Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Сократ как центральная фигура диалогов Платона…………………...5
Глава II. Платон, биография и краткое описание его творчества……………...8
Глава III. «Пир» Платона - Философия красоты (Абсолют) в данном произведении…………………………………………………………………….12
Глава IV. «Хармид». Термин “to kalon” как аспект прекрасного о благоразумии в “Хармиде”……………………………………………………...15
Глава V. «The Beautiful». Скульптуры античных залов Эрмитажа с их подробным описанием в контексте сократовско-платоновских незыблемых эстетических взглядов о красоте, эротике и чувственности……………….....21
Заключение………………………………………………………………….........25
Список используемой литературы……………………………………………...26
...
Цель исследования — выявить характерные особенности скульптурных изваяний в античных залах эрмитажа Санкт-Петербурга, как яркий пример сократовско-эстетического понятия о красоте “to kalon” в диалогах Платона «Пир» («Симпозиум») и «Хармид».
Исходя их поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть Сократа как центральную фигуру диалогов Платона.
2. Проследить биографию Платона и дать краткое описание его творчества.
3. Рассмотреть философию красоты в «Пире» Платона.
4. Исследовать термин “to kalon” как аспект прекрасного о благоразумии в “Хармиде”...
Античная культура - уникальное явление, оказавшее огромное влияние на развитие всей европейской цивилизации.
Платон — яркий представитель античной культуры. Диалоги Платона полны живого драматического движения; широко и свободно набросанные, выразительные по краскам и живописному изображению характеров, они блещут иронией, насмешкой, дышат вдохновением и страстью. За не¬которыми выведенными в диалогах фигурами стоят их знаменитые философские прототипы. То он средство индивидуальной характеристики лица, то средство создания и закрепления вновь .возникающего термина философии, теории познания, логики. Но во всех этих применениях это гибкий, выразительный, прозрачный, вместе точный и образный язык.
Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. ...
1. Античность в европейской живописи XV- начала XX веков. 1984, 176с.
2. Античные и христианские символы. Попова Н. 2003, 63с.
3. Античные мифы в искусстве. Ермильченко Н.В. 2001, 48с.
4. Искусство Древней Греции. Виппер Б.Р. 1972, 420с.
5. История искусства всех времен и народов. Т.1 и 2. Карл Вёрман. 2000; 944с
6. Лекции об искусстве. Джон Рескин. 2006, 319с.
7. Малая история искусств. Античное искусство. Ривкин Б.И. 1972, 316с.