Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оказание государственных услуг в сфере миграции (на примере отдела УФМС России по РТ в г. Набережные Челны)

Работа №61989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ 8
1.1. Понятие, классификация и принципы предоставления государственных услуг в сфере миграции 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование миграционных процессов 20
1.3. Структура федеральной и территориальной миграционной службы в РФ ....26
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО РТ В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ПО ОКАЗАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ 31
2.1. Современное состояние и тенденция развития миграционных процессов в г.
Набережные Челны 31
2.2. Характеристика деятельности миграционной службы 35
в г. Набережные Челны 35
2.3. Сильные и слабые стороны деятельности отдела УФМС России по РТ в г.
Набережные Челны 44
3. РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА УФМС РОССИИ ПО РТ В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ 52
3.1. Пакет проектов документов по развитию отдела УФМС России по РТ в г. Набережные Челны 52
3.2. Обоснование необходимости реализации мероприятий проектов 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82

Миграция представляет собой пространственное перемещение населения, вызываемое изменениями в политической, экономической, социальной сферах, изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования людей, а также экономическими бедствиями и различными политическими причинами. Правовой статус иностранцев, гражданство и регистрация - темы, приобретающие все большую актуальность в России. Связано это со многими факторами: сильными социально-экономическими изменениями в обществе, перестройкой политики государства на международной арене и, в связи с этим, увеличившимся количеством иностранных граждан, приезжающих в страну и проживающих в ней. Кроме того, за последние десятилетия Россия присоединилась к ряду международных конвенций, затрагивающих статус иностранцев, что повлекло за собой необходимость внесения соответствующих изменений в национальное законодательство. В результате этого в 2002 г. были приняты новые законы - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». До 2002 г. «работал» Закон «О гражданстве» от 1991 г., который был принят практически на два года раньше Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Закон о правовом положении иностранных граждан в России был принят для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию, ввести новую цивилизованную систему учета постоянно находящихся в России иностранных граждан, упорядочить регистрацию, пресечь неконтролируемую миграцию.
В число основных принципов, на которых основывается миграционный учет, можно отнести сочетание интересов личности, общества и государства. В настоящее время деятельность миграционной службы становится, прежде всего, социально ориентированной. Первоочередное внимание уделяется
повышению качества оказания государственных услуг, в частности применения системы одного окна и электронного обмена информацией. Именно это в значительной мере формирует отношение населения к деятельности ФМС России. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выхода на качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг, сокращения сроков их оказания, упрощения процедуры, т.е. создания наиболее доступных и комфортных условий обращения в миграционную службу.
Объектом исследования выступает отдел УФМС России по РТ в г. Набережные Челны.
Предметом исследования является оказание государственных услуг в сфере миграции.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке проекта пакета документов по совершенствованию деятельности отдела УФМС России по РТ в г. Набережные Челны по оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Для достижения данной цели потребуется решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы оказания государственных услуг в сфере
миграции;
2. Проанализировать деятельность отдела УФМС России по РТ в г.
Набережные Челны;
3. Разработать проект пакета документов по совершенствованию деятельности
отдела УФМС России по РТ в г. Набережные Челны по оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Автором использованы следующие методы исследования: наблюдение, изучение, опрос, анкетирование, сравнение.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка использованной литературы, а также приложений.
В первом разделе даются общие теоретические основы оказания государственных услуг в сфере миграции, определения некоторым основным терминам, используемым в данной работе, выделены задачи и функции Федеральной миграционной службы России, приведена структура миграционной службы.
Во втором разделе проведен анализ миграционных процессов и связанных с ними государственных услуг, предоставляемых отделом УФМС России в г. Набережные Челны гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства: регистрация по месту жительства, по месту пребывания; снятие с регистрационного учета; выдача документов гражданам Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
В третьем разделе представлен проектный пакет документов по совершенствованию деятельности отдела УФМС России по РТ в г. Набережные Челны по оказанию государственных услуг в сфере миграции.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы законодательные и нормативные документы Российской Федерации, монографии, работы Атаманчука А.И., Радченко А.И., Тарасова А.М., статьи Барица И., Шурупова А.С., Ивановой Л. В., Кокова В. и других авторов, опубликованные в журналах и газетах «Государственная служба», «Современное право», «Эксперт», «Земляки», «Ваше право. Миграция» и т.д. В статье Ивановой Л.В. «Регистрационный учет как одно из средств урегулирования внутренней миграции» затронуты вопросы регистрационного учета, а основная мысль автора заключается в том, что регистрационный учет является одним из средств урегулирования внутренней миграции. Автор статьи делится своими наблюдениями и практическим опытом, выдвигает предложения, которые способствовали бы совершенствованию осуществления регистрационного учета. Не меньший интерес представляет статья Климова В. «Подсказано практикой», в которой автор в форме интервью с начальником правового отдела ФМС России Джакуповым Ж.А. раскрывает, какие результаты дало законотворчество в миграционной сфере за прошедшие годы и что ожидается в будущем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретические основы оказания государственных услуг в сфере миграции показали, что формирование нормативно-правовой базы диктует время, а социально-политические процессы, происходящие в нашем государстве, так или иначе отражаются на деятельности ФМС России. Например, в начале становления нашего государства первостепенное значение имел вопрос о гражданстве Российской Федерации. Было трудно принимать какие-либо нормативные документы в этом вопросе, так как еще не было Конституции РФ - основного закона государства, но закон «О гражданстве РФ» был принят прежде, чем была принята Конституция РФ, и действовал до 2002 года, до принятия нового. В настоящее время также актуален вопрос нелегальной миграции не только в нашей стране, но и за ее пределами. Чтобы вести эффективный учет и контроль, необходимо совершенное законодательство. По данному направлению постоянно разрабатываются и совершенствуются законодательные акты, так, был принят закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». ФМС России является исполнительным органом государственной власти, и, согласно Положению о службе, осуществляет функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Для более эффективной деятельности службы по основным направлениям разрабатываются Административные регламенты в контексте административной реформы, одной из важных задач которой является повышение качества осуществления функций исполнительных органов, миграционной службы в частности, создание благоприятных условий при оказании государственных услуг населению, атмосферы открытости и доступности государственных услуг, исключив бюрократические проволочки, организация работы в режиме одного окна, т.е. сведение к минимуму количества обращений граждан при получении государственной услуги в миграционной службе. В идеале должно быть так: заявитель обращается за государственной услугой (только в одну инстанцию) и в течение определенного времени, установленного Административным регламентом, получает готовый «продукт». В режиме одного окна все необходимые справки запрашивает служащий, предоставляющий государственные услуги. Для его оперативной деятельности необходима качественная информационная база, которую создает миграционная служба и другие службы. Также немаловажны такие качества служащего как профессионализм, компетентность, добросовестность, чему будет способствовать четкая регламентация его труда. В настоящее время отсутствует административный регламент по оформлению заграничных паспортов нового поколения, с электронным носителем информации, хотя оформление биометрических паспортов начали еще в 2013 г. в Калининградской области и г. Москве. В настоящее время решаются вопросы по созданию электронных паспортно-визовых документов, таких как вид на жительство лица без гражданства.
В целях повышения уровня знаний сотрудникам и руководителям подразделений требуется постоянно обновлять накопленные знания, совершенствовать практические навыки, руководствуясь нормативно-правовыми актами.
Для совершенствования нормативно-правовой базы и повышения уровня качества оказания государственных услуг руководителям структурных необходимо выносить на рассмотрение такие предложения на своем уровне, а в случае принятия выносить на вышестоящий уровень.
Проанализировав по отчетным данным деятельность отдела УФМС России по РТ в г. Набережные Челны, автор пришел к выводу о том, что в городе постоянно происходит движение миграционных потоков - как внутренних, так и внешних. Если брать категорию граждан, которые выезжают на постоянное место жительства, то из нашего города выезжает за рубеж больше, чем к нам прибывает из иностранных государств. В основном прибывают граждане из стран СНГ. На постоянное жительство в основном уезжают в более развитые страны, такие как Германия, Израиль, или на историческую родину, например, Украину или Казахстан. На постоянное место жительства в основном оформляются заграничные паспорта нового поколения, т.е. с электронным носителем. Проанализировав процесс оказания государственной услуги, автор пришел к выводу, что нет регламентации данной деятельности, что вызывает затруднения не только в процессе выполнения, но и контроля руководителя, в прослеживании цепочки от начала и до конца. Также выявилось, что нет конкретного руководителя, который организует работу по оформлению и выдаче заграничных паспортов нового поколения, потому что нет конкретного подразделения, выполняющего функции по обеспечению государственной услуги данного направления. Для выполнения данной функции привлекаются сотрудники из различных структурных подразделений отдела, что придает их функциям размытость. Автор считает, что должно быть единоначалие и конкретика в должностных инструкциях. Результаты отчетов подразделений о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства показывают, что количество прибывших не всегда равномерно распределяется по районам города. В целях улучшения оказания государственных услуг в данном направлении автор предлагает:
1) Проект Административного регламента по оформлению и выдаче заграничных паспортов нового поколения.
2) Проект Положения об отделе УФМС России по РТ в г. Набережные Челны.
3) Положения об отделении по вопросам миграции иностранных граждан отдела УФМС России по РТ в г. Набережные Челны. Реорганизовать структурное подразделение по вопросам миграции, объединив в его состав всех сотрудников, занятых оказанием государственных услуг в структурных подразделениях районов - Комсомольском, Электротехническом, Центральном и Автозаводском.
Государственные услуги в сфере миграции всегда будут востребованы, независимо от того, каковы будут потоки миграции населения, какова будет демографическая ситуация в государстве. Автор предполагает, что научно-технический прогресс может дать такие возможности, что некоторые государственные услуги ФМС России население будет получать, не выходя из дома, например, посредством электронной почты.
Автор считает, что доступность и прозрачность оказываемых миграционной службой государственных услуг в значительной мере повлияет на ситуацию с незаконной миграцией, следовательно, чем доступнее государственные услуги, тем меньше нарушителей законодательства РФ. Борьба с незаконной миграцией в настоящее время является одной из приоритетных задач миграционной службы, так как рост незаконной миграции расширяет сектор теневой экономики, увеличивает преступность, формирует условия для коррупции. Автор считает, что помимо регламентации оказания государственных услуг миграционной службой, следует обратить особое внимание на взаимодействие Федеральной миграционной службы России с Федеральной пограничной службой России и другими службами. Только при тесном взаимодействии можно будет отслеживать миграционные потоки иностранных граждан и владеть ситуацией, а для оперативности необходимо создать единую информационную базу въезжающих иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезжающих из Российской Федерации, работающую в режиме реального времени.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.// Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2: Федеральный Закон РФ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ в // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340; СЗ РФ. - 2015. - № 1. - Ст. 31.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; СЗ РФ. - 2014. - № 52(Ч. 1). - Ст. 6227.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный Закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1(1). - Ст. 1; СЗ РФ.-2015. - № 1. - Ст.17.
5. О беженцах: Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4528-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 12 - Ст. 425; СЗ РФ. - 2014. - № 30 (ч. 2). - Ст. 3616.
6. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный Закон РФ от 15.08.1996 г. №114-ФЗ // СЗ РФ. - 1996, № 34, ст. 4029; 1998, № 4, ст. 531; № 30, ст. 3606; 1999, № 26, ст. 3175; 2003, № 2, ст. 159; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 27, ст. 2877; № 31, ст. 3420; 2013, № 1, ст. 29, № 3, ст. 410; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6240; 2014, № 19, ст. 2094; № 20, ст. 2250.
7. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный Закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ // СЗ РФ. - 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2006, № 30, ст. 3286; № 31, ст. 3420; 2013, № 1, ст. 21; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241.
8. О государственной гражданской службе Российской Федерации:
9. Федеральный Закон РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. - 2004. - № 31.
- Ст. 3215; СЗ РФ. - 2014. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6235.
10. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 18.07.2006 г. №109-ФЗ//СЗ РФ. - 2006. - №30. - Ст. 3285; СЗ РФ. - 2013. - №49. - Ст. 6071; СЗ РФ. - 2014.
- №30. - Ст. 3589. - Ст. 3616.
11. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031; СЗ РФ. - 2015. - № 1. - Ст. 9.
12. Указ Президента Российской Федерации «Положение о Федеральной миграционной службе» от 19 июля 2004г. №928 // СЗ РФ. - 2004, № 30, ст. 3150; № 41, ст. 4023; 2005, № 19, ст. 1786; № 52, ст. 5687; 2006, № 32, ст. 3534; 2013, № 13, ст. 1540; № 19, ст. 2342; № 31, ст. 4020; № 50, ст. 6252; 2014, № 10, ст. 906.
13. Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006г. №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»// Российская газета.
- 2006. - 26 июня.
14. Постановление от 17 января 2013г. №21 «Об утверждении правил подачи иностранными гражданами или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации»//Российская газета. - 2013. - 22 января.
15. Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утвержденная приказом МВД РФ от 26.05.1997 г. №310.
16. Приказ «Об утверждении типового Положения о территориальном органе ФМС» от 02.12.2005 г. №983 МВД РФ // Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2005 г., регистрационный № 7269.
17. Приказ «Об утверждении положений о структурных подразделениях УФМС России по Республике Татарстан от 14.02.2006 г. № 5 УФМС России по РТ.
18. Приказ МВД РФ от 28.12.2006 г. №1105 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
19. Приказ ФМС РФ от 20.09.2013г. №208 «Об утверждении
Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
20. Приказ ФМС РФ от 29.02.2014 г. №40 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».
II. Специальная литература:
21. Бариц, И.О перспективах научных исследований миграционной политики Российской Федерации / И. Бариц. // Народонаселение. - 2013. № 4 (38) - С. 48¬55.
22. Бойков, В. Миграция населения: социологические аспекты анализа / В. Бойков. // Государственная служба - 2013. № 6 (50) - С. 41-47.
23. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. - 296 с. - ISBN 78-5-98118-055-2.
24. Глебов, И. Масштаб неуправляемой стихии / И. Глебов. // Ваше право. - 2002. № 29 - С. 12.
25. Иванова, Л.В. Регистрационный учет как одно из средств урегулирования внутренней миграции / Л.В. Иванова. // Современное право. - 2006. № 42 - С. 47-49.
26. Коков, В. Как управлять миграцией в России / В. Коков. // Экономист. - 2002. № 2 - С. 75-82.
27. Кокшаров, А. Удачный опыт / А. Кокшаров. // Эксперт. - 2016. № 1 - С. 48-51.
28. Кононов, Л., Хон, С. Концептуальные проблемы политики государства по переселению соотечественников на территорию Российской Федерации / Леонид Кононов, Сергей Хон. // Народонаселение. - 2013. № 4(38) - С. 56-59.
29. Малышев, В.А. Иностранцы. Гражданство. Регистрация / В.А. Малышев. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 510 с.
30. Международная экономика: учеб. пособие / Н.П. Фигурнова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 304 с. - (Библиотека высшей школы). - ISBN 978-5-370-00698-2.
31. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 528 с. - ISBN 978-5-16¬003357 -0.
32. Нам вместе жить (информационное пособие по социально-психологическим, правовым и этноконфессиональным вопросам адаптации мигрантов) / под ред. В. Б. Роскина. - Казань: Меддок, - 2014. - 120 с. - Н24
33. Нормативные правовые акты, регулирующие миграционные процессы в Российской Федерации: под ред. М.Л. Тюркина. - М. ОАО «Типография МВД», 2015 - 631 с.
34. Носова, Н.С., Роньшина, Н.И. Международные экономические отношения: конспект лекций / Н. С. Носова, Н.И. Роньшина. - М.: Эксмо, 2014. - 160 с. - ISBN 978-699-24536-9.
35. Ромодановский, К.О. Миграционная политика: проблемы и решения // Земляки. - 2014. - № 3 - С. 4-11.
36. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальные финансы (080504), «Юриспруденция» (030501), «Политология» (030201) / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 575 с. - ISBN 978-5-238¬01315-2.
37. Система государственного и муниципального управления: учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 2013. - 488 с. ISBN 978-5-7729-0282-0.
38. Система государственного управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / А.В. Пикулькин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 639 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238¬01139-4.
39. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 496 с. - ISBN 978-5¬390-00061-8.
40. Шурупова, А.С. Управление миграционными потоками в современных условиях / А.С. Шурупова. // Новые ценности современной России: Всероссийская научная практическая конференция студентов и аспирантов 12.05.2006 г. Т. 1 - Казань: Таглимат, 2016. - С. 196-197.
41. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие / под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 302 с. - ISBN 978-5-9558¬9951-6.
42. Экономическая география России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. Т.Г. Морозовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 479 с. -ISBN 978-238-01162-2.
43. Цимбалист, А.В. Регламентация труда государственных и муниципальных служащих. Курс лекций: учебное пособие / А.В. Цимбалист; под ред. А.И. Игнатенко, М.Н. Кулапова. - М.: КНОРУС, 2014. - 216 с. ISBN 978-5-85971-973-0.
III. Текущий архив организации:
44. Положение о ФМС России.
45. План УФМС России по РТ на 2016 г.
46. Отчеты о деятельности отдела УФМС России по РТ в г. Набережные Челны за 2013-2015 гг.
IV. Источники удаленного доступа:
47. Справочник государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан. [Электронный ресурс]. - режим доступа: http: // prav.tatar.ru / eregs/index/htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ