цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» [Текст] / Е.А. Ширина // Творчество И.А. Бунина и русская литература XIX-XX веков. - Белгород, 1998. - С. 190¬196.
68. Ширина, Е.А. Концепция любви и смерти в цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» [Текст] / Е.А. Ширина // Творчество И.А. Бунина и литературный процесс XX века. - Белгород, 1996. - С. 10 - 15.
69. Ширина, Е.А. Наблюдения над поэтикой природы в цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» [Текст] / Е.А. Ширина //Актуальные проблемы современного литературоведения. - М., 1997. - С. 97 - 99.
70. Штерн, М.С. «Темные аллеи» И.А. Бунина как итоговая книга [Текст] / М.С. Штерн, Т.Г. Богданова // Филологический сборник: лингвистика, литературоведение, фольклористика. - Омск, 2005. - С. 80 - 95.
71. Флёрко, Л.В. К проблеме теории и истории цикла в литературоведении [Текст] / Л.В. Флёрко // Филологические науки. - 2011. - № 8. - С. 21 - 26.
72. Фоменко, И.В. О поэтике лирического цикла [Текст]: учеб. пособие / И.В. Фоменко. - Калинин: КГУ, 1984. - 79 с.
73. Фриндлер, Г.М. Ф.М. Достоевский и его наследие [Текст] / Г.М. Фриндлер. - Л.: Наука, 1988. - 486 с.
74. Фурсова, Е.В. Дискурсивные параметры стилистического приема антитезы: на материале англоязычного художественного текста [Текст]: Автореф. дис. канд. филол. наук / Е.В. Фурсова. - М., 2008. - 16 с.
75. Цветкова, А.Н. Контраст как основа словесного портрета персонажа (на материале английской народной сказки) [Текст] / А.Н. Цветкова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. - Новосибирск: СибАК, 2011. - С. 50 - 58.
76. Чичерин, А.В. Возникновение романа-эпопеи [Текст] / А.В. Чичерин. - М.: Советский писатель, 1975. - 376 с.
77. Чичерин, А.В. Очерки по истории русского литературного стиля: Повествовательная проза и лирика [Текст] / А.В. Чичерин. - М.: Худ. лит., 1977. - 445 с.
78. Шаталов, С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева [Текст] / С.Е. Шаталов. - М.: Наука, 1979. - 312 с.
79. Эйхенбаум, Б.М. Русская беллетристика 20 - 30-х гг. XIX в. [Текст] / Б.М. Эйхенбаум // О прозе. Сб. ст. / сост. и подгот. текста И. Ямпольского. - М.: Худ. лит., 1969. - С. 45 - 68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ