Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА ВОДИТЕЛЕЙ

Работа №61761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ 6
1.1 Профессиональный отбор кандидатов в водители 6
1.2 Принципы, методы, формы и средства обучения которые применяются
в автошколах 10
1.3 Требования к образовательным организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, по их
оснащению техническими средствами 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ 24
2.1 Методы повышения качества подготовки водителей 24
2.2 Технические средства для подготовки водителей 29
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42



Актуальность исследования. Аварийность на дорогах нашей страны является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В силу сложившихся обстоятельств, обеспечение безопасности дорожного движения требует дальнейшей координации работы различных органов власти на всех уровнях, разработки дополнительных организационно-профилактических мероприятий.
Анализируя факторы, определяющие причины высокой аварийности в России, можно сделать вывод, что человеческий фактор является ключевым. Низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами - вот слагаемые порядка 84 % дорожно-транспортных происшествий.
В Российской Федерации ежегодно подготавливается около 2,5 млн. водителей. Из почти 9 тысяч образовательных учреждений более половины автошкол являются государственными, каждая пятая автошкола - муниципальная, каждая третья - негосударственная.
Худшие показатели складываются в организациях с недостаточно оснащенной материально-технической базой. Недостаточно высокая квалификация преподавательского состава, особенно в районных центрах, приводит к снижению качества подготовки водительского состава. В результате сокращенных сроков обучения (до трех месяцев) значительно ухудшается качество подготовки водителей. Не ведется психологическая работа с кандидатами в водители, не отработана система формирования мотивационных факторов. Новоиспеченные водители имеют плохое представление об устройстве автомобилей, особенностях его эксплуатации и обслуживании, не получают должных навыков управления автомобилем, особенно на опасных участках дорог и дорогах с различным качеством покрытия, а значит, не могут правильно оценить конкретную дорожную обстановку и чаще других становятся участниками дорожнотранспортных происшествий. За столь малый период обучения кандидаты в водители получают в недостаточном объеме сведения об административном, уголовном и гражданском законодательстве в сфере эксплуатации транспортных средств. В такие сжатые сроки нет возможности проводить воспитательную работу среди будущих водителей, очень сложно привить им водительскую этику. Как итог мы получаем неграмотных водителей, с плохой дисциплиной, слабой практической подготовкой. Такие водители потенциально опасны на дороге ввиду неуверенности за рулем автомобиля. Эти факторы являются слагаемыми той аварийности, которую мы имеем в нашем регионе.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования:
«Методы и технические средства для повышения качества подготовки водителей»
Объект исследования: образовательный процесс в автошколах по подготовке водителей.
Предмет исследования: содержание, методы, формы и средства обучения водителей.
Цель исследования - выявить методы и технические средства для повышения качества подготовки и отбора водителей.
В нашей выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме выбранного исследования.
2. Рассмотреть систему отбора водителей в автошколах.
3. Определить личностно и профессионально важные качества водителей.
4. Выявить эффективные методы и технические средства для повышения подготовки водителей.
Теоретическую и методологическую базу исследования является общая теория обучения, дидактические принципы обучения, разработанные в отечественной педагогике, а также концептуальные положения методики преподавания технологии, представленнные в трудах Ю. К. Бабанского, П.Р. Атутова, С. Я. Батышева, Ю. К. Васильева и др.
Практическая значимость результаты исследования позволили выявить методику повышения качества подготовки водителей, следовательно выявленная методика подготовки качества подготовки водителей будут интересны преподавателям автошкол.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей выпускной квалификационной работе, посвященной вопросам методов и технических средств для повышения качества подготовки водителей автошкол, мы изучили теоретический и практический материал.
Нами были рассмотрены основные методы, принципы и повышения качества подготовки водителей автошкол. Раскрыли важность обучения водителей как операторов системы (ВАДС).
В нашем исследовании определены личностно и профессионально важные качества водителя, т.е. те его индивидуальные особенности, которые способствуют формированию у человека положительного отношения к своей профессии и людям, с которыми он работает, стремлению к личностному росту, профессиональному совершенствованию. Профессионально важные качества формируются в ходе учебно-воспитательного процесса под влиянием внешних условий, которые могут ускорить этот процесс и сделать его более успешным.
В рамках исследования нами была предложена идея использования тренажера для повышения качества подготовки водителей.
Таким образом, цель работы, заключающаяся в определении методики обучения водителей и повышения их качества знаний, достигнута.



1. Антология русского качества / Под ред. Б.В. Бойцова, Ю.В. Крянева.
- М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 15 с.
2. Боровский Б. Е. Безопасность движения автомобильного Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования водителей / В.А. Лобашкина и др. - М.: Просвещение, 2009. - 897 с.
3. Боровский Б. Е. Безопасность движения / Б.Е. Боровский. - М.: Лениздат, 2012. - 296 с.
4. Боровский Б. Е. Безопасность движения / Б.Е. Боровский. - М.: Лениздат, 2012. - 240 с.
5. Боровский Б. Е. Безопасность движения / Б.Е. Боровский. - М.: Лениздат, 2012. - 30 с.
6. Воронина, Е.В Профильное обучение: Модели организации,
управленческое и методическое сопровождение / Е.В. Воронина. - М.: Просвещение, 2004. - 156 с.
7. Вайсман А.И. Гигиена труда водителей автомобилей. - М: Медицина, 1988. - 192 с.
8. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. - 49 с.
9. Громаковский А.А. Курс вождения автомобиля. - СПб.: Питер, 2009.
- 208 с.
10. Громаковский А.В. Экзамен в ГИБДД на категории А, В. 40 новых
официальных билетов с комментариями / А.В. Громаковский. -
Москва: СИНТЕГ, 2009. - 208 с.
11. Громаковский А.В. Экзамен в ГИБДД на категории А, В. 40 новых
официальных билетов с комментариями / А.В. Громаковский. -
Москва: СИНТЕГ, 2009. - 210 с.
12. Дятлов М. Н. Электронные системы обучения водителя транспортного средства // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 52-56.
13. Дятлов М. Н. Электронные системы обучения водителя транспортного средства // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 60-70.
14. Зеленин, С. Ф. Безопасность дорожного движения / С.Ф. Зеленин. - М.: Мир автокниг, 2009. - 753 с.
15. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 2001. - 247 с.
16. Коноплянко В.И. Основы безопасности дорожного движения.
[Электронный ресурс]. URL:
http://rovallib.com/book/konoplvanko vladimir/osnovi bezopasnosti dorognogo dvigeniya.html (дата обращения: 4.04.2016).
17. Курганов В.М. Психология управления. Автотранспортная психология: учебное пособие / Курганов В.М. Под ред. Шикуна А.Ф. - М.: «Приор - издат», 2004. - 144 с.
18. Ломов Б.Ф. Основы инженерной психологии: учебник для техн. вузов / Ломов Б.Ф. - М.: Высш. шк., 1986. - 448 с.
19. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. - М.: Академия, 2004. - 217 с.
20. Облачева Н.К., Ларцев М.А. Система психофизиологического профессионального отбора водителей высокой квалификации / В кн.: Мед.- техн. пробл. индивидуал. защиты человека: Индивид. защита человека при деятельности в экстрем. условиях. М., 1987. - 102 с.
21. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации / Федеральный закон. [Электронный ресурс]. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=72386 (дата обращения: 10.06.2016).
22. Программа подготовки водителей транспортных средств. - М., 2004.
23. Прозоров А.Н. Новая библия автомобилиста / А.Н. Прозоров. -
Москва: Г остехиздат, 2009. - 480 с.
24. Прозоров А.Н. 1000 практических советов автомобилисту на все случаи жизни / А.Н. Прозоров. - М.: Прозоров Александр Дмитриевич, 2010.
- 753 с.
25. Прозоров А.Н. 500 ответов на 500 важных вопросов автомобилистов / А.Н. Прозоров. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 480 с.
26. Прозоров А.Н. Новая библия автомобилиста / А.Н. Прозоров. - Москва: Г остехиздат, 2009. - 450 с.
27. Прозоров А.Н. 1000 практических советов автомобилисту на все случаи жизни / А.Н. Прозоров. - М.: Прозоров Александр Дмитриевич, 2010.
- 753 с.
28. Романов А.Н. Автотранспортная психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Романов А.Н. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.
29. Рыбин А. Л. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2008. - 160 с.
30. Талицкий И.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте: Справочник / Талицкий И.И., Чугуев В.Л., Щербинин Ю.Ф. - М.: «Транспорт», 1988. - 158 с.
31. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учебное пособие / Н. Е. Эрганова. - М. : Академия, 2008. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ