Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание финансов и их государственное регулирование (Омская Гуманитарная Академия)

Работа №61829

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы16
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Цели и принципы государственного регулирования финансов 5
2 Сущность государственной финансовой политики 9
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Первые финансы, как таковые, появились в одно время с возникновением первого государства. Ранее в эпоху первобытного общинного строя не было классов и понятия государства.
Самым первым разделением по классам было расслоение на рабов и их хозяев-рабовладельцев, соответственно первое государство - рабовладельческое. После чего рабовладельческий строй привел к образованию феодальных государств.
В докапиталистических формациях большая часть потребностей государства удовлетворялась путем установления различного рода натуральных повинностей и сборов. Денежное хозяйство в тот период было развито только в армии.
В эпоху капитализма финансы стали выражать экономические отношения благодаря образованию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессах распределения и перераспределения национального дохода от доходов в виде налогов, сборов и повинностей.
Финансовые ресурсы выражают связи между экономическими агентами в денежной форме. Следовательно, нынешняя совокупность финансовых отношений называется финансовой системой, а политика государства по организации и использованию этих финансов является финансовой.
Таким образом, финансы в целом являют собой финансовую основу социально-экономической деятельности самого государства и требует от государства управление финансовой системой.
Финансовая деятельность государства по управлению финансами - это целенаправленный вид деятельности государственного аппарата, главным образом является непосредственная организация выполнения необходимых задач пополнения денежными средствами государственных фондов, точного их распределения и законного использования.
Актуальность темы контрольной работы состоит в том, что деятельность государства по управлению финансами в условиях рыночной экономики сопровождается развитием кредитных отношений и повышением качества и устойчивости всех звеньев финансовой системы государства. Финансовое планирование опирается на механизм рыночного обмена товарами и услугами, явление оплаты стоимости производства товара и затраты на его реализацию.
Такая основа требует усиления прогнозирования доходов/расходов и разработку методик разнесения денежных средств и иных ресурсов в определенных направлениях на длительный период, а также годовое финансовое планирование.
Цель работы состоит в изучении основ государственного регулирования финансов в рыночной экономике. В свою очередь, для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
 исследовать цели и принципы государственного регулирования финансов;
 рассмотреть сущность государственной финансовой политики.
Теоретической основой исследования выступили труды различных ученых, посвященные рассматриваемому вопросу, а также акты Министерства Финансов РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экономическая роль государства заключается в реформировании отношений собственности, вертикали федеративного устройства в социально-экономической сфере, институциональных преобразованиях и достижении сбалансированности между экономической эффективностью и социальной справедливостью в обществе.
В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Это - отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и на государственных предприятиях.
Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики и нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития.
Финансовая политика включает следующие блоки: налоговый; бюджетный; денежно-кредитный; социальный; инвестиционный.
Для стабилизации экономики и финансовой системы в современных условиях необходимо: обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; стабилизировать валютный курс рубля; ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок; повысить инвестиционную активность государственного и частного секторов экономики в развитии производства; принять комплекс мер по стабилизации и повышению жизненного уровня населения.
Современная финансовая политика отличается высоким динамизмом, постепенным отказом от нерыночных форм регулирования воспроизводственных процессов.
Сторонники рестриктивной финансовой политики уделяют основное внимание регулированию темпов роста денежной массы, сокращению государственных расходов, невмешательству государства в решение основных экономических проблем и относятся к школе монетаризма.
Сторонники экспансионистской финансовой политики уделяют первоочередное внимание регулированию цен, налогов, процентных ставок, повышению эффективности и расширению масштабов государственного инвестиционного финансирования и относятся к кейнсианской школе
Финансовая система как важнейший элемент инфраструктуры развитого рынка может использоваться как средство создания рыночных отношений в хозяйстве, которое раньше было организовано по принципу централизованного планирования. Это предопределяет необходимость реформы финансовой системы Российской Федерации.
В перспективе работа по оздоровлению государственных финансов Российской Федерации нацелена на сокращение бюджетного дефицита за счет расходной его части. Ведется работа по совершенствованию налоговой системы. Главный упор делается на косвенные, а не прямые налоги, и целью является приближение к состоянию макроэкономического равновесия при обеспечении роста экономики.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 2 октября 2012 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г N 5221-1 (с изменениями от 28 июля 2008 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями от 21 ноября 2011 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Гарант».
6. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 13 июня 2012 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
7. Арешонков В.Г Экономика.- М.: Инфра-М 2019. С. 451.
8. Бункина М.К., Семёнов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. - М.: Эльф К - пресс, 2018. С. 387.
9. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: Юстицинформ, 2019. С. 341.
10. Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве // Финансовая газета, N 21, 2020. С. 5-11.
11. Деньги и кредит. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.И.Лаврушина.- М.: ДЕЛО, 2020. С. 541.
12. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. - М.: Банки и биржи. 2019. С. 352.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ