Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ С ПОМОЩЬЮ РОЛЕВОГО СИМУЛЯЦИОННОГО МОДУЛЯ «ЗАКАЗЧИК»

Работа №62044

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Симуляционный подход в образовании 7
2. Структура ролевого симуляционного модуля “Заказчик” 10
3. Развиваемые компетенции 11
4. Ситуации для внедрения 16
5. Определение уровня владения компетенциями 20
6. Определение сформированных итоговых компетенций 25
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение


При приеме на работу проектного менеджера предъявляются различные требования. Такие, как управление командой, коммуникация с заинтересованными сторонами и решение проблемных ситуаций. Все эти требования можно представить в виде компетенций. Под термином “компетенция” подразумевается система знаний, умений и навыков, а также возможность применять их в реальных рабочих ситуациях.
К компетенциям относятся как знания, умения и навыки, так и личностные характеристики. Уровень успешности решения менеджером проекта реальной профессиональной задачи определяется степенью обладания определенными компетенциями.
Большинство IT-проектов носят заказной характер. Заказчик в таких проектах является очень важным лицом и налаженное взаимодействие с ним играет большую роль в успехе проекта. Также в компаниях с такими проектами работодатель предъявляет повышенные требования к кандидатам, такие как:
• Управление изменяющимися требованиями;
• Управление рисками;
• Коммуникация с заинтересованными сторонами;
• Управление сроками;
• Умение принимать решение;
• Постановка задач в условиях сжатых сроков;
• Управление качеством.
Недавним выпускникам профильных направлений не хватает квалификации и владения компетенциями в области управления проектами в контексте работы с заказчиком. Организации командной работы, коммуникации с заинтересованными сторонами - навыки, абсолютно необходимые для ведения заказных IT-проектов и в большинстве своём, приобретаемых лишь с опытом. Таким образом во многих университетах существует проблема формирования компетенций менеджера проекта в контексте заказных проектов на профильных направлениях.
В учебно-проектной работе не возникают различные ситуации, в том числе и нештатные, в которых могли бы сформироваться данные компетенции. Для исправления данной ситуации требуется совершенствование учебных программ, самого процесса обучения с учетом передового международного опыта, усиления их ориентации на практическую подготовку студентов.
Университеты слабо ориентированы на рынок, на возможность трудоустройства своих выпускников и отвечают чаще всего лишь за обучение студентов по довольно абстрактным и не всегда соответствующим современным стандартам и реальностям IT-рынка. Выпускники высших учебных заведений во многом еще являются “сырьем”, из которого работодателю необходимо готовить специалистов. Компаниям приходится доучивать новых сотрудников — как на рабочих местах в процессе работы над реальными проектами (что сильно влияет на повышение рисков в проекте), так и отправляя на специальные курсы за счет работодателя [3].
Опыт сотрудничества крупных IT-компаний с университетами в России и во всем мире сформулировал несколько ключевых причин разрыва между уровнем подготовки выпускников и требованиями рынка IT:
1. Быстрое устаревание отдельных компонентов базовых учебных курсов, замедленная реакция методических управлений вузов и Министерства образования и науки России на необходимость адекватного изменения и совершенствования учебных стандартов в соответствии с современными технологическими решениями и требованиями IT-рынка.
2. Разрыв между теоретическими знаниями в большинстве предметных областей и практикой решения реальных бизнес-задач в этих же областях.
3. Игнорирование творческого характера работы программиста и проектного менеджера, а так-же развития личностных навыков и гуманитарных элементов образования в области информационных технологий.
4. Практически полное отсутствие у выпускников навыков командной работы, пробелы в области менеджмента технологий, реализации качества программных продуктов и информационных систем, неумение работать со стандартами и низкий уровень понимания корпоративной культуры.
Дополнительно к классической системе обучения студентов в вузе, основанной на приобретении и усвоении знаний, должна быть добавлена модель обучения “путём делания”, то есть таким образом, чтобы все знания формировались из практической деятельности и личного опыта [6].
Цель данной работы состоит в том, чтобы разработать такой подход в обучении проектных менеджеров, который предполагает не просто изучение теоретических основ и участия в учебных проектах, но и предоставляет возможность симуляции управления IT-проектом во взаимодействии с заказчиком.
Для формирования данных компетенций проектного менеджера было решено разработать и применить образовательный симуляционный модуль «Заказчик». Симуляционный модуль необходим для внедрения в проектную работу, которая уже является стандартным инструментом в образовании. Значимость проектного опыта, полученного студентами во время симуляции разработки и управления IT-проекта, проявляется в том, формируются компетенции, приходящие лишь с опытом, а также развивается способность принимать решение в критических ситуациях [5]. Результатом данной работы является разработанный и примененный в реальных условиях ролевой симуляционный образовательный модуль «Заказчик» для обучения проектных менеджеров, который будет непосредственно ориентирован на достижение целей профессиональной практической подготовки студентов.
Работа состоит из 7 глав. В первой главе рассматривается симуляционный подход в образовании, все преимущества и опыт использования во всем мире. Во второй главе описывается структура симуляционного модуля. В третьей главе анализируются требования, которые необходимо развить при помощи ролевого симуляционного модуля “Заказчик”, приводится список компетенций и их уровни. В четвертой главе производится анализ разработки ситуаций для внедрения в проектную работу. В пятой и шестой главах приводится описание инструмента анализа входных и итоговых сформированных компетенций. В седьмой главе приведен перечень рекомендаций по внедрению симуляционного модуля в проектную работу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Денис Конанчук. Передний край в образовании: инновации в методах и технологиях // Экономическая политика. 2007. No 4. С. 6-7.
2. Eduardo Salas, Jessica L. Wildman, Ronald F. Piccolo. Using Simulation- Based Training to Enhance Management Education // Academy of Management Learning & Education. 2014. С. 1-59.
3. Пужанова Екатерина. Модель компетенций Менеджера проекта: PMI vs. IPMA // PMI. 2013. URL: http://www.pmi.ru/Model%20PMCDF.pdf
4. Мамедова М. Г., Мамедзадзе Ф. Р. . Современные подходы к модернизации управления спросом и предложением на рынке ИТ- специалистов // Девятая всероссийская научно-практическая интернетконференция. 2012. С 196-201.
5. Paul R. Williams. — Practice Makes Perfect!! - Project Management Simulations // Think for a change. 2015. URL: http://www.thinkforachange.com/blog/practice-makes-perfect-project- management-simulations
6. Tim Krause. Using Simulation to Teach Project Management in the Professional Writing Classroom // The Writing Instructor. 2010. C 1-7.
7. Шоптенко В. В., Гуч М. Е., Костяев В. Н. Использование бизнессимуляторов в программах подготовки управленческих кадров и специалистов // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. No 4. С 40-41.
8. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBoK). Пятое издание. // Project Management Institute, Inc. 2013. 567с.
9. Г. А. Леонов, В. И. Кияев, Н. В. Кузнецов, В. В. Оносовский, С. М. Селеджи. Современное образование и требования ИТ- менеджмента // СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009. 310-317 с.
10.S. Gasik. A model of project knowledge management // Project Management Journal. 2011. No33. С. 23-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ