Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ РОССИИ)

Работа №61524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы появления интегрированных технологий в
общеобразовательных учреждениях 5
1.1 Современные интегративно -педагогические концепции 5
1.2 Типология междисциплинарных связей 9
1.3 Сущность понятия «интегрированные технологии» 11
1.4 Методические аспекты использования интегрированных технологий 14
2 Межпредметные связи и интегративность школьного курса географии 17
2.1 Межпредметные связи на уроках географии 17
2.2 Анализ курса географии и возможность применения интегрированных
технологий 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38

В настоящее время в теории и практике обучения ведутся поиски оптимальных вариантов преподавания школьных дисциплин. В связи с доступностью всевозможной информацией методика обучения предъявляет особые требования к образованию и к педагогическим работникам. В связи с этим обучение переживает сложный период. И особенно актуальной становится задача формирования целостной личности, у которой сложится оптимальный взгляд на окружающий мир. Общество требует перемен в мышления во многих областях жизни и внедрения новых педагогических технологий. Одним из путей достижения этого является обучение, в котором применяются интегрированные технологии.
Недостаточно обеспечить учеников суммой знаний и стараться развить у него интерес к тому или иному предмету, нужно формировать личность, способную активно встраиваться в современное общество, способную к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к обучению, который подразумевает, что каждый предмет изучается отдельно в отрыве от другого. Поэтому в последнее время в школьной среде особое внимание уделяется разработке межпредметных уроков, проведению интегрированных занятий, на которых осуществляется синтез знаний различных учебных предметов, в результате приводит к образованию новых качеств, представляющих целостность, которое достигнутое широким и углубленным взаимопроникновением этих знаний.
Уроки, на которых применяются интегрированные технологии, направлены на формирование высокообразованного, интеллектуального и развитого школьника с целостным пониманием картины мира, с представлением глубины связей явлений и процессов. Дисциплинарная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускников школ, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Исходя из этого, самостоятельность предметов и их слабая связь между собой порождают серьезные трудности в формировании у обучающихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры, поэтому интегрированные технологии являются инновационным средством для формирования познавательной компетенции учеников.
Объект исследования - интегрированные технологии в учебно - воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Предмет исследования - интегрированные технологии в обучении географии.
Цель данного исследования - изучить особенности использования интегрированных технологий в обучении географии.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы появления интегрированных технологий в образовательных учреждениях;
2) установить межпредметные связи и интегративность школьного курса географии;
3) провести опытно-экспериментальную работу на уроках географии с использованием интегрированных технологий.
Методы, использовавшиеся при написании данной выпускной квалификационной работы: подбор и обработка библиографических источников; анализ методических материалов; обобщение передового педагогического опыта, разработка анкеты, эксперимент, методические разработки конспектов уроков по географии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Багачук А.В., Фоменко Е.В., Кизелевич И.Е. Интегрированные уроки
как средство формирования метапредметных результатов обучения // Современные проблемы науки и образования. - 2015. [Электронный ресурс]. -URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18517.html (дата
обращения: 10.02.2017).
2. Бахарева Л. Н. Интеграция учебных занятий в школе на краеведческой основе // Основная школа. - 2011. - № 8. - С.48-51.
3. Белянкова Н. М. Интегрированный подход в обучении школьников. - М.: Просвещение, 2008. - 128 с.
4. Бондарева С. К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2011. - 390 с.
5. Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе. - 2011. - № 5. -С. 150-154.
6. Глинская Е. А., Титова С. В. Межпредметные связи в обучении. - 3-е изд. - Тула, 2010. - 44 с.
7. Данилюк Д. Я. Теория интеграции образования. - Краснодар: Лира,
2010. - 440 с.
8. Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система / //Педагогика. - 2008. -- № 4. - С. 24-28.
9. Два в одном: Интегрированный урок: из опыта работы: метод. пос. / под ред. О.Е. Архипова. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2010. - 70 с.
10. Дик Ю. И. Интеграция учебных предметов //Современная педагогика. -2008. -№ 9. - С. 42-47.
11. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Академия, 2010. - 187 с.
12. Зверев И. Д. Интеграция и «интегрированный предмет» // География в школе. - 2009. - №50 - С. 46-49.
13. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 108 с.
14. Иванцова В. И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе) // География в школе. - 2009. - №2. - С. 51-53.
15. Ильенко JI. П. Интегрированный эстетический курс для средней школы. - М.: Просвещение, 2009. - 152 с.
16. Конышева Н. М. Исследовательская деятельность школьников в системе интегративной педагогики // Основная школа. — 2010. - №3. -С. 43¬46.
17. Кравченко С. И. Интегрированный урок как форма активизации познавательной деятельности ученика // Школа плюс До и После. - 2010. - №9. - С. 42-48.
18. Кропочева Т. Б. Нетрадиционные уроки в школе // География в школе. -2009. - № 1. - С. 57-63.
19. Мельник Э. Л. Теория и практика преподавания географии. - СПб.: КАРО, 2011. - 192 с.
20. Министерство образования и науки Российской Федерации //
ФГОС. - 2017 [Электронный ресурс]. - URL:
ййр://минобрнауки.ру/документы/336.й1ш1 (дата обращения: 18.03.2017).
21. Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Общие основы психологии: в 2 т. - М.: Просвещение, 2010. - 712 с.
22. Нефёдова Е. Ю. Основы проведения интегрированных уроков в школе // Научное сообщество студентов: материалы VI Междунар. студенч. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 153-154.
23. Пичугин С. С. Интеграция учебно -познавательного процесса в 8-9 классах Образовательной системы «Школа 2100» // Школа плюс До и После. - 2009. - № 2. - С. 68-71.
24. Разова Е. В., Бушмелева Н. А. Повышение качества обучения посредством интеграции учебных предметов // Научно -методический электронный журнал «Концепт». - 2015. [Электронный ресурс]. - URL: http://e-koncept.ru/2015/65210.htm(дата обращения: 23.05.2017).
25. Светловская Н. Н. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении // Старшая школа. - 2010. - № 5. - С. 57-58.
26. Сердюкова М. С. Интеграция учебных занятий в школе // География. -2009. - № 11. - С. 45-49.
27. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко [и др.]. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 512 с.
28. Современные педагогические технологии в образовательной школе
// Образовательный портал. - 2014. [Электронный ресурс]. - URL:
http ://ext. spb. ru/2011 -03-29-09-03-14/79-genera-didactic -techniques/4899-2014- 03-23-16-33-40.html (дата обращения: 20.04.2017).
29. Усманова А. И. Интегрированный урок химии и географии // География в школе. 2011. - № 6. - С. 46-48.
30. Филиппов В. Н. Интеграция: дань моде или реальная потребность // Учительская газета. - 2010. - № 3. - С. 6-7.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ