Задание 1………………………………………………………………3
Задание 2………………………………………………………………14
Задание 3………………………………………………………………22
Задание 4………………………………………………………………25
Задание 5………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………...31
Задание № 1
План работы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 71«Ручеек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 71«Ручеек» расположен по адресу: 672000, РФ, Забайкальский край, г. Чита, ул. Баргузинская, дом 13.
Цель работы детского сада: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетное направление деятельности: художественно-эстетическое воспитание личности дошкольника.
Задачи на 2016-2017 учебный год
1. Совершенствование деятельности дошкольного учреждения по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников.
3. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Задание № 2
Паспорт рабочего места
1. Назначение и общая характеристика рабочего места:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 71«Ручеек».
Структурное подразделение – основной состав педагогов.
Категория персонала –воспитатель.
Адрес: 672000, РФ, Забайкальский край, г. Чита, ул. Баргузинская, дом 13.
2. Планировка рабочего места воспитателя детского сада
1. Рабочий стол
2. Стул педагога
3. Стулья для воспитанников
4. Столы для воспитанников
5. Шкаф
6. Входная дверь
7. Окна
Рабочее место воспитателя точно не определено, так как оно может располагаться на улице во время прогулки с детьми, в игровой комнате, в комнате для сна детей. Воспитатель находится всегда там, где дети.
Задание № 3. Фотография рабочего времени воспитателя детского сада
Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
Задание № 4
Хронометражные наблюдения рабочего времени
Дальнейший этап анализа использования фонда рабочего времени будет выявление резервов связанных со временем выполнения оперативной работы с помощью хронометражных наблюдений.
Задание № 5
Условия труда на рабочем месте
Рассмотрим основные условия труда на рабочем месте воспитателя детского сада.
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания. Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах. Повышенная или пониженная температура воздуха, влажность. Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.