Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление инвестиционной привлекательностью организации

Работа №61628

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость5660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Управление инвестиционной привлекательностью как фактор
повышения конкурентоспособности организации 6
1.1 Инвестиционная привлекательность организации как фактор
повышения конкурентоспособности организации 6
1.2. Условия, обеспечивающие инвестиционную привлекательность
организации 12
1.3. Показатели оценки инвестиционной привлекательности организации 19
2. Практика управления инвестиционной привлекательностью организации
на примере 26
2.1. SWOT - анализ и стратегия повышения конкурентоспособности
АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» 26
2.2. Инструменты повышения инвестиционной привлекательности
АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» 36
2.3. Реализация инвестиционного проекта «Разработка Комплекса беспилотного летательного аппарата «Юпитер» в системе управления инвестиционной привлекательностью АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» 41
3. Совершенствование системы управления инвестиционной
привлекательностью организации 50
3.1. Развитие действующих методик оценки инвестиционной
привлекательности организации 50
3.2. Совершенствование механизмов отбора инвестиционных проектов в
организации 55
3.3 Применение процедуры Due Diligence для оценки инвестиционных
рисков 61
3 Заключение 68
Список использованных источников 73
Приложения


Практически любое направление деятельности предприятия характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства предприятия вынуждены постоянно развиваться, осваиваться новые технологии, расширять сферы деятельности.
В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций. Привлечение инвестиций в предприятие дает ему дополнительные конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста. Результатом же любого выбранного способа вложения инвестиционных средств должно являться повышение эффективности предприятия. В результате актуальной является задача управления инвестиционной привлекательности предприятия как объекта будущего вложения капитала.
Различные инвестиционные проекты предлагают различный уровень доходности, и потенциальному инвестору требуется некий ориентир, который бы позволил выбрать какой-нибудь инвестиционный проект из множества проектов, имеющихся на рынке. Таким ориентиром может случить инвестиционная привлекательность. Инвестиционная привлекательность позволяет определить максимальную эффективность инвестиционного решения.
Ввиду ключевой роли инвестиционной деятельность в развитии хозяйствующих субъектов, управление инвестиционной сферой является важнейшей составляющей управления экономическими системами. Возможность воздействия на инвестиционную деятельность через управление инвестиционной привлекательностью основана на том, что взаимосвязь инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности носит характер корреляционной зависимости, что есть инвестиционная привлекательность - это обобщенный фактор признаков, а инвестиционная активность - зависимый от него результат.
Инвестиционная привлекательность - это не только финансовоэкономический показатель, а модель количественных и качественных показателей - оценок внешней среды и внутреннего позиционирования объекта во внешней среде, качественная оценка его финансово - технического потенциала, что позволяет варьировать конечный результат.
Произошедшие в последние годы структурные, имущественные и правовые изменения в различных сферах деятельности, неизмеримо возросшие требования потребителей с неизбежностью вызывают совершенно новое отношение к качеству управления на предприятиях и проблемам повышения их инвестиционной привлекательности. Возникает необходимость рационализации приемов и метод управления инвестиционной привлекательностью предприятий, что и обусловило актуальность данного исследования.
Цель исследования магистерской работы является анализ управления инвестиционной привлекательностью организации.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- изучить понятие и сущность инвестиционной привлекательностью организации;
- определить условия и факторы инвестиционной привлекательностью;
- рассмотреть основные критерии и показатели оценки инвестиционной привлекательностью;
- дать общую характеристику исследуемой организации;
- проанализировать особенности управления инвестиционной привлекательностью АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» на примере инвестиционного проекта «Разработка Комплекса беспилотного летательного аппарата «Юпитер»;
- определить методику управления инвестиционной привлекательностью организации;
- рассмотреть пути повышения инвестиционной привлекательности организации и механизмы отбора инвестиционных проектов в организации.
Предметом исследования в работе является инвестиционная привлекательность организации. Объектом выступает АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
Теоретической основой исследований послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента и инвестиций, таких как И.А. Афанасьев, В.К. Беляев, Л.С. Валинурова, Е.Е. Вершигора,
A. Н. Гаврилова, М.П. Глызина, Дж.К. Лафта, В. Беренс, Э.И. Крылов,
B. В. Мыльник, В.А. Чернов и других специалистов в указанной области, а также материалы периодической печати.
Поставленные в работе цели и задачи исследования определили структуру данного магистерского исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использования источников и приложений.
В первой главе исследования работы проводится анализ управления инвестиционной привлекательностью организации как фактора повышения конкурентоспособности организации.
Во второй главе работы проводится анализ практики управления инвестиционной привлекательностью АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» на примере инвестиционного проекта «Разработка Комплекса беспилотного летательного аппарата «Юпитер».
В заключительной главе исследования определяются направления совершенствования управления инвестиционной привлекательностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведя итоги исследования можно отметить, что в современной экономической литературе практически нет четкости в определении сущности инвестиционной привлекательности и правильной системы её оценки. Разные ученые по-своему интерпретируют понятие инвестиционной привлекательности предприятия и делают упоры на разные факторы. По нашему мнению, инвестиционной привлекательностью предприятия - это способность предприятия вызвать коммерческий или иной интерес у реального инвестора, кроме того, умение самого предприятия «принять инвестиции» и умело ими распорядиться.
Инвестиционную привлекательность предприятия формирует ряд показателей. Ради улучшения уровня показателей необходимо осуществить исследование условий и факторов их формирования. Факторы повышения инвестиционной привлекательности - это движущие силы, под воздействием которых меняется уровень инвестиционной привлекательности предприятия. Среди всех причин изменения инвестиционной привлекательности предприятий необходимо особо выделить действующие факторы и потенциальные резервы. Первые уже оказали влияние на инвестиционную привлекательность в прошлом и могут влиять в будущем. Вторые еще не использовались на данном конкретном предприятии, но еще могут быть задействованы. Что является фактором, а что резервом, зависит от каждого конкретного предприятия.
Среди действующих факторов и резервов повышение инвестиционной привлекательности следует выделить три группы: финансово-экономические, которые оказывают прямое влияние на уровень привлекательности предприятия, и две группы не прямого влияния: социальные и
информационные.
Получив необходимое понимание сущности инвестиционной привлекательности, мы перешли к ответу на вопрос, что же собой представляет процедура управления инвестиционной привлекательностью как фактор повышения конкурентоспособности.
В настоящее время проблема конкурентоспособности как никогда актуальна для национальной экономики и для ее хозяйствующих первичных образований — организаций. Организация должна знать, в какой степени она конкурентоспособна по отношению к другим субъектам данного рынка, так как высокая степень конкурентоспособности является гарантом получения высоких экономических показателей в рыночных условиях, где достижение такого уровня помог бы ей выживать в условиях жесткой конкурентной борьбе.
Изучение потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции позволяет организации определить ее преимущества и недостатки перед конкурентами и поддержать конкурентные преимущества.
Одним из основных методов оценки конкурентоспособности организации является SWOT - анализ. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды.
В виде матрицы SWOT анализа представили данные АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» и из проведенного SWOT - анализа сделали следующие выводы:
Во-первых, в АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» слабые стороны выражены в недостатке (ограничениях) рекламной политики, связанные с требованиями в области законодательства позволяющей рекламировать продукцию военного назначения.
Во-вторых, у АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» достаточно существенны сильные стороны. АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» ориентировано на удовлетворение потребности клиентов, имеет хорошую репутацию у потребителей, также благодаря наличию специалистов, отсутствию аналогичной продукции (монополизм), удобному месторасположению и АО НПО «ОКБ
им. М.П. Симонова» имеет достаточный и постоянный объем заказов на разработку и изготовление продукции и возможность получения инвестиций.
За счет своих сильных сторон АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» может реализовать такие возможности, как выход на новые рынки сбыта, тем самым, привлечь новых клиентов за счет своей деятельности в рекламе при соблюдении законодательства.
Оценили возможности и угрозы с точки зрения важности влияния на АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» применив метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Определили, что основными возможностями предприятия является выход на новые рынки сбыта, привлечение новых клиентов и повышение спроса на продукцию и для достижения конкурентного преимущества данные возможности необходимо обязательно реализовать.
По данным построения матрицы угроз организации сделали вывод о том, что для АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» основной угрозой является изменение потребности клиентов.
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон определили, что АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» имеет достаточный потенциал для своего развития. АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» обладает большим опытом разработки и изготовления беспилотных авиационных комплексов, а также наличием необходимых производственных мощностей и высококвалифицированным персоналом.
Определение уровня собственной инвестиционной привлекательности не является конечной целью для предприятия, которое стремится к получению инвестиций. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности направлены на привлечение новых инвесторов и на улучшение условий инвестирования. При вариации форм и методов повышения инвестиционной привлекательности предприятия нами были определены инструменты повышения инвестиционной привлекательности АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», входящего в оборонно-промышленный комплекс.
Далее нами был проведен анализ управления инвестиционной привлекательностью АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» на примере предполагаемого инвестиционного проекта Разработка Комплекса беспилотного летательного аппарата «Юпитер». Определены возможные проблемы, связанные с финансовой деятельностью предприятия, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовки производствам изделий, изготовления и проведения испытаний, гарантийного обслуживания (риски) и были предложены мероприятия по их снижению.
Проанализировав практику управления инвестиционной
привлекательности АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» предложена наиболее оптимальная схема повышения инвестиционной привлекательности.
Также для повышения инвестиционной привлекательности АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» нами предложена стратегию которую мы назвали «Расширение области применения». Данная стратегия позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта продукции, но и создать Комплекса беспилотного воздушного судна с целью коммерческого / гражданского применения, не уступающего по своим характеристикам лучшим зарубежным аналогам.
Выбрав такую стратегию АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» необходимо будет внедрить и перейти на международную систему финансовой отчетности (МСФО). Соблюдение предприятием требований МСФО в процессе составления финансовой отчетности даст основу для принятия взвешенных и обоснованных решений при управлении предприятием и инвестиционными потоками, обеспечить получение достоверной информации для измерения результатов деятельности компании и необходимый для инвесторов и собственников уровень прозрачности финансовой отчетности и всей деятельности предприятия. Это в свою очередь станет весомым фактором для привлечения и удержание отечественных и иностранных инвесторов и ссудодателей.
Также нами была дана рекомендация по совершенствованию механизмов отбора инвестиционных проектов в АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова»: систематизировать и автоматизировать (разработать программный продукт) ключевые показатели эффективности работы предприятия с возможностью оперативного пополнения (введения) информации. Также рассмотрев все подходы к механизму отбора инвестиционных проектов в организации, предложена модель (алгоритм) определения оптимального инвестиционного проекта, дающая возможность сравнивать и ранжировать различные инвестиционные проекты.
Важным элементом совершенствование механизмов отбора
инвестиционных проектов в АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» является оценка рисков. Рассмотрев самые возможные риски при отборе инвестиционных проектов предложены нами разработанные мероприятия по их снижению.
Внедрение предложенных мероприятий позволит обеспечить выполнение работ в АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» в установленные сроки и с высокими технико-экономическими показателями. Предложенная нами методика отбора инвестиционных проектов позволит исключить вероятность утверждения неэффективных проектов. Тщательный мониторинг деятельности предприятия, его финансовое состояние, конкурентоспособность и
своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков, помогут повысить инвестиционную привлекательность АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
Отдельное внимание уделено процедуре Due Diligence для оценки инвестиционных рисков поскольку, в настоящее время это один из самых распространённых приемов развития, к которому прибегают даже очень успешные компании. Рассмотрено предположение слияния АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» с предприятиями, которые занимаются беспилотной тематикой, но другим «порядком» беспилотной техники. Определены положительные и отрицательные стороны слияния и поглощения.
Подводя итог, необходимо отметить, что оценки инвестиционной привлекательности на предприятии должно придаваться одно из ключевых значений, так как, опираясь на существующую инвестиционную привлекательность предприятия, инвесторы решают для себя вопрос о финансировании собственных средств в данное предприятие, что соответственно, прямым образом влияет на его успешное функционирование, укрепление позиций на рынке и на дальнейшее развитие в долгосрочной перспективе.



1. Анисимова А.В. Инвестиционная деятельность: Учеб. Курс. - 2-ое изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника-центр, 2011. - 656с.
2. Афанасьев И.А. Инвестиции и инвестиционная деятельность: Учеб. Курс. - 2-ое изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2011. - 656с.
3. Беренс В., Ховранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М., 2011. - 123с.
4. Васильцова А.М. «Сравнительный анализ трактовок и методик оценки инвестиционной привлекательности предприятия» // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2013. - № 8
5. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательство «Академия», 2002. — 288 с.
6. Дун И.В. Инвестиционные банки на российском рынке слияния и поглощений // Современная конкуренция - 2007 - № 7
7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. - 2-ое изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора - М.: ИНФРА - М. 2012. - 321с.
8. Гаврилова А.Н. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие /
А.Н. Гаврилова, О.В. Долгова, Л.А. Рыжова - 4-ое изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2011 - 432с.
9. Захаров А.К. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2012. № 1 с. 46 - 54.
10. Инвестиции: Системный анализ и управление / Под ред. Проф. К.В. Балдина - 2-ое изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 - 357с.
11. Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011 - 191с.
12. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации / Дж.К. Лафта. - М.: Русская Деловая Литература, 2012. - 320с.
13. Липченко Е.А. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия: различные подходы к толкованию / Е.А. Липченко // Молодой ученый. - 2012. № 7. - с. 95-97
14. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент / И.Я. Лукасевич - М.: ЭКСПО, 2011. - 486с.
15. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. — М.: АльфаПресс,
2009. — 425 с.
16. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы //Управление компанией. — 2012. — № 5(23). — С. 9—13.
17. Смирнова И.Л. Управление конкурентоспособностью
предпринимательской организации в условиях повышения уровня ее капитализации: автореф. дис. канд.экон.наук. — М., 2011. — 23 с.
18. Суппес Л.А. Технологическое развитие и инвестиционная привлекательность // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. № 12, с. 78-85.
19. Суркин П.Н. Развитие инструментария оценки инвестиционной оценки инвестиционной привлекательности: автореф. дисс., Йошкар-Ола, 2012.
20. Талдонова С.С. Инвестиционная привлекательность организации с точки зрения инвесторов // Вестник СибГУТИ. 2012. № 2. С. 46-50.
21. Теплова Т.В. Корпоративные финансы: учебник для бакалавров / Т.В. Теплова. - М.: Издательство Юрайт, 2013 - 655с. - Серияб Бакалавр. Углубленный курс
22. Фокина О.М. Методология оценки инвестиционной привлекательности предприятия // ИнВестРегион № 3, 2011, с. 26-29
23. Чернов В.А. Инвестиционная стратегия: уч. Пособие для вузов. -
М.: Юнити - Дана, 2011. - 158с.
24. Якупова Н.М., Яруллина Г.Р. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия как фактора его устойчивого развития // Проблемы современной экономики, № 3 (35), 2010.
25. http://powerbranding.rU/biznes-analiz/swot/#third
26. https://cyberleninka.ru/article/n/msfo-kak-instrument-povysheniya- investitsionnoy-privlekatelnosti-predpriyatiy-zhkh
27. Интернет - сайт АО «ЭНИКС» - http://www.enics.ru/catalogZ3sw/
28. Интернет - сайт "Слияния и поглощения" - http://mergers.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ