Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение безопасности дорожного движения в ХМАО-Югре на уроках ОБЖ (Нижневартовский государственный университет)

Работа №61687

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы33
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: В исследовании участвовали учащиеся 8 класса из МБОУ «.......» и учащиеся 8 класса из МБОУ «.......»
г. Нижневартовска.
Есть приложения (Методические материалы).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если в подставит название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
1.Теоретические основы изучения правил безопасности дорожного движения в школе 5
1.1 Факторы и условия формирования транспортной культуры личности в школьном возрасте 5
1.2. Особенности изучения правил безопасности дорожного движения в условиях ФГОС ООО 9
2. Особенности изучения правил безопасности дорожного движения в школах ХМАО на уроках ОБЖ 15
2.1. Оценка качества изучения правил безопасности дорожного движения в школах ХМАО на уроках ОБЖ 15
2.2 Анализ опыта изучения безопасности дорожного движения в школах ХМАО на уроках ОБЖ 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение 1 29
Приложение 2 31


Вопрос изучения правил безопасности дорожного движения детьми школьного возраста остается актуальным и по сей день. Изучения правил безопасности дорожного движения является значимой задачей системы школьного образования, так как главной составляющей этого вопроса является регулярность, непрерывность и систематичность занятий, которые обеспечивает школа благодаря урокам ОБЖ, классным часам и внеклассным мероприятиям.
Цель исследования – выявить особенности изучения правил безопасности дорожного движения в школах Ханты-мансийского автономного округа (ХМАО).
Объект исследования – процесс изучения правил безопасности дорожного движения в школах.
Предмет исследования – содержание и методы изучения правил безопасности дорожного движения в школах Ханты-мансийского автономного округа (ХМАО).
Задачи исследования:
1. Описать факторы и условия формирования культуры транспортной безопасности в системе школьного образования.
2. Проанализировать особенности изучения правил безопасности дорожного движения в условиях ФГОС ООО.
3. Провести анкетирование учителей и школьников для оценки качества изучения правил безопасности дорожного движения.
4. Проанализировать опыт школ ХМАО по изучению правил безопасности дорожного движения.
Методологическую основу исследования составили работы ряда отечественных исследователей, например, В.Н. Мошкина, В.Н. Иванова,
А.Ф. Белобородова, А.М. Якупова и др.
В процессе работы применялись следующие методы: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение теоретического материала, анкетирование, качественная и количественная обработка результатов анкетирования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его материалов и результатов для подготовки занятий по правилам дорожного движения в школе, а также лекционных и практических занятий в вузе.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Школьный возраст - один из лучших периодов для формирования у человека ответственного поведения на дороге. Для эффективного формирования транспортной культуры личности в школьном возрасте необходимо учитывать ряд факторов и условий. Педагог должен понимать социальный заказ к школе на формирование транспортной культуры личности обучающегося, его знакомство с правилами безопасного поведения в различных ситуациях дорожного движения, а также психолого-педагогические особенности детей школьного возраста, которые влияют на поведение детей на дороге.
В действующем ФГОС ООО большое внимание уделено основам безопасности жизнедеятельности, однако поскольку программами по ОБЖ предусмотрено незначительное количество часов на изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге, педагогу следует максимально ответственно относиться к выбору наиболее эффективных методов и приемов обучения.
Для практического исследования особенностей изучения безопасности дорожного движения в школах ХМАО на уроках ОБЖ нами было проведено тестирование обучающихся 8 классов из двух школ г. Нижневартовска. По итогам тестирования можно сделать вывод, что учащиеся 8 класса МБОУ «.......» имеют знания по безопасности дорожного движения на более высоком уровне, чем учащиеся 8 класса МБОУ «.......». Мы связываем это с тем, что учитель ОБЖ 8 класса МБОУ «.......» отдает предпочтение более современным методам работы на уроке — использованию мультимедийных презентаций, компьютерного тестирования, групповой и парной работы, а учитель ОБЖ 8 класса МБОУ «.......» в основном работает по репродуктивной системе.
Таким образом, проведенное нами тестирование показало большую эффективность изучения правил безопасности дорожного движения с использованием современных технологий, форм и методов обучения.
Проведенный нами анализ опыта изучения безопасности дорожного движения в школах ХМАО на уроках ОБЖ позволяет сделать вывод о необходимости комплексной работы по данному направлению. Учителя работают по ФГОС ООО, применяя современные методы и приемы обучения. Большое значение имеет для качества знаний обучающихся по правилам безопасности дорожного движения и материально-техническое оснащение кабинетов ОБЖ. Применение технических средств обучения положительно влияет на качество знаний обучающихся. Кроме изучения правил дорожного движения на уроках ОБЖ, учителя школ ХМАО привлекают к совместной работе родителей учащихся и сотрудников ГИБДД, что обеспечивает необходимое соединений усилий школы, семьи и общества в деле формирования транспортно безопасной личности школьника.
Опыт учителей ОБЖ ХМАО по изучению правил безопасности дорожного движения заслуживает дальнейшего, более глубокого исследования.



1. Агре Н.В. Безопасность участников дорожного движения в контексте культуры // ВЭПС. – 2015. – № 1. – С. 159–162.
2. Андриенко В.И. Использование системно-деятельностного подхода на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии сборник научных трудов по итогам III международной научно-практической конференции, 2016. – С. 144-147.
3. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Забиров Д.Д., Кондратьев В.Д. Обучение школьников правилам безопасного поведения на дороге (5–9 классы): Учеб.-метод. пособие / Под общей ред. Р.Н.Минниханова, Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2012. – 176 с.
4. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 8 кл./ Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 58 с.
5. Гончарова О.А. Игровая деятельность на уроках ОБЖ // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 4 (9). – С. 183-186.
6. Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности. — М.: Изд во «Институт психологии РАН», 2005. — 640 с.
7. Ивлеев И. Э. Методическая работа в образовательном учреждении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://maryno.mskobr.ru/files/ivlev_s_a_metodicheskaya_rabota.pdf (Дата обращения 12.11.2020).
8. Исраилова Х.А., Мантаев Х.З. Применение игровой деятельности на уроках ОБЖ// Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2018. – Т. 19. – № 2 (22). – С. 99-105.
9. Кадыкова О.М. Подросток в группе. // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 6. - С. 56-60.
10. Карпачёва Т.В. Реализация педагогических технологий на уроках ОБЖ в условиях компетентностного образования// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.– 2016. – № 49-2. – С. 26-31.
11. Минбулатова И.С. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности// Вестник Дагестанского научного центра Российской академии образования. – 2013. – № 1. – С. 70-73.
12. Основы безопасности жизнедеятельности / Под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Издательство «Просвещение», 2011. – 245 с.
13. Основы безопасности жизнедеятельности: методическое пособие/ ГОУ ДПО «Нижегородский институт образования»; [под ред. В. Т. Чичикина]. - Н. Новгород: Нижегородский институт образования, 2010. - 195 с.
14. Пономарева О.Н. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»: виды обучения // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 6. - С. 107-111.
15. Примерные программы по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности 5–9 классы» / Под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова. – М.: Издательство «Просвещение», 2011. – 102 с.
16. Сакимбаева С.Д., Кишикова Н.Д. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности - принципы и методы// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 12-4. – С. 83-87.
17. Сафиуллина Э. В. Использование групповых методов обучения на уроках // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 8-11.
18. Сергеев А.Н., Сафонов Е.Ю., Уметбаев З.М. Готовность школьника к безопасному дорожному движению // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 99–102.
19. Симонов В.Г. Актуальность современных технологий и роль учителя в образовательном процессе// Вестник научных конференций. – 2016. – № 9-5 (13). – С. 158-159.
20. Скворцов В. А. Практико-ориентированное обучение старшеклассников на уроках ОБЖ// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. – № 4 (96). – С. 156-160.
21. ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: fgos-kurgan.narod.ru. (Дата обращения: 10.06.2019 г.).
22. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ