Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Работа №61596

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Социальная реабилитация несовершеннолетних: сущность,
содержание, принципы
1.2. Средства рекреационной деятельности в системе социальной
реабилитации несовершеннолетних
2. РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКРЕАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА (НА ПРИМЕРЕ ОСГБУСОССЗН «ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»)
2.1. Опыт рекреационной деятельности в социальной реабилитации
несовершеннолетних в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
2.2. Диагностика реабилитационного потенциала рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра (по материалам исследования)
2.3. Рекомендации по совершенствованию рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Актуальность темы исследования. Современная социальная и экономическая ситуация в России, создавая предпосылки для позитивных перемен в обществе, привела к появлению новых проблем: смене системы ценностей, нестабильности правовых и моральных критериев, криминализации общества. Наиболее чувствительными к социальным и психологическим потрясениям оказались несовершеннолетние. Для многих детей подобные преобразования становятся личной трагедией, приводящей к социальной и педагогической дезадаптации, правонарушениям и преступности.
В условиях возникновения новых социальных рисков возникает острая необходимость в совершенствовании системы социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра. Особая роль в решении поставленных задач отводится рекреационной деятельности как средства социальной реабилитации несовершеннолетних.
Рекреационная деятельность играет важную роль в решении социальных проблем, способствует повышению качества жизни подростков, созданию условий для удовлетворения их рекреационных потребностей.
Основная функция рекреационной деятельности - социальная, она решает проблему организации свободного времени, социального взаимодействия между несовершеннолетними и их окружением, повышает образовательный, культурный уровень подростка. Данная деятельность осуществляется в определенных природных и социальных условиях, способствующих быстрому и максимально полному восстановлению здоровья, психологического равновесия и душевной гармонии несовершеннолетнего.
При составлении социального портрета современного подростка как особенной социальной группы, особенное значение приобретает тот выбор, который несовершеннолетние отдают тем или иным формам проведения свободного времени в структуре рекреационной деятельности.
Возможность отдыха, расширения социальных контактов в период рекреации, повышение уровня здоровья являются теми параметрами, которые отражают качество жизни несовершеннолетнего.
Указанные обстоятельства актуализируют проблему изучения рекреационной деятельности как средства социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.
Степень научной разработанности проблемы. В современной научной литературе имеется большое количество трудов и публикаций по проблеме реабилитации Р. Баркера, В.И. Воробьева, Ю.Е. Данилова, Н.Ф. Дементьева, А.А. Модестова, Э.В. Устинова, Е.И. Холостовой.
Проблема комплексного подхода к реабилитации несовершеннолетних отражена в работах Ю.В. Гербеева, Р.В. Овчаровой, Ю.В. Мягченкова; социально-педагогической реабилитации детей групп риска посвящены работы С.А. Беличевой, М.В. Ждановой, Н.С. Моровой, С.А. Расчетиной, Л.М. Шипицыной, А.Б. Чистовой.
Исследованию специфики социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, посвящены труды Ю.Ю. Антроповой, О.Б. Белых, А.Е. Грушецкой, Е.Н. Коломасовой.
Теоретические и прикладные проблемы социологии рекреации определены А.С. Орловым, в трудах которого представлены основы, мотивации и закономерности рекреационного поведения социальных групп.
Существенное значение для настоящего исследования имеют труды Р.Г. Белянского, посвященные специфике рекреативных технологий как средства формирования навыков межкультурного общения молодежи; А.В. Бирюковой, рассматривающей уровни, программы, модели рекреационной деятельности подростков; В.А. Водолажского, анализирующего педагогический потенциал рекреационно-оздоровительных технологий в работе с детьми и подростками; С.В. Иванникова, раскрывающего особенности рекреативных технологий здоровьесбережения личности; О.А. Кравцовой, представляющей рекреационный досуг как предмет научного анализа; В.И. Новиковой, изучающей основные составляющие рекреационной системы.
Структура, сущностные основания рекреации, методы организации и управление рекреационной деятельностью изложены в работах Л.А. Багровой, Н.В. Багрова, Ю.А. Веденина, В.С. Вишаренко, В.Л. Голубевой, П.И. Зеликмана, И.В. Зорина, А.С. Кускова, Л.Ю. Мажар, Ю.А. Матусова, Н.С. Мироненко, В.В. Морозовой, Т.Н. Одинцовой, В.С. Преображенского, И.Т. Твердохлебова.
Проблема организации рекреационной деятельности несовершеннолетних отражена в работах И.П. Иванова, Н.В. Погорелова, В.В. Полукарова, С. Каргина, Ю.А. Клейберга, Н.А. Хренова, И.Ю. Хитарова, С.А. Шмакова.
Особый интерес для изучения реабилитационного потенциала рекреативной деятельности представляют исследования Е.И. Григорьевой, В.З. Дуликова, А.Д. Жаркова, М.С. Жирова, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Е.А. Клыгиной, Ю.А. Стрельцова, внесших значительный вклад в развитие культурно-досуговой и социально-культурной деятельности.
Объект исследования - рекреационная деятельность как средство социальной реабилитации несовершеннолетних.
Предмет исследования - реабилитационный потенциал рекреационной деятельности в социальной реабилитации воспитанников социально-реабилитационного центра.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику рекреационной деятельности как средства социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.
Основными задачами исследования являются:
1. Рассмотреть теоретические основы рекреационной деятельности как средства социальной реабилитации несовершеннолетних;
2. Выявить реабилитационный потенциал рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию рекреационной деятельности как средства социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют теоретические подходы к исследованию социальной реабилитации несовершеннолетних, реализованные в научных трудах С.А. Беличевой, А.В. Гоголевой, Е.И. Холостовой; теории социально-культурной деятельности (Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников); теории организации культурно-досуговой деятельности (А.Д. Жарков); теория коллективно-творческого воспитания (И.П. Иванов, Ф.Я. Шапиро); теории социализации и взросления (А.В. Волохов, Б.З. Вульфов, А.С. Мудрик, В.С. Мухина, М.И. Рожков); концепция социологии рекреации А.С. Орлова.
Методы исследования: Для решения поставленных задач использован комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга методов исследования: теоретический анализ специальной социологической, педагогической, психологической литературы и нормативно-правовых источников по проблеме исследования; анализ документов ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; прикладные методы исследования: анкетирование, экспертный опрос, наблюдение.
Эмпирическую базу исследования составили: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; периодические источники, отчетные документы ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», результаты прикладного социологического исследования «Диагностика реабилитационного потенциала рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра», проведенного автором в феврале-апреле 2017 года на базе ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (анкетный опрос несовершеннолетних (N= 50); экспертный опрос специалистов социально-реабилитационного центра (N= 15); вторичный анализ результатов исследований, проведенных другими авторами по исследуемой проблеме, результаты наблюдения.
Теоретико-практическая значимость исследования заключается в определении сущности, содержания и принципов социальной реабилитации несовершеннолетних, раскрытии возможностей рекреационной деятельности в системе социальной реабилитации несовершеннолетних, анализе опыта рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», диагностике проблем реабилитационного потенциала рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра, разработке рекомендаций по совершенствованию рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.
Результаты исследования потенциала рекреационной деятельности в системе социальной реабилитации несовершеннолетних будут полезны для работников социальной сферы, учреждений социальной защиты населения.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы. Результаты исследования были апробированы ходе производственной и преддипломной практик на базе ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время актуализируется поиск путей совершенствования социальной реабилитации несовершеннолетних как наиболее социально уязвимой группы населения.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы рекреационной деятельности как средства социальной реабилитации несовершеннолетних;
- выявлен реабилитационный потенциал рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
- разработаны рекомендации по совершенствованию рекреационной деятельности как средства социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.
В выпускной квалификационной работе социальная реабилитация рассматривается как: 1) процесс, 2) результат, 3) деятельность, 4) технология. Установлено, что социально-реабилитационная деятельность направлена на процесс социальной реабилитации и ориентирована на получение оптимального реабилитационного результата. Социально-реабилитационная технология направлена, в свою очередь, на оптимизацию социально-реабилитационной деятельности.
Социальная реабилитация несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра означает формирование и восстановление: их социальных качеств (социальная интегрированность, социальная адаптивность, конкурентоспособность в жизни, толерантность, мотивация изменений, психоэмоциональное состояние); социальных умений (умение самообслуживания, трудовые (учебные) умения, коммуникативная компетентность, самоконтроль, нормативное поведение); социальных отношений (отношения в семье, отношения с учителями и воспитателями, отношения со сверстниками, социально-статусные отношения, отношение к себе (самооценка); нормативного состояния социальной среды (общего состояния социальной среды, состояния семейной среды, состояния школьной среды).
Установлено, что социальная реабилитация несовершеннолетних будет успешной при условии вовлечения воспитанников социально-реабилитационного центра в соответствующую социально-положительную деятельность, в качестве которой выступает рекреационная деятельность.
Рекреация - (от лат. recreatio - восстановление) - комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомленного человека.
Отмечается, что рекреационная деятельность осуществляется в свободное время и предполагает творческую деятельность несовершеннолетнего, которая обусловлена его внутренними потребностями и побуждениями. Необходимым условием развития рекреации является наличие рекреационного потенциала - организации рекреационной деятельности на определенной территории с учетом социально-экономических, культурно-исторических и природных факторов.
Непосредственно опыт рекреационной деятельности в социальной реабилитации несовершеннолетних рассмотрен нами в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», в котором ведется систематическая работа по осуществлению социальной реабилитации несовершеннолетних.
Установлено, что несмотря на имеющийся позитивный опыт организации культурно-досуговой и социокультурной деятельности в социально-реабилитационном центре, реабилитационный потенциал рекреационной деятельности используется не в полной мере.
Несмотря на актуальность данной проблемы, организация рекреативной деятельности не выделена в самостоятельное направление комплексного развития воспитанников социально-реабилитационного центра и рассматривается как один из стандартных компонентов культурно - досуговой деятельности, что существенно снижает возможности рекреационной деятельности как средства социальной реабилитации. Следует признать, что на практике практически отсутствуют механизмы организационного сопровождения рекреационной деятельности в условиях социально-реабилитационного центра.
Среди основных проблем организации рекреационной деятельности в социально-реабилитационном центре можно выделить следующие: недостаточная реализация индивидуального подхода при планировании рекреационных мероприятий, недостаточное организационно-контрольное обеспечение деятельности, недостаточная материально-техническая база учреждения, нежелание самих воспитанников участвовать в рекреационной деятельности, отсутствие системы мониторинга результативности рекреационной деятельности, проблема выделения дополнительных ставок для специалистов рекреационной деятельности.
В качестве рекомендаций по совершенствованию рекреационной деятельности нами предлагается создание организационной структуры в виде методического совета по организационному сопровождению рекреационной деятельности в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, в состав которого будут входить воспитатели, организаторы досуга, инструкторы по физической культуре, медицинские работники, представители социальных служб, общеобразовательных учреждений, общественных и творческих организаций на основе социального партнерства.
Стратегической целью создания совета является обеспечение системно-ориентированного организационного сопровождения рекреационной деятельности как основы для формирования единого реабилитационного пространства в условиях социально-реабилитационного центра.
Основными тактическими целями создания совета станут:
- выделение рекреационной деятельности в качестве самостоятельного направления реабилитационной работы центра;
- разработка концепции рекреационной деятельности в условиях социально-реабилитационного центра;
- развитие системы социального партнерства по организации рекреационной деятельности для несовершеннолетних;
- обеспечение организационно-методических условий, средств, методов, содержания рекреационной деятельности.
Планируемыми результатами функционирования методического совета станут:
• достижение рекреационного эффекта на уровне физического, психического, социального здоровья воспитанников социально-реабилитационного центра;
• формирование реабилитационного пространства в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на основе средств рекреационной деятельности;
• повышение качества жизни воспитанников социально - реабилитационного центра;
• снижение воздействия или устранение факторов, ухудшающих здоровье несовершеннолетних;
• координация и консолидация усилий учреждений социальной защиты, органов власти, социальной политики Белгорода, развитие механизмов социального партнерства;
• формирование у несовершеннолетних позитивных установок по отношению к окружающему миру;
• привитие чувств долга и высокой социальной ответственности;
• профилактика девиантного поведения несовершеннолетних.



1. Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. - М.: РИОР, 2010. - 24с.
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.:
Маркетинг, 2013. - 39 с.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» / [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/420277810
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних [федер. закон от 24 июня 1999г. №120-ФЗ; в ред. 01.01.2017] [Электронный ресурс]:
www/innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumlD_71619.html.
5. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» / [Электронный ресурс]: www/innovbusiness. ru/pravo/DocumShow_DocumlD_71619. html.
6. О защите прав ребёнка в Белгородской области: [закон
Белгородской области от 13.12. 2000г. №123 в ред. от 28.05.2013 № 208]: [Электронный ресурс]:
http: //www.belregion.ru/author/protection of minors/legislature .php
7. Постановление Правительства Белгородской области «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Белгородской области на 2013-2017гг.» от 18.02. 2013г. № 44-пп http://xn--c1ackabuhcbecyrh.xn-- p1ai/normative
8. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: [закон Белгородской области от 13.11.2002 (в ред. от 03.06.2016 г.]. http://docs.cntd.ru/document/469027899
9. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г.А. Аванесова // М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
10. Алемаскин, М.А. Психологическая характеристика личности подростков-правонарушителей // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении / М.А. Алемаскин. - М., 1968. - С. 34-37.
11. Антропова, Ю.Ю. Социальная реабилитация
несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в современных условиях (региональный опыт) / Ю.Ю. Антропова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - №1. - С.138-142.
12. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. - СПб.: Эго, 2001. - 287 с.
13. Атлас социокультурных реабилитационных технологий / авт.- сост. Ю.С. Моздокова. М., 2002. - 98с.
14. Беличева, С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков /С.А. Беличева //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - М., 1995. - № 1. - С. 13-27.
15. Белоусова, Е.В. Арт-технологии в социальной работе /
Е.В. Белоусова, О.В. Шишкина. - Ульяновск: УлГУ, 2006. - 270 с.
16. Белых, О.Б. Структурный анализ социальной реабилитации несовершеннолетних / О.Б. Белых // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - №14. - С.165-173.
17. Белянский, Р.Г. Потенциал социокультурной анимации и рекреации в организации досуга населения / Р.Г. Белянский // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - Вып. 7 (99). - С.126-129.
18. Белянский, Р.Г. Рекреативные технологии как средство формирования навыков межкультурного общения студенческой молодежи / Р.Г. Белянский // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - Вып. 5 (97). - С.197-199.
19. Бирюкова, А.В. Рекреационная деятельность подростков: модели, уровни, программы / А.В. Бирюкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - 5. - С.366-371.
20. Бирюкова, А.В. Рекреационная деятельность как социальный процесс / А.В. Бирюкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - 7. - С.71-76.
21. Бирюкова, А.В. Рекреация подростков в структуре показателей качества жизни: автореф. дисс. ... докт. социол. наук / А.В. Бирюкова. - Санкт-Петербург, 2009. - 35 с.
22. Боровик, В.С. Активность социальная / В.С. Боровик // Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1 / гл. ред. В.Н. Иванов. - М.: Мысль, 2003. - С. 24-26.
23. Васина, С.Е. Культурно-досуговая деятельность / С.Е. Васина // Система ценностей современного общества. - вып.16. 2010. - С. 204-208.
24. Водолажский, В.А. Педагогический потенциал рекреационно-оздоровительных технологий в работе с детьми и подростками в домах культуры и досуга / В.А. Водолажский // Теория и методика организации социально-культурной деятельности. - 2016. - Вып.3. - С.95-101.
25. Волощенко, Г.Г. Досуг: происхождение и развитие: учебное пособие / Г.Г. Волощенко. - Омск: ООО «Издательский дом «Наука», 2004. - 112 с.
26. Гацук, С. Ю. Технологические аспекты основы подготовки аннимационных программ / С. Ю. Гацук // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Самара: СГАКИ, 2008. - С. 393-398.
27. Грабенко, Т.М. Практикум по креативной терапии: учебное пособие. / Т.М. Грабенко - СПб.: Речь, 2003. - 400с.
28. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности / Е.И. Григорьева. - Тамбов: Першина, 2004. - 512с.
29. Грушецкая, А.Е. Совершенствование системы реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, в современных реабилитационных центрах для несовершеннолетних / А.Е. Грушецкая // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2011. - Вып.9. - С.123¬125.
30. Дашковская, О.Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций /О.Д. Дашковская. - Ярославль: ЯрГУ, 2009. - 45 с.
31. Дуликов, В.З. Технологии XXI века и социально-культурная сфера: достижения и просчеты / В.З. Дуликов // Вестник МГУКИ. - 2010. - №2. - с.108 -116.
32. Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом / В.З.Дуликов: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2011. - 199с.
33. Ерошенков, И. Н. Культурно-досуговая деятельность среди детей и подростков / И. Н. Ерошенков. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 384 с.
34. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство МГУК; ИПО Профиздат, 2002. - 287 с.
35. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. - М.: Вече, 2008. - 232 с.
36. Иванников, С.В. Рекреативная технология здоровьесбережения личности / С.В. Иванников // Гаудеамус. - 2012. - № 1 (19). - С.113-117.
37. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Красильников Ю.Д. - М.: МГУКИ, 2004. - 539с.
38. Киселева, М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе: учебное пособие. / М.В. Киселева. - СПб.: Речь, 2007. - 336с.
39. Клыгина, Е. А. Социально-культурная деятельность/ Е.А. Клыгина. - Белгород: ИПЦ «Политерра», 2006. - 191 с.
40. Колесник, Е.Л. Социально-культурная сущность и основные функции рекреации / Е.Л. Колесник // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2013. - №1 (17). - С.191-193.
41. Коломасова, Е.Н. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как субъект социальной защиты детей / Е.Н. Коломасова // Вестник Мордовского университета. - 2012. - Вып.1. - С.79-82.
42. Копытин, А.И. Практическая арт-терапия: лечение,
реабилитация, тренинг: учебное пособие. / А.И. Копытин. - М.: Когито- центр, 2008. - 288с.
43. Кравцова, О.А. Рекреационный досуг как предмет научного анализа / О.А. Кравцова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2013. - Вып.3 (35). - С. 158-162.
44. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. A.M. Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999. - 479 с.
45. Мозговая, Е.И. Художественно-творческие технологии в практике социальной работы: учеб. пособие / Е.И. Мозговая. - Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011. - 96 с.
46. Мосалев, Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б.Г. Мосалев. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 96 с.
47. Мурзина, О.Б. Из опыта организации оздоровительного досуга детей и подростков за рубежом / О.Б. Мурзина // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - Вып.6 (134). - С.105-112.
48. Никитина, Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / Г.Я. Никитина. - М.: МГУКИ, 1998. - 65 с.
49. Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность / В. Е. Новаторов. - Омск, 1992. - 182 с.
50. Новикова, В.И. Составляющие рекреационной системы: определение, классификация / В.И. Новикова // Псковский регионологический журнал. - 2013. - Вып. 16. - С.133-139.
51. Оборин, М.С. Концептуальное содержание понятий «рекреация» и «туризм»: общее и различное / М.С. Оборин // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - Вып.4. - С.200-205.
52. Орлов, А. С. Концепция социологии рекреации / А. С. Орлов // Социол. исслед. - 1990. - № 9. - С. 102-106.
53. Орлов, А.С. Социология рекреации / А. С. Орлов. - М.: Наука, 1995. - 148с.
54. Понукалина, О.В. Современные тенденции в сфере досуга: региональный аспект / О.В. Понукалина // Уровень жизни населения регионов России. -2009. - № 6. - С. 81-84.
55. Понукалина, О.В. Виртуальная «цивилизация досуга» российской провинции / О.В. Понукалина // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. - 2008. Вып. 10. - № 33. С. 80-87.
56. Понукалина, О.В. Культурно-досуговая сфера: противоречия развития на региональном уровне / О.В. Понукалина // Регионы России: экономика, культура, история: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Березняки: Филиал УрГЭУ, 2009. - С. 342-345.
57. Плеханова, О.Е. Социально-культурная деятельность как средство реабилитации подростков / О.Е. Плеханова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2012. - № 1. - С. 176-182.
58. Пружинин, К.Н. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования / К.Н. Пружинин. - Иркутск: РГУФК. - 2011. - 120 с.
59. Рыжкин, Ю. Е. Социально-психологические проблемы физической рекреации / Ю. Е. Рыжкин. - СПб.: Нестор. - 2005. - 165 с.
60. Салахутдинов, Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды / Р.Г. Салахутдинов. - Казань: РИЦ «Школа», 2002. - 216 с.
61. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов - СПб.: СПбГУП, 2003. - 204 с.
62. Социально-культурная деятельность: опыт исторического
исследования / Науч. ред. Е.М. Клюско, Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2007. - 143с.
63. Стрельцов, Ю.А. Общение в сфере свободного времени / Ю.А. Стрельцов. - М.: 1991. - 148с.
64. Стрельцов, Ю. А. Социальная педагогика досуга: учебное
пособие / Ю. А. Стрельцов. - М.: МГУК, 1996. - 128 с.
65. Флиер, А. Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии /А. Я. Флиер. - М., 2000. - 505 с.
66. Хайнц, Д.А. Экспертное оценивание качества предоставления рекреационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья / Д.А. Хайнц, И.Д. Тупиев // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия экономика. - 2015. - № 3 (13). - С.31-39.
67. Художественно-творческие технологии в социальной работе: монография / М.С. Жиров, Д.А. Кулабухов; под общ. ред. М.С. Жирова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. - 124с.
68. Яковлева, Н.Ф. Воспитание подростков в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в медиативном сеансе / Н.Ф. Яковлева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2012. - Вып.1. - С.181-187.
69. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация: уч. пособие / Н.Н. Ярошенко - М.: МГУКИ, 2005. - 146с.
70. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация и рекреация - новый профиль подготовки кадров высшей квалификации по направлению социально-культурная деятельность / Н.Н. Ярошенко // Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы IV международного форума. - Москва. - 2006. - С.11-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ