Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интеллектуальная одаренность детей, признаки и сложности развития (Кемеровский Государственный Университет)

Работа №62144

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы19
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретический анализ в педагогической и психологической литературе по проблеме интеллектуальной одаренности детей 5
1.1. Психолого-педагогические основы изучения понятия "одаренность" 5
1.2. Особенности интеллектуальной одаренности 6
2. Одаренные дети: сложности развития 9
2.1. Методы выявления одаренных детей 9
2.2. Проблемы одарённого ребенка и способы решения проблем 10
Заключение 11
Список использованной литературы: 12
Приложение 1 14
Приложение 2 16
Приложение 3 18


Изучение детской одаренности их обучение и воспитание, к сожалению, занимались недостаточно, так как считалось, что не нужно выделять таких детей от других, что все равны и что в каждом можно развить эту «одаренность». Большой сложностью является умение и способность объективно оценить проявление одаренности. Очень важно понимать, эти подобные проявления, к сожалению, могут быть временными и исчезнуть в определенный момент. Поэтому важной задачей является разглядеть в детях такие особенности, развить их в устойчивую систему.
Раннее выявление одаренных детей - главная задача совершенствования современной системы образования. В тоже время психологический уровень готовности педагогов к работе с одарёнными детьми недостаточен, где творческое и креативное мышление такого ребенка расценивается как отклонение от нормы. Очень сложно изменить само отношение педагога к одаренному ребенку, которые требовательны и недостаточно терпимы к ним и другим детям.
Данная проблема рассматривается многими психологами такими как Н.С. Лейтес, Т.М. Марютин, Л.В. Попова, Н.З. Новлянская, НН. Поддьяков. В. Запорожец.
Анализируя опыт по изучению проблемы одаренности, мы в нашей работе будем рассматривать один ее аспект – интеллектуальный.
Цель работы: выявление условий развития интеллектуальной одаренности детей.
Объект: интеллектуальная одаренность.
Предмет: развитие интеллектуальной одаренности.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую и психологическую литературу по проблеме интеллектуальной одаренности.
2. Выявить особенности развития интеллектуальной одаренности.
3. Определить признаки и сложности развития интеллектуальной одаренности
Интеллектуальные способности - важный резервом всей человеческой цивилизации, который способствует повышению качества жизни людей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детская одаренность представляет собой многоаспектную систему. Выделяют много подходов к выявлению одаренности, с точки зрения на проблему развития одаренности детей.
В реальности в работе с одаренными детьми в основном уделяется внимание уже проявившимся видам одаренности, что является отражением узко-направленности к детской одаренности.
Выявление одаренных детей важно проводить в рамках системной и индивидуально-личностной программы одаренности каждого ребенка.
Такие программы используют разные источники поступления информации, анализа развития одаренного ребенка на большом отрезке времени, а также использование обоснованных методов психодиагностики. Кроме того, предъявляются необходимые требования к тем специалистам, которые будут работать с одаренными детьми.
Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме изучения одаренности детей достаточно разнообразно и противоречиво. Вопрос о развитии одаренности детей очень актуален и интересен в современном мире.
Одаренный ребенок способен раскрыть в себе разные виды деятельности.
Важно, чтобы взрослые способствовали творческой и продуктивной деятельности детей.
Огромное внимание в системе обучения и воспитания одаренных детей нужно уделять развитию умственной активности каждого ребёнка.
Успех сохранения и развития одаренности ребенка заключается не только в правильном подборе занятий, но и в правильном отношении взрослых к его способностям.
Важным условием для организации эффективного обучения одаренных детей необходимо отнести разработку специальных учебных программ, соответствующих качественной специфике одаренности и учитывающие внутренние психологические особенности формирования его индивидуальности.



1. Карпов, А. В., Воронова, Т. А. Интеллектуальная одаренность в структурно-функциональной организации внутреннего мира человека: метасистемный подход. Методология современной психологии. - 2019. - № 9. - С. 56-62.
2. Калинкина, Е. М. Личностные особенности интеллектуально-одаренных дошкольников. Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании. материалы III международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.В. Карповой. - 2019. - С. 201-203.
3. Коваленко, Д. П., Петрова, С. С. Особенности интеллектуальной одарённости детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – НГСПМ, 2020. - № 11-2. - С. 175-179.
4. Николаева, З. В. Развитие интеллектуальной одаренности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем посредством технологии блочно-модульного проектирования // Научное образование. сборник статей участников симпозиума по проблемам развития одаренности детей и юношества в образовании. - 2018. - С. 182-187.
5. Одаренные дети. П. р. Бурменской Г. В. Слуцкого, В. М. М.: Прогресс, 2001.
6. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д. В. Ушакова. - М.: ПЕРСЭ, 2000. - С. 80.
7. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
8. Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. - 1994. - №1. - С. 56-64.
9. Хетченкова, А. П. Исследование Я-образа интеллектуально-одаренных подростков // Молодежь и наука XXI века. Психология в образовании. Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. - 2020. - С. 78-80.
10. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. Москва, 2019. Сер. Авторский учебник (3 издание, переработанное и дополненное).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ