Рассмотрены особенности социально-экономического развития агро-промышленнего комплекса Сибирского федерального округа;
Проведен анализ отечественного рынка фотосепараторов за 2019 год с участием омской компании ООО «АгроВектор».
Даны рекомендации по обеспечению стратегического лидерства компании на рынке сбыта.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Стратегическое лидерство как объект управления 5
1.2. Формирование стратегии лидерства для достижения стратегических результатов компании 7
1.3. Роль стратегических лидеров в развитии и повышении конкурентоспособности компании 10
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ РЫНКА ФОТОСЕПАРАТОРОВ 13
2.1. Особенности социально-экономического развития Сибирского федерального округа 13
2.2. Анализ рынка фотосепараторов 16
2.3. Рекомендации по достижению стратегического лидерства организации на рынке сбыта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Стратегические лидеры хорошо информированы, они создают сеть официальных и неформальных источников информации, которые позволяют им быть в курсе того, что происходит в их компании. Они разрабатывают способы «обратной связи» для выяснения того, что происходит внутри организации, чтобы им не приходилось полагаться на официальные каналы информации. Стратегические лидеры политически проницательны. Они умело играют в игру за власть, предпочитая достичь консенсуса в отношении своих идей, а не использовать свой авторитет для их активного продвижения. Они действуют как участники коалиции, а не как диктаторы. Признавая неопределенность своих прогнозов, они придерживаются видения, а не конкретных проектов или сроков. Они также понимают, что большие изменения проще осуществить небольшими, частичными шагами. Стратегические лидеры демонстрируют эмоциональный интеллект, который включает самосознание, саморегуляцию, мотивацию, сочувствие и социальные навыки. Лидеры, демонстрирующие высокий уровень эмоционального интеллекта, обычно более эффективны.
При этом целью настоящей работы является анализ стратегического лидерства как нового направления менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть суть стратегического лидерства как объекта управления;
представить алгоритм формирования стратегии лидерства для достижения стратегических результатов компании;
обозначить роль стратегических лидеров в развитии и повышении конкурентоспособности компании;
перечислить особенности социально-экономического развития Сибирского федерального округа с акцентом на агро-промышленный комплекс (АПК);
провести анализ отечественного рынка фотосепараторов с участием омской компании – ООО «АгроВектор»;
сформулировать рекомендации по обеспечению стратегического лидерства компании на рынке сбыта.
Предметом исследования выступает стратегическое лидерство как гновое направление менеджмента.
Объектом исследования стал отечественный рынок фотосепараторов.
Теоретическую базу исследования составляют работы И. Ансоффа, О.С. Виханского, Е.П. Гусевой, В.Д. Дорофеева, Н.И. Кабушкина, А.К. Семенова, М.Р. Переверзева и др.
В качестве методов исследования выступают наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез.
Стратегический менеджмент представляет собой деятельность по разработке целей организации и способов их достижения, обеспечивающих ее конкурентное преимущество в условиях нестабильной внешней среды путем изменения и самой организации, и ее внешней среды. Иначе говоря, данная система управления основывается на постановке целей, разработке и реализации стратегических решений, направленных на их достижение, с учетом внешнесредовых факторов. При этом стратегический менеджмент сочетает в себе гибкое изменение стратегий, потенциала и организационной структуры компании в зависимости от динамики внешней среды.
Стратегию же можно определить как обобщенную модель долгосрочных действий предприятия, которые ему нужно выполнить для достижения поставленных целей с помощью распределения, мобилизации и результативного использования своих ресурсов. Стратегия современного предприятия должна быть направлена на поддержание устойчивого равновесия с внешней и внутренней средой и охватывать любые запланированные, организуемые и контролируемые перемены на всех этапах жизненного цикла предприятия.
Однако в современном обществе управление бизнес-процессами все сложнее осуществлять за счет традиционных методов и приемов, основанных на понимании объекта управления как механизма с однозначными причинно-следственными связями. Рост сложности связей и отношений между людьми в обществе меняет социальные объекты управления, а это ставит новые задачи перед его субъектами. Появление новых форм организационной деятельности, например сетевых организаций, требует новых форм руководства, способных не утрачивать контроль над ситуацией в состоянии неопределенности и хаоса. В подобных условиях на смену классическому руководству приходит лидерство как стратегическое направление развития компании, с одной стороны, и управленческая деятельность, способная помочь руководителю выработать в людях умение и желание адаптироваться в быстро меняющейся среде, с другой стороны.
Говоря о формировании стратегии лидерства, необходимо выделить в этом направлении такие шаги, как:
7) анализ внешней среды предприятия;
8) анализ текущего состояния предприятия, его внутреннего стратегического потенциала, сильных и слабых сторон, оценка степени влияния среды на организацию, выявление внешних угроз и возможностей для развития;
9) формирование самой стратегии лидерства на основании миссии и стратегических целей организации;
10) реализация разработанных стратегий;
11) оценка результатов реализации разработанных стратегий;
12) повторение стратегического цикла.
При этом для успешного развития любой современной компании необходим переход от привычного для менеджеров авторитарного способа работы к реальному сотрудничеству с персоналом. Лидерство как управленческая деятельность должно стимулировать инновационное поведение сотрудников, что обеспечивает постоянное создание и применение нового знания на всех уровнях организации. Более того, классическое руководство способно быть эффективным лишь в состоянии порядка и утрачивает контроль над ситуацией в состоянии нестабильности. Лидерство же наиболее ярко проявляет свой потенциал именно в пограничных ситуациях при адаптивном творческом решении новых проблем. Основной задачей руководителя в условиях стратегии лидерства становится не управление и контроль, а воодушевление и поощрение самосовершенствования работников.
В рамках настоящего исследования был проведен анализ рынка фотосепараторов с участием ведущей в данном направлении омской компании – ООО «АгроВектор».
В ходе анализа было установлено, что стратегическое лидерство на рынке фотосепараторов находится в руках ООО «Воронежсельмаш». Омское предприятие ООО «АгроВектор» находится на втором месте в рейтинге.
В сложившейся конкурентной ситуации особенно остро для ООО «АгроВектор» стоит вопрос о формировании условий, способных обеспечить смену ролей и выдвижение ООО «АгроВектор» в стратегические лидеры отрасли.
Решить названную проблему можно лишь при наличии программы обучения реальных и потенциальных лидеров компании, которая обеспечила бы развитие у них следующих личностных характеристик: 1) лояльность: сильные и эффективные лидеры демонстрируют верность своему видению своими словами и действиями; 2) разумное использование власти: стратегические лидеры очень мудро используют свою власть и пытаются добиться согласия в отношении своих идей, а не навязывать свои идеи другим. Они должны продвигать свои идеи постепенно; 3) мотивация: стратегические лидеры должны иметь рвение к работе, выходящее за рамки денег и власти; 4) сострадание: стратегические лидеры должны понимать взгляды и чувства своих подчиненных и принимать решения только после их рассмотрения; 5) самоконтроль: стратегические лидеры должны обладать способностью контролировать отвлекающие / мешающие настроения и желания; 6) социальные навыки: стратегические лидеры должны быть дружелюбными и общительными; 7) самосознание: стратегические лидеры должны иметь возможность четко понимать и контролировать свое настроение и эмоции, а также свое влияние на других.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Стратегическое лидерство как объект управления 5
1.2. Формирование стратегии лидерства для достижения стратегических результатов компании 7
1.3. Роль стратегических лидеров в развитии и повышении конкурентоспособности компании 10
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ РЫНКА ФОТОСЕПАРАТОРОВ 13
2.1. Особенности социально-экономического развития Сибирского федерального округа 13
2.2. Анализ рынка фотосепараторов 16
2.3. Рекомендации по достижению стратегического лидерства организации на рынке сбыта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30