Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №62050

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности формирования речевых навыков на ступени основного общего образования 6
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 6
1.2. Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку 12
1.3. Технология обучения произносительных навыков 19
1.4. Обучение английскому произношению в татароязычной аудитории 25
Выводы по главе I 32
Глава II. Фонетическая зарядка как средство формирования речевых навыков учащихся 34
2.1. Понятие о фонетической зарядке 34
2.2. Виды фонетических зарядок и их целенаправленное применение на уроках иностранного языка 39
2.3. Выбор материала для фонетической зарядки 45
2.4. Фонетическая зарядка, направленная на формирование лингвострановедческой компетенции 54
Выводы по главе II 60
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложение 69

В связи с произошедшими и происходящими изменениями в мире возрос интерес к культуре и языкам стран, являющихся экономическими партнерами нашего государства и ориентированных на вхождение России в мировое образовательное, культурное и экономическое пространство. Язык - это важнейшее средство общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, что означает способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями.
Одной из актуальных проблем в обучении языку является проблема формирования произносительных навыков. Начальный этап является самым трудным и ответственным, так как здесь происходит формирование слухо-произносительной базы и всех остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения. Правильная артикуляция звуков и владение речевой интонацией - это показатели фонетической грамотности говорящего. Поэтому при изучении иностранного языка каждый нуждается в теоретических знаниях и практике.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одной из основных задач, которые ставятся сегодня обществом перед школой, является воспитание и образование человека культуры, обладающего коммуникативной компетенцией в актах межкультурной коммуникации, способного воспринимать и воспроизводить иноязычную речь в соответствии с особенностями и речевым этикетом того языка. Усвоение особенностей произношения и интонирования иностранного языка является одним из основных условий успешного общения на иностранном языке.
Объект - формирование произносительных навыков в татароязычной аудитории на ступени общего образования.
Предметом данной темы является фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков при изучении английского языка.
Целью данной работы является определение роли и места фонетической зарядки в процессе обучения иностранному языку татароязычных учащихся.
При исследовании проблемы были поставлены следующие задачи:
- исследовать роль произносительных навыков в системе обучения иностранному языку;
- выявить основные трудности в обучении произношению в татароязычной аудитории;
- определить место и особенности фонетической зарядки на среднем этапе обучения иностранному языку;
- изучить формы и способы практического применения фонетической зарядки на уроках иностранного языка.
При решении поставленных задач были использованы следующие .методы исследования:
- поисковый метод (изучение и анализ литературы по методике преподавания иностранных языков, педагогике, психологии, лингвистики);
- сравнительно-сопоставительный анализ фонологических систем татарского и английского языков;
- анализ способов и приемов использования фонетической зарядки на уроках английского языка.
Проблема формирования слухо-произносительных навыков у учащихся достаточно изучена иностранными и российскими учеными. Научно¬методическую основу данной исследовательской работы составляют труды ученых-методистов Е.Н. Солововой, Г.В. Роговой, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, Р.П. Мильруд, Д.Х. Бакеевой, З.З.Гатиятуллиной и др. Новизной данной исследовательской работы является направленность на татароязычную аудиторию.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, приложения и списка использованной литературы. Каждая глава сопровождается выводами.
Во введении обосновывается выбор темы, определяется актуальность, цель, задачи исследования, методы исследовательской работы.
В первой главе раскрываются теоретические положения формирования произносительных навыков. Здесь произношение и интонирование рассматриваются как важнейшие факторы формирования правильной и красивой речи учеников. Первая глава состоит из 4 параграфов: говорение как вид речевой деятельности, место и роль произносительных навыков при обучении языку, технологии обучения произношению, обучение произношению в татароязычной аудитории.
Во второй главе исследуется практическое использование фонетической зарядки на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения языку. Вторая глава состоит из 4 глав: фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков, виды фонетических зарядок и их целенаправленное применение на уроках иностранного языка, выбор материала для фонетической зарядки, фонетическая зарядка, направленная на формирование лингвострановедческой компетенции.
Заключение содержит выводы о проделанной работе, предложения. В приложении собрана методическая база фонетических зарядок для применения на уроках иностранного языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблемы обучения иностранному языку в школе являются одними из самых актуальных в системе образования. Цель обучения английскому языку в школе - воспитание и образование человека, способного воспринимать и воспроизводить иноязычную речь в соответствии с особенностями и речевым этикетом того языка.
В ходе исследования мы определили роль и место фонетической зарядки на среднем этапе обучения иностранному языку татароязычных учащихся. Исходя из этой цели, нами были изучены:
- роль произносительных навыков в системе обучения иностранному языку;
- основные трудности в обучении произношению в татароязычной аудитории;
- место и особенности фонетической зарядки на среднем этапе обучения иностранному языку;
- формы и способы практического применения фонетической
зарядки на уроках иностранного языка;
Изучив и проанализировав литературу по методике преподавания иностранных языков, педагогике, психологии, лингвистики и рассмотрев способы и приемы использования фонетической зарядки на уроках английского языка, мы сделали следующие выводы:
1) Свободное владение иностранным языком включает в себя умения реагировать на любые ситуации в реальной действительности. Говорение - одна из самых важных и трудных видов речевой деятельности. Целью обучения говорению является формирование и развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в различных ситуациях.
2) Произносительные навыки - это фундамент, на основе которого формируются другие навыки. Правильное произношение и интонирование является неотъемлемой частью успешного общения на иностранном языке. Фонетические навыки входят автоматизированными компонентами в умения говорить, аудировать, читать вслух. Неразвитость слухо-произносительных навыков представляет собой большой барьер при актах коммуникации.
3) Формирование слухо-произносительных навыков осуществляется на основе уже заложенных слухо-произносительных навыков в родном языке. Поэтому преподаватель обязан учитывать межъязыковую интерференцию, а именно отрицательное влияние родного языка при формировании тех или иных навыков и предупредить возможные ошибки. Для выявления особенностей обучения произношению в татароязычной аудитории был проведен сопоставительный анализ английской и татарской звуковых систем. Фонемами, наиболее трудными для усвоения ученикам-татарам, по-нашему мнению, являются [tn, №], [r], [t], [d], [0] [6].
4) Наиболее эффективным и интересным для детей приемом выработки правильного произношения на уроках английского языка является фонетическая зарядка. Фонетическая зарядка - это тренировочное упражнение, направленное на формирование слухо-произносительных навыков и предупреждающее ошибки фонетического характера. Фонетическая зарядка занимает значимое место в обучении иностранному языку, так как хороший уровень развития слухо-произносительных навыков - непременное условие успешного формирования разных видов речевой деятельности: устной речи (говорение и понимание на слух), чтения (вслух и про себя).
Таким образом, фонетическая зарядка и ее использование на уроках английского языка была изучена нами с разных аспектов: формирования произносительных, лексических, грамматических навыков, а также лингвострановедческой компетенции. Приведенные нами примеры фонетических зарядок, а также предложенные формы и приемы работы с ними могут быть использованы учителями в школе.


1. Аракин В.Д. Практический курс английского языка: 1 курс / В.Д. Аракин. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 544 с.
2. Артемов В.А. Интонация. / В.А. Артемов.- М. Наука, 1974. - 254 с.
3. Бакеева Д. Х. Сопоставительная фонетика английского и татарского языков: Учеб. пособие / Д. Х. Бакеева. - Казань, Изд-во Казан. ун-та, 1985. - 129 с.
4. Белкина М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков / М.Ю. Белкина // Иностранные языки в школе. - 2006. - №5. - С.53-55.
5. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев - М.: Просвещение, 1965. - 347 с.
6. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Пробл. и перспективы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» /И.Л. Бим - М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
7. Браун Дж. Восприятие английской речи на слух / Дж. Браун - М. Наука, 1984 . - 332.
8. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию
иностранной речи на слух / М.Л. Вайсбурд - М.: Просвещение, 1965. - 357
9. Гатиатуллина З.З. Сравнительная типология родного (татарского) и английского языков / З.З. Гатиатуллина - Казань, 1979. - 108 с.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 336 с.
11. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов - М.: Высш. школа, 1982. - 171 с.
12. Гез Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению»: Ж. «Иностранные языки в школе» / Н.И. Гез - 1981. 1991 - , №6. - С. 42-45. №4. - С. 17-19.
13. Дубровская С. В. Об одном способе коррекции произносительных ошибок (на материале английского языка) / С.В. Дубровская // Иностранный язык в школе,1991 - , №6. - С. 42-45.
14. Жинкин Н.И. Механизмы речи./ Н.И. Жинкин - М., Просвещение, 1958. - 405 с.
15. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. / И.А. Зимняя — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с. (Серия «Психологи Отечества»).
16. Козлов С.Н. Говорите по-английски стихами./ С.Н. Козлов - М.: Новая школа, 1994. - 297с.
17. Колкер Л.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку / Л.М. Колкер - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 307 с.
18. Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку./ Б.Я. Лебединская - М.: Международные отношения, 1978 - 265 с.
19. Легостаева О. В. Фонема как смыслоразличительная единица языка. / О.В. Легостаева - СПб, 1982. - 295 с.
20. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: Учеб. пособие для филол. фак. Вузов. / М.В. Ляховицкий - М.: Высш. школа, 1981. - 159 с.
21. Маслыко Е.Н., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. - Мн.: Выш. шк., 1996. - 522 с.
22. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов / Р.П. Мильруд. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 253, [3] с.
23. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / А.А. Миролюбов - М.: «Высшая школа», 1982г. - 363 с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов. / В.С. Мухина - М., Академия, 2000.
- 337 с.
25. Негневицкая Е.И. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе. / Е.И. Негневицкая - М., Новая школа, 1993. - 385 с.
26. Никитенко З.Н. Отличительные особенности учебно-методического комплекта по английскому языку для 2-4 классов в начальной школе // Иностранные языки в школе. / З.Н. Никитенко. М.: Просвещение, 2007. - С.17-24.
27. Николенко Т.Г. Английский для детей. Сборник упражнений. / Г.Т. Николенко, И.И Кошманова. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 249 с.
28. Рачок Т.П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка // Иностранные языки в школе / Т.П. Рачок М.: Наука, 1999. - №2. С.15-18.
29. Сахарова Т.Е Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В Рогова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
30. Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка // иностранные языки в школе / Г.С. Синькевич. - М.: Просвещение, 2002. - №1. - С.50-54.
31. . Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам/Соловова Е.Н.
- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 239 с.
32. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. / А.П. Старков - М.: Просвещение, 1978. - 325 с.
33. Сурина В.И. Категория комического в дискурсе лимериков.//Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. / В.И. Сурина
- 2011. - Выпуск № 1 (13). -С. 110-155.
34. Трахтеров А. Л. Практический курс фонетики английского языка. А.Л. Трахтеров - М.: Высшая школа, 1976. - 403 с.
35. Уайзер Г.М. Обучение устной речи и проблема учебника иностранного языка // Методическая мозаика./ Г.М. Уайзер - М.: Наука, 2006. - №8. - С.15-22.
36. Филатов В.М., Белогрудова В.П., Исаева Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М.Филатова). / В.М. Филатов - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
37. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка. / С.В. Фурсенко - СПб.: КАРО, 2006. - 160 с.
38. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. / Л.В. Щерба - М: Просвещение, 1957. - 371 с.
Интернет-ресурсы:
39. Интернет-ресурс: Говорение как вид речевой деятельности.
http://doshkolnuk.com/govorenie-kak-vid (Дата обращения: 27.10.2015)
40. Интернет-ресурс: Использование различных видов фонетической
зарядки на уроках английского языка. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye- yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/27/ispolzovanie-razlichnykh-vidov (Дата обращения: 27.10.2015)
41. Интернет-ресурс: Английские скороговорки как средство
совершенствования произношения. http://infourok.ru/angliyskie-skorogovorki- kak-sredstvo-sovershenstvovaniya-proiznosheniya-400536.html (Дата обращения:
19.10.2015)
42. Интернет-ресурс: Лимерики из коллекции Эдварда Лира
http: //www.englishelp .ru/interesting/31 -limericks .html (Дата обращения:
29.11.2015)
43. Интернет-ресурс: Использование различных видов фонетических
зарядок на уроках английского языка.
http://festival.1 september.ru/articles/571090/ (Дата обращения: 29.01.2016)
44. Интернет-ресурс: Навык и его функции.
http://psychology.academic.ru/1275/%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0% BA (Дата обращения: 29.01.2016)
45. Интернет-ресурс: Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=466212 (Дата обращения: 29.01.2016)
46. Интернет-ресурс: Звуки [r], [w], [б], [0]. http://grot-
english.livejournal.com/13420.html (Дата обращения: 25.03.2016)
47. Интернет-ресурс: Роль ритмико-мелодических упражнений на уроках английского языка. http://www.scienceforum.ru/2013/18/5482 (Дата обращения: 27.05.2016)
48. Интернет-ресурс: Английские рифмовки и игры. http: //nsportal. ru/detskiy- sad/raznoe/2014/06/10/angliyskie-rifmovki-igry (Дата обращения: 29.05. 2016)
49. Интернет-ресурс: Английские песни.
http://english4kids.russianblogger.ru/enlish-song-for-children-what-color.html (Дата обращения:29.05.2016 )
50. Интернет-ресурс: Английские скороговорки.
http://www.domyenglish.ru/p54aa1.html (Дата обращения: 29.05.2016)
51. Интернет-ресурс: Использование лимериков и клерихью для
формирования лингвострановедческой компетенции на среднем этапе обучения иностранному языку.
http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00161383 1 .html (Дата обращения:
24.03.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ