Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы диверсификации деятельности организации на примере ООО «АВК Союз»

Работа №62162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы диверсификации деятельности организации 6
1.1 Понятие и виды диверсификации 6
1.2 Основные типы стратегии диверсификации 12
1.3 Методы определения рыночных возможностей для диверсификации
деятельности организации 20
2 Анализ деятельности ООО «АВК Союз» с целью определения рыночных
возможностей для диверсификации 26
2.1 Общеэкономическая характеристика деятельности ООО «АВК Союз» 26
2.2 Анализ действующей стратегии развития ООО «АВК Союз» 31
2.3 Определение возможностей диверсификации деятельности ООО «АВК
Союз» 37
3 Предложения и рекомендации по разработке программы диверсификации
ООО «АВК Союз» 40
3.1 Предложения по определению направлений диверсификации деятельности
ООО «АВК Союз» 40
3.2 Рекомендации по определению средств, которые могут быть направлены на
диверсификацию деятельности ООО «АВК Союз» 47
3.3 Разработка мероприятий по реализации выполнения программы
диверсификации деятельности ООО «АВК Союз» 54
Заключение 63
Список использованных источников

В нашей стране за последние несколько лет значительно повысилась инвестиционная деятельность, связанная с диверсификацией производства, которая, в свою очередь, дает предприятию возможность открыть новые источники дохода. К таким источникам можно отнести: повышение эффективности производства, переориентация рынков сбыта, освоение новых ниш и т.д.
В условиях экономического кризиса инвестиции являются основным ресурсом роста организаций и главным фактором возникновения новых участников рынка. Но в таких условиях инвестиционная деятельность подразумевает огромные предпринимательские риски, что вынуждает инвесторов тщательно исследовать рынок и разрабатывать стратегию развития предприятия.
Необходимым стимулом для появления инвестиционных предприятий в условиях российской экономики являются следующие факторы: значение науки в росте эффективности разработок и внедрении новых технологий, увеличение технического уровня производства, наличие различных вариантов для инвестиций, риски и возможность отрицательных результатов.
Наличие огромного количества инвестиционных компаний отражают потребность российского рынка в этом.
Диверсификация обуславливает одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов деятельности, производство расширенного ассортимента товаров, создание новых направлений бизнеса, под которым понимается производство изделий и услуг, занимающих существенные доли в чистом объеме продаж отличающихся от других видов выпускаемой продукции.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что, во-
первых, существует огромное количество недостаточно развитых отраслей на
российском рынке, поэтому поиск направлений диверсификации более важен
для наших реалий. И, вливая дополнительный капитал в эти доли рынка,
4
инвестор способствует общему росту всей экономической ситуации в стране. Во-вторых, диверсификация способствует укреплению позиций основного направления деятельности предприятия, повышая качество производимой продукции, совершенствуя маркетинговые решения, расширяя рынки сбыта.
Целью данной работы является разработка программы диверсификации деятельности ООО «АВК Союз».
Цель определила следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и виды диверсификации;
- Дать общую характеристику деятельности ООО «АВК Союз»;
- Оценить текущую стратегию деятельности ООО «АВК Союз»;
- Определить возможности диверсификации деятельности ООО «АВК Союз»;
- Разработать предложения и рекомендации по диверсификации деятельности ООО «АВК Союз».
Объектом исследования в настоящей работе является предприятие ООО «АВК Союз», которое осуществляет деятельность по добыче и реализации нерудных строительных материалов.
Предметом исследования является процесс разработки и реализации стратегии диверсификации организации. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, логичным образом раскрывающих исследуемую тему работы, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность развития такого конкурентного рынка , как рынок строительства, непосредственно зависит от качества формирования и эффективности стратегических решений. Суть стратегического управления, заключающееся в четком стратегическом планировании в организации, которое способно обеспечить долгосрочное установление стратегии в организации, в управление механизмами реализации этой стратегии через систему планов.
Соответственно для любой организации важным аспектом управленческой деятельности является стратегический менеджмент. Стратегический менеджмент - управленческий процесс, направленный на достижение поставленных целей организации, на основе выбранных средств. При управлении организацией часто возникают трудности, на которые может повлиять выбор правильного стратегического направления. Одним из таких направлений является диверсификация. Итак, диверсификация деятельности организации - это увеличение активности крупных компаний, концернов, объединений холдингов за границы основного вида деятельности. Другими словами, диверсификация - стратегия создания многопрофильной организации, которая будет производить и товары, и услуги в разных отраслях бизнеса.
Выделены несколько типов стратегии диверсификации, которые отличаются способом и направлением диверсифицирования: проникновение в новые отрасли, родственная и неродственная диверсификация. Каждый из типов отличаются способами проведения диверсификации, так стратегия проникновения в новые отрасли подразумевает покупку уже готового предприятия. Суть родственной диверсификации заключается в поисках взаимосвязей собственного бизнеса с другим, но на том же рынке, т.е. поиск стратегического соответствия. А неродственная диверсификация - это вхождение в абсолютно незнакомый для организации рынок, который потребует значительных вложений.
Приведены методы для определения рыночных возможностей
диверсификации, такие как SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ конкурентов и
63
анализ тенденций рынка. Проведение данных анализов позволит понять все возможности, которыми обладает организация, их внешнее окружение, позицию среди конкурентов на рынке, а так же основные изменения в отрасли, тем или иным способом могут повлиять на организацию.
Практическая часть дипломного проекта выполнена на базе ООО «АВК Союз». Основными видами деятельности организации являются добыча и реализация нерудных строительных материалов. Произведенный нами анализ динамики основных показателей общеэкономической деятельности ООО «АВК Союз» свидетельствует об удовлетворительной рентабельности, платежеспособности, но возможных рисках финансовой несостоятельности, по причине нестабильности рынка. Но в целом прибыльность организации свидетельствует о финансово-экономических предпосылках инвестирования в новое направление диверсификации
Организационная структура управления ООО “АВК Союз”, имеющая линейно-функциональный вид, является достаточно рациональной. В организации достаточно эффективно осуществляется функционирование информационно-коммуникационных потоков, действует принцип “обратной связи” в части управления персоналом. Некоторым недостатком
организационной структуры управления является определенная перегруженность директора организации, на которого приходятся все основные решения по организации.
Изучив основных конкурентов, выстроив конкурентный профиль ООО «АВК Союз», проанализировав основных стратегических партнеров, тенденции изменения ситуации на строительном рынке, мы можем сделать вывод, что для ООО «АВК Союз» более оптимальным будет развиваться в рамках родственной диверсификации. Ведь диверсификация в рамках одной отрасли позволяет наиболее эффективно использовать накопленный опыт в тенденциях рынка, в изменениях интересов потребителей и т.д., и, следовательно, увеличить конкурентоспособность новой стратегии.
Проанализировав рынок строительства в Республике Татарстан, где ведет
основную свою деятельность ООО «АВК Союз» предлагается провести родственные диверсификации: диверсификация в производство
железобетонных изделий, диверсификация в индивидуальное жилое строительство и оказание проектных услуг. Основными ресурсами для диверсификации выбраны: имеющийся парк спец.техники, известность на рынке строительства и партнеры организации, с которым предлагается сотрудничать на давальческом сырье. Такое сотрудничество снижает кардинально себестоимость готовой продукции, что значительно повышает конкурентоспособность на относительно новом для ООО «АВК Союз» рынке железобетонных строительных материалов. Так же известность на рынке строительства позволит организации диверсифицироваться на рынок проектных услуг, что при известности организации в сфере строительства привлекло бы новых клиентов. Диверсификация на рынок строительных услуг, а точнее, рынок индивидуального строительства, где использование своих собственных строительных материалов, значительно снижает итоговую стоимость дома. После проведения исследования, известны основные затраты на внедрение в производство ЖБИ - 9288,00 тыс.руб., на проведение строительных услуг в ИЖС - 4872,40 тыс. руб., а на оказание проектных услуг - 549,00 тыс. руб.
Проведен полный анализ предложенных направлений диверсификации и сделаны выводы, что материальных возможностей для этого должно быть вполне достаточно, а предложенный план способен принести значительную прибыль, уменьшить риски и укрепить общее положение на рынке строительства ООО «АВК Союз». Надеемся, что предложенный план диверсификации деятельности ООО «АВК Союз» позволит обеспечить компании более устойчивое положение на рынке.



1. Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб. : Питер Ком, 2005. - 416с
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб. : Питер, 2014. - 848 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М. : Экономика, 2004. - 703 с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин . - M.: Русская Деловая Литература, 2003. - 254 с.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента, под ред.Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: ЮНИТИ,2006. - 174 с.
7. Валитов Ш.М. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность: монография / Ш. М. Валитов, В. А. Мальгин ; Казань. гос. фин.-экон. ин-т - М.: Экономика, 2009. - 207 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика,2008. — 296 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: , 2007.- 368 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения // Менеджмент, 2006, №2 - С.45
11. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. -
М.Вузовский учебник, 2008. - 187 с.
12. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2007. - 239 с.
13. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.
14. Дафт Р. Секреты успеха организации / Р. Дафт . - М.: Олма-пресс,
2007. - 569с.
15. Дикань В.Л., Дейнека А.Г., Организация производства: Учебник для вузов. М., 2009. С. 36-47.
16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: Издательство «Питер», 1999. - 341 с.
17. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ»,
2007. - 195 с.
18. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: Олимп-бизнес, 2013. 314 с.
19. Классика маркетинга / составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Москва М.П. - СПб.: Питер, 2005. - 752с.
20. Клифф Боуменн, «Стратегический менеджмент», Питер, 2003. - 432 с.
21. Козловский В.А., Маркина Т.В., Марков В.М., Производственный и операционный менеджмент. Практикум. - СПб: «Специальная литература»,
2009. - С. 211-220.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В Вонг. - М.; СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2005. - 1056 с.
23. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 224 с.
24. Кузьмина Е.Е. Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: учебник под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. - М. : КНОРУС, 2005. - 224 с.
25. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен . Европейская
перспектива / Пер. с французского. - СПб. Наука, 2006. - 589 с.
26. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией - М.: Экономика 2007. - 478 с.
27. Маерс Д., Социальная психология / Д.Маерс. - СПб.: Питер, 2005. -
615 с.
28. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении.- М.: Экономика 2008. -
218 с.
29. Маслова Т. Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. - 3е изд.,перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 384 с. : ил.
30. Малахова А.Н. Армирование железобетонных конструкций/ Малахова
А.Н. - СПб.: Питер, 2014. - 116с.
31. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2015.
32. Немченко Г. Донецкая С., Дьяконов К. Диверсификация производства: цели и направления деятельности. // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - 44 с.
33. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 224 с.
34. Палей Т.Ф. Инновационный менеджмент / Т.Ф. Палей. Казань: Фолиант, 2011. 162 с.
35. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент, учебник для вузов, Питер,
2007. - 495 с.
36. Поздняков В.Я., Казаков С.В. - Экономика отрасли - М. : «ИНФРА- М», 2010. С. 44-51.
37. Попова В.М. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика) - М: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.
38. Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. М.: Альбина Паблишер, 2011. 454 с.
39. Прингл Х. Энергия торговой марки / Х. Прингл, М. Томпсон . - Санкт-Петербург - Москва - Харьков - Минск: Питер, 2001.
40. Сафиуллин М.Р., Сабирова Д.Н. Применение рыночного (конкурентного) профиля в процессе стратегического выбора / М.Р, Сафиулдлин, Д.Н. Сабирова. Казань: Из-во Казан. Ун-та, 2013. 96 с.
41. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. С.345-346.
42. Соитина-Кутищева Ю.Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю.Н. Соитина -Кутищева// Антикризисное управление: производственные и территориальные аспекты: тр. IV Всерос. науч. - практ. конф. - Новокузнецк 2005 .- С. 107-111.
43. Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия / Ю.Н. Соловьева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. - 84 с.
44. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. / О. С. Сухарев. - М. : Экзамен, 2008. - 287 с.
45. Таганов Д.Н. Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. Д.Н. Таганов. - СПб.: Питер, 2005.
46. Тихонов И.Н. Армирование элементов монолитных и железобетонных зданий./Тихонов И.Н. - М., ИНФРА-М, 2007.-168с.
47. Томпсон А.А, Стрикленд мл. А.Дж. Стратегический менеджмент /
А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд . -М: 2004. - 586 с.
48. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. М.: Попурри, 2013.
352 с.
49. Фатхутдинов Р. А.Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2007. - 448 с.
50. Филин С.А. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью при переходе экономики на инновационный тип развития / С.А. Филин // Финансы и кредит. 2015. №4. С.20—48.
51. Чудаев А.В. Методические подходы проектирования корпоративных структур в условиях диверсификации: автореф. канд. экон. наук : специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством". / Чудаев А.В. ; - Красноярск, 2003. - 23 с. : табл. - Библиогр. : с. 22-23
52. Чернов В.А. Инвестиционная стратегия / В.А. Чернов. М.: Юнити,
2009. 160 с.
53. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - 3-е изд. - М. : Дашков и К*,
2005. - 544 с.
54. Шерстнева Н.Л. Антикризисное управление в условиях финансового кризиса / Н.Л. Шерстнева // Вестник СамГУ. 2008. №7. С.185 - 194.
55. Бухгалтерский баланс ООО «АВК Союз» за 2013 - 2015 гг.
56. Отчет о финансовых результатах ООО «АВИА-Кос» за 2013-2015 гг.
57. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики в Республике Татарстан http: //tatstat. gks.ru/
58. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru/site/
59. Официальный сайт архитектурно-проектной программного обеспечения «Архитект-дизайн» http://www.architect-design.ru/autodesk/autocad/
60. Официальный сайт проектной компьютерной программы «ZWSoft» http://www.zwsoft.ru/zwcad-price#zw2011


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ