Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №61876

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
1.1 История развития художественной обработки древесины 6
1.2 Виды художественной обработки древесины 12
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
РЕЗЬБЕ ПО ДЕРЕВУ
2.1 Классификация резьбы по дереву 24
2.2 План-конспект занятия на тему «Контурная резьба» 29
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА 3 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИЗДЕЛИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Современные способы художественной обработки древесины...35
3.2 Технологическая последовательность изготовления ЗD панно в
технике художественная резьба 39
Выводы по третьей главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47


Художественный ручной труд - это творческая работа учащихся с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшений быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно - прикладной деятельностью учащихся, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности. Окружающие ученика преподаватели должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности ученика, добиваясь осознанности и целенаправленности. Многие педагоги считают важным развитие у учащихся способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт. Известный психолог А.В.Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда учащийся активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.
Трудно назвать какую-нибудь отрасль хозяйства, где древесина не использовалась в том ли ином виде, и перечислить разнообразные изделия, в которые древесина входит составной частью. По объему использования и разнообразию применения в хозяйстве с древесиной не может сравниться никакой другой материал.
Древесину применяют для изготовления мебели, столярно-строительных изделий.Из неё делают элементы мостов, судов, кузовов, вагонов, тару, шпалы, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, спички, карандаши, бумагу, предметы обихода, игрушки, сувениры. Натуральную 4
или модифицированную древесину применяют в машиностроении и горнорудной промышленности; она является исходным сырьём для целлюлозно-бумажной промышленности, производства древесных плит. Широкому использованию древесины способствуют её высокие физико-механические качества. Хорошая обрабатываемость. А также эффективные способы изменения отдельных свойств древесины путем химической и механической обработки.
Древесина легко обрабатывается, имеет малую теплопроводность, достаточно высокую прочность, при небольшой массе хорошую сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам, в сухой среде долговечна. Древесина соединяется крепёжными изделиями, прочно склеивается, сохраняет красивый внешний вид, на неё хорошо наносятся защитно-декоративные покрытия.
Традиции деревообработки на Руси сложились с тех времен, когда появились деревообрабатывающие орудия, нож, топор и т.д. Это неудивительно, так как территория, где жил и обитал человек, была сплошь покрыта лесами. Поэтому вся жизнь была связана с лесом.
Позднее стало развиваться плотничное, бондарное, столярное, токарное и другие ремесла. Из дерева делали не только крупные вещи, но и разнообразные предметы быта - веретена, ступки, табакерки, подсвечники, игрушки и другие поделки, украшая их оригинальной резьбой.
Издавна на Руси занимались резьбой по дереву, плетением из лозы, соломы, рогоза, корней деревьев, луба, бересты, лучины, стружек, прутьев орешника, можжевельника, рябины и т.п. Наиболее распространенным было плетение из лозы. Из нее делали плетни, стены хозяйственных построек, отличающиеся ритмичным рисунком переплетенных прутьев.
Изготовлением мебели из лозы, чемоданов, корзин славились мастера Среднерусской возвышенности, где этого строительного материала по берегам многочисленных рек и протоков было достаточно.
Высоко ценятся изделия из натуральной древесины и в настоящее время.
Особенно приятно, если они сделаны своими руками. Но для этого необходимо знать строение и свойства древесины, а также приемы и способы ее обработки.
Актуальность проблемы позволила нам определить тему выпускной квалификационной работы: «Методика обучения учащихся художественной обработке древесины в учреждениях дополнительного образования».
Объект исследования:художественная подготовка учащихсяв
учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования: методика обучения учащихся художественной обработке древесины.
Цель исследования: изучить методику обучения учащихся
художественной обработке древесины в учреждениях дополнительного образования.
Задачи:
1. Провести анализ традиционныхи современных технологий художественной обработки древесины.
2. Изучить технику и разработать план-конспект занятия резьбы по дереву.
3. Разработать методические рекомендациипо изготовлению
художественной резьбы на современном оборудовании.
4. Изготовить изделие с использованием современного оборудования.
Методы исследования: теоретический анализ литературы
(художественной, психолого-педагогической, методической, материалов научно-практических конференций) по проблеме исследования, проектирование, беседа с педагогами.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для преподавателей по резьбе по дереву, как традиционными способами, так и с использованием современного оборудования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня древесина не утрачивает своего значения, она незаменима в мебельном производстве, строительстве, в украшении нашего быта. Она приобретает всё большую популярность у дизайнеров. Именно уют натурального дерева и его экологические свойства делают древесину незаменимым в художественном оформлении жилых помещений и интерьеров. Дерево в интерьере современного жилища как раз и является тем материалом, фактура, цвет и живое тепло которого создают атмосферу психологической релаксации. Современные технологии обработки дерева позволяют значительно расширить художественные и интерьерные диапазоны его использования.
Существует немало видов художественной обработки материалов. Однако далеко не каждый из них может войти составной частью в содержание занятий одного из воспитательных средств. Они должны отвечать определенным педагогическим требованиям. Виды декоративно- прикладного искусства, используемые в воспитательной работе, при высоких эстетических качествах должны быть доступны школьникам по своим художественным и технологическим характеристикам, по затрате физических усилий. Однако наряду с доступностью и посильностью эти занятия должны обладать потенциальным запасом сложности, чтобы каждое из выполняемых заданий велось по дидактическом принципу на высоком уровне трудностей, позволяющему полнее раскрыть духовные и
физические силы школьников.
Декоративное искусство несет в себе и выражает идеал эмоционально и интеллектуально насыщенной человеческой жизни. Раскрывая образы современности в самых обобщенных формах, поднимающихся до значения знака, символа, декоративное искусство отображает социальную действительность, её идейное и нравственное содержание.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы история развития художественной обработки древесины ее виды, а также современные способы художественной обработки древесины. Рассмотрена классификация резьбы по дереву. Изучены теоретические основы обучения учащихся резьбе по дереву на примере контурной резьбы.Разработана технологическая последовательность изготовления 3d панно в технике художественная резьба. Изготовлено 3d панно в технике художественная резьба.
В целом задачи исследования выполнены и цель достигнута.


1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1998. - 192 с.
2. Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия. - М.: Эксмо, 2006. - 239 с.
3. Алексеева, В.В. Изобразительное искусство и школа / В.В. Алексеева. - М.: Сов.художник, 1999. - 286 с.
4. Антонов, В.П. Народные художественные промыслы России : Альбом / В.П. Антонов. - М.: ЭКСМО-пресс, 1998. - 34 с.
5. Банников Е.А. Резьба по дереву / Е.А. Банников. - Ростов н/Д.: Феникс.
- 320 с.
6. Барташевич А. А. Технология производства мебели. - М.: Феникс, 2003.
7. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева.- М.: Просвещение, 1988. - 264 с.
8. Букинистическое издание Русское наборное дерево 18 века. - М.: Советская Россия, 1989. - 184 с.
9. Буланин В. Мозаичные работы по дереву. - М.: Олма-Пресс, 2001. -
144 с.
10. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1992. - 352 с.
11. Бардина, Р.А. Изделия народных художественных сувениры.учеб. пособие / Р.А. Бардина. - М.: АСТ, 2000. - 100 с.
12. Бесчастнов, Н.П. Изображение растительных мотивов: Учеб.пособ. для вузов / Н.П. Бесчастнов. - М., Алгоритм, 2006. -298 с.
13. Бодалёва, А.А. Популярная психология для родителей / А.А. Бодалёва.
- М.: Смысл, 2001. - 125 с.
14. Величко, Н.Г. Роспись: Техники. Приемы. Изделия / Н.Г. Величко. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. - 176 с.
15. Горяева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека.уч. пос. / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: АСТ, 2004. - 85 с.
16. Деменьтьев С.В. Резьба по дереву. - М.: Изд. дом МСП, 2005 - 96 с.
17. Жемчугова, П.П. Декоративно-прикладноеискусство/ П.П.Жемчугова. - СПб.: Литера, 2006. - 127 с.
18. Ильяев М. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Лукоморье, 2000. - 317 с.
19. Ильяев М. Уроки резьбы по дереву. - М.: Лукоморье, 2002.
20. Клиентов, А.Е. Народные промыслы / А.Е. Клиентов. - М.: Белый город, 2007. - 48 с.
21. Коротков, В.И. Деревообрабатывающие станки / В.И. Коротков. - М.: Высшая школа, 1986. - 192 с.
22. Кругликов, Г.И. Основы технического творчества / Г.И. Кругликов,
B. Д. Симоненко, М.Д. Цырлин - М.:1996. -302 с.
23. Кругликов, Г.И. Теоретические основы методики преподавания
технологии / Г.И. Кругликов. - Курск: 1998. - 214 с.
24. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высш.уч.заведений / Г.И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
25. Клиентов, А.Е. Народные промыслы / А.Е. Клиентов. - М.: Белый город, 2009 . - 140 с.
26. Коновалов, А.Е. Урало-сибирская роспись / А.Е. Коновалов. - М.: МИР, 1999. - 120 с.
27. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства /
C. С. Константинов. - Ростов на Дону :Эксмо, 2004. - 120 с.
28. Куприсов, Н.А. Комната вашего ребенка / Н.А. Куприсов. - Ростов на Дону :МарТ, 2005. - 145 с.
29. Коротков, В.И. Деревообрабатывающие станки / В.И. Коротков. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 304 с.
30. Лямин, И.В Художественная обработка металлов / И.В. Лямин. - М.: Машиностроение, 1988. - 112 с.
31. Матвеева Т. А. Изготовление художественных изделий из дерева. - М.: Высшая школа, 1992. - 224 с.
32. Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1989. - 142 с.
33. Мигур, П.Х. Обработка металалла в школьных мастерских / П.Х. Мигур. Э.В. Рихвк. - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.
34. Матвеева, Т.А. Мозаика и резьба по дереву: Практическое пособие. - 4¬е изд., перераб. и доп. / Т.А.Матвеева. - М.: Высш. шк.., 1989. - 142с.: ил.
35. Матвеева, Т.А. Изготовление художественных изделий из дерева: Практическое пособие / Т.А. Матвеева. - М.: Высш.шк., 1992.- 223 с.
36. Нешумов, Б.В. Основы декоративного искусства / Б.В. Нешумов. - М.: АСТ, 2000. - 92 с.
37. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд Книга для учителя / Б.М. Неменский. - М.: ОКСМА-пресс, 1991. - 68 с.
38. Подгорный Н. Резьба. Мозаика. Гравирование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 320 с.
39. Рихвк, Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских / Э.В.
Рихвк. - М.: Просвещение, 1984. - 175 с.
40. Рихвк, Э.В. Мастерим из древесины: Кн. Для учащихся 5-8 кл.
сред.школ / Э.В.Рихвк. - М.: Просвещение,1988. - 128с.
41. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: Учеб.пособие для студ. выс. учеб. Заведений / М.С. Соколова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 304 с.
42. Сафроненко В.М. Секреты древесины. - Мн.: ОДО «Хэлтон», ООО «Харвест», 2003. - 530 с.
43. Уголев, Б.Н. Древесное и лесное товароведение / Б.Н. Уголев. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 272 с.
44. Худяков, А.В. Деревообрабатывающие станки / А.В. Худяков - М.: Высшая школа, 1981.- 203 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ