Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретический анализ в педагогической и психологической литературе по проблеме интеллектуальной одаренности детей 5
1.1. Психолого-педагогические основы изучения понятия "одаренность" 5
1.2. Особенности интеллектуальной одаренности 6
2. Одаренные дети: сложности развития 9
2.1. Методы выявления одаренных детей 9
2.2. Проблемы одарённого ребенка и способы решения проблем 10
Заключение 11
Список использованной литературы: 12
Приложение 1 14
Приложение 2 16
Приложение 3 18
Изучение детской одаренности их обучение и воспитание, к сожалению, занимались недостаточно, так как считалось, что не нужно выделять таких детей от других, что все равны и что в каждом можно развить эту «одаренность». Большой сложностью является умение и способность объективно оценить проявление одаренности. Очень важно понимать, эти подобные проявления, к сожалению, могут быть временными и исчезнуть в определенный момент. Поэтому важной задачей является разглядеть в детях такие особенности, развить их в устойчивую систему.
Раннее выявление одаренных детей - главная задача совершенствования современной системы образования. В тоже время психологический уровень готовности педагогов к работе с одарёнными детьми недостаточен, где творческое и креативное мышление такого ребенка расценивается как отклонение от нормы. Очень сложно изменить само отношение педагога к одаренному ребенку, которые требовательны и недостаточно терпимы к ним и другим детям.
Данная проблема рассматривается многими психологами такими как Н.С. Лейтес, Т.М. Марютин, Л.В. Попова, Н.З. Новлянская, НН. Поддьяков. В. Запорожец.
Анализируя опыт по изучению проблемы одаренности, мы в нашей работе будем рассматривать один ее аспект – интеллектуальный.
Цель работы: выявление условий развития интеллектуальной одаренности детей.
Объект: интеллектуальная одаренность.
Предмет: развитие интеллектуальной одаренности.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую и психологическую литературу по проблеме интеллектуальной одаренности.
2. Выявить особенности развития интеллектуальной одаренности.
3. Определить признаки и сложности развития интеллектуальной одаренности
Интеллектуальные способности - важный резервом всей человеческой цивилизации, который способствует повышению качества жизни людей.
Детская одаренность представляет собой многоаспектную систему. Выделяют много подходов к выявлению одаренности, с точки зрения на проблему развития одаренности детей.
В реальности в работе с одаренными детьми в основном уделяется внимание уже проявившимся видам одаренности, что является отражением узко-направленности к детской одаренности.
Выявление одаренных детей важно проводить в рамках системной и индивидуально-личностной программы одаренности каждого ребенка.
Такие программы используют разные источники поступления информации, анализа развития одаренного ребенка на большом отрезке времени, а также использование обоснованных методов психодиагностики. Кроме того, предъявляются необходимые требования к тем специалистам, которые будут работать с одаренными детьми.
Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме изучения одаренности детей достаточно разнообразно и противоречиво. Вопрос о развитии одаренности детей очень актуален и интересен в современном мире.
Одаренный ребенок способен раскрыть в себе разные виды деятельности.
Важно, чтобы взрослые способствовали творческой и продуктивной деятельности детей.
Огромное внимание в системе обучения и воспитания одаренных детей нужно уделять развитию умственной активности каждого ребёнка.
Успех сохранения и развития одаренности ребенка заключается не только в правильном подборе занятий, но и в правильном отношении взрослых к его способностям.
Важным условием для организации эффективного обучения одаренных детей необходимо отнести разработку специальных учебных программ, соответствующих качественной специфике одаренности и учитывающие внутренние психологические особенности формирования его индивидуальности.