Совершенствование деятельности органов власти в сфере здравоохранения региона (на примере Омской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.1 Организация охраны здоровья граждан: сущность,
субъекты государственной политики и их полномочия 6
1.2 Система нормативно - правового обеспечения сферы
здравоохранения в РФ 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНИНЕЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Система государственной политики в сфере
здравоохранения на территории Омской области: правовое регулирование, программно-целевое планирование, субъекты управления и их полномочия 27
2.2 Анализ количественных и качественных показателей по
реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области) 38
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) 69
3.1 Основные проблемы деятельности органов
государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области) 69
3.2 Практические рекомендации по преодолению проблем, сдерживающих эффективность реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области) 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.1 Организация охраны здоровья граждан: сущность,
субъекты государственной политики и их полномочия 6
1.2 Система нормативно - правового обеспечения сферы
здравоохранения в РФ 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНИНЕЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Система государственной политики в сфере
здравоохранения на территории Омской области: правовое регулирование, программно-целевое планирование, субъекты управления и их полномочия 27
2.2 Анализ количественных и качественных показателей по
реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области) 38
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) 69
3.1 Основные проблемы деятельности органов
государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области) 69
3.2 Практические рекомендации по преодолению проблем, сдерживающих эффективность реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области) 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100
Сферу здравоохранения можно назвать важнейшей сферой жизнедеятельности человека, поскольку именно от нее зависит удовлетворенность населения уровнем и качеством жизни.
Деятельность органов государственной власти в сфере здравоохранения направлена на формирование благоприятных условий, при которых будут возможными достижения в эффективной профилактике заболеваний населения, оказании медицинской помощи гражданам, в своевременном и актуальном информировании, просвещении граждан в вопросах охраны здоровья, проведении научных исследований в соответствующей области, подготовке квалифицированных кадров, а также в развитии материально-технической базы здравоохранения.
Актуальность совершенствования деятельности органов власти в сфере здравоохранения обусловлена тем, что сфера охраны здоровья регулируется не только деятельностью медицинского персонала, но и субъектом управления данной сферой. В связи с чем возникает необходимость в грамотной разработке и постоянном совершенствовании государственной политики для обеспечения благоприятных условий развития медицины в целом и сохранения, улучшения здоровья населения.
Система здравоохранения в настоящее время находится в стадии постоянного изменения: принимаются проекты, программы, но как часть общественной целостности деятельность государственных органов в данном вопросе имеет ряд характерных особенностей, анализ и особое внимание к которым являются базовым условием для эффективности и получения результатов от государственной политики в сфере здравоохранения.
Несмотря на то, что ситуация в сфере здравоохранения в последние годы начала улучшаться, осознанность существующих проблем требует вмешательства органов власти.
Таким образом, теоретическое обоснование необходимости совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере здравоохранения выступает как актуальная научная тема, отличающаяся новизной и повышенной практической значимостью.
Степень научной разработанности проблемы. Анализу современной роли и состояния системы здравоохранения, диагностике ключевых проблем ее развития посвящены работы многих отечественных исследователей: И Араповой, Г Бесстремянной, Е Дмитриевой, Н Земцовой, Ю Лисициной, А Тарановой, В Стародубовой, В Флека, и др.
Также особую важность имеют труды Ю Григорьева, А Заборовского, А Пидде, А Тихомирова, В Чернеца, С Шишкина, в которых подробно описаны механизмы управления здравоохранением, а также векторы его развития как на федеральном, так и региональном уровнях.
Целью данного исследования является выявление основных проблем и определение путей их решения, совершенствование деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области).
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены и последовательно решаются следующие задачи:
- определить субъекты управления сферой здравоохранения;
- выявить полномочия субъектов управления;
- проанализировать нормативно-правовую базу в сфере здравоохранения;
- проанализировать состояние сферы
здравоохранения в Омской области;
- выявить основные проблемы и определить пути совершенствования деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения Омской области.
Объектом исследования является исследование деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области).
Предметом служат пути совершенствования деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области).
Теоретико-методологической базой исследования послужили нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, а также статистические и аналитические данные, внутренние регламенты деятельности.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования, использованные в выпускной квалификационной работе: обобщение нормативных и практических материалов, опросы и наблюдения, статистический и сравнительный анализ, графические приемы визуализации данных. В результате проведенного исследования были найдены проблемы, влияющие на эффективность сферы здравоохранения и предложены пути совершенствования данной деятельности.
Деятельность органов государственной власти в сфере здравоохранения направлена на формирование благоприятных условий, при которых будут возможными достижения в эффективной профилактике заболеваний населения, оказании медицинской помощи гражданам, в своевременном и актуальном информировании, просвещении граждан в вопросах охраны здоровья, проведении научных исследований в соответствующей области, подготовке квалифицированных кадров, а также в развитии материально-технической базы здравоохранения.
Актуальность совершенствования деятельности органов власти в сфере здравоохранения обусловлена тем, что сфера охраны здоровья регулируется не только деятельностью медицинского персонала, но и субъектом управления данной сферой. В связи с чем возникает необходимость в грамотной разработке и постоянном совершенствовании государственной политики для обеспечения благоприятных условий развития медицины в целом и сохранения, улучшения здоровья населения.
Система здравоохранения в настоящее время находится в стадии постоянного изменения: принимаются проекты, программы, но как часть общественной целостности деятельность государственных органов в данном вопросе имеет ряд характерных особенностей, анализ и особое внимание к которым являются базовым условием для эффективности и получения результатов от государственной политики в сфере здравоохранения.
Несмотря на то, что ситуация в сфере здравоохранения в последние годы начала улучшаться, осознанность существующих проблем требует вмешательства органов власти.
Таким образом, теоретическое обоснование необходимости совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере здравоохранения выступает как актуальная научная тема, отличающаяся новизной и повышенной практической значимостью.
Степень научной разработанности проблемы. Анализу современной роли и состояния системы здравоохранения, диагностике ключевых проблем ее развития посвящены работы многих отечественных исследователей: И Араповой, Г Бесстремянной, Е Дмитриевой, Н Земцовой, Ю Лисициной, А Тарановой, В Стародубовой, В Флека, и др.
Также особую важность имеют труды Ю Григорьева, А Заборовского, А Пидде, А Тихомирова, В Чернеца, С Шишкина, в которых подробно описаны механизмы управления здравоохранением, а также векторы его развития как на федеральном, так и региональном уровнях.
Целью данного исследования является выявление основных проблем и определение путей их решения, совершенствование деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области).
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены и последовательно решаются следующие задачи:
- определить субъекты управления сферой здравоохранения;
- выявить полномочия субъектов управления;
- проанализировать нормативно-правовую базу в сфере здравоохранения;
- проанализировать состояние сферы
здравоохранения в Омской области;
- выявить основные проблемы и определить пути совершенствования деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения Омской области.
Объектом исследования является исследование деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области).
Предметом служат пути совершенствования деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере здравоохранения (на примере Омской области).
Теоретико-методологической базой исследования послужили нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, а также статистические и аналитические данные, внутренние регламенты деятельности.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования, использованные в выпускной квалификационной работе: обобщение нормативных и практических материалов, опросы и наблюдения, статистический и сравнительный анализ, графические приемы визуализации данных. В результате проведенного исследования были найдены проблемы, влияющие на эффективность сферы здравоохранения и предложены пути совершенствования данной деятельности.
Одна из деятельности охраны как физического, так и - одна из деятельности власти реализуется медицины в необходимым: оборудованием, высококвалифицированных специалистов посредством программ, для регулирования
Как в первой политика в - это совокупность принципов, и мероприятий, и реализуются власти для и качества помощи и граждан . целью политики - РФ - является условий для помощи чем был создан программно-целевого - от 26 декабря № 1640 « ».
Во главе был реализации в в сфере области, нормативно-правовой и сферы в в целом.
В области внимание в охраны и первичной ведется по граждан для медицинской , на повышение государственных Омской условия для Омской и учреждений высококвалифицированными , которой Правительства от 31 июля № 137-рп «О санитарной в области до ». Создаются , способствующие охраны , как:
- Развитие Омской , создание оказания детям;
- цифрового в на основе информационной (Омская );
- с сердечно-сосудистыми ;
- с онкологическими
образом, государственной в здравоохранения мер для естественного, а также уровня граждан. направлений здравоохранения в показывает, что по развитию в долгосрочной создание не правовой, а целого, способствующих их. В Омской комплекс способствующих в регионе. Но, ряд проблем в региона, с неблагоприятной повышением продуктов квалифицированных финансированием .
В главе проблемы области и их решения перекликается с уровня и в рамках РФ: недостаток , недостаток проработанность , бюрократизация, условия что на здоровье уже сейчас ряд мер, способствующих системы области.
Для был разработан ряд :
- в здравоохранении можно с проведения по улиц и учета, и утилизации строгого за охраны ;
- требуется базы, бы проблемы Омской ;
- , а затем охраны избавиться от здравоохранения, что на качества , а также их ;
- создание биологической и уполномоченного , вопросы в компетенции;
- увеличение с 4,3% ВВП до 8% для реализации программ .
образом, в сфере Омской комплексного . При необходимо единой в регионе в с и федеральными здоровья и граждан.
На выделяют спектр и на которые внимание при в области в образованиях. из направлений неразрывно с другом и экономическими, механизмами и позволят подход к и системы Федерации.
мероприятий в позволит предоставляемых населению могут для совершенствования государственной в здравоохранения .
Как в первой политика в - это совокупность принципов, и мероприятий, и реализуются власти для и качества помощи и граждан . целью политики - РФ - является условий для помощи чем был создан программно-целевого - от 26 декабря № 1640 « ».
Во главе был реализации в в сфере области, нормативно-правовой и сферы в в целом.
В области внимание в охраны и первичной ведется по граждан для медицинской , на повышение государственных Омской условия для Омской и учреждений высококвалифицированными , которой Правительства от 31 июля № 137-рп «О санитарной в области до ». Создаются , способствующие охраны , как:
- Развитие Омской , создание оказания детям;
- цифрового в на основе информационной (Омская );
- с сердечно-сосудистыми ;
- с онкологическими
образом, государственной в здравоохранения мер для естественного, а также уровня граждан. направлений здравоохранения в показывает, что по развитию в долгосрочной создание не правовой, а целого, способствующих их. В Омской комплекс способствующих в регионе. Но, ряд проблем в региона, с неблагоприятной повышением продуктов квалифицированных финансированием .
В главе проблемы области и их решения перекликается с уровня и в рамках РФ: недостаток , недостаток проработанность , бюрократизация, условия что на здоровье уже сейчас ряд мер, способствующих системы области.
Для был разработан ряд :
- в здравоохранении можно с проведения по улиц и учета, и утилизации строгого за охраны ;
- требуется базы, бы проблемы Омской ;
- , а затем охраны избавиться от здравоохранения, что на качества , а также их ;
- создание биологической и уполномоченного , вопросы в компетенции;
- увеличение с 4,3% ВВП до 8% для реализации программ .
образом, в сфере Омской комплексного . При необходимо единой в регионе в с и федеральными здоровья и граждан.
На выделяют спектр и на которые внимание при в области в образованиях. из направлений неразрывно с другом и экономическими, механизмами и позволят подход к и системы Федерации.
мероприятий в позволит предоставляемых населению могут для совершенствования государственной в здравоохранения .
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Преодоление дифференциации социально-экономического развития регионов России (Региональная экономика и управление, Московский технологический институт)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Управление доступностью объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и оценка детерминант производительности труда (на примере Свердловской области)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016 - Результативность бюджетных расходов муниципальных образований (на примере города Сургута)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Результативность бюджетных расходов муниципальных образований (на примере города Сургута)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



