Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты управления процессом продвижения продукции 6
1.1 Продвижение продукции как один из важнейших компонентов
маркетинговой политики организации
1.2 Основные элементы и методы управления продвижением
1.3 Анализ рыночных ситуаций стимулирования продаж
2 Анализ системы управления продвижением «Казанькомпрессормаш»
2.1 Характеристика исследуемой функционирования.
2.2 Анализ деятельности и системы управления «Казанькомпрессормаш»
2.3 Особенности организации продвижения продукции «Казанькомпрессормаш»
3. Совершенствование процесса управления продвижением продукции ОАО «Казанькомпрессормаш» 57
3.1 Разработка стратегии и программы продвижения продукции
организации. 57
3.2 Основные мероприятия по продвижению продукции 61
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 70
Заключение
За последние годы в России сформировались условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволяет использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.
Конкуренция товаропроизводителей, прогнозирование ими рыночной ситуации посредством детального изучения спроса, сегментация потребителей и выбор целевых сегментов способствуют завоеванию конкурентных позиций на рынке и, в конечном счете, предотвращению диспропорций в развитии той или иной отрасли, сбалансированности спроса и предложения.
Актуальность темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы обусловлена необходимостью теоретического изучения и практического применения управления продвижением продукции организации. Поскольку каждое предприятие-производитель, в основной части, самостоятельно реализует свою продукцию, в современных рыночных условиях, отсутствие системы продвижения товара в лучшем случае не позволит получить планируемый уровень прибыли, в худшем - приведет к банкротству предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение всех процессов управления продвижением продукции организации, а также разработать рекомендации по совершенствованию системы управления продвижением продукции организации.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда
задач:
• Показать продвижение продукции, как один из важнейших компонентов маркетинговой политике организации;
• Обосновать анализ рыночных ситуаций, обуславливающих необходимость стимулирования продаж;
• Выявить характеристику исследуемой организации и среды ее функционирования;
• Проанализировать деятельность и системы управления
продвижения продукции в ОАО «Казанькомпрессормаш»;
• Разработать и внедрить программы продвижения продукции организации по управлению продвижением продукции организации;
• Дать оценку социально-экономической эффективности
предлагаемых мероприятий.
Предметом исследования является управление продвижением продукции организации.
Объектом в выпускной квалификационной работе является ОАО «Казанькомпрессормаш».
Информационной базой исследования послужили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления продвижением продукции организации, нормативные акты Российской Федерации, аналитические материалы, публикуемые в сети Интернет и периодических изданиях, данные управленческого и бухгалтерского учета ОАО «Казанькомпрессормаш».
Структура работы: введение, три главы, заключение, список
использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, установлены степень разработанности проблемы.
В первой главе «Теоретико-методологические аспекты управления процессом продвижения продукции» рассмотрены основные элементы и методы продвижения продукции, системы управления продвижением, показан анализ рыночных ситуаций, обуславливающих необходимость стимулирования продаж.
Во второй главе «Анализ системы управления продвижением продукции ОАО «Казанькомпрессормаш»» произведена оценка финансового состояния предприятия, проведен анализ деятельности и системы управления, определены особенности организации продвижения продукции ОАО «Казанькомпрессормаш».
В третьей главе «Совершенствование процесса управления продвижением продукции ОАО «Казанькомпрессормаш» предложены мероприятия по продвижению продукции, разработана стратегия и программа продвижения продукции, дана оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
В заключении обобщены результаты работы, приведены основные теоретические выводы и практические рекомендации.
Продвижение - это любая форма информирования потребителей о товарах, услугах и деятельности фирмы.
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.
Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении - трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.
Для прочно утвердившейся продукции упор делается на напоминание - укрепление существующего отношения потребителей.
Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:
• создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
• формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
• информирование о характеристиках товара;
• обоснование цены товара;
• внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
• информирование о месте приобретения товаров и услуг;
• информирование о распродажах;
• создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары и услуги, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни или оказать воздействие на общество.
Для того чтобы осуществить эффективное продвижение предприятию необходимо выработать определенную стратегию. Выбор стратегии
обуславливается стадией развития компании, занимаемой долей рынка, видом товара и рынка реализации, конкурентоспособностью фирмы.
Технология продвижения товаров - это совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли, а также методов ее обработки. Продвижение товаров начинается с определения задач (путей) продвижения конкретного товара, что невозможно без учета двух основных правил продвижения.
Для рассмотрения теоретических аспектов продвижения продукции на практике было выбрано предприятие ОАО «Казанькомпрессормаш».
ОАО «Казанькомпрессормаш» (ОАО «Казанский завод компрессорного машиностроения») - ведущий в России и странах СНГ производитель компрессорного оборудования и полнокомплектных решений на базе компрессоров для различных отраслей промышленности.
Главная ценность компании и основа ее успеха — долгосрочные партнерские отношения с клиентами и поставщиками.
Компания ориентирована на развитие и рост с целью достижения и удержания лидерства на стратегически приоритетных рынках.
Стремление к постоянному совершенствованию производимого оборудования и предлагаемых решений с целью обеспечить клиентам получение максимального экономического эффекта от сотрудничества с компанией.
ОАО «Казанькомпрессормаш» использует управление товарной политикой.
Новая услуга в бизнес-портфеле компании возникает от активного клиента, и, как правило, примыкает к пакету дополнительных услуг. Во главу угла ставятся не потребности на рынке, а то, что компания может предложить клиенту, иначе сказать, происходит «навязывание» услуг.
Для продвижения своих услуг на рынке компания активно использует инструменты персональных продаж. Из рекламных инструментов стоит отметить использование интернет-рекламы.
Для совершенствования процесса управления продвижением продукции компании ОАО "Казанькомпрессормаш" предприятию были рекомендованы следующие мероприятия: Реклама в СМИ,
совершенствование Интернет-сайта, работа с общественностью (спонсорство).
Расходы на рекламную деятельность в месяц составят 36570 тыс. руб., а на совершенствование Интернет-сайта 75000 тыс. руб.
Товарооборот после внедрения данных мероприятий увеличиться с 4077501 тыс. руб. до 5103676 тыс. руб.
Для укрепления имиджа компании ОАО "Казанькомпрессормаш" в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, спонсорстве и благотворительности.
Используя спонсорство, организация достигает сразу ряд PR-целей относительно различных целевых аудиторий. Спонсорство - это показатель финансового положения компании, ее успешности, легальности, стабильности.
Данный вид мероприятия значительно повысит узнаваемость бренда ОАО «Казанькомпрессормаш», увеличит и улучшит партнерские отношения, что в дальнейшем могут сыграть положительную роль в увеличении объема продаж и привлечении прибыли.
Произведенная экономическая оценка показала эффективность предлагаемых мероприятий. Однако, необходимо отметить, что для более точной оценки работы, рекомендуется запустить рекламу в СМИ на территории г. Казань, что благоприятно скажется на продвижении товара и узнаваемости предприятия.