Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Снижение вероятности попутных столкновений на основе повышения информативности сигналов торможения автотранспортных средств

Работа №61511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Аналитический обзор состояния вопроса 7
1.1 Влияние человеческого фактора на аварийность 7
1.2 Исследования в области водительской
психологии 13
1.3 Виды сигнализации мобилизующее внимание водителей 26
Выводы по главе 1 39
2 Теоретические исследования 30
2.1 Основная гипотеза исследования 30
2.2 Анализ структуры стробируемых стоп-сигналов
2.3 Алгоритмическое и программное обеспечение 36
2.3.1 Разработка алгоритма программы 36
2.3.2 Разработка программного обеспечения 37
Выводы по главе 2 40
3 Экспериментальные исследования и практические рекомендации 41
3.1 Результаты эксперимента
3.2 Экономическая эффективность результатов исследования 44
Выводы по главе 3 47
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ.... 51


Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по вине водителей транспортных средств, их удельный вес в общем числе происшествий составляют около 75%. Дорожно-транспортные происшествия, вызванные неправильными действиями водителей, не только многочисленны, но и наиболее общественно опасны. Они влекут самые тяжкие последствия, причиняя обществу непоправимый ущерб.
Ошибка водителя зависит не только от недостатка квалификации, которая может быть причиной неверной оценки дорожной ситуации и выполнения не адекватных управляющих действий, но от времени реакции водителя. Время реакции водителя в значительной степени определяется информативностью световых сигналов торможения (стоп-сигналов) впереди идущего транспортного средства. При этом информативность существующих традиционных стоп-сигналов далеко не оптимальна.
Даже при незначительном отклонении педали тормоза у современных автомобилей загораются стоп-сигналы. При езде в плотных потоках водители нажимают педаль тормоза, как правило, не для торможения до полной остановки, а только для того, чтобы слегка подрегулировать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Предупреждающее включение стоп-сигналов не дает нужной информации автомобилисту, который едет следом. То же самое происходит, когда для регулирования дистанции водитель немного приподнимает ногу с педали акселератора. При этом также включаются стоп-сигналы без заметного замедления автомобиля. В обоих случаях - при движении в плотных потоках - включение стоп- сигналов происходит слишком часто, и водители уже не обращают на них внимания. И, что естественно, не обратят внимания и в тот момент, когда у кого-то возникнет необходимость действительно резко затормозить - в результате возрастает вероятность аварии.
По мнению многих ученых и специалистов огромным потенциалом по сокращению ДТП являются так называемые бликующие стоп-сигналы основанные на принципе стробирования световых импульсов сигналов торможения. Примером таких стоп сигналов могут служить разработки автомобильных фирм Mercedes-Benz, Вольво и БМВ. Однако структура, частота и продолжительность бликования сигналов, определяющая их информативность, у разных фирм абсолютно разная. Этот вопрос требует научного обоснования. Поэтому тема данного исследования актуальна.
Цель исследования.
Снижение вероятности попутных столкновений на основе повышения информативности сигналов торможения автотранспортных средств.
Объект исследования.
Процесс сигнализации водителям о торможении автотранспортного средства.
Предмет исследования.
Закономерности реакции водителей автотранспортных средств на информацию сигналов торможения.
Задачи исследования.
1.Определить факторы, определяющие информативность стробируемых стоп-сигналов.
2. Разработать алгоритмическое и программное обеспечение исследований влияния параметров информативности стоп- сигналов на реакцию водителя.
3. Выявить закономерности влияние информативности стробированных световых импульсов сигнала торможения на реакцию водителя.
Гипотеза исследования.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что информативность стробированных световых импульсов сигнала торможения существенно влияет на внимание и реакцию водителя следующего за лидером автомобиля, тем самым создавая предпосылки для снижения вероятности попутных столкновений следующих друг за другом автотранспортных средств.
Научная новизна исследования.
впервые получены доказательства положительного влияния стробированных сигналов торможения на водителя транспортного средства;
получены закономерности, описывающие влияние информативности стробированных световых импульсов сигнала торможения на реакцию водителя следующего за лидером автомобиля.
Практическая ценность работы.
Результаты работы могут быть использованы предприятиями и организациями проектирующими и изготовляющими светотехническое оборудование для автотранспортных средств, а также предприятиями автосервиса, специализирующимися на тюнинге автомобилей, находящихся в эксплуатации.
Апробация.
По теме диссертации опубликована статья в журнале «Современные проблемы науки и образования» (ISSN 1817¬6321) в которой нашли отражения теоретические принципы работы. Данная статья приведена в приложении.
Структура и объем диссертационной работы.
Диссертация состоит из введения, 3 глав, списка использованных источников из 6 наименований. Работа изложена на 55 страницах основного текста, содержит 6 таблиц, 6 рисунков, 2 Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для достижения цели данного исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1.Определить факторы, определяющие информативность стробируемых стоп-сигналов.
2. Разработать алгоритмическое и программное обеспечение исследований влияния параметров информативности стоп- сигналов на реакцию водителя.
3. Выявить закономерности влияние информативности стробированных световых импульсов сигнала торможения на реакцию водителя.
По первому пункту - были выявлены следующие факторы информативности: структура, частота, продолжительность.
По второму пункту - был разработан алгоритм программы исследований влияния параметров информативности стоп- сигналов на реакцию водителя. а программа для определения воздействия информативности стробированных стоп-сигналов на реакцию водителя разработана в программной среде Visual Studio Code, на компилируемом языке программирования, статически типизированном язык программирования общего назначения C + + .
По третьему пункту - было определенно, что после эксперимента были получены результаты, которые показывают, что самой эффективной частотой является цепочка ААБААА, (где А - сигнал равный 3 секундам, а Б - сигнал равный 6 секундам), т.к. реакция именно на эту частоту сигнала самая быстрая.
Принимая гипотезу о линейной зависимости уменьшения вероятности ДТП от уменьшения времени реакции водителя можно утверждать, что уменьшение количества ДТП после внедрения устройства составит 9 %.
Так же был получен годовой экономический эффект на один автомобиль от внедрения результатов исследования составляет:
ЭГ =1594 руб/авт-год.
А срок окупаемости устройства для предотвращения попутных столкновений Т, лет, составит:
T= 2,1 года.



1 Официальный сайт Психология человеческой реакции [Электронный ресурс] - https://www.braintools.ru.
2 Официальный сайт Разновидности сигнализации мобилизующее внимание водителей [Электронный ресурс] -https://avtokriminalist.ru
3 Официальный сайт Строб системы [Электронный ресурс] - https://www.kolesa.ru
4 Официальный сайт Человеческий фактор в аварийности [Электронный ресурс] - http://window.edu.ru.
5 Официальный сайт Аварийность из-за внимательности людей [Электронный ресурс] - http://spokoino.ru.
6 Официальный сайт Стробируемые стоп сигналы [Электронный ресурс] - https://auto-equalizer.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ