Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №61460

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Предпрофильное и профильное обучение в общеобразовательной
школе 6
1.2 Роль курсов по выбору в предпрофильном и профильном
обучении 12
Выводы по 1 главе 24
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1 Разработка программы курса по выбору «Художественное
выпиливание лобзиком» 25
2.2 Методические рекомендации по проведению курса по выбору
«Художественное выпиливание лобзиком» 33
Выводы по 2 главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда... отработки гибкой системы профилей”. Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации должен начаться с 2006/07 уч. г., а с 2005/06 уч. г. - введение предпрофильной подготовки в 9-х классах.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Реализация идеи обязательной профильности старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора. Этот выбор подросток должен совершить и в отношении «...индивидуальной образовательной (или профессиональной, если основная школа становится последним этапом школьного образования) траектории», и, в какой-то степени, относительно предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
В научно-педагогической литературе достаточно полно рассматриваются отдельные аспекты профильного обучения в общеобразовательной школе. Т.А. Афанасьева, А.В. Баранников, С.Г. Броневщук, Е.В. Воронина, С.С. Кравцов, А.М. Моисеев, Н.В. Немова, А.А. Пинский в своих работах рассматривают некоторые вопросы организации профильного обучения; С.Н. Белова, И.В. Ильина, Г.Н. Подчалимова, С.А. Писарев, С.Н. Чистякова, А.Н. Худин, Т.И. Шамова — проблемы управления школой на этапе перехода к профильному обучению; В.В. Гузеев, О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, П.С. Лернер, И.М. Осмоловская, А.П. Тряпицына, А.В. Хуторской — разработку профильного содержания и развитие педагогических технологий.
Обучение школьников художественной обработке древесины обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует
эстетическому и творческому развитию личности, более успешной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению.
В связи с этим курсы по выбору по художественной обработке древесины приобретают особое значение.
Разработка и организация курсов по выбору это достаточно сложный и трудоемкий процесс, и не всегда у современного учителя хватает времени на разработку собственных авторских курсов. Следовательно, разработка курсов по выбору для предпрофильной подготовки и профильного обучения по технологии является достаточно актуальной проблемой.
Объект исследования: предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников.
Предмет исследования: курсы по выбору по технологии.
Цель исследования: выявить возможности курсов по выбору в предпрофильной подготовке и профильном обучении школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать предпрофильное и профильное обучение в общеобразовательной школе.
2. Выявить роль курсов по выбору в предпрофильном и профильном обучении.
3. Разработать программу курса по выбору «Художественное выпиливание лобзиком».
4. Дать методические рекомендации по проведению курса по выбору «Художественное выпиливание лобзиком».
Методы исследования: изучение нормативных документов,
теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение и сравнительный анализ учебно-методической документации (программы образовательной области «Технология», концепции технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях); педагогические наблюдение, моделирование.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный курс по выбору может использоваться преподавателями технологии в учебном процессе школы в рамках профильного обучения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена роль и место курсов по выбору в предпрофильной подготовке и профильном обучении, а также разработан курс по выбору «Художественное выпиливание лобзиком».
В первой части работы были выявлены главные особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения технологии как одной из важнейших направлений инновационной деятельности в сфере образования, выделены их основные цели и задачи. Основное внимание было уделено курсам по выбору как одному из компонентов предпрофильного обучения.
Были выявлены отличия элективных курсов от базовых общеобразовательных курсов, задачи, виды и требования, предъявленные к содержанию курсов по выбору.
Во второй главе данной работы, опираясь на теоретические результаты, был предложен самостоятельно разработанный курс по выбору на тему «Художественное выпиливание лобзиком», состоящий из пояснительной записки, основных целей и задач курса, перечня знаний и умений, необходимых для достижения запланированных целей, формы, методы и средства обучения, формы контроля, учебно-тематического плана курса, содержания программы, литературы для учащихся и учителей.
Разработанный нами курс по выбору «Художественное выпиливание лобзиком» предназначен для обучения учащихся 10 (11)-х классов школ, лицеев, гимназий на базе межшкольных учебных комбинатов. Программа рассчитана на 17 часов.
Предложены методические рекомендации по проведению курса по выбору «Художественное выпиливание лобзиком». Методические рекомендации предложены к каждой теме курса. Они включают теоретические сведения по выбранной тематике, комплект изображений, а также мультимедиа фильм о художественном выпиливании лобзиком.
В данном фильме наглядно представлен весь технологический процесс художественного выпиливания лобзиком.
Цели исследования достигнуты, задачи реализованы.



1. Аксенова, Э.А. Зарубежный опыт профильного обучения в старшей школе / Э.А. Аксенова. - М. : ИОСО РАО, 2013.
2. Андрианов, П.Н. Техническое творчество учащихся / П.Н. Андрианов. - М. : Просвещение, 2012. - 541 с.
3. Антонов, Л.П. Практикум в учебных мастерских. Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Общетехнические дисциплины и труд» / Л.П.Антонов. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с.
4. Артемова, Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения // Педагогическое образование и наука. - 2013. -1. - С.46-51.
5. Артюхова И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. - 2014. -№2. - С.28-33.
6. Африна, Е.Г. Готовимся к профильному обучению // Народное образование. -2014. -№8. - С.120-126.
7. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2012. - 256 с.
8. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1992. -192 с.
9. Баранников, А.В. Элективные курсы в профильном обучении /
А.В. Баранников. - М. : Академия, 2005. -219 с.
10. Влазнев, А.И., Филимонов В.А. Профильное обучение: варианты решения // Профильное обучение. - 2014. - № 2. - С. 39-41.
11. Воронкова С.А. Подпрограмма развития школы: проект
предпрофильной подготовки в основной школе// Завуч. - 2006. - №6. - С.10-34.
12. Днепров, Э.Д. Современная школьная реформа в России / Э.Д. Днепров. - М.: Наука, 2012. - 464 с.
13. Ермаков, Д.С. Элективные курсы для профильного обучения / Д.С. Ермаков // Педагогика. — 2005. №2. — С. 36-41.
14. Ермаков, Д.С. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения / Д.С. Ермаков // Профильная школа. - 2004. - №3. - С. 6-11.
15. Журина, А.Я. Содержание трудового воспитания школьников /
A. Я. Журина, И.И. Зарецкая. - М.: Педагогика, 1989. - 144 с.
16. Зубрилин, А.А. Технология разработки элективных курсов / А.А. Зубрилин, И.С. Паркина // Информатика и образование. — 2006. — №1. - С. 8-11.
17. Калашникова, Н.Г. профильное обучение в сельской школе / Н.Г. Калашникова. — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 62 с.
18. Каспржак, А. Элективные курсы: типология и задачи // Директор школы. — 2006. — №3. — С.53-57.
19. Кинзибаева, И.Г. Элективные курсы — требования к разработке // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист". — 2006. — №7. — С.10-21.
20. Колотилов, В. В. Внеурочная работа по технике и труду /
B. В. Колотилов. — Киров: Волго-Вятский кн. изд., 1989. — 160 с.
21. Костина, Л.А. Выпиливание лобзиком / Л.А. Костина. — М. : Академия, 1998. — 295 с.
22. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2002. — 480 с.
23. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.И. Кругликов. — М.: Академия, 2005. — 288 с.
24. Лебедев, О.Е. Роль элективных курсов в создании нового поколения учебных материалов / О.Е. Лебедев. — М. : Академия, 2006. — 124 с.
25. Максимов, З.И. Обучение школьников основам художественных ремесел / З.И. Максимов // Школа и производство. - 1981. - №11. - С. 35¬
36.
26. Марченко, А.В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. - М.: Вент- Граф, 2004. - 224 с.
27. Матвеева, Т.А. Изготовление художественных изделий их дерева.
- М.:. Высш.шк. - 1992. - 223 с.
28. Мельникова, Л.В. Методика трудового обучения.
Обслуживающий труд / Л.В. Мельникова. - М.: Просвещение, 1985. - 224 с.
29. Методика обучения технологии. Книга для учителя / Под ред.
В. Д. Симоненко. — Брянск: Изд-во Ишимского Гос. Пед. Ин-та, 1998. — 296 с.
30. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации: Методические материалы, обеспечивающие сетевое взаимодействие образовательных учреждений / Под ред. М.В. Рыжако-ва. - М.: Спортакадемпресс, 2005. - 358 с.
31. Мотуренко, Н.В. Дидактические основы профильного обучения / Н.В. Мотуренко // Вестник университета (ГУУ). - 2009. - №4. - С.79-81. (0,3 п.л.)
32. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М. Муравьев, В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство Брянского Государственного педагогического университета им. акад. И.Г.Петровского, НМЦ «Технология», 2000. - 235 с.
33. Муравьев, Е.М. Практикум в учебных мастерских / Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. — М.: Просвещение, 1987. - 240 с.
34. Мойсеук, Н.Е. Воспитание школьников на трудовых традициях сельских тружеников / Н.Е. Мойсеук. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с.
35. Немова, Н.В. Предпрофильная подготовка и профильная ориентация 9-классников // Директор школы. — 2005. — №5. — С.41-49.
36. Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей
ступени общего образования: Приказ Министерства образования
Российской Федерации от 18.07. 02г. № 2783 // Официальные документы в образовании. — 2002. — №27. — С. 12-34.
37. Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и
введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана- графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения: Приказ Министерства
образования РФ от 26. 06. 2003 № 2757 // Официальные документы в образовании. 2003. - №22. — С. 38-51.
38. Овечкин, В.П., Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях РФ / В.П. Овечкин,
B. Д. Симоненко. - Брянск, 1998. - 185 с.
39. О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению: Письмо МО РФ от 06.05.04г. №14-51-123/13// Официальные документы в образовании. - 2004. - №18. - С.31-34.
40. Орлов, В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Директор школы. — 2006. — №5. —
C. 56-57.
41. Петунин, О.В., Трифонова Л.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки // Школьные технологии. — 2006. — №1. —
С.88-90.
42. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педвузов и педколледжей / П.И. Пидкасистый. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 640 с.
43. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов
высших учебных заведений. Книга 2: Процесс воспитания /
И.П. Подласый. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — 256 с.
44. Профильное обучение: типовые профили: Методические
материалы, обеспечивающие реализацию индивидуальных
образовательных запросов учащихся / Под ред. А.А. Кузнецова. - М.: Спортакадемпресс, 2005. - 210 с.
45. Рекомендации по адаптации разработанных моделей
профильного обу-чения на основе индивидуальных учебных планов к условиям массовой школы: Сб. науч.-метод. матер.: Методические материалы, обеспечи-вающие реализацию индивидуальных
образовательных запросов уча-щихся / Под ред. О.В. Архангельской, И.Г. Блинова, В.И. Ерошина, О.Г. Грохольской, Н.Н. Шамрай. - М.:
Спортакадемпресс, 2005. - 116 с.
46. Сафонов, Г. Элективные курсы (из опыта работы по предпрофильному и профильному обучению в лицее) // Школьное планирование. — 2005. — №6. — С.33-53.
47. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии для предпрофильной подготовки и профильного обучения / под ред. Проф. С.В. Кондратьева. — М. : Глобус, 2007. — 232 с.
48. Симоненко, В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения / Симоненко В.Д. - М.: Просвещение, 1985.¬223 с.
49. Симоненко, В.Д. Методика обучения технологии / В.Д. Симоненко. - Изд-во Ишимского гос-го пед-ого инст-та. НМЦ «Технология» Брянск-Ишим, 1998. - 296 с.
50. Соколов, Ю.В. Альбом по выпиливанию / Ю.В. Соколов. — М. : Лесная промышленность, 1991. — 219 с.
51. Тхоржевский, Д.А. Занятие по техническому труду / Д.А.Тхоржевский. - М.: Просвещение, 1985. - 277 с.
52. Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка
старшеклассников. Учебно-методическое пособие / Т.В. Черников. — М. : Академия, 2005. — 172 с.
53. Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита- Пресс, 2004 г. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ