Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование организационной культуры в государственных и муниципальных учреждениях (на примере МУ «Централизованная бухгалтерия»).

Работа №61412

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы формирования организационной культуры
предприятия 8
1.1. Сущность и содержание понятия «организационная культура» 8
1.2. Методы формирования организационной культуры 19
1.3 Особенности формирования организационной культуры в учреждениях государственного и муниципального управления 25
2. Анализ организационной культуры на МУ «Централизованная
бухгалтерия» 34
2.1.Общая характеристика деятельности МУ «Централизованная бухгалтерия» 34
2.2. Анализ системы управления учреждения 41
2.3. Практика формирования организационной культуры в МУ
«Централизованная бухгалтерия» 49
3. Рекомендации по формированию организационной культуры в МУ
«Централизованная бухгалтерия» 633
3.1. Рекомендации по формированию внутриорганизационных культурных
традиций и норм 633
3.2. Рекомендации по внедрению единого стиля внешних артефактов
организации 68
3.3. Меры по внедрению принципов делового этикета 70
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложение


Актуальность исследования. В современном обществе направление развития большинства организаций определяется новыми
социально-экономическими стратегиями, опирающимися на возрастающую социальную конкуренцию. В результате формируется новая система управленческих ценностей, меняющая подходы к решению проблем, связанных с кадровым потенциалом общества. Успешность деятельности любой организации напрямую зависит от продуктивной работы ее сотрудников. Поэтому формирование работоспособного и психологически устойчивого коллектива становится одной из основных задач руководства.
При этом основной акцент в организационном менеджменте делается на развитие конкурентоспособности работников и на координацию их
эффективного взаимодействия. Важная роль здесь отводится степени
идентификации сотрудника с организацией, совпадению его личных
профессиональных целей с целями учреждения. Решением этой базисной задачи управления персоналом становится формирование культуры организации как мощного стратегического инструмента, объединяющего руководителей и подчиненных общей целью, обеспечивающего позитивное взаимодействие сотрудников, достижение высоких производственных результатов.
Понятие «организационная культура» возникло в 60-70-е гг. прошлого века и стало предметом изучения таких отечественных и зарубежных исследователей, как: Соломанидиной Т.О., Спивака В.А., Ушакова К.М., Морана Р., Ханди Ч., Харриса Ф., Шейна Э. и др.
Каждый автор дает свое определение понятия «организационная культура», основываясь на разнообразных трактовках понятия «культура» в широком смысле, при этом универсального определения в науке до сих пор не выявлено. Однако все авторы подчеркивают следующую особенность: человек является носителем организационной культуры.
Понимание сотрудника организации как носителя ее культуры приводит к выделению понятия «организационная культура специалиста». Необходимо отметить взаимное влияние организационной культуры работника и культуры организации в целом. В связи с этим объектом кадровой политики сегодня становится сотрудник, обладающий не только профессиональной компетентностью, но и сформированными ценностными установками, и определенными личностными качествами, такими как: инициативность, ответственность, коммуникабельность, творческая активность, решительность, умение работать в команде, приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям и т.д.
Теоретический анализ состояния проблемы формирования организационной культуры позволяет отметить, что она представлена в виде многофункционального феномена, на междисциплинарном уровне, интегрирующем философское, социологическое, педагогическое и психологическое знание, в двух направлениях: а) по институциональной характеристике (как оценка качества уровня культуры конкретного учреждения); б) по индивидуальной характеристике (как оценка уровня организационной культуры отдельной личности).
Понимание сотрудника организации как носителя ее культуры приводит к выделению понятия «организационная культура специалиста». Необходимо отметить взаимное влияние организационной культуры работника и культуры организации в целом. В связи с этим объектом кадровой политики сегодня становится сотрудник, обладающий не только профессиональной компетентностью, но и сформированными ценностными установками, и определенными личностными качествами, такими как: инициативность, ответственность, коммуникабельность, творческая активность, решительность, умение работать в команде, приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям и т.д.
В российском муниципальном менеджменте повсеместно проявляется инерция старых стереотипов, в числе которых - вера во всесилие административных методов руководства и управления. Злоупотребление административными методами связано, в частности, с ориентацией на ближайший результат и недооценкой вероятных последствий его достижения. Российскому менеджменту пока не удается добиться сбалансированности стратегических и ближайших целей. Обеспечение баланса между ними - принципиально важная и злободневная задача муниципального управления.
Анализ степени научной разработанности показал, что нет специальных исследований по управлению организационной культурой муниципальной службы.
Необходимость разработки теоретических и методических основ процесса формирования организационной культуры обусловлена сложившимися противоречиями:
1) между усложнением содержания профессиональной деятельности специалиста и интенсивного развития экономики и неспособностью муниципальных организаций в полной мере удовлетворить данный социальный заказ;
2) между необходимостью решения задачи становления
организационной культуры работников как одного из важнейших факторов, определяющих их профессиональную компетентность, и недостаточной разработанностью теоретического и методического обеспечения этого процесса в муниципальных бюджетных организациях.
Данные противоречия определили проблему исследования: каковы особенности формирования организационной культуры в муниципальных бюджетных организациях?
Объект исследования: организационная культура муниципальной
бюджетной организации (на примере МУ " Централизованная бухгалтерия", РТ, Камско-Устьинский р-н, Камское Устье пгт.)
Предмет исследования: процесс формирования организационной
культуры (на примере МУ " Централизованная бухгалтерия").
Целью настоящего исследования является анализ существующей
организационной культуры в муниципальной бюджетной организации и разработка практических рекомендации по ее улучшению.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «организационная культура».
2. Провести анализ существующей организационной культуры в муниципальной бюджетной организации на примере МУ "Централизованная бухгалтерия", РТ, Камско-Устьинский р-н, Камское Устье пгт.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации организационной культуры в муниципальной бюджетной организации.
Теоретико-методологическую основу составили:
- труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики, менеджмента, управления персоналом (Гороховой Е.А., Курбатовой М.В., Магуры М.И., Соломанидиной Т.О. , Стекловой О.Е., Ушакова К.М., Оучи У. , Морана Р., Ханди Ч. , Харриса Ф., Харрисона Р., Хофштеда Г., Шейна Э.Г. и др.);
- теоретические разработки в области организационной культуры современных предприятий (Беловой Л.И., Бухариной Н.В., Муриной С.В., Ставропольцевой Е.А., Халеева А.И. и др.).
Для реализации задач исследования использовался следующий комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение; анкетирование; методы анализа и обработки полученных данных.
База исследования. Опытной базой исследования стало муниципальное бюджетное учреждение МУ "Централизованная бухгалтерия", РТ, Камско-Устьинский р-н, Камское Устье пгт.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практике государственных и муниципальных бюджетных организаций с целью совершенствования организационной культуры предприятия. Кроме того, предлагаемая методология исследования может быть применена к другим компаниям с целью определения особенностей организационной культуры.
Структура отражает логическую последовательность решения задач исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило актуальность его темы. В современном обществе специалист должен не только владеть профессиональными компетенциями, но и обладать личностными качествами и умениями, свидетельствующими о высоком уровне сформированности у него организационной культуры. Поэтому поиск путей формирования организационной культуры муниципального учреждения представляет собой актуальную теоретическую и практическую проблему.
Решая первую задачу, мы раскрыли сущность и содержание понятия «организационная культура», поведя анализ научной литературы по проблеме.
Мы выяснили, что в основе определения данного понятия лежит понятие культуры в широком смысле. Нам удалось выделить пять компонентов организационной культуры обучающегося: аксиологический, когнитивный, нравственно-правовой, деятельностный и коммуникативный и установить взаимосвязи между ними. Аксиологический компонент оказался центральным и основным в этой системе.
Организационная культура организации, безусловно, является основой ее существования. Развитая организационная культура способна обеспечить высокую результативность и эффективность деятельности организации за счет обеспечиваемых ею норм и правил организационного поведения. Такой эффект достижим, в том числе, из-за мотивационного воздействия, которое культура оказывает на сотрудников. Иными словами, если мотивационному аспекту культуры. Иными словами, если мотивационному аспекту культуры уделять внимание в достаточной степени, то она сможет стать мощным фактором стимулирования и побуждения сотрудников к активной трудовой деятельности.
Второй задачей, мы проведи анализ оргкультуры в МУ «Центральная бухгалтерия». В процессе анализа, было выявлено, что в целом оргкультура муниципального бюджетного предприятия, находится на среднем уровне. Выяснили мы это, благодаря проведенному нами опросу сотрудников.
Так же была предложена поэтапная модель по формированию оргкультры.
В третьей главе исследования, была решена задача, по разработке практических рекомендаций. В ней были предложены рекомендации по формированию внутриорганизационных культурных традиций и норм, по внедрению единого стиля внешних артефактов, по внедрению принципов делового этике. Данные принципы предложили внедрить путем разработки этического кодекса.
- Результатом исследования стало сопоставление мотивирующих факторов организационной культуры в соответствии с ее структурой по модели
Э. Шейна.
- Культурные артефакты имеют наименьшее значение для сотрудников. На данном уровне среди факторов мотивации, которые для сотрудников важны в большей степени, можно отметить материальное стимулирование и предоставление различных льгот, которые лишь косвенно относятся к поверхностному уровню культуры.
- Второй уровень организационной культуры - уровень провозглашаемых ценностей - может быть рассмотрен как активный мотиватор. Мотивирующим фактором для персонала здесь является согласие с ценностями, которые провозглашает организация, политикой руководства в области управления организацией в целом и ее сотрудниками, постановки целей и задач.
Таким образом, все задачи исследования были решены и цель достигнута. Проведенное исследование позволило нам получить следующие результаты и сформулировать выводы:
1. Организационная культура обучающегося является его профессиональной характеристикой и определяется как совокупность формальных и неформальных правил и норм, ценностей, моральных принципов, ритуалов и традиций, согласующихся с целями и задачами образовательной деятельности, которые принимаются и активно реализуются обучающимся учебном заведении и вне него и проявляются в его поведении и взаимодействии с окружающими.
2. Сущность организационной культуры обучающегося раскрывается во взаимосвязи ее структурных компонентов: аксиологического,
нравственно-правового, когнитивного, деятельностного, коммуникативного. Сформированность организационной культуры обучающихся колледжа измеряется по научно обоснованным критериям: когнитивному,
аксиологическому, деятельностному и их показателям.
3. На основании анализа существующее корпоративной культуры в МУ «Центральная бухгалтерия» построена модель формирования организационной культуры.
4. Модель обеспечивает наличие и взаимосвязь следующих
составляющих: диагностической, целевой, содержательно- методической,
организационно-управленческой и результативной. Апробация модели доказала справедливость теоретических положений, представленных в ее описании.
5. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию оргкультуры в муниципальном бюджетном заведении.
6. Установлено, что комплексное использование всех рекомендаций будет содействовать полноценному формированию всех компонентов организационной культуры.
С целью установления новой организационной культуры или внесения изменений в уже существующую руководителям и специалистам органов местного самоуправления рекомендуется описанная в диссертации технология ее поэтапного изменения.
Проведенное исследование - это только первый шаг в направлении комплексного изучения организационной культуры муниципальной службы в современной России, управления процессами ее развития. Последующие шаги в этом направлении могут быть связаны с исследованием:
- типов организационной культуры применительно к муниципальной службе;
- динамики организационной культуры муниципальной службы и факторов ее развития;
дифференцированного управления процессами ее формирования,
поддержания и изменения;
- социокультурных различий в муниципальной службе.



1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг; [пер. с англ.]. - 8-е изд.,- СПб: Питер, 2015. - 831 с.
2. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Изд-во Дашков и Ко, 2011. - 132 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов.- 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2013. - 528 с.
4. Гаврикова С.А. Механизм трансформации организационной культуры на разных этапах жизненного цикла организации / С.А. Гаврикова // Управление человеческим потенциалом. - 2012. - № 4. - С. 266-279.
5. Грошев, И.В. Организационная культура: учебное пособие / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. - 288 с.
6. Ефремова Е. Корпоративная культура и система мотивации / Е. Ефресова // Менеджер по персоналу. - 2012. - №1. - С. 32-51.
7. Иванова, С.В. Корпоративная культура: традиции и современность / С.В. Иванова // Управление персоналом. - 2010. - № 4. - С. 95 - 100.
8. Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и измерение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн; [пер. с англ.]; под ред. И.В. Андрееевой.- СПб.: Питер, 2011. - 320 с.
9. Карпухин, О. И. Культура организации / О. И. Карпухин // Социально-полит. журн. - 2010. - № 2. - С. 141-145.
10. Карташова, Л. В. Поведение в организации / Л. В. Карташова, Т.В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 220 с.
11. Крюкова Е. Что такое корпоративная культура / Е. Крюкова // Обучение за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 54-56.
12. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев; Междунар. академия менеджмента; Ин-т проблем экон. возрождения. - СПб. : Гуманистика, 2013. -
216 с.
13. Левкин Н.В. Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода /Н.В. Левкин. - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2013.
- 266 с.
14. Леньков С.Л. Российская организационная культура : специфика с позиций метасистемного подхода / С. Л. Леньков // Журнал практического психолога. - 2011. - № 4. - С. 37-49.
15. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом.
- 2011. - №1. - С. 23-34.
16. Макеева, В. Г. Культура предпринимательства: учеб. пособие / В.Г Макеева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 218.
17. Максименко А. Идентичность организационной культуры сетевых компаний банковского сектора. // Управление персоналом. 2012. № 24 (202) С. 48-51.
18. Малинин, Е.Д. Организационная культура и этика предпринимательства / Е.Д. Малинин. - Новосибирск: НГУ, 2011. - 176 с.
19. Масютин С. А. Корпоративное управление: опыт и проблемы: монография / С. А. М асютин. - М.: ООО «Финстатинформ», 2013. - 280 с.
20. Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью : теория и практика: учебное пособие для вузов по направлению подготовки (специальности) "Связи с общественностью" / Л. В. Минаева. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 286, [1] с.
21. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. - 2015. - №4. - С. 130-136.
22. Моргунов Е. Организационная культура: единство и
множественность // Управление персоналом. 2010. № 6 (232) С. 26-30.
23. Моргунов, Е. Б. Организационное поведение / Е. Б. Моргунов. - М.: Экономика, 2014. - 176 с.
24. Нельсон Р. Эволюционная теория экономических изменений / Р.
Нельсон, С. Уинтер. — М.: «Финстатинформ», 2010.
25. Оглобин В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития // Управление персоналом. - 2014. - № 17 (103). - С. 56-59.
26. Первакова Е. Методы количественной диагностики эффективной организационной культуры / Е. Первакова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2012. - №2. - С. 45-52.
27. Петрова Ю., Моргунов Е. 10 моделей жизни организации - трудности интеграции. // Управление персоналом. - 2014. - № 17 (103). - С. 63-67
28. Покровский А. К. Корпоративная (организационная) культура : учебное пособие / А. К. Покровский ; Моск. автомобил.-дорож. гос. техн. ун-т. - М. : МАДИ, 2010. - 149 с.
29. Причина О. С. Корпоративная культуры: потенциал инновационной деятельности / О.С. Причина ; Рост. гос. ун-т. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 2012. - 179 с.
30. Рогачева, О.В. Корпоративная культура и внутрифирменная социальная политика / О.В.Рогачева // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - № 3. - С. 347-366.
31. Сивальнева Т. Корпоративная культура в системе категорий экономической науки.// Управление персоналом. - 2007. - № 18 (172). - С. 53-54.
32. Скляр Е. Н. Развитие организационной культуры как направление повышения эффективности управления промышленным предприятием : монография / Скляр Е. Н. ; Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск : БГТУ, 2014. - 291 с.
33. Собчик Е. О проблемах создания организационной культуры в российских компаниях. Царское ли это дело? (из опыта работы с крупнейшими коммерческими организациями) / Е. Собчик // Московский психологический журнал. - 2012. - №2. - С. 28-36.
34. Соломанидина Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах : учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. — М.: ИНФРА-М, 2011. - 395 с.
35. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании : учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 624 с.
36. Соломанидина, Т.О.. Организационная культура компании. / Т.О. Соломанидина - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2013. - С. 50-82.
37. Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2014. - 224с.
38. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2010. - 356 с.
39. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика / А.Спивак. - СПб.: Питер, 2011. - 546 с.
40. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 127 с.
41. Сухарева М. А. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации / М. А. Сухарева // Школа молодых ученых Института педагогики и психологии: материалы научно-практической конференции аспирантов / под ред. М. И. Рожкова, А. В. Золотаревой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011 - 73 с.
42. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. - СПб.: Питер, 2011. - 148 с.
43. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие для студентов вузов / О. Г. Тихомирова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 151 с.
44. Томилов В. В. Культура предпринимательства: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2010. - 173с.
45. Федосеев, В.Н., Капустин, С.Н. Управление персоналом организации / В.Н.Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Экзамен, 2014. - 368 с.
46. Фей К. Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России / К. Фей, Д. Дэнисон // Персонал Микс. - 2011. - №2.
47. Фей К. Организационная культура и эффективность: российский контекст / К. Фей, Д. Дэнисон // Вопросы экономики. - 2015. - №4. - С. 58-74.
48. Фей Карл Ф., ДэнисонДаниэл Д. Организационная культура и
эффективность: пример изучения иностранных компаний в России//
Персонал-Микс, №2 (3) 2011.
49. Чайковская, И.А. Организационная культура в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды / И.А. Чайковская // Вестник ОГУ. - 2010. - № 12 (118). - С. 34-42.
50. Чемеков, В.П. Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует / В.П.Чемеков // Кадровый вестник. - 2010. - № 12. - С. 17-22.
51. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн; [пер. с англ.]; под ред. В. А. Спивака. - СПб: Питер, 2012. - 114 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ