СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
1.1. Морфофункциональные особенности развития организма мальчиков 10-11 лет 5
1. 2. Специальная физическая подготовка 11
1.3. Характеристика скоростно-силовой подготовки юных волейболистов в группах
начальной подготовки 15
1.4. Особенности структуры скоростно-силовой подготовки волейболистов на этапе
начальной подготовки 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 .Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Анализ скоростно-силовой подготовленности волейболистов групп начальной
подготовки третьего года обучения 31
3.2. Экспериментальное определение параметров скоростно-силовых
упражнений 31
3.3. Экспериментальная оценка эффективности разработанной методики 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
1.1. Морфофункциональные особенности развития организма мальчиков 10-11 лет 5
1. 2. Специальная физическая подготовка 11
1.3. Характеристика скоростно-силовой подготовки юных волейболистов в группах
начальной подготовки 15
1.4. Особенности структуры скоростно-силовой подготовки волейболистов на этапе
начальной подготовки 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 .Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Анализ скоростно-силовой подготовленности волейболистов групп начальной
подготовки третьего года обучения 31
3.2. Экспериментальное определение параметров скоростно-силовых
упражнений 31
3.3. Экспериментальная оценка эффективности разработанной методики 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой характер. Двигательные действия в волейболе заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что объявляет высокие требования к уровню развития скоростно-силовых способностей волейболистов.
В специальной литературе по волейболу [5, 9] нет обоснованной системы взглядов, регламентирующей скоростно-силовую подготовку с учетом возраста, пола, спортивной квалификации волейболистов, периодов годичного цикла тренировки. Во многих учебниках и учебных пособиях авторы [10, 12, 13] вообще не рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел подготовки волейболистов. Они выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту; силу; выносливость; координационные способности - и предлагают средства и методы их реализации. Еще не определены специальные комплексы средств и методы тренировки, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств волейболистов, отсутствуют сведения о нормах нагрузок для спортсменов различного возраста и квалификации.
Вышесказанное и обуславливает актуальность и необходимость проведения исследования.
Цель работы состояла в совершенствовании методики развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
Определив цель выпускной квалификационной работы, можно выделить следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
3. Выявить эффективность методики в ходе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по развитию скоростно-силовых качеств.
Объект исследования -процесс физической подготовки юных волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов на этапе начальной подготовки.
Рабочая гипотеза -предполагалось, что использование разработанной методики, основанной на включении в тренировочный процесс прыжков в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, позволит повысить уровень развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость состоит в разработке методики развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов на этапе начальной подготовки, в обосновании средств и методов повышения эффективности скоростно-силовой подготовки.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований расширяют имеющиеся представления об особенностях тренировочного процесса юных волейболистов и об эффективности процесса развития скоростно-силовых качеств волейболистов группы начальной подготовки третьего года обучения при занятии волейболом.
В специальной литературе по волейболу [5, 9] нет обоснованной системы взглядов, регламентирующей скоростно-силовую подготовку с учетом возраста, пола, спортивной квалификации волейболистов, периодов годичного цикла тренировки. Во многих учебниках и учебных пособиях авторы [10, 12, 13] вообще не рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел подготовки волейболистов. Они выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту; силу; выносливость; координационные способности - и предлагают средства и методы их реализации. Еще не определены специальные комплексы средств и методы тренировки, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств волейболистов, отсутствуют сведения о нормах нагрузок для спортсменов различного возраста и квалификации.
Вышесказанное и обуславливает актуальность и необходимость проведения исследования.
Цель работы состояла в совершенствовании методики развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
Определив цель выпускной квалификационной работы, можно выделить следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
3. Выявить эффективность методики в ходе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по развитию скоростно-силовых качеств.
Объект исследования -процесс физической подготовки юных волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов на этапе начальной подготовки.
Рабочая гипотеза -предполагалось, что использование разработанной методики, основанной на включении в тренировочный процесс прыжков в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, позволит повысить уровень развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость состоит в разработке методики развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов на этапе начальной подготовки, в обосновании средств и методов повышения эффективности скоростно-силовой подготовки.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований расширяют имеющиеся представления об особенностях тренировочного процесса юных волейболистов и об эффективности процесса развития скоростно-силовых качеств волейболистов группы начальной подготовки третьего года обучения при занятии волейболом.
1. Проанализировав научно-методическую литературу, пришли к выводу, что методика развития скоростно-силовых качеств на этапе начальной подготовки требует дополнительных исследований, позволяющих выявить более эффективную методику скоростно-силовой подготовки.
2. В результате исследования скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов выявлено: в начале тренировочного года при первоначальном тестировании наблюдались наименьшие результаты во всех контрольных упражнениях. Далее, на протяжении педагогического эксперимента, наблюдается улучшение показателей уровня скоростно-силовых качеств во всех контрольных упражнениях. Самые высокие результаты были продемонстрированы при тестировании в марте. При итоговом тестировании, в конце соревновательного периода, т.е. в конце игрового сезона наблюдалось незначительное снижение показателей взрывной силы. Это обусловлено наличием ударных микроциклов, в которых очень большая как психологическая, так и физическая нагрузка при участии спортсменов в решающих соревнованиях.
3. Установлено, что наиболее эффективным упражнением для развития скоростно-силовых качеств является упражнение - «Прыжок в глубину с последующим выпрыгиванием вверх». Экспериментальным путем определены оптимальные параметры выполнения данного упражнения: высота тумбы - 40 см, интервал отдыха между повторениями в одной серии - 45 с, две серии для выполнения упражнения прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, интервал отдыха между сериями - 60с.
4. В ходе основного педагогического эксперимента, были установлено, что существенные изменения произошли в динамике показателей скоростно-силовой подготовленности экспериментальной группы. Так в течение тренировочного года занимающиеся группы СШОР №2 опередили по уровню скоростно-силовой подготовленности занимающихся группы «СДЮСШОР №1» г. Старый Оскол в среднем на 9,05%.
5. Так, у волейболистов экспериментальной групп при тестировании в марте 2017 года по результатам теста выявлены достоверные различия /Р< 0,05/.
6. Данная методика может быть рекомендована для практического применения тренерам-преподавателям по волейболу в ДЮСШ, СШОР при развитии скоростно-силовых качеств в группах начальной подготовки.
2. В результате исследования скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов выявлено: в начале тренировочного года при первоначальном тестировании наблюдались наименьшие результаты во всех контрольных упражнениях. Далее, на протяжении педагогического эксперимента, наблюдается улучшение показателей уровня скоростно-силовых качеств во всех контрольных упражнениях. Самые высокие результаты были продемонстрированы при тестировании в марте. При итоговом тестировании, в конце соревновательного периода, т.е. в конце игрового сезона наблюдалось незначительное снижение показателей взрывной силы. Это обусловлено наличием ударных микроциклов, в которых очень большая как психологическая, так и физическая нагрузка при участии спортсменов в решающих соревнованиях.
3. Установлено, что наиболее эффективным упражнением для развития скоростно-силовых качеств является упражнение - «Прыжок в глубину с последующим выпрыгиванием вверх». Экспериментальным путем определены оптимальные параметры выполнения данного упражнения: высота тумбы - 40 см, интервал отдыха между повторениями в одной серии - 45 с, две серии для выполнения упражнения прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, интервал отдыха между сериями - 60с.
4. В ходе основного педагогического эксперимента, были установлено, что существенные изменения произошли в динамике показателей скоростно-силовой подготовленности экспериментальной группы. Так в течение тренировочного года занимающиеся группы СШОР №2 опередили по уровню скоростно-силовой подготовленности занимающихся группы «СДЮСШОР №1» г. Старый Оскол в среднем на 9,05%.
5. Так, у волейболистов экспериментальной групп при тестировании в марте 2017 года по результатам теста выявлены достоверные различия /Р< 0,05/.
6. Данная методика может быть рекомендована для практического применения тренерам-преподавателям по волейболу в ДЮСШ, СШОР при развитии скоростно-силовых качеств в группах начальной подготовки.
Подобные работы
- СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА
ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15
ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15 - 16 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - Развитие физических способностей юных волейболистов 14-16 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ
СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



