Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Работа №61833

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость5570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГО - ДИДАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ» УЧАЩЕГОСЯ 5
1.1. Научно - методический анализ понятия «индивидуальный
образовательный маршрут» учащегося 5
1.2. Разработка и реализация индивидуального образовательного
маршрута учащегося в теории школьного обучения 11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПО ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 23
2.1. Структурное планирование индивидуального образовательного
маршрута 23
2.2. Примерная программа индивидуального образовательного
маршрута по физике в средней школе 26
2.3. Результаты педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ


В современном обществе школе необходимо реагировать на запросы, потребности и ожидания социума, детей и их родителей, а так же работодателей. В связи с этим она должна стремиться к полному их учету и удовлетворению. Перемены, которые происходят в обществе, требуют усовершенствовать образовательное пространство, определить цели образования, при этом учитывать все возможные потребности и интересы.
Поэтому традиционные формы и методы обучения, направленные на пассивное поглощение необходимых и ненужных знаний, требуют от ребенка только настойчивости, не развивая в нем желания самореализации.
Исходя из этого, максимально учитывая индивидуальные особенности учащегося, формируя его комплекса умений для самосовершенствования (от самопознания до самореализации), можно прийти к выводу о том, что идеальным будет считаться именно индивидуализация обучения.
Проанализировав все существующие работы по организации и реализации основных принципов обучения, мы пришли к выводу о том что, деятельность учителя - предметника по вопросу повышения интереса к предмету и самосовершенствованию среди учащихся недостаточно разработана. Это и определило цель нашего исследования:
Изучить особенности использования методик технологий индивидуальных образовательных маршрутов на уроках физики для повышения интереса учащихся к предмету.
Объектом является процесс обучения физике в средней школе.
Предмет исследования: повышение познавательной активности при изучении физики для дальнейшего самопознания по средствам индивидуальных образовательных маршрутов.
На основе цели исследования были поставлены следующие задачи:
• Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по этому вопросу
• уточнить суть образовательного маршрута и пути его организации;
• Проанализировать особенности организации индивидуализации преподавания физики с целью повышения познавательной активности;
• Разработать индивидуальный образовательный маршрут для обучения, с учетом профилей обучения в школе.
Методологической основой исследования является зависимость от теории познания, нормативных документов в области школьного образования.
Психолого-педагогической основой нашего исследования были работы классиков психологии и педагогики, современных психологов и дидактиков по организации учебного процесса.
При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ нормативных документов и научных публикаций с целью уяснения вопросов, относящихся к предмету исследования;
• анализ философской, психологической и педагогической литературы по вопросам нашего исследования;
• педагогический эксперимент по выяснению эффективности предложенной методики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность исследования определяется современными тенденциями в образовании и связана с повышением качества обучения учеников, улучшением их личных достижений. Факторы, влияющие на качество преподавания, определяются тремя ведущими принципами современного образования: гуманизация, гуманитаризация и информатизация. Это
ориентация на развитие технологий обучения, диалога, развитие личностных качеств и т.д. Индивидуализация обучения учеников может быть представлена в виде разложения на формы, методы, средства организации познавательной деятельности и путем индивидуальной коррекции обучения программы.
В качестве основы для введения индивидуализацию обучения мы предлагаем методику реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в ходе подготовки их к успешному освоению дисциплины.
В ходе наших исследований мы изучили состояние проблемы разработки и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов для учеников в теории и практике школьного обучения, выявили сущность, содержание и структуру понятия «индивидуальный образовательный маршрут».
Мы определили требования к учителю, как к наставнику, сопровождающего внедрение ИОМ обучающихся в ходе подготовки их к усвоению материала:
1. Знание, интеллект, опыт, умения.
2. Владение основами знаний всех разделов физики.
3. Руководитель-педагог, психолог.
4. Учитель - ИКТ - компетентен.
Результаты обучения учащихся, согласно предложенному маршруту, показали эффективность нашей методологии для реализации индивидуальных образовательных маршрутов.



1. Абдуллина, О.А. Новые технологии образования. Личностноориентированная технология обучения: Проблемы и поиски / О.А.
Абдуллина, А.А. Плигин // Наука и школа. - 1998. - №4. -С. 34-36.
2. Александрова, Е.А. Лицо подросткового кризиса. Индивидуальная траектория развития / Е.А. Александрова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2009. - № 16. - С. 6-9.
3. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий / Е.А. Александрова: Дис... докт. пед. наук. - Тюмень, 2006. - 364 с.
4. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 567 с.
5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.: пособ. для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
6. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании / И.А. Баева: Монография. - СПб.: СОЮЗ, 2002. - 271 с.
7. Байбородова, Л.В. Сопровождение образовательной деятельности сельских школьников / Л.В. Байбородова: Монография. - Ярославль: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 88 с.
8. Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А. Бердяев. - М.: Международные отношения, 1990. - 336 с.
9. Беспалько, В.П. Персонифицированное образование / В.П. Беспалько // Педагогика. - 1998. - № 2. - С. 12-17.
10. Кирсанов, A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / A.A. Кирсанов. - Казань: Изд. КГУ, 1982. - 224 с.
11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» /
[Электронный ресурс]: кйр://минобрнауки.рфМоситеШд/1450 - Режим
доступа. Дата обращения: 25.01.2016.
12. Образовательная программа - маршрут ученика: Ч.1. /Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. - 118 с.
13. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Русский язык, 1985. - 797 с.
14. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года // Управление школой. - 2002. - № 27-28. - С. 2-6.
15. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. - с.3-31
16. Попов, А.И. Формирование творческого потенциала ученика в условиях олимпиадного движения / А.И. Попов // Открытое образование. - 2005. - №6. - С.23-30.
17. Попов, А.И. Решение творческих задач / А.И. Попов. - Тамбов: Изд- во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 88 с.
18. Пурышева, Н.С. Метапредметный подход в методике обучения физике / Н.С. Пурышева, О.А. Крысанова: монография. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. - 215 с.
19. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с.
20. Рапопорт, А.Д. Учебно-методический комплекс нового поколения как средство развития субъектной позиции учащихся / А.Д. Рапопорт: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2012. - 219 с.
21. Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования / Е.И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. центр „ВЛА-ДОС”, 1998. - 496 с.
22. Сафонова, И.В. Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий учащихся гимназии искусств / И.В. Сафонова / [Электронный ресурс]: Материалы Интернет-портала «Научная и исследовательская работа» http://www.manyfactors.ru/- Режим доступа. Дата обращения: 17.01.2016
23. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
24. Слободецкий, И.Ш. Всесоюзные олимпиады по физике. / И.Ш. Слободецкий, В.А. Орлов. - М.: Просвещение, 1982. - 256 с.
25. Словарь иностранных слов. - М.: Изд-во «Русский язык», 1990. -
736 с.
26. Соколовская, Т.А. К вопросу об индивидуальной образовательной
траектории / Т.А. Соколовская //Актуальные вопросы модернизации российского образования: материалы XI Международной научно
практической конференции. - Таганрог: Центр научной мысли, 2012. - С. 154-160.
27. Старовикова, И.В. Формирование учебной исследовательской деятельности школьников в условиях информатизации процесса обучения (на материале курса физики) / И.В. Старовикова: Автореф. дис...канд. пед. наук. - Б., 2007. - 27 с.
28. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года / [Электронный ресурс]: http://cnb.uran.ru/userfiles/2227r.pdf - Режим доступа. Дата обращения: 25.01.2016.
29. Усова, А.В. Анкеты и тесты для учащихся средней школы, ориентированные на выявление интересов, склонностей, познавательных способностей и качества знаний / А.В. Усова. - Челябинск: ЧГПУ, 1997. - 46 с.
30. Усова, А.В. Методика обучения физике в средней школе / А.В. Усова. - М.: Просвещение, 2008. - 303 с. Усова, А.В. Методика преподавание физики в 7-8 классах средней школе / А.В. Усова. - М.: Просвещение, 1990. - 320 с.
31. Форманюк, Т.В. Синдром „эмоционального выгорания” как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. - 1994. - №6. С. 57-64.
32. Фатеева, М.А. Формирование индивидуальной образовательной траектории учащихся / М.А. Фатеева / [Электронный ресурс]: http://edu.znate.ru/docs/1133/index-11569.html- Режим доступа. Дата обращения: 5.12.2015.
33. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html - Режим доступа. Дата обращения: 25.01.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ