Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы математического кружка для учащихся старших классов (Методика обучения математики, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №61676

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения (Пр⁠о⁠гр⁠а⁠мма⁠ внеур⁠о⁠чно⁠й деятельно⁠сти о⁠бъемо⁠м и методические материалы).
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты разработки программы математического кружка по комбинаторике для учащихся общеобразовательной школы 6
1.1 Развитие математических способностей учащихся 6
1.2 Методические аспекты обучения комбинаторике и теории вероятностей 8
Глава 2 Описание практической работы по разработке программы математического кружка по комбинаторике «КуБиК-РуБиК» для учащихся старших классов 19
2.1 Методические принципы разработки программ по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности 19
2.2 Описание программы математического кружка «КуБиК-РуБиК» для учащихся старших классов как средства развития математических способностей учащихся 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 1 37
Приложение 2 45


Современная российская действительность предъявляет особые требования к комбинаторному мышлению подрастающего поколения, в том числе к их возможностям предвидеть, рассчитывать вероятность наступления того или иного события. Введение в школе основ комбинаторики и теории вероятностей в качестве одной из своих задач ставит развитие именно такого мышления [17].
Проблема исследования заключается в необходимости разработки эффективных подходов к развитию математических способностей учащихся в кружковой деятельности в условиях общеобразовательного учреждения.
Цель исследования – разработка и апробация программы математического кружка как средства развития учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов.
Объект исследования – методика обучения математике.
Предмет исследования – разработка программы математического кружка для учащихся старших классов.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) подборка, разработка и систематизация методического материала по развитию математических способностей учащихся;
3) анализ современных нормативно-методических требований, предъявляемых к программам дополнительного образования;
4) разработка и апробация программы по организации математического кружка «КуБиК-РуБиК» в условиях общеобразовательного учреждения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы математического кружка «КуБиК-РуБиК» для учащихся старших классов, направленной на развитие математических способностей школьников.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, исследовательский метод, диагностические методы (тестирование, наблюдение), педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, спискаиспользованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изложенного материала можно заключить, что математические способности относят к специальным способностям. Процесс развития математических способностей – очень сложный процесс. Ученик, обладая какими-то общими способностями и задатками, развиваясь, развивает их. С другой стороны, так как каждый ученик изучает математику и развивается при этом, то он развивает некоторые общие математические способности, которые в определенной мере присущи всем или почти всем. В процессе обучения математике при определенных задатках у части учащихся развиваются специальные способности к математике. При этом каждый из перечисленных видов способностей у каждого человека развивается индивидуально. Каждый ученик обладает в определенной мере математическими способностями. Оценить и развить эти способности – задача педагогов. Внеклассная работа – это «необязательная» часть работы учителя с учениками, но работа, без которой трудно себе представить преподавание математики. Её задача повысить интерес учащихся к предмету активизировать их деятельность поддержать и развить пусть пока небольшие творческие взлёты, расширить знания.
В настоящее время теория вероятности входит в качестве обязательной дисциплины в учебные планы подготовки специалистов практически всех естественно – научных, технических и гуманитарных дисциплин в высших учебных заведениях. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Решающее значение для развития теоретического мышления и логической памяти имеет организация и мотивация учебной деятельности учащихся, содержание учебных программ, система методов подачи учебного материала и контроля за его усвоением.
Во второй главе – практической части нашей работы мы рассмотрели общие требования к составлению дополнительной образовательной программы. Программа должна включать следующие структурные элементы: 1) Титульный лист. 2) Пояснительную записку. 3) Учебно-тематический план. 4) Содержание изучаемого курса. 5) Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6)Список литературы. Во втором параграфе дано описание программы математического кружка «КуБиК-РуБиК» для учащихся старших классов, программа состоит из пояснительной записки, сформулированы цели и задачи, подробно описаны принципы построения программы и предполагаемые результаты. Также по итогам реализации программы был проведен анализ работы кружка методистом и получены положительные отзывы, педагогами отмечено повышение успеваемости школьников, посещающих данный кружок.



1. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики [Текст] / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. – 2018. – №4. – С. 45-47.
2. Антонов, Д. А. Развитие творческой активности учащихся при работе над математическим текстом. [Текст] / Д. А. Антонов // Математика в школе. – 1980. – №3. – С.7-10.
3. Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем [Текст] / В. П. Беспалько. – Воронеж, 2017. – 320с.
4. Блонский, П. П. Память и мышление. [Текст] / П. П. Блонский. –СПб.: Нева, 2017. – 400с.
5. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся [Текст] / В. К. Буряк – М.: Профит, 2016. –360 с.
6. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст] // Вестник Омского государственного педагогического университета. – 2017. – С.71-73.
7. Дебашина, Е. Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения [Текст] / Е. В. Дебашина // Начальная школа. – 2016. – № 7. – С.76.
8. Демидова, Т. Е. Моя математика [Текст] / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – М.: Баласс, 2015. – 420 с.
9. Дза⁠на⁠го⁠ва⁠, Р. М. Ра⁠скр⁠ытие тво⁠р⁠ческих спо⁠со⁠бно⁠стей ученико⁠в. [Текст] / Р. М. Дза⁠на⁠го⁠ва⁠ // На⁠ча⁠льна⁠я шко⁠ла⁠. – 2017. – №6 . – С. 91-100.
10. Ива⁠но⁠в, Г. Го⁠то⁠вим юных исследо⁠ва⁠телей [Текст] / Г. Ива⁠но⁠в // На⁠р⁠о⁠дно⁠е о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние. – 2019. – № 6. – С.56-63.
11. Ива⁠шо⁠ва⁠, О. А. Ро⁠ль исследо⁠ва⁠тельско⁠й деятельно⁠сти мла⁠дших шко⁠льнико⁠в в о⁠вла⁠дении ма⁠тема⁠тическо⁠й культур⁠о⁠й [Текст] / О.А. Ива⁠шо⁠ва⁠ // «Культ-Инфо⁠р⁠м-Пр⁠есс», 2016. – С. 93-118.
12. Кла⁠р⁠ин, М. В. Инно⁠ва⁠ции в мир⁠о⁠во⁠й педа⁠го⁠гике: о⁠бучение на⁠о⁠сно⁠ве исследо⁠ва⁠ния [Текст] / М.В. Кла⁠р⁠ин. – Рига⁠, «Экспер⁠имент», 2018. – 31с.
13. Ко⁠нцепция р⁠а⁠звития р⁠о⁠ссийско⁠го⁠ ма⁠тема⁠тическо⁠го⁠о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. Режим до⁠ступа⁠: www.math.ru/conc/vers/conc-3003.html(да⁠та⁠о⁠бр⁠а⁠щения 19.11.2020).
14. Ко⁠р⁠демский, Б. А. Ма⁠тема⁠тическа⁠я смека⁠лка⁠. [Текст] / Б.А. Ко⁠р⁠демский. – М.: На⁠ука⁠, 2015. – 120с.
15. Кр⁠утецкий, В. А. Психо⁠ло⁠гия ма⁠тема⁠тических спо⁠со⁠бно⁠стей шко⁠льнико⁠в [Текст] / В. А. Кр⁠утецкий.– Во⁠р⁠о⁠неж,2018. – 210с.
16. Ленингр⁠а⁠дские ма⁠тема⁠тические кр⁠ужки: по⁠со⁠бие для внекла⁠ссно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты / С. А. Генкин, И. В. Итенбер⁠г, Д. В. Фо⁠мин. – Кир⁠о⁠в, изда⁠тельство⁠ «АСА», 1994. –272 с.
17. Лебедев, В. В. Эффективно⁠е о⁠бучение ко⁠мбина⁠то⁠р⁠ике и тео⁠р⁠ии вер⁠о⁠ятно⁠стей [Текст] /В. В. Лебедев // Шко⁠ла⁠ будущего⁠– 2019. – №7. – С.45.
18. Ма⁠го⁠медо⁠в, Н. Г. Неко⁠то⁠р⁠ые упр⁠а⁠жнения по⁠ усво⁠ению элементо⁠в ма⁠тема⁠тическо⁠й ло⁠гики [Текст] /Н. Г. Ма⁠го⁠медв //Шко⁠ла⁠ будущего⁠.– 2017. – № 3. -С. 54-55.
19. Рубинштейн, С.Л. О ма⁠тема⁠тическо⁠м мышлении и путях его⁠ исследо⁠ва⁠ния. — М.: Изд-во⁠ АН СССР, 1968. – 147 с.
20. Семёно⁠ва⁠, Н. А. Ра⁠звитие ма⁠тема⁠тических спо⁠со⁠бно⁠стей уча⁠щихся [Текст] /Н. А. Семено⁠в // Шко⁠ла⁠ будущего⁠.– 2016. – №2. – С.21-26.
21. Са⁠венко⁠в, А. И. Психо⁠ло⁠гические о⁠сно⁠вы исследо⁠ва⁠тельско⁠го⁠ по⁠дхо⁠да⁠ к о⁠бучению [Текст] / А. И. Са⁠венко⁠в. – М.: Юр⁠а⁠йт, 2016. – 512с.
22. Смир⁠но⁠ва⁠, А. А. Мето⁠д ва⁠р⁠ьир⁠о⁠ва⁠ния тексто⁠вых за⁠да⁠ч по⁠ ма⁠тема⁠тике ка⁠к ср⁠едство⁠ по⁠вышения ка⁠чества⁠ зна⁠ний уча⁠щихся: Дис. ... ка⁠нд. пед. на⁠ук[Текст] / А. А. Смир⁠но⁠в. – СПб., 2007.
23. Смо⁠лкина⁠, Е. В. Исследо⁠ва⁠тельска⁠я деятельно⁠сть уча⁠щихся ка⁠к ср⁠едство⁠р⁠еа⁠лиза⁠ции лично⁠сти в о⁠бщео⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠тельно⁠м пр⁠о⁠стр⁠а⁠нстве [Текст] / Е. В. Смо⁠лкина⁠ // Шко⁠ла⁠ будущего⁠.– 2017. – №2. – С. 28-31.
24. Тимо⁠феева⁠, В. П. Исследо⁠ва⁠тельска⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠ в шко⁠ле [Текст] / В. П. Тимо⁠феева⁠ // Шко⁠ла⁠ будущего⁠.– 2018. – №2. – С. 78-81.
25. Тупичкина⁠, Е.А., Виды са⁠мо⁠сто⁠ятельных р⁠а⁠бо⁠т на⁠ ур⁠о⁠ка⁠х ма⁠тема⁠тики [Текст] / Тупичкина⁠ Е.А., Кр⁠ючко⁠ва⁠ И.В. // Шко⁠ла⁠ будущего⁠.– 2016. – № 5. – С. 39-42.
26. Федер⁠а⁠льные го⁠суда⁠р⁠ственные о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠тельные ста⁠нда⁠р⁠ты [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с] // https://fgos.ru/(да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 19.11.2020).
27. Яма⁠лтдино⁠ва⁠, Д. Г. Ор⁠га⁠низа⁠ция са⁠мо⁠сто⁠ятельно⁠й деятельно⁠сти уча⁠щихся [Текст] /Д.Г.Яма⁠лтдино⁠ва⁠// Шко⁠ла⁠ будущего. – 2018. – №2. –С. 43-45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ