Отчет об ознакомительной практике (МБОУ Яманская СОШ Крутинкого муниципального района Омской области, Омский государственный педагогический университет)
Место прохождения практики: МБОУ Яманская СОШ Крутинкого муниципального района Омской области
Есть дневник практики и характеристика студента.
Также есть презентация практики.
Введение 3
Технологическая карта учебной практики (ознакомительной). Адаптационной 4
Дневник прохождения практики 6
Индивидуальный план прохождения практики 7
Задание 1. Общие сведения об организации образования 8
Задание 2. Анализ планирования учебно-воспитательного процесса в первую учебную неделю 11
Задание 3. Проектирование и организация игровой деятельности с первоклассниками на переменах 14
Задание 4. Проектирование и проведение диагностики уровня адаптации ребенка к школе (наблюдение, беседа с учителем) 15
Задание 5. Проектирование и проведение консультации с родителями ребенка (по результатам диагностики) 17
Задание 6. Изучение правового пространства профессиональной деятельности 23
Саморефлексивный отчет 26
Характеристика студента 28
База практики: МБОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа» Крутинкого муниципального района Омской области.
Сроки практики: с 12.10.2020 г. по 24.10.2020 г.
Цель практики – изучить все виды деятельности учителя начальных классов ОУ, выявить специфику работы, апробировать теоретические знания при решении педагогических задач при обучении учащихся 1-го класса.
Задачи практики:
- анализ условий и особенностей профессиональной деятельности учителя, определение его функций в образовательном учреждении;
- изучение особенностей жизнедеятельности первоклассников в первые дни пребывания в школе, индивидуальных проявлений в различных видах деятельности (игровой, музыкальной, изобразительной и др.);
- анализ календарно-тематического планирования учителя 1-го класса;
- выявление специфики деятельности учителя 1-го класса в образовательном учреждении.
Организационный этап практики включал:
- знакомство с учреждением;
- изучение должностных обязанностей педагога;
- изучение примерного перечня необходимой документации.
Рабочий этап практики включал:
- составление индивидуального плана работы;
- практическую деятельность в соответствии с планом.
На аналитическом этапе мы сделали рефлексивный анализ и подготовили отчет об основных итогах практики.
В процессе прохождения практики я наблюдала за адаптацией учащихся 1-го класса к новым условиям обучения. С этой целью я изучила планирование учителя 1-го класса, основную нормативно-правовую информацию, посещала уроки в 1-м классе. Так, я узнала, что согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В первой половине сентября проводится по 3 урока по 35 минут каждый, а в остальное время организовываются прогулки, экскурсии, оздоровительные занятия. С октября в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в первых классах проводится по две физкультминутки. Кроме физкультминуток, учителя проводят гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. После третьего урока организуется динамическая пауза. Также в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык), согласно расписания проводятся первыми и вторыми. Уроки по изобразительному искусству, окружающему миру, технологии по счёту, проводятся последними.
Учитель 1-го класса одновременно с проведением уроков ведет карту наблюдений за школьной жизнью первоклассников в адаптационный период и фиксирует основные изменения и трудности отдельных учеников. Далее с ними будет проводиться коррекционно-психологическая работа для устранения проблем учебного процесса.
Посещение уроков, участие в организованных переменах для первоклассников, беседа с учителем, позволила мне сформулировать вывод об уровне адаптации первоклассникам к новым условиям – обучению в школе. По результатам посещения с родителями первоклассников была проведена консультация.
Таким образом, что программа прохождения практики выполнена, в процессе которой овладела необходимыми практическими навыками работы учителя начальных классов с учащимися первого класса на начальном этапе школьного обучения.