Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития организации на примере ИП «Духонина Н.В.»

Работа №61719

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 6
1.1 Сущность и понятие стратегии развития организации 6
1.2 Основные этапы разработки и реализации стратегий 18
1.3 Оценка эффективности стратегии развития организации 29
2. Анализ стратегии развития организации на примере ИП «Духонина
Н.В.» 35
2.1 Краткая характеристика отрасли 35
2.2 Общая характеристика ИП «Духонина Н.В.» 37
2.3 Оценка эффективности стратегии развития ИП «Духонина Н.В.» 44
3. Предложения по совершенствованию стратегии развития ИП
«Духонина Н.В.» 48
3.1 Обновление технопарка (тех. состояние; своевременная смена
техники) 48
3.2 Анализ и мониторинг более выгодного направления по маршруту 52
3.3 Увеличение контроля за соблюдением норм безопасности движения,
согласно законодательству 62
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложения


Актуальностью является то, что на сегодняшний день междугородние автомобильные перевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе. В 2009 году российскими перевозчиками было выполнено 465,6 тысячи поездок в 38 стран - это на 30 процентов больше, чем в 2008 году. В ближайшей перспективе увеличение количества поездок может составить 2 — 3 процента в год. В настоящее время в этой сфере работают 14.804 перевозчиков различных форм собственности. По оценкам разработчиков, реализация новой программы по развитию международных автомобильных перевозок грузов — с 543, 4 до 668,4 миллиона долларов США.
Сложные условия хозяйствования, изменения в технике и технологиях, возрастающие требования потребителей требуют от современных менеджеров всех уровней управления новых знаний и навыков, соответствующих требованиям времени. Жизненная необходимость в использовании стратегического управления, как одного из самых эффективных и самых прогрессивных средств управления организацией, побуждается развитием рыночных отношений, положительными сдвигами в экономике страны, растущей конкуренцией на любом рынке.
В России теория и практика стратегического управления еще не заняли должного места. Отечественным предприятиям трудно применять стратегическое управление из-за сложных условий хозяйствования, недостатка средств для внедрения инновационных процессов, не совсем цивилизованных форм конкурентной борьбы. Вместе с тем очень важно, что уже есть первые достижения успешного внедрения стратегического управления на таких отечественных предприятиях, как «Башнефть», «Газпром» и другие. Они имеют четко определенную интересную миссию, цели, культуру, концепции, неординарный подход к решению проблем, умеренную «агрессивность» в конкурентной борьбе. К сожалению, таких компаний в нашей стране единицы.
Только четко оценивая место своей компании на рынке, учитывая его особенности, менеджер может решить такие жизненно важные вопросы: каким бизнесом заниматься, что необходимо сделать сегодня для успеха завтра и каким образом этого добиваться, какие перспективы у фирмы, возможности у компании и как ими воспользоваться? Эффективное управление непременно требует от руководителей аналитического, стратегического мышления, умение заранее предвидеть результаты принятых стратегических решений.
Целью написания работы является определение концептуальных основ деятельности предприятий, способов обоснования стратегии, разработка стратегии ИП «Духонина Н. В.».
Для достижения поставленной цели перед дипломной работой поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и виды стратегии деятельности предприятий;
2) провести анализ существующих способов обоснования стратегии предприятия;
3) провести анализ экономического состояния ИП «Духонина Н. В.»;
4) обосновать направления в стратегии деятельности ИП «Духонина Н.
В.».
Объектом исследования является ИП «Духонина Н. В.».
Предметом исследования является стратегическая деятельность на ИП «Духонина Н. В.»
Для написания дипломной работы были использованы следующие методы: в I разделе - теоретического обоснования, дедукции, индукции, обобщения и обоснования; во II разделе - относительных коэффициентов, графический метод; в III разделе - прогнозирование, моделирование.
При написании работы были использованы: нормативно-правовые акты; бухгалтерская отчетность предприятия, учебники по управлению бизнесом и деятельность, экономики предприятий, стратегическому управлению, планированию и анализу.
Практическое значение работы состоит в том, что в работе предложена стратегия развития для ИП «Духонина Н. В.», что будет способствовать улучшению стабилизации деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
Стратегия предприятия является основой стратегического планирования, с помощью которой на предприятии решается комплекс проблем, связанных с целенаправленной переориентацией выпуска продукции новой номенклатуры и ассортимента, внедрением и использованием новых технологий, развитием маркетинга, совершенствованием структуры управления предприятием, своевременной и качественной подготовкой и переподготовкой кадров.
Понятие «стратегия» в области управления социально-экономической организации подразумевает долгосрочный план действий по руководству соответствующим коллективом, направленный на достижение миссии организации. Этот план преследует четко определенные цели и строится на реальных возможностях организации, учитывая условия, в которых она функционирует.
Стратегия является концепцией интегрального подхода к деятельности предприятия и представляет собой сочетание ресурсов и навыков организации, ее возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, при которых организация надеется достичь своей основной цели.
ИП «Духонина Н. В.» для организации грузоперевозок использует собственный автотранспорт, в ближайшем будущем рост транспортировки грузов, создает необходимость увеличения парка подвижного состава. Сопоставив всю информацию относительно ИП «Духонина Н. В.» можно сказать, что подвижной состав предприятия находится в исправном состоянии, износ автомобилей в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным.
Но так же были выявлены и недостатки во второй главе и предложены мероприятия, по улучшению положения предприятия в третей главе. Предприятию необходимо обновлять автопарк. Предприятию необходим манипулятор. В работе проведен расчет приобретения манипулятора. Расчет проводился с использованием двух методов: лизинговых платежей и кредитных средств. Проведенные расчеты позволяют утверждать, что лизинг более выгоден для предприятия.
Для снижения уровня затрат на транспортные перевозки рекомендуется внедрять механизм транспортных задач для оптимизации маршрута перевозок. На примере представлено расчет стоимости перевозок.
Для повышения безопасности движения следует увеличить контроль за соблюдением норм безопасности движения согласно законодательству.



1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Арутюнова Д.В. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
2. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ / Басовский Л.Е. Учебник. М.: ИНФРА-М. 2013. 256 с.
3. Богуславская С.Б. Системное стратегическое управление компанией: подходы и этапы постановки / Богуславская С.Б. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 170 с.
4. Бутко Г.П. Стратегический менеджмент / Бутко Г.П., Бессонов А.Б. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2012. 138с.
5. Васюченок Л.П. Организация производства и управление предприятием / Васюченок Л.П. Минск: БНТУ, 2013. 287 с.
6. Верхоглазенко В.Н. Критериальное управление развитием компании / Верхоглазенко В.Н. М.: Инфра-М, 2012. 206 с.
7. Виханский О.С.. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
8. Дехтяренко В.А. Системное мышление в управлении организациями / Дехтяренко В.А. Минск : БНТУ, 2013. 177 с.
9. Джаарбеков С.М., Черник И.Д. Холдинги и компании с обособленными подразделениями / Джаарбеков С.М., Черник И.Д. М.: Налоговый вестник, 2012. 288 с.
10. Долгов А.И. Стратегический менеджмент / Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Учебное пособие, М.:Флинта, 2011. 278с.
11. Дроздович Л.И. Стратегический менеджмент / Дроздович Л.И., Карсеко А.Е. Мн.: БНТУ, 2013. 192 с.
12. Журавлев В.В. Основы стратегического менеджмента / Журавлев В.В. Учебное пособие. Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2012. 160 с.
13. Ирокез С. Целепостановка и целедостижение / Ирокез С., М: Я-книга,
2013. 50 с.
14. Китайгородский П.Д. Стратегический менеджмент / Китайгородский П.Д. Учебное пособие., Сыктывкар: СЛИ, 2013. 87с.
15. Корчагин А.П. Стратегическое планирование / Корчагин А.П., Соловьёв В.В. Учебное пособие., М.: МИИТ, 2011. 176 с.
16. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент / Лясников Н.В., Дудин М.Н. Учебное пособие., М. : КНОРУС, 2012. 256 с.
17. Мазалов Н.Е. Стратегия и техническая политика промышленных предприятий. / Мазалов Н.Е., СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2011. 103 с.
18. Никитин М.В. Организация производства и менеджмент / Никитин М.В. Учебное пособие., Сыктывкар : СЛИ, 2013. 72 с.
19. Новосельцев В. Теоретические основы управления в организациях: учебное пособие / Новосельцев В., Воронеж: Научная книга, 2014. 356 с.
20. Петухов О.Н. Стратегическое планирование / Петухов О.Н. Учебное пособие., Томский политехнический университет, 2011. 95 с.
21. Позубенкова Э.И. Стратегический менеджмент / Позубенкова Э.И. Пенза: РИО ПГСХА, 2014. 200 с.
22. Разработка стратегии развития компании за счет формирования бизнесориентированной клиентской базы / Челябинск: ЧелГУ, 2012. 47 с.
23. Сафиуллин М.Р. Современный стратегический анализ / Сафиуллин М.Р., Зайнуллина М.Р. Учебное пособие., Казань: Артифакт, 2012. 78с.
24. Сорокина А.В. Стратегическое планирование в компаниях / Сорокина А.В. Курс лекций по дисциплине "Стратегическое планирование" для студентов экономических специальностей, бакалавров и магистров по направлениям "Экономика" и "Менеджмент". М.: МИИТ, 2011. 141 с.
25. Старикова М.С. Управление рыночной устойчивостью и адаптивностью промышленного предприятия на основе развития его маркетингового потенциала / Старикова М.С., Растопчина Ю.Л.,
Шацкий А.И. Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. 186 с.
26. Тимофеева М.А. Стратегический менеджмент/ Тимофеева М.А. Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию., СПб.: СПб ГТУРП, 2011. 78 с.
27. Фламгольц Э., Рэндл И. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике / Фламгольц Э., Рэндл И., М.: Эксмо, 2012. 320 с., пер. с англ. Н.Г. Яцюк
28. Шамов А.А. Разработка стратегии и структуры компании / Шамов А.А. Семинар - практикум., М.: РАНХиГС при Президенте РФ, 2010. 276с.
29. Шиканов Л.А. Стратегический менеджмент/ Шиканов Л.А. Учебное пособие., Томск: Изд-во Томского политехнического университета,
2011. 80 с.
30. Шолохов А.В. Стратегический и инновационный менеджмент / Шолохов А.В. Учебное пособие. Таганрог: изд-во Ступина, 2010. 168 с.
31. Экономическая статья. Организация и управление: http://cvberleninka.ru/article/n/sposobv-otsenki-effektivnosti-realizatsii- strategii-razvitiva-kompanii.
32. Информационный портал малого и среднего бизнеса: http: //www.mbrk.ru/temp/old/help/help9 3 .html.
33. Стратегия концентрированного роста и ее разновидности: http: //ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strate giva-koncentrirovanno go- rosta-i-ee-raznovidnosti.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ