ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГО - ДИДАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ» УЧАЩЕГОСЯ 5
1.1. Научно - методический анализ понятия «индивидуальный
образовательный маршрут» учащегося 5
1.2. Разработка и реализация индивидуального образовательного
маршрута учащегося в теории школьного обучения 11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПО ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 23
2.1. Структурное планирование индивидуального образовательного
маршрута 23
2.2. Примерная программа индивидуального образовательного
маршрута по физике в средней школе 26
2.3. Результаты педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГО - ДИДАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ» УЧАЩЕГОСЯ 5
1.1. Научно - методический анализ понятия «индивидуальный
образовательный маршрут» учащегося 5
1.2. Разработка и реализация индивидуального образовательного
маршрута учащегося в теории школьного обучения 11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПО ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 23
2.1. Структурное планирование индивидуального образовательного
маршрута 23
2.2. Примерная программа индивидуального образовательного
маршрута по физике в средней школе 26
2.3. Результаты педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современном обществе школе необходимо реагировать на запросы, потребности и ожидания социума, детей и их родителей, а так же работодателей. В связи с этим она должна стремиться к полному их учету и удовлетворению. Перемены, которые происходят в обществе, требуют усовершенствовать образовательное пространство, определить цели образования, при этом учитывать все возможные потребности и интересы.
Поэтому традиционные формы и методы обучения, направленные на пассивное поглощение необходимых и ненужных знаний, требуют от ребенка только настойчивости, не развивая в нем желания самореализации.
Исходя из этого, максимально учитывая индивидуальные особенности учащегося, формируя его комплекса умений для самосовершенствования (от самопознания до самореализации), можно прийти к выводу о том, что идеальным будет считаться именно индивидуализация обучения.
Проанализировав все существующие работы по организации и реализации основных принципов обучения, мы пришли к выводу о том что, деятельность учителя - предметника по вопросу повышения интереса к предмету и самосовершенствованию среди учащихся недостаточно разработана. Это и определило цель нашего исследования:
Изучить особенности использования методик технологий индивидуальных образовательных маршрутов на уроках физики для повышения интереса учащихся к предмету.
Объектом является процесс обучения физике в средней школе.
Предмет исследования: повышение познавательной активности при изучении физики для дальнейшего самопознания по средствам индивидуальных образовательных маршрутов.
На основе цели исследования были поставлены следующие задачи:
• Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по этому вопросу
• уточнить суть образовательного маршрута и пути его организации;
• Проанализировать особенности организации индивидуализации преподавания физики с целью повышения познавательной активности;
• Разработать индивидуальный образовательный маршрут для обучения, с учетом профилей обучения в школе.
Методологической основой исследования является зависимость от теории познания, нормативных документов в области школьного образования.
Психолого-педагогической основой нашего исследования были работы классиков психологии и педагогики, современных психологов и дидактиков по организации учебного процесса.
При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ нормативных документов и научных публикаций с целью уяснения вопросов, относящихся к предмету исследования;
• анализ философской, психологической и педагогической литературы по вопросам нашего исследования;
• педагогический эксперимент по выяснению эффективности предложенной методики.
Поэтому традиционные формы и методы обучения, направленные на пассивное поглощение необходимых и ненужных знаний, требуют от ребенка только настойчивости, не развивая в нем желания самореализации.
Исходя из этого, максимально учитывая индивидуальные особенности учащегося, формируя его комплекса умений для самосовершенствования (от самопознания до самореализации), можно прийти к выводу о том, что идеальным будет считаться именно индивидуализация обучения.
Проанализировав все существующие работы по организации и реализации основных принципов обучения, мы пришли к выводу о том что, деятельность учителя - предметника по вопросу повышения интереса к предмету и самосовершенствованию среди учащихся недостаточно разработана. Это и определило цель нашего исследования:
Изучить особенности использования методик технологий индивидуальных образовательных маршрутов на уроках физики для повышения интереса учащихся к предмету.
Объектом является процесс обучения физике в средней школе.
Предмет исследования: повышение познавательной активности при изучении физики для дальнейшего самопознания по средствам индивидуальных образовательных маршрутов.
На основе цели исследования были поставлены следующие задачи:
• Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по этому вопросу
• уточнить суть образовательного маршрута и пути его организации;
• Проанализировать особенности организации индивидуализации преподавания физики с целью повышения познавательной активности;
• Разработать индивидуальный образовательный маршрут для обучения, с учетом профилей обучения в школе.
Методологической основой исследования является зависимость от теории познания, нормативных документов в области школьного образования.
Психолого-педагогической основой нашего исследования были работы классиков психологии и педагогики, современных психологов и дидактиков по организации учебного процесса.
При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ нормативных документов и научных публикаций с целью уяснения вопросов, относящихся к предмету исследования;
• анализ философской, психологической и педагогической литературы по вопросам нашего исследования;
• педагогический эксперимент по выяснению эффективности предложенной методики.
Актуальность исследования определяется современными тенденциями в образовании и связана с повышением качества обучения учеников, улучшением их личных достижений. Факторы, влияющие на качество преподавания, определяются тремя ведущими принципами современного образования: гуманизация, гуманитаризация и информатизация. Это
ориентация на развитие технологий обучения, диалога, развитие личностных качеств и т.д. Индивидуализация обучения учеников может быть представлена в виде разложения на формы, методы, средства организации познавательной деятельности и путем индивидуальной коррекции обучения программы.
В качестве основы для введения индивидуализацию обучения мы предлагаем методику реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в ходе подготовки их к успешному освоению дисциплины.
В ходе наших исследований мы изучили состояние проблемы разработки и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов для учеников в теории и практике школьного обучения, выявили сущность, содержание и структуру понятия «индивидуальный образовательный маршрут».
Мы определили требования к учителю, как к наставнику, сопровождающего внедрение ИОМ обучающихся в ходе подготовки их к усвоению материала:
1. Знание, интеллект, опыт, умения.
2. Владение основами знаний всех разделов физики.
3. Руководитель-педагог, психолог.
4. Учитель - ИКТ - компетентен.
Результаты обучения учащихся, согласно предложенному маршруту, показали эффективность нашей методологии для реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
ориентация на развитие технологий обучения, диалога, развитие личностных качеств и т.д. Индивидуализация обучения учеников может быть представлена в виде разложения на формы, методы, средства организации познавательной деятельности и путем индивидуальной коррекции обучения программы.
В качестве основы для введения индивидуализацию обучения мы предлагаем методику реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в ходе подготовки их к успешному освоению дисциплины.
В ходе наших исследований мы изучили состояние проблемы разработки и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов для учеников в теории и практике школьного обучения, выявили сущность, содержание и структуру понятия «индивидуальный образовательный маршрут».
Мы определили требования к учителю, как к наставнику, сопровождающего внедрение ИОМ обучающихся в ходе подготовки их к усвоению материала:
1. Знание, интеллект, опыт, умения.
2. Владение основами знаний всех разделов физики.
3. Руководитель-педагог, психолог.
4. Учитель - ИКТ - компетентен.
Результаты обучения учащихся, согласно предложенному маршруту, показали эффективность нашей методологии для реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Подобные работы
- Методика проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов в процессе обучения физике
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ГЕЙМ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - Формирование учебной мотивации младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЭКСКУРСИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
г. КРАСНОЯРСКА
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Современные информационно-коммуникационные технологии в формировании метапредметных результатов образовательной деятельности
(на примере преподавания физики и технологии в основной школе)
Магистерская диссертация, физика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - Индивидуализация обучения математике учащихся 5-6-х классов средствами ИКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017



