Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности игрового взаимодействия старших дошкольников с нарушениями интеллектуального развития

Работа №6196

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы32стр.
Год сдачи2015
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
666
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Теоретический анализ проблемы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 5
1.2 Разработка проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста 8
1.3. Современный подход к проблеме развития игровой деятельности у детей с умственной отсталостью 13



В наше время период актуализировалась задача исследования ребенка с разными базисными нарушениями. В настоящий период максимальное количество аномальных детей составляют дети с нарушением интеллекта - это дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью. В нашей работе мы разберем детей с интеллектуальной отсталостью.
Некоторые родители, столкнувшиеся с вопросом появления на свет умственно отсталого ребёнка, не желают верить, что их ребёнок такой. Они считают, что их дитя вследствие длительной и настойчивой направленной работы с ним будет обычным. Однако ребёнка можно только приблизить к норме, добиться его наибольшего развития, т.е. возможности, заложенного природой. Несомненно, поможет этому коррекционная деятельность с ребёнком. Вся коррекционно-педагогическая деятельность с ребенком осуществляется с помощью игр. По этой причине игровая работа так важна для ребенка с нарушением интеллекта. Однако дети с трудностями в психофизическом развитии настоятельно просят особенного подхода в этом плане, так как игровая работа у них существенно отстаёт от общепризнанных мерок.
Игра имеет огромное значение для ребенка с ограниченными способностями, она может помочь ребёнку приспособиться в мире. Это объясняется тем, что игра считается тем типом работы, внутри которого может осуществляться фактическое осваивание реального общественного пространства: ребёнок терпит поражение в условных действиях и замещениях отношения людей, условно идентифицируясь и обособляясь от героев, которых по собственной власти включает в игровые сюжеты.
Проблема игровой работы интеллектуально отсталых детей была исследована Л.Б. Баряевой и А. Зариным, М. Соколовой, Е.А. Стребелевой, Э. Куляшей и др.
Объектом изучения считаются интеллектуально отсталые дети в возрасте 5-6 лет.
Предмет изучения: игровая работа интеллектуально отсталых детей.
Цель: исследование формирования игровой работы интеллектуально отсталых детей.
Гипотеза изучения: коррекционно-развивающая деятельность с интеллектуально отсталыми детьми будет содействовать формированию их игровой работы.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы предполагается поочередное разрешение в рамках курсовой работы следующих проблем:
1) исследовать состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе;
2) раскрыть характерные черты игровой работы ребенка с нормальным развитием;
3) выявить характерные черты игровой работы ребенка с интеллектуальной недостаточностью;
4) выработать практические советы по развитию игровой работы интеллектуально отсталых детей.
Насколько формируется игровая работа интеллектуально отсталых детей под воздействием коррекционно-развивающей работы - такая проблема этой курсовой работы.
Методы изучения:
1) Исследование специальной литературы, посвящённой вопросу формирования игровой работы ребенка с патологией интеллекта и их нормально развивающихся сверстников;
2) Контроль за игровой работой ребенка в команде детского сада;
3) Осуществление коррекционной работы по формированию игровой работы с интеллектуально отсталыми детьми;
4) Осуществление констатирующего эксперимента.
Практическая важность работы состоит в том, что в ней на основе выполненной опытно-экспериментальной работы, предполагается несколько практических советов воспитания в специализированных дошкольных организациях для интеллектуально отсталых детей, которые на наш взгляд станут содействовать увеличению производительности управления игровой работы детей.







Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведенной работы выдвинутая нами гипотеза, которая гласит, что коррекционно-развивающая деятельность с интеллектуально отсталыми детьми будет содействовать формированию их игровой работы, была подтверждена.
Также получилось разрешить установленные нами задачи. Было исследовано положение трудности в психолого-педагогической и методической литературе.
Игровая работа ребенка с лёгкой степенью интеллектуальной отсталостью считаются слабоизученной проблемой, по этой причине актуальна на настоящий период.
Нами были обнаружены следующие характерные черты игровой работы ребенка с обычным формированием:
- игровая работа упомянутой нами возрастной группы ребенка считается их основной работой;
- у ребенка выражается интерес к игре;
- у них существуют игровые способности и умения;
- сюжетно-ролевая игра у этих детей довольно хорошо сформирована.
А у старших дошкольников с лёгкой степенью интеллектуальной отсталости были обнаружены подобные характерные черты игровой работы:
- умственно отсталые не могут без помощи других овладеть сюжетно-ролевой игрой, что считается основной работой у их в соответствии с нормой развивающихся ровесников;
- вся их игра состоит в манипуляциях с объектами и отдельных процессуальных операций с ними;
- речь во время игры ребенка с недоразвитием разума не осуществляет полагающей и стабилизирующей функции, не отображает содержания игровых операций.
В процессе нашего изучения мы обнаружили, то что интеллектуально отсталые дети в силу собственных своеобразных отличительных черт эмоционально-волевой области и тех проблем, которые появляются у детей при контакте друг с другом, не могут играть вместе, представляют только лишь вблизи либо по отдельности. Заинтересованность интеллектуально отсталых дошкольников к игре чрезвычайно неглубокий и слабый. Игра имеет очень незначительную длительность (2 минут.). Присутствие компонентов сюжета в игре наблюдается нечётко. Ребята играют в те игрушки, которые встречаются в их поле зрения, предметы-заместители не применяют. Игра дошкольника-олигофрена почти не сопутствуется психологическим оживлением. В ходе игры только лишь единицы из данных детей сопровождают действия речью. Сущность детских высказываний, как принцип, не отображает этих операций, которые они в это время производят. Разговор и воздействия разорваны, они проходят одновременно, как бы двумя планами, взаимосвязи между которыми отсутствует.
Перед педагогом устанавливается цель градационного внедрения интеллектуально отсталых в общество игры, подготовка его разнообразным игровым приёмам, применению разных средств общения с ровесниками. Для того, чтобы у интеллектуально отсталого ребёнка появилось стремление исполнять вместе с детьми, он обязан быть подготовлен.
Ниже приводятся советы по формированию у детей-олигофренов игровых умений и способностей.
Мы можем порекомендовать способ обучения интеллектуально отсталых детей игре, содержащая подобные элементы:
- демонстрацию педагогом компонентов сюжетно-ролевой игры с заблаговременным и попутным разъяснением их значения;
- последующие введение ребенка в роль и в игровую обстановку;
- выполнение ребенком игровых операций по подражанию;
- самостоятельное осуществление ребенком игровых операций.
Выдвинув задачу углубления и обогащения содержание игровой работы дошкольников-олигофренов, мы обозначили два основных направления, согласно которым оно должно было реализовываться. С одной стороны, следовало преднамеренно создавать у ребенка функции замещения линией обучение их применению в ходе игр разных заместителей… с другой - устанавливалась цель совершенствовать у ребенка умение брать на себя различные роли, лично выступать в свойстве заместителей.



Процедуры в сравнении масс предметов, в свою очередь, содействуют совершенствованию тактильно-кинестетического анализатора. Под действием тяжести предмета у ребенка появляются к тому же сенсорные чувства. Психологическая наука подтверждает взаимосвязь между процессом знакомства с массой предметов и развитием умственных и математических способностей личности.
В любой возрастной группе данный процесс наблюдается разнообразно. В младшей группе детки ограничиваются тем, что перебирают один предмет за другим, перекладывая с одного места на другое. Не могут они еще выделять и устанавливать связи и отношения между предметами по их массе, возводить сериационный ряд. Дети средней группы уже принимают прототип как мерку для сопоставления. Они выделяют отношения между предметами по массе; выбирают самый тяжелый (легкий) и ставят объекты друг за другом по этому показателю. У старших дошкольников появляется желание словесно обозначить массу, развивается умение сопоставлять массы предметов по образцу, который служит эталоном.
Обучение детей умению отличать предметы по массе связывается с развитием количественных представлений по мере готовности ребенка к восприятию этой информации.
Таким образом, становление у дошкольников представлений о массе предметов и методах её измерения находится в зависимости от их возрастных особенностей, от степени развития их сенсорики, восприятия и способов обучения.



1. Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: МГОПУ, 2011.
2. Актуальные проблемы олигофренопедагогики: Сборник научных трудов / Редкол.: В.В, Воронкова (отв. ред.) и др. - М., 2011.
3. Астапов В.М.: Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2014. - 216 с.
4. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.Н. Герцена; Изд-во «Союз», 2011. - 416 с.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. - М., 2013.
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. // Собр. соч.: В 6 т. - М., 2013. - Т. 5.
7. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М., 2015.
8. Гаврилушкина Т.М., Соколова А.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М.: Просвещение, 2015.
9. Д.В. Менджерицкая. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 2012.
10. Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. - М., 2013.
11. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новосёловой. - М.: Просвещение, 2011.
12. Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 2015.
13. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 2012.
14. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. - М., 2012.
15. Леонтьев А.Н. Принципы психического развития и проблема умственной недостаточности // Проблемы развития психики. - М., 2012.
16. Муранов И.П. Особенности игровых действий // Дефектология - 2012 - №2.
17. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. - М.: Институт практической психологии, 2011. - 488 с.
18. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений // Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова - М.: Издательский центр «Академия», 2014, - 272 с.
19. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 1969.
20. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонением в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998, - 104 с.
21. Соколова М. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта // Вопросы психологии. - 1984, - октябрь.
22. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1976.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ