Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРЭВЕЛ-ФИЛЬМ В СИСТЕМЕ АРТ-ЖУРНАЛИСТИКИ, СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Работа №62080

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Исторические аспекты развития фильмов о путешествиях в отечественной медиасистеме 10
1.1 Этапы развития журналистского жанра кинопутешествий 10
1.2 Трэвел-фильм и его структурообразующие особенности 19
1.3 Современные тенденции развития журналистики путешествий в
отечественной медиасистеме 29
Глава 2 Трэвел-фильмы в структуре арт-журналистике 36
2.1 Принципы телевизионный трэвел-фильмов как элемента системы арт-
журналистики 36
2.2 Роль и функциональные особенности фильмов о путешествия
формировании образа территорий 42
Глава 3 Структурно-функциональный анализ тревел-фильмов на отечественном телевидении 48
3.1 Анализ цикла документальных фильмов «Остров Крым» 48
3.2 Анализ телевизионного трэвел-фильма «Открытие Китая» 51
3.3 Анализ документального фильма «Сирия. Здесь был рай» 56
Заключение 61
Список использованной литературы 67

Актуальность темы исследования. По данным ООН за 2016 год, ежегодно почти 1,2 миллиарда людей выезжают в путешествия. Каждый день более трех миллионов туристов пересекают международные границы. Кроме того, в рамках 70-ой сессии генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 2017 год Международным годом устойчивого туризма в интересах развития. В своей резолюции международная организация признает, что значение туризма кроется во взаимопонимании между народами мира, повышения осведомленности о богатом наследии различных цивилизаций и восприятия ценностей различных культур, укреплению мира во всем мире. В России популяризация туризма, налаживание межнациональных и межкультурных связей в последние полвека проводятся через мощнейший канал коммуникации - телевидение посредством телевизионных научно-популярных и географических программ, которые являются частью журналистики путешествий. Однако с определенными процессами американизации русского языка в широкое использование вошел термин трэвел- журналистика (от англ. travel - путешествие). В настоящее время телевидение наиболее активно использует тему путешествий в своем вещании. На отечественных экранах практически нет телеканалов, в сетке вещания которых не было бы фильма или передачи о путешествии. Это обосновывается тем, что медиапродукты географической тематики вписываются в ведущую тенденцию развития отечественного телевидения - инфотейнмент (от англ. information — информация и англ. entartainment — развлечение), при которой успешно совмещается развлекательный и информационная функция. Многообразие телевизионных жанров трэвел- журналистики приводит к необходимости формулировки термина, который бы определил бы всю совокупность видов и форматов. В нашем исследовании мы используем термин трэвел-фильм, как медиатекст.
В условиях развития глобализации вопросы толерантности и межкультурной коммуникации выходят на первый план. К этому приводит интенсификация и открытость информационно-коммуникативного пространства. Телевизионная трэвел-журналистика влияет на развития межнациональных контактов, поддерживать уже имеющиеся межкультурные представления или открывает для аудитории нечто новое. Помимо этого, современный телевизионный контент способствует формированию определенного медиаобраза стран и территорий, стимулирующего заинтересованность или отторжения различных направлений туризма. Однако современная трэвел-журналистика обращается не только во «внешний», но и во «внутренний мир». Трэвел-проекты направляют свое внимание и внимание аудитории на получение большей информации о собственной стране ее особенностях, истории и особенностях многонациональной культуры, тем самым увеличивая популярность внутреннего туризма.
В настоящее время отечественная телевизионная журналистика путешествий находится на пике своего развития, кроме большого количества телевизионных проектов на общественно-политических и развлекательных каналах, создаются самостоятельные нишевые телеканалы, посвященные исключительно туризму. Появляются новые форматы, жанры, приемы и темы для трэвел-продуктов. С высокой степенью дигитализации средств массовой информации открываются Каждый год технические и творческие возможности медиа растут. Изменения в трэвел-журналистике происходят как в содержательном, так и в технологическом измерениях.
Степень изученности темы. К тематике путешествий во все времена обращалось множество исследователей из различных отраслей. С философской точки зрения непосредственно путешествия рассматривались как способ познания себя через другие культуры. Непосредственно к путешествиям обращались историки, описывая великие походы и открытия. Далее изучение тематики путешествий перекочевало в литературу, с появлением жанра путевых заметок. Ученые в области основ киноведения и документального кино обращались к жанру путешествия с аспекта видовых фильмов, в которых проявлялась географическая, этнографическая, туристическая тематика, свойственная сегодняшним трэвел-проектам. Культурологи и психологи рассматривают путешествия и принятие других этносов и культур через толерантность и понятия этноцентризма и культурного релятивизма. С позиции журналистики к анализу научнопопулярных телепрограмм обращались в работах, посвященных теории журналистики, мастерству журналиста, а также в исследованиях типологии СМИ и жанровых особенностей. Большинство исследований в области трэвел-журналистики основывались на развлекательных или научно-популярных аспектах. Из непосредственных исследователей трэвел- журналистики как телевизионной, так и печатной, можно выделить Редькину Т.Ю. и Показаньеву И.В. Именно их работы пользуются наибольшей цитируемостью при написании научных трудов на тему журналистики. Однако, в отечественной научной среде практически нет исследований, полностью посвященных вопросу взаимовлияния трэвел-журналистики и арт-журналистики.
Объектом нашего исследования выступают трэвел-фильмы как медиатексты арт-журналистики.
Предмет - структурообразующие и функциональные особенности трэвел-фильмов на отечественном телевидении.
Цель исследования — определить место трэвел-фильмов в системе арт- журналистики и их влияние на образ территории.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
- проследить этапы развития отечественного телевизионного жанра путешествий в контексте истории телевидении;
- выявить структурообразующие особенности трэвел-фильма как медиатекста и его место в системе арт-журналистики;
- определить тенденции развития телевизионной трэвел-журналистики;
- сформулировать принципы создания телевизионных трэвел-фильмов как части продукта арт-журналистики;
- раскрыть роль трэвел-фильмов в формировании образа территории;
- провести структурно-функциональный анализ трэвел-фильмов на отечественном телевидении.
Гипотеза нашего диссертационного исследования основывается на том, что трэвел-фильм представляет собой медиатекст, отличающийся структурными характеристиками: вид, формат, жанр, проблемно
тематический аспект, образ ведущего и работа съемочно-творческой группы, а также обладающий важнейшими функциональными особенностями - осуществление межкультурной коммуникации и формирование у аудитории образа территорий и иных культур, является частью системы арт- журналистики.
Теоретическая база работы. В исследовании используются труды, посвященные изучению трэвел-журналистики, трэвел-фильмов и трэвел- медиатекста отечественных авторов: Л. П. Дускаевой, И. В. Показаньевой, Т. Ю. Редькиной, (диссертации). Материалы исследований и разработанные классификации данных авторов взяты за основу отраслевых тезисов. Помимо этого, в магистерской работе используются научные труды в области теории журналистики таких авторов, как С.Г.Корконосенко, Е. П. Прохоров, М.Н. Ким, а также исследователей ее культуроформирующих функций Г. Першке, В. В. Перевалов. Основная опора исследования идет на признанные классификации жанров, функции журналистики, технику и технологии СМИ.
Однако исследование было бы неполным без обращения к опыту известных режиссеров, ведущих работавших в области трэвел- программ/кинопутешествий, поэтому в выпускной работе есть ссылки на публикации этой группы авторов. Остальные материалы были использованы в качестве дополнительной информации, для более точного формирования общей картины.
В качестве эмпирической базы были использованы современные отечественные трэвел-фильмы, транслируемые на российских телеэкранах: «Остров Крым» (Первый канал), «Открытие Китая» (Первый канал), Сирия. «Здесь был рай» (Культура).
Хронологические рамки исследования с апреля 2014 года по март 2017 года.
В исследовании применялся комплексный подход, в который вошли теоретические и эмпирические методы: метод наблюдения, теоретический метод, метод исторического и системного анализа; структурно-функциональный метод, а также компаративистский метод.
Положения, выносимые на защиту:
- типологическая трансформация телевизионных трэвел-фильмов как медиатекстов проходила в три исторических этапа: 1950-1980 гг. - просветительский, в этот период проходило становление научнопопулярных и просветительских программ на телевидении; 1980-2000 гг. - информационно-развлекательный этап, которому свойственно широкое распространение коммерческих проектов; 2000 - 2010 гг. - развлекательно-просветительский этап, во время которого просветительская функция стала реализовываться в развлекательных форматах программ.
- трэвел-фильм, выступая в качестве медиатекста, обладает такими
структурообразующими особенностями как: тип, формат, жанр,
тематика, образ ведущего и творческий коллектив представляет собой сложную систему;
- синтез структурообразующих элементов трэвел-фильмов в различных вариациях и в зависимости от поставленных целей приводит к созданию особого образа страны, территории и культуры в сознании аудитории;
- при создании трэвел-фильмов профессиональные журналисты должны придерживаться принципов умеренного этноцентризма, культурного релятивизма и толерантности, которые позволят аудитории правильно воспринять информацию об иной культуре;
- современный трэвел-фильм идет по пути традиционных средств массовых информации, но при этом имеет ряд специфических особенностей, которые вносят свой вклад в развитие всего направления трэвел-журналистики;
- трэвел-фильм как медиатекст является элементом арт-журналистики за счет того, что стимулирует интерес зрителей к познанию других культур и формирует представление об «идентичности» своей культуры.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые предпринята попытка комплексного исследования трэвел-фильма как медиатекста, позволяющая представить его в структурной и функциональных моделях, проследить его типологические трансформации в контексте развития телевизионной медиасистемы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что проведенный анализ трэвел-фильмов в качестве медиатекстов в контексте арт-журналистики позволил определить их структурные и функциональные характеристики, как системного явления и обозначить специфику создания трэвел-фильма на отечественном телевидении, что способствует развитию теории трэвел-текста современной медиасистеме. Полученные выводы полезны для дальнейшего исследования трэвел-журналистики, как элемента арт-журналистики. Также результаты работы могут быть полезны при чтении курсов и дисциплин, стать руководством к созданию медиапроектов, применяться в качестве материала для подготовки будущих журналистов. Опыт анализа трэвел-фильмов может быть использован в преподавании журналистики для начинающих работников телевидения и может стать. Отдельные тезисы научной могут выступать в качестве базы для дальнейшего изучения взаимосвязи трэвел- фильмов и арт-журналистики.
Апробация работы. Диссертация обсуждалась на заседаниях кафедры «Теории и практики электронных средств массовой информации» Высшей школы журналистики и медиакоммуникации КФУ. Основные положения были представлены на международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2017» в городе Казань и опубликованы в научной статье сборника конференции.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе анализируется отечественный опыт развития жанра кинопутешествий, его структурообразующие особенности, а также современные тенденции развития трэвел-фильма. Во второй главе рассматривается место трэвел-фильмов в структуре арт-журналистики и его роль в формировании культурного образа территории. Третья глава посвящена исследованию фильмов о путешествиях на отечественных телеканалах «Остров Крым» (Первый канал), «Открытие Китая» (Первый канал), Сирия. «Здесь был рай» (Культура).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Активная популяризация туризма, налаживание межнациональных и межкультурных связей в последние полвека проводятся через мощнейший канал коммуникации - телевидение посредством телевизионных научно-популярных и географических программ, которые являются частью журналистики путешествий. Однако в связи с процессами американизации русского языка в широкое использование вошел термин трэвел- журналистика (от англ. travel - путешествие). В ходе нашего исследования, рассматривая мнения теоретиков и практиков журналистики путешествий, мы определили, что особенность трэвел-журналистики заключается в предоставлении аудитории информации о путешествиях и одновременно охватывая множество тем: историю, географию, культуру, искусство, туризм, этику и философию. Поскольку трэвел-фильм является одним из самых крупных жанров телевизионной журналистики путешествий и не охватывает большинство проектов, в рамках данного исследования, в качестве трэвел- фильма выступает телевизионный трэвел-медиатекст. Под телевизионный трэвел-медиатекстом мы понимаем продукт, который появляется в результате путешествия с целью межкультурной коммуникации и передается аудитории по телевизионному каналу.
Исторически сложилось так, что большинство жанров журналистики пришли из литературы и трэвел-тексты не стали исключением. Большинство исследователей журналистики путешествий сходятся на том, что современные телевизионные трэвел-фильмы появились из научнопопулярных передач. Типологическая трансформация телевизионных трэвел- фильмов как медиатекстов проходила в три исторических этапа: 1950-1980 гг. - просветительский, в этот период проходило становление научнопопулярных и просветительских программ на телевидении; 1980-2000 гг. - информационно-развлекательный этап, которому свойственно широкое распространение коммерческих проектов; 2000 - 2010 гг. - развлекательно-просветительский этап, во время которого просветительская функция стала реализовываться в развлекательных форматах программ.
Из всех трех исторических этапов развития жанра трэвел-фильмов именно последний является наиболее интересным для исследования, поскольку в этом периоде представлено многообразие медиапроектов о путешествиях, что позволяет нам сформировать представление о современном состоянии отечественной телевизионной трэвел-журналистики и ее проблемном поле. Анализ исторических этапов развития
журналистского жанра кинопутешествий демонстрирует нам увеличение количества телевизионных трэвел-проектов о России. С их помощью ведется работа по сохранению культурного наследия, продвижению знаний о собственной стране, стимулированию внутреннего туризма, а также
уважения к другим культурам.
Телевизионная трэвел-журналистика включает в себя несколько уровней медиапродуктов. Говоря о телевизионной трэвел-журналистике, мы учитываем и единичные продукты - трэвел-фильмы, и телевизионные трэвел- проекты, а именно циклы передач о путешествиях. Однако каждое журналистское произведение идентифицируется в пределах определенных признаков. В ходе своей работы мы выявили шесть основных
структурообразующих элементов: тип, формат, жанр, тематика, образ ведущего и творческий коллектив. В комплексе они представляют собой сложную систему, а в различных комбинациях позволяют создавать медиапродукты, которые востребованы у аудитории. Каждая из данных характеристик влияет на различные аспекты телевизионных трэвел-проектов. Типы проектов определяют направление работы - информационное, рекламное или развлекательное. Формат отвечает за концептуальный облик. Жанр задает форму подачи информации. Тематика позволяет определить аудиторию медиапроекта. Образ ведущего оказывает влияние на восприятие всего телевизионного продукта. Его роль наиболее велика, поскольку от того, кто это и как преподносится информация будет зависеть восприятие другой культуры аудиторией, от коллектива съемочной группы зависит техническая сторона производства телевизионного продукта.
Являясь частью масс-медиа в телевизионной трэвел-журналистике наблюдаются общие тенденции развития: глобализация, коммерциализация, конгломерация, конвергенция, переход к инфотейнменту. Глобализация средств массовой информации проявляется в появлении единой медиасреды, которая способствует общедоступности межкультурной коммуникации и стиранию границ. В контексте глобализации трэвел-журналистика становится инструментом межкультурной коммуникации, обеспечивая взаимный обмен ценностями между субъектами. Трэвел-журналистику активно поддерживают туристические компании, комитеты по туризму, а также организации, отвечающие за привлекательность государств для путешественников. География многих проектов, отели, рестораны, развлечения определяется рекламодателями и турагентствами из-за чего трэвел-журналистика становится каналом продвижения туристического продукта, благодаря которому могут корректироваться туристические потоки. Тенденция конгломерации в трэвел-журналистике наилучшим образом демонстрируется на примере формирования нишевых телеканалов. Конвергенция в трэвел-журналистике проявляется в нескольких формах, когда журналист выполняет сразу несколько функций в проекте или, когда в условия коммерциализации выполняет функцию продвижения направления туристического направления. Тенденция инфотейнмента проявляется в трэвел-журналистике во время имитации спонтанности, когда речь, реакции и действия героев оговорены и прописаны в сценарии, но аудитории материал подается в формате «реалити». Кроме общих тенденций трэвел- журналистике свойственны собственные направления развития, а именно: смещение курса с зарубежных путешествий на внутренний туризм и синтез тематик журналистских материалов.
Трэвел-журналистика в условиях глобализации сопрягается со структурными элементами понятия культуры, участвуя в реализации функции ее популяризации. Стоит отметить, что и арт-журналистика, и трэвел-журналистика способствуют росту личности за счет познания новых культур, обогащают внутренний мир аудитории, участвуют в формировании нравственных ценностей, создают предпосылки для налаживания межкультурных отношений. Исходя из этого, при создании трэвел- медиатекста журналисту необходимо учитывать специфику его восприятия инкультурированным и неинкультурированным адресатом, а также использовать в нем в нем принципов этноцентризма или культурного релятивизма; использование в нем культурных кодов и стереотипов.
Средства массовой информации, и в частности телевизионные трэвел- фильмы, занимают важное место в создании и поддержании имиджа территории. Данные медиапродукты формируют представление аудитории, а также медиаобраз местности, поскольку предоставляют картину жизни и ее особенностей на данной территории. Работа по созданию культурного образа может вестись в двух направлениях: на внутренний рынок и на внешний рынок. Территории заинтересованы в этом процессе, поскольку за счет этого формируется туристическая привлекательность местности. Наиболее успешным инструментом в формировании имиджа территории можно назвать трэвел-фильмы за счет элементов документального кино, эффекта реалити-шоу и особой драматургии. Не менее важно и то, что, выполняя прикладную и справочную функцию, данные телевизионные медиатексты раскрывают туристический потенциал и туристские риски территории. В рамках нашего исследования мы выделили восемь параметров, по которым оценивается реализацию функции формирования культурного образа территории:исторические особенности, экономика территории, страны, визуальные составляющие территории, национальное и культурное наследие, санитарное состояние территории и ее общий вид, уровень преступности и криминала, туристические места, спортивная жизнь.
В ходе исследования мы проанализировали тревел-медиапродукты: «Остров Крым» (27 выпусков), «Открытие Китая» (32 выпуска), которые выходили на Первом канале, а также четырехсерийный документальный фильм «Сирия. Здесь был рай» телеканала «Россия-Культура». По итогам исследования нам удалось определить, что в зависимости целей телевизионного трэвел-продукта происходит комбинация его структурных элементов и функциональных особенностей.
Например, задача цикла документальных фильмов «Остров Крым» состоит в том, чтобы направить внутренние туристические потоки на Крымский полуостров, поэтому на роль ведущих приглашены главные лица Первого канала с достаточным авторитетом у аудитории. Для динамики и ощущения присутствия используется жанр репортажа. В тематический аспект вошли исторические сведения, рассказы о великих людях и роли Крыма в их жизни, культурные особенности, основные достопримечательности, справочная и прикладная информация. Общение в кадре с местными жителями демонстрирует аудитории дружелюбие и миролюбивое настроение. Использование всех этих элементов в телевизионных трэвел-медиатекстах направлено на то, чтобы вызвать у аудитории ощущения внутренней культурной, духовной и исторической памяти. Для формирования положительного образа территории создатели выбирают красивейшие локации и панорамы, отстраняются от возможной негативной информации, игнорируют проблемные аспекты и транслируют псевдоажиотаж перед туристическим сезоном.
Противоположную картину можно наблюдать в тревел-проекте «Открытие Китая». Перед ведущим стоит просветительская задача, поэтому структурные особенности и параметры формирования образа территорий отличаются от первого примера. Здесь ведущий является знатоком данной культуры, в последствии долгого проживания на данной территории. Тематический аспект гораздо шире. Вместе с особенностями культурной и духовной жизни, ведущий рассказывает о политических, экономических и социальных сторонах жизни, даже если они негативные. Локации выбираются на основе тем, поэтому в кадре можно увидеть и трущобы, и сельские поселения, а также и богатые районы Китая. За счет выбора жанра в пользу репортажа, телезрителям передается ощущения присутствия.
В задачи третьего исследуемого проекта входит создание у зрителей чувства духовного и культурного единства с сирийским народом, поэтому авторы масштабно и глубоко погружаются в тематику истории и религии. Для большего доверия аудитории всю основную информацию рассказывают известные ученные, искусствоведы, культурологи. Для вызова ощущения сопереживания телезрителям демонстрируют череду архивных записей вместе с современными кадрами, на которых демонстрируются разрушения городов, раненные местные жители, маленькие дети. Большой акцент делается на религию, а также на связь России и Сирии, демонстрируются общие культурные коды.
Во всех исследуемых трэвел-проектах реализуются принципы умеренного этноцентризма и культурного релятивизма. Наиболее чаще обращение к стереотипам отмечается в трэвел-фильме «Открытие Китая», но это обусловлено выбранным жанром и форматом. Можно с уверенностью сказать, что данные трэвел-фильмы, выступая в качестве медиатекстов, являются средством межкультурной («Открытие Китая», «Сирия.Здесь был рай») и внутрикультурной коммуникации («Остров Крым») формируют у аудитории представления о культуре и образы территории, а, следовательно, являются частью системы арт-журналистики.



1) Крысько В. Г. Словарь-справочник по социальной психологии. СПб. 2003.
Научная литература:
2) Баландинский Н. Географические проекты российского ТВ: кто есть, кто и что есть что? [Электронный ресурс] // Geografiya.ru. URL: http://www.geografia.ru/npprogr.html (дата обращения: 1.09.2017)
3) Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ. М., 1999.
4) Вартанова Е.Л. СМИ России как индустрия развлечений [Электронный
ресурс] // Медиаскоп. М, 2009. №4. URL: http: //
mediascope.ru/node/466 (дата обращения 12.10.2017).
5) Визгалов Д. Маркетинг города. М., 2008.
6) Гердт Т. Формирование имиджа города средствами рекламы и PR //
Электронный журнал «Русский бренд». 2007. URL: http://www.russbrand.ru/2007/09/10/city-image-reklama-pr001 (дата
обращения: 30.09.2017).
7) Гегелова Н.С. Научно-популярное телевидение на российских
телеканалах: проблемы и развитие [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. 2017. URL:
journals.rudn.ru/literarycriticism/article/download/17094/15086 (дата обращения: 23.08.2017).
8) Головнев И.А. Лесные люди - феномен советского этнографического
кино [Электронный ресурс] // Этнографическое обозрение. - 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26005544 (дата обращения:
15.08.2017) .
9) Горбатский В. Документальное кино XX века. Кинооператоры от А до Я: справ. -кат. Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ киноискусства. М.: Материк, 2005.
10) Гужова И.В. Визуализация культурного кода города в имиджевой коммуникации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 2.
11) Дегтярев Е.И. Гибридные телепрограммы как признак
коммерциализации эфира // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. 2007. №4.
12) Драгун Е.М. Инфотейнмент как явление современной медиакультуры: дисс. ... канд. филос. наук. - М., 2015. С. 100.
13) Желиховская М. Блог Мои путешествия. [Электронный ресурс] URL: http://www.nikon.ru/ru RU/local content/AtService/05-travel.page (дата обращения: 04.08.2017).
14) Залуцкая Н. М. Маркетинг и имиджевая политика города
[Электронный ресурс] // Электронный журнал «Известия Иркутской государственной экономической академии». 2010. № 6. URL: http://eizvestia.isea.ru/reader/artide.aspx?id=7063 (дата обращения:
02.10.2017) .
15) Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Имиджевые ресурсы территории:
идентификация, оценка, разработка и подготовка к продвижению имиджа // Гуманитарная география: Научный и культурно
просветительский альманах. 2014.
16) Засурский Я.Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период//Журналистика в переходный период: проблеиы и перспективы/Ред.-сост. М., 1998. С.15.
17) Засурский Я.Н. Идет персонификация в средствах массовой информации // Телецентр. 2006. №2.
18) Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.,
2001.
19) Константинова Е. Г. Научно-популярное телевидение: специфика функционирования и перспективы развития: автореф. дис... канд. филол.наук. М., 2010.
20) Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учеб. пособие. М.: Аспектпресс, 2004.
21) Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М.: ПЕР СЭ,
2001.
22) Исаев Е.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. СПб. 2013.
23) Кирюнин, А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры.М., 2000.
24) Красноярова О.В. Коммерциализация СМИ и изменения в
информационной среде [Электронный ресурс] // Известия Иркут. гос. эконом. академии. 2006. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kommertsializatsiya-smi-i-izmeneniya-v- informatsionnoy-srede (дата обращения: 20.09.2017).
25) Котлер Ф. Маркетинг мест. СПб., 2005.
26) Кубатьян Г. Блог Жизнь в дороге. [Электронный ресурс] URL: http://kubatyan.blogspot.ru/ (дата обращения: 04.08.2017).
27) Кузнецов Г.В. ТВ журналистика: критерии профессионализма. М.: Изд. РИП-холдинг, 2004.
28) Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб. пособие для вузов. М.: Наука, 2000.
29) Лапина И.Ю. Основные тенденции функционирования научнопопулярного телевидения: дис.. канд. филол. наук. М., 2005.
30) Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации: учеб.
пособие для вузов. М: РИП-холдинг, 2004.
31) Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. М.: Алетейя, 2008.
32) Новикова И.А. Современное развлекательное телевещание в контексте общественных дискуссий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика.
2009. - №4.
33) Майкова С. Э., Сармаева Т. А. Имидж города как стратегический
фактор эффективного маркетинга территории [Электронный ресурс] // Экономическое развитие современной России: проблемы и
перспективы. - 2009. URL: http://sisupr.mrsu.ru/2009-
2/pdf/13.12_sarmaeva.pdf (дата обращения: 12.10.2017).
34) Максимов А. Профессия - тележурналист. М., 2011. С. 217.
35) Межуев М.В. Культура в контексте модернизации и глобализации [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2009. URL: http: //www. zpu-j ournal. ru/e- zpu/2009/1/Mezhuev/ (дата обращения: 20.09.2017).
36) Муха А.В. Содержательная и жанровая специфика трэвел-
журналистики в зависимости от типа СМИ [Электронный ресурс] // Огарёв-Online. - 2015. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnaya-i-zhanrovaya-spetsifika- trevel-zhurnalistiki-v-zavisimosti-ot-vidov-smi (дата обращения:
04.08.2017) .
37) Перевалов В.В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. М.2011. С. 125.
38) Показаньева И. В. Генезис отечественного научно-популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной тревел-журналистики // Научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2014. №5.
39) Показаньева И. В. Погоня за экзотикой на телеэкране, или трэвел- журналистика на практике // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: матер. 52-й междунар. науч.-практ. конф. 2013.
40) Почкай Е. П. Категория «Другие» в этнографических экранных путешествиях // Материалы семинара форума «Дни философии в Петербурге-2014». 2015.
41) Радушинская А.И. «Конвергенция средств массовой информации:
принципы и типология» [Электронный ресурс]// Konspekt.ru: собрание образовательных материалов по гуманитарным и юридическим наукам. 2009. URL: http://www.konspekt.biz/index.php?text=53111 (дата
обращения: 25.09.2017).
42) Ревенко А. А. Программы о страноведении на центральном
телевидении: исторический аспект [Электронный ресурс]//
Филологические науки в России и за рубежом. - 2015.
URL:https://moluch.ru/conf/phil/archive/138/8516/ (дата обращения:
23.08.2017) .
43) Редькина Т. Ю. Средства реализации развлекательной функции в трэвел-тексте // Вестник СПбГУ. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. № 4.
44) Редькина Т. Ю. Трэвел-текст: просвещение, убеждение или
развлечение? // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы 50-й международной научной конференции. 2011.
45) Редькина Т. Ю. Этические и речевые нормы в трэвел-медиатексте // Экология языка и коммуникативная практика. 2014. №1.
46) Розов А.Ю. Шаболовка, 53. Страницы истории советского телевидения. М., 1988. С. 158
47) Сушненкова И. Конструирование фрейма "Омск" как инструмент
формирования и коррекции регионального имиджа [Электронный ресурс] // Филология. 2009. URL:
http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/331/image/331-020.pdf (дата
обращения: 04.10.2017).
48) Смирнова И.П. Профиль успеха: критерии профессионадизма
творческих работников телевидения // Управление персоналом. 2008. №4.
49) Шергова К.А. Взаимосвязь жанра и формата современной телевизионной документалистики // Вестник электронных и печатных СМИ. 2013. №19.
50) Черных А. Мир современных медиа. М., 2007. С. 231.
51) Fursich E. How can global journalists represent the 'Other'? A critical assessment of the cultural studies concept for media practice // Journalism: Theory, Practice and Criticism. 2002.
52) Kuznetsov А. Development of cross-cultural competency at a technical university. USA, 2015.P.129.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ