ЭВОЛЮЦИЯ РАБОЧИХ КОМАНД: ИННОВАЦИИ НЕОБХОДИМЫЕ В ДИНАМИЧНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
|
Введение 3
1) Управляющие воздействия в контексте эволюции команды 7
1.1 Эффективность 7
1.2 Производительность 8
1.3 Инновационность. 9
1.4 Кристаллизация 9
2) Модель современной разработки 12
2.1 Знания 17
2.1.1 Сохранение и приумножение знаний разработчиков 18
2.1.2 Теории обмена знаниями и обучение 20
2.1.3 Организационное обучение и разработка программного обеспечения 22
2.2 Новые технологии 24
2.3 Новый организационный процесс 27
2.4 Новые инструменты 28
2.5 Развитие компании 30
3) Анализ проектов 31
4) Советы по развитию компании 35
Заключение 36
Литература 37
1) Управляющие воздействия в контексте эволюции команды 7
1.1 Эффективность 7
1.2 Производительность 8
1.3 Инновационность. 9
1.4 Кристаллизация 9
2) Модель современной разработки 12
2.1 Знания 17
2.1.1 Сохранение и приумножение знаний разработчиков 18
2.1.2 Теории обмена знаниями и обучение 20
2.1.3 Организационное обучение и разработка программного обеспечения 22
2.2 Новые технологии 24
2.3 Новый организационный процесс 27
2.4 Новые инструменты 28
2.5 Развитие компании 30
3) Анализ проектов 31
4) Советы по развитию компании 35
Заключение 36
Литература 37
Многие специалисты это связывают с информационной революцией начала девяностых годов прошлого века. Наибольшее влияние на этот процесс оказало развитие локальных и глобальных сетей, индустрия производства персональных компьютеров, широкого распространения интернета, но главным фактором этого процесса является появление новых сервисов для глобализации обмена информацией.
Следующим этапом в цепочке революционных преобразований в области информационных технологий стало развитие глобальных распределенных вычислений (кластеры, суперкомпьютеры, гридтехнологии, облачные вычисления). В ХХ1 веке информационные технологии развиваются еще большими темпами, вовлекая в свою орбиту все направления деятельности (политика, экономика, наука, образование, медицина, бизнес, СМИ, сфера коммуникаций, развлечений и т.д.). Мобильная связь, IP телефония, Skype, IP телевидение, социальные сети (Facebook, Одноклассники, Вконтакте и др.), твиттер, Википедия, Google, Web 3.0, Cloud computing существенно повлияли на все стороны деятельности человека и изменили среду его общения. Особенно большое влияние на коммуникации и отношения людей оказали социальные сети. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Современные информационные технологии (ИТ) развиваются быстрыми темпами, вовлекая в свою орбиту все направления человеческой деятельности (наука, образование, медицина, бизнес, СМИ, сфера коммуникаций, развлечений и т.д.). Одной из актуальных проблем является представление и поиск информации. Существенное улучшение поиска — приоритетная задача
современного Интернета. Многие компании добились больших успехов в этом направлении (Яндекс, Google, Рамблер и др.), но задача усложняется, так как на первый план выходит проблема представления и поиска знаний. Одним из перспективных направлений является семантическая паутина (Semantic Web) — целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов.
Постоянное развитие в области IT требует более квалифицированных специалистов с более широким кругозором и более глубокими знаниями. Но мир настолько динамичен, что в своем большинстве знания не опираются на долголетний опыт и надлежит непрерывному обновлению компетенций.
PMBOK 5 выделяет такие критерии для отбора участников команды:
• Доступность. Необходимо спланировать свободен ли специалист для работы над проектом в течение необходимого периода времени.
• Стоимость. Нужно подсчитать стоимость добавления члена команды, что не должно выходить за рамки установленного бюджета.
• Опыт. Необходимо учитывать каким специалист должен обладать опытом, который будет способствовать успеху проекта.
• Способность. Нужно учитывать обладает ли член команды компетенциями, необходимыми для проекта.
• Знание. Необходимо проверить соответствующие знания члена команды о продукте, имеет ли он аналогичные реализованные проекты и нюансы среды проекта.
• Навыки. Нужно определить, имеет ли член соответствующие навыки для использования инструмента, реализации или обучения проекта.
• Отношение. Необходимо рассмотреть, имеет ли член команды навыки сплоченной работы в команде.
• Международные факторы. Нужно учесть местоположение члена команды, часовой пояс и возможности связи.
Развитие команды проекта направлено на развитие навыков сотрудников, их технических компетенций, а также улучшение общего климата в команде и повышение эффективности исполнения проекта. Цели развития команды проекта включают в себя:
• Повышение уровня знаний и навыков членов команды для увеличения их способности достигать поставляемых результатов проекта при снижении стоимости, сокращении сроков и улучшении качества;
• Повышение чувства доверия и сплоченности среди членов команды для повышения морального духа, уменьшения конфликтов и улучшения командной работы;
• Создание динамичной и сплоченной командной культуры для повышения как индивидуальной, так и командной производительности, стимулирования командного духа и сотрудничества, а также создания возможностей для взаимного обучения и наставничества, направленных на обмен знаниями и опытом между членами команды.
Для оценки эффективности и результативности команды могут использоваться следующие показатели:
• Улучшение навыков членов команды, позволяющих им более эффективно выполнять порученные задания;
• Совершенствование компетенций, помогающих группе лучше работать как единой команде;
• Сокращение текучести кадров;
• Повышение сплоченности команды, когда члены команды могут открыто делиться информацией и опытом друг с другом для улучшения исполнения проекта в целом.
Информация проекта может управляться и распространяться с помощью разнообразных инструментов, включая:
• Управление документацией на бумажном носителе: письмами, заметками, отчетами и пресс-релизами;
• Управление электронными коммуникациями: электронная почта, факс, голосовая почта, телефон, видео- и веб- конференции, веб-сайты и вебпубликации;
• Электронные инструменты управления проектами: веб-интерфейсы программного обеспечения для управления проектами и составления расписаний, программное обеспечение для поддержки совещаний и виртуальных офисов, порталы и инструменты управления совместной работой.
Проблема: Несоответствие изменений в команде изменениям во внешнем мире.
Неопределенность окружающего мира является следствием неожиданных изменений условий развития общества. Трансформации ожиданий пользователей и требований клиентов к продукту приводят к усилению диссонанса и увеличению устаревших продуктов и процессов.
Следующим этапом в цепочке революционных преобразований в области информационных технологий стало развитие глобальных распределенных вычислений (кластеры, суперкомпьютеры, гридтехнологии, облачные вычисления). В ХХ1 веке информационные технологии развиваются еще большими темпами, вовлекая в свою орбиту все направления деятельности (политика, экономика, наука, образование, медицина, бизнес, СМИ, сфера коммуникаций, развлечений и т.д.). Мобильная связь, IP телефония, Skype, IP телевидение, социальные сети (Facebook, Одноклассники, Вконтакте и др.), твиттер, Википедия, Google, Web 3.0, Cloud computing существенно повлияли на все стороны деятельности человека и изменили среду его общения. Особенно большое влияние на коммуникации и отношения людей оказали социальные сети. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Современные информационные технологии (ИТ) развиваются быстрыми темпами, вовлекая в свою орбиту все направления человеческой деятельности (наука, образование, медицина, бизнес, СМИ, сфера коммуникаций, развлечений и т.д.). Одной из актуальных проблем является представление и поиск информации. Существенное улучшение поиска — приоритетная задача
современного Интернета. Многие компании добились больших успехов в этом направлении (Яндекс, Google, Рамблер и др.), но задача усложняется, так как на первый план выходит проблема представления и поиска знаний. Одним из перспективных направлений является семантическая паутина (Semantic Web) — целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов.
Постоянное развитие в области IT требует более квалифицированных специалистов с более широким кругозором и более глубокими знаниями. Но мир настолько динамичен, что в своем большинстве знания не опираются на долголетний опыт и надлежит непрерывному обновлению компетенций.
PMBOK 5 выделяет такие критерии для отбора участников команды:
• Доступность. Необходимо спланировать свободен ли специалист для работы над проектом в течение необходимого периода времени.
• Стоимость. Нужно подсчитать стоимость добавления члена команды, что не должно выходить за рамки установленного бюджета.
• Опыт. Необходимо учитывать каким специалист должен обладать опытом, который будет способствовать успеху проекта.
• Способность. Нужно учитывать обладает ли член команды компетенциями, необходимыми для проекта.
• Знание. Необходимо проверить соответствующие знания члена команды о продукте, имеет ли он аналогичные реализованные проекты и нюансы среды проекта.
• Навыки. Нужно определить, имеет ли член соответствующие навыки для использования инструмента, реализации или обучения проекта.
• Отношение. Необходимо рассмотреть, имеет ли член команды навыки сплоченной работы в команде.
• Международные факторы. Нужно учесть местоположение члена команды, часовой пояс и возможности связи.
Развитие команды проекта направлено на развитие навыков сотрудников, их технических компетенций, а также улучшение общего климата в команде и повышение эффективности исполнения проекта. Цели развития команды проекта включают в себя:
• Повышение уровня знаний и навыков членов команды для увеличения их способности достигать поставляемых результатов проекта при снижении стоимости, сокращении сроков и улучшении качества;
• Повышение чувства доверия и сплоченности среди членов команды для повышения морального духа, уменьшения конфликтов и улучшения командной работы;
• Создание динамичной и сплоченной командной культуры для повышения как индивидуальной, так и командной производительности, стимулирования командного духа и сотрудничества, а также создания возможностей для взаимного обучения и наставничества, направленных на обмен знаниями и опытом между членами команды.
Для оценки эффективности и результативности команды могут использоваться следующие показатели:
• Улучшение навыков членов команды, позволяющих им более эффективно выполнять порученные задания;
• Совершенствование компетенций, помогающих группе лучше работать как единой команде;
• Сокращение текучести кадров;
• Повышение сплоченности команды, когда члены команды могут открыто делиться информацией и опытом друг с другом для улучшения исполнения проекта в целом.
Информация проекта может управляться и распространяться с помощью разнообразных инструментов, включая:
• Управление документацией на бумажном носителе: письмами, заметками, отчетами и пресс-релизами;
• Управление электронными коммуникациями: электронная почта, факс, голосовая почта, телефон, видео- и веб- конференции, веб-сайты и вебпубликации;
• Электронные инструменты управления проектами: веб-интерфейсы программного обеспечения для управления проектами и составления расписаний, программное обеспечение для поддержки совещаний и виртуальных офисов, порталы и инструменты управления совместной работой.
Проблема: Несоответствие изменений в команде изменениям во внешнем мире.
Неопределенность окружающего мира является следствием неожиданных изменений условий развития общества. Трансформации ожиданий пользователей и требований клиентов к продукту приводят к усилению диссонанса и увеличению устаревших продуктов и процессов.
В результате работы была разработана модель, которая подтверждает эволюцию команд. Соответствующая модель и метрики позволяют охарактеризовать развитие команды. Данная мера необходима для поддержания конкурентоспособности компании и разработки инновационных продуктов.
В области управления знаниями была предпринята попытка понять, как новые инструменты и технологии относятся к трем «старым» теориям. Анализ вышеперечисленной литературы и описанного опыта других компаний показывает, что выявленные новые инструменты и технологии помогают применять концепции, описанные в существующих теориях, и могут улучшить организационное обучение. Вики и инструменты совместной работы являются наиболее полезными инструментами в отношении организационного обучения, поскольку они могут помочь продвинуть все концепции во всех трех теориях. Однако важно подчеркнуть, что использование описанных здесь инструментов само по себе не гарантирует, что процессы обучения, связанные с каждой теорией, имеют место. Хотя эти инструменты могут способствовать продвижению организационного обучения, для этого необходимы другие факторы, такие как организационные изменения. Другой важной находкой этого исследования является то, что, хотя инструменты помогают продвигать организационное обучение, компаниям необходимо обеспечить более широкое использование этих инструментов, поскольку подавляющее большинство компаний в этом исследовании считают, что информация в инструментах не организована эффективно.
В области управления знаниями была предпринята попытка понять, как новые инструменты и технологии относятся к трем «старым» теориям. Анализ вышеперечисленной литературы и описанного опыта других компаний показывает, что выявленные новые инструменты и технологии помогают применять концепции, описанные в существующих теориях, и могут улучшить организационное обучение. Вики и инструменты совместной работы являются наиболее полезными инструментами в отношении организационного обучения, поскольку они могут помочь продвинуть все концепции во всех трех теориях. Однако важно подчеркнуть, что использование описанных здесь инструментов само по себе не гарантирует, что процессы обучения, связанные с каждой теорией, имеют место. Хотя эти инструменты могут способствовать продвижению организационного обучения, для этого необходимы другие факторы, такие как организационные изменения. Другой важной находкой этого исследования является то, что, хотя инструменты помогают продвигать организационное обучение, компаниям необходимо обеспечить более широкое использование этих инструментов, поскольку подавляющее большинство компаний в этом исследовании считают, что информация в инструментах не организована эффективно.



