Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ СУЗЕ

Работа №61385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
1.1. Проблема распространения религиозного радикализма и фундаментализма в современной молодежной среде
2.1. Анализ зарубежного и отечественного опыта по профилактике молодежного экстремизма в воспитательной деятельности
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ СУЗЕ 38
2.1. Созидательная духовность, как средство профилактики религиозного экстремизма в воспитательном процессе современного СУЗа
2.2. Практические рекомендации по профилактике религиозного
экстремизма в молодежной среде современного СУЗа 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день экстремистская деятельность представляет собой одну из наиболее опасных угроз национальной безопасности Российской Федерации, всей системе жизнедеятельности российского общества. От редких, по большей части хулиганских форм экстремизма в начале 1990-х годов прошлого века практика экстремизма проделала путь к массовым противоправным акциям, взрывам, поджогам, убийствам, иным тяжким противоправным деяниям. Единичные субъекты экстремистской деятельности сменились экстремистскими сообществами, охватывающими значительное количество лиц, большую часть из которых составляет молодежь.
С момента начала ведения официальной статистики экстремистских преступлений их массив вырос более чем в 50 раз и продолжает расти. При этом отметим наличие значительных сложностей в квалификации преступлений экстремистской направленности, значительный объем латентности, присущий данному виду преступности. Преступления экстремистской направленности следует понимать, как «верхушку айсберга», самое яркое выражение экстремизма, тогда как распространенность экстремистских идей, экстремистского мировоззрения в обществе гораздо шире.
Одной из наиболее уязвимых для фундаментализма и радикализма социальных групп является молодежь. Широкое распространение молодежного фундаментализма и радикализма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. В настоящее время на территории России насчитывается около 150 молодежных фундаментальных и радикальных организаций с четкой иерархией, дисциплиной, со своей идеологией, со своими вождями, лидерами. Причем, подавляющее большинство членов данных объединений представляют именно студенты СУЗов.
Таким образом, актуальность данного исследования обнаруживается в связи с тем, что на сегодняшний день одним из приоритетных вопросов для России является вопрос сохранения и укрепления целостности российского государства в условиях нарастающего экстремистского насилия, что возможно только в результате создания целостной и непротиворечивой системы стратегии профилактики и противодействия религиозному экстремизму и фундаментализму в СУЗАх, так как именно обучающиеся СУЗов являются основной целевой аудиторией и основным контингентом религиозного экстремизма.
Степень разработанности темы исследования. Многоаспектный характер рассматриваемой проблемы привлекает к ней внимание со стороны представителей разных отраслей знания: теологов и религиоведов, юристов, педагогов, философов, социологов и психологов.
К наиболее распространенным подходам в осмыслении проблемы религиозного экстремизма можно отнести следующие: внеконфессиональное религиоведение; конфессиональное богословие (православное, католическое, протестантское); психологический и социологический подходы.
К конфессиональному подходу в области проблемы религиозного экстремизма можно отнести его осмысление, предложенное А.И. Хвылей- Олинтером, А.Л. Дворкиным и приведенное в справочнике «Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера». К светским относятся исследования по проблемам религиозного экстремизма таких исследователей, как С.А. Лукьянов, Е.Г. Балагушкин, И.В. Куликов, Д.А. Таевски. С точки зрения психологического подхода, проблема религиозного экстремизма разрабатывалась многими зарубежными и отечественными учеными. Наиболее интересными можно отметить работы Э. Тоффлера, Ольшанского, Ф.В. Кондратьева, которые своими исследованиями пытаются привлечь общество, правительство и различных специалистов к широкому спектру проблем, которые порождает деятельность многочисленных сект.
Тема распространения радикализма и фундаментализма в молодежной среде отражена в работах В.В. Гладких, И.В. Годунова, И. Гофмана, В.П. Журавель, Н.В. Загладина, Ю.П. Зинченко, Н.А. Зырянова и др.
Исследование опыта профилактики религиозного фундаментализма и радикализма в современной студенческой среде СУЗов нашло отражение у М.Н. Мироновой . В.А. Мартиновича , А.В. Мудрика20, С.И. Чудинова, Т. Григорьянц, а также в различных тематических сборниках.
Вместе с тем анализ литературы показывает, что тема профилактики исламского радикализма и фундаментализма в студенческой среде, по- прежнему остается мало освещенной. Таким образом, можно вполне обосновано констатировать как наличие значительных разработок по исследуемой проблеме, так и необходимость ее дальнейшего изучения, обобщения и развития.
Объект исследования - профилактика религиозного экстремизма в современной молодежной среде.
Предмет исследования - теория и практика профилактики религиозного фундаментализма и радикализма в студенческой среде учреждений средне-специального образования в современной России.
Цель исследования - осуществить теологический анализ системы профилактической деятельности современных российских СУЗов по недопущению распространения проявлений религиозного экстремизма и его за-крепления в студенческой среде.
Для осуществления поставленной цели в выпускной квалификационной работе предполагается решение следующих задач:
- охарактеризовать проблему распространения религиозного радикализма и фундаментализма в современной молодежной среде;
- проанализировать зарубежный и отечественный опыт по профилактике молодежного экстремизма в воспитательной деятельности;
- рассмотреть созидательную духовность, как средство профилактики религиозного экстремизма в воспитательном процессе современного СУЗа;
- разработать практические рекомендации по профилактике религиозного экстремизма в молодежной среде современного СУЗа.
Теоретико-методологическую основу исследования. В ходе проведения исследования было применено несколько методов, а именно систематизации, сравнения и интерпретации. В свою очередь, метод систематизации позволил систематизировать и обобщить разные подходы к определению религиозного радикализма и фундаментализма, с целью выявления наиболее общих отличительных особенностей от созидательной религиозной традиции. Метод интерпретации позволил проанализировать и интерпретировать исторический опыт методов и средств православной педагогики применительно к современной воспитательной системе СУЗа. Метод сравнения позволил провести сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта профилактики религиозного экстремизма в молодежной среде.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы и полученные автором выводы способны внести существенный вклад в дальнейшее развитие теоретических знаний по теоретическим аспектам профилактики религиозного экстремизма в СУЗах, углубить понимание механизмов поиска информации о противоправных проявлениях религиозного радикализма и экстремизма в сети интернет. Кроме того, мате-риалы исследования будут полезны в рамках общей системы противодействия экстремизму, а также разработки функционально-технологических доктрин для государственных органов, непосредственно реализующих мероприятия по пресечению и предупреждению экстремистской деятельности. Выработанные в работе положения могут быть использованы и внедрены в научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в рамках подготовки специализированных кадров для борьбы с экстремизмом, при разработке курсов «Новые религиозные движения», «Духовная безопасность личности» и соответствующих спецкурсов.
Апробация выпускной квалификационной работы: ключевые идеи работы представлены автором в докладе на студенческой научно-практической конференции IX Кирилло-Мефодиевские Чтения (Белгород, НИУ «БелГУ» 18 апреля 2018).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, можно говорить о том, что на сегодняшний день большую опасность представляет процесс вовлечения молодежи в деятельность различных деструктивных сект и нетрадиционных для России религиозных учений, и культов. Идеологическая основа многих из них отличается крайним цинизмом и открытым надругательством над традиционными вероисповеданиями, тесной связью с криминальными структурами, враждебностью государственным институтам, а практика социального поведения их последователей - неразборчивостью средств для достижения своих узкокорпоративных целей. Большинству из них чужды и неведомы такие понятия, как патриотизм, гражданский долг, моральные нормы и нравственные принципы.
Особенно активно негативные процессы и явления в среде молодежи начинают проявляться и развиваться в условиях социально-политической и экономической нестабильности, поскольку эта наиболее мобильная и активная часть общества наименее защищена от кризисных явлений, в первую очередь вследствие того, что, как правило, не располагает «подушкой безопасности» в виде накоплений и достаточной социальной поддержки государства.
Кроме того, обычно обусловленная кризисом нестабильность в обществе снижает действенность и авторитет существующих нормативных правовых механизмов и способов разрешения социальных противоречий. Негативные изменения в уровне жизни, социальном статусе людей и отсутствие позитивных перспектив порождает чувство безысходности и отчаяния, обиды и несправедливости, сближает и объединяет отдельные группы и слои населения на почве протестных настроений и негативного восприятия происходящего. В сложившейся ситуации, потерявшие веру в поддержку государства, становятся наиболее восприимчивыми к пропаганде идеологов фундаментализма и радикализма, которые предлагают простые и быстрые варианты выхода из сложившейся ситуации посредством беспощадного террора и уничтожения существующего общественно-политического строя. Поэтому доверчивые и наивные молодые люди, становясь на путь противоправной деятельности, легко находят моральное оправдание своим действиям. Это обычно наиболее ощутимо в «депрессивных» регионах, в многоконфессиональной и многонациональной среде, в мегаполисах и больших городах, где действуют различные неформальные молодежные объединения, сосредоточены большие массивы мигрантов.
Всем этим умело пользуются идеологи фундаментализма и радикализма, для которых кризис и социальные проблемы - самая благоприятная ситуация для пропаганды своих идей и вербовки сторонников из молодежной среды.
В свою очередь, необходимо отметить, что в зарубежной и отечествен-ной педагогической практике наметились как минимум два подхода к предупреждению сектантства в молодежной среде: когнитивно-поведенческий и религиозно-воспитательный. Противостояние культовому насилию и связанные с этим трудности стимулируют педагогов всех развитых странах мира к поиску новых методов и подходов превентивной работы с молодежью и содействия ее духовно-нравственному развитию. Восхождение от эмпирического к теоретическому уровню познания данной проблемы осуществляется в русле социально-педагогической виктимологии, основоположником которой стал А.В. Мудрик. Обосновывая ее самостоятельный статус, А.В. Мудрик подчеркивает, что для развития социально-педагогической виктимологии необходимо проделать цикл исследований не только педагогического, но и историко-культурологического, этнологического, социологического, социально-психологического, психологического, этнопсихологического, криминологического, психиатрического, а также правоведческого характера. Отсюда следует, что предупреждение развития сектантских ориентаций в условиях современного поликультурного общества требует от педагогов выстраивания конструктивного диалога и пребывания в общем коммуникативном поле со специалистами всех вышеуказанных областей научного познания.
Непосредственно духовно-нравственное воспитание студентов средне-специальных учебных заведений представляет собой сложную и ответственную часть учебно-воспитательного процесса, связанную с формированием мировоззренческих основ личности, отношением человека к себе, окружающему миру и к жизни. Эта сфера воспитательной работы является наиболее уязвимой: смены режимов власти и общественного строя наносят наибольший урон тем элементам системы национального образования, которые базируются на господствующей государственной идеологии.
Все составляющие студенческой жизни: обучение по общим и профессиональным образовательным программам, участие в творческой, научной, спортивной и культурной жизни учебного заведения - так или иначе связаны с формированием духовно-нравственных начал личности.
В настоящее время постепенно складывается система духовно-нравственного воспитания, основанная на использовании всего лучшего, что накоплено российским народом за его тысячелетнюю историю. Наиболее ярким проявлением этого является возвращение религии и Церкви их достойного места в обществе - места духовного наставника граждан.
Воспитание студентов в духе российского национального единства, бережного и уважительного отношения к этнокультурной принадлежности сограждан осуществляется через реализацию учебных и внеучебных творческих, культурных проектов совместно с национально-культурными объединениями.
Традиционные религиозные конфессии - Русская Православная Церковь - все больше и активнее привлекаются к воспитательной работе со студентами.
Также следует отметить, что в современной России начали появляться профессиональные профилактические материалы по профилактике такой актуальной проблемы, как распространение негативных проявлений в молодежной среде. На основании этих материалов каждый из организаторов воспитательного процесса в СУЗе способен разработать наглядные презентации для проведения профилактических мероприятий. Из трех типов подобных профилактических презентаций - теоретического, практического и комбинированного, наибольшую эффективность продемонстрировал именно комбинированный вид профилактической презентации. Также к наиболее эффективным видам практической воспитательной деятельности по профилактике религиозного экстремизма в СУЗе относятся такие виды мониторинга социальных сетей, как «Поиск в интернете лидеров общественного мнения учебных групп СУЗа» и «Анализ деятельности аккаунтов обучающихся в социальных сетях интернета на наличие признаков экстремизма или терроризма».



1. Аболин Л.М. Духовно-нравственное развитие личности в событийной деятельности. Казань: Кар-пол, 2002. 228 с.
2. Актуальные проблемы противодействия терроризму и экстремизму: тематический сборник / Под ред. доктора юрид. наук В.В. Красинского. М.: МакБланш, 2017. 222 с.
3. Антес П. Религии современности. История и вера. М.: Прогресс- Традиция, 2001. 302 с.
4. Балагушкин, Е. Г. Критика современных нетрадиционных религий: Истоки, сущность, влияние на молодёжь Запада. М.: Изд-во МГУ, 1984. 286 с.
5. Балагушкин Е.Г. Нетрадиционные религии в современной России: морфол. анализ. М.: РАН. Ин-т философии, 1999. Ч. 1. 244 с.
6. Владимир, митр. Киевский и Галицкий, священномуч. О религиозном воспитании детей. М.: МП «Кимоскон - 1111», 1993. 78 с.
7. Гладких В.В. Организация гражданско-патриотического воспитания молодежи на основе использования технологий социально-культурной деятельности: монограф. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука- Общество», 2011. 186 с.
8. Гладышев В. Социальные сети как инструмент для пропаганды экстремизма. Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет [электронный ресурс] URL: http://nac.gov.ru/content/4792.html (дата обращения: 04.03.2018).
9. Годунов И.В. Энциклопедия противодействия терроризму. М.: Наука: Высш. шк., 2006. 957 с.
10. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000. 304 с.
11. Григорьянц Т. «Разговор "про это": с какого возраста рассказывать детям про терроризм?» [электронный ресурс] URL:
https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1427522/ (дата обращения:
04.03.2018).
12. Дворкин А.Л. Сектоведение. 3-е изд. перераб. и до. Нижний Нов-город: Изд-во Братства св. Александра Невского, 2002. 820 с.
13. Дворкин А.Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным. М.: Русская Православная Церковь: Московский Патриархат, 2000. 48 с.
14. Духовно-нравственное воспитание детей и учащейся молодежи: проблемы и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Челябинск. Изд-во ЧГПУ, 2003. 209 с.
15. Духовно-нравственное воспитание, как путь решения современных проблем становления личности: Сборник материалов областной конференции. Петропавловск-Камчатский. Изд-во КОИПКПК, 2002. 123 с.
16. Дьяков С.В. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства: уголовно-правовое и криминологическое исследование. СПб.: Юридический центр Пресс, 2009. 265 с.
17. Егорцев А. Ю. Тоталитарные секты: свобода от совести: статьи, документы, журналистские расследования деятельности нетрадиционных религиозных организаций в современной России. М.: Информационно-миссионерский центр «Сектор», Московское Подворье Свято-Троицко- Сергиевой Лавры, 1997. 107 с.
18. Жириновский В.В. Псевдорелигиозные объединения России: ин-формационно-аналитическое исследование. М.: ЛДПР, 1997. 72 с.
19. Журавель В.П. Терроризм. Экстремизм. Сепаратизм: (в выступлениях и ст.). М.: МакБланш, 2005. 288 с.
20. Загладин Н.В. Международный терроризм: истоки, проблемы, противодействия. М.: Рус.слово, 2006. 150 с.
21. Зеньковский В.В., прот. Как избежать ошибок в религиозном воспитании детей. СПб.: Сатис, 2000. 152 с.
22. Зинченко Ю.П. Мотивация террориста // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. 2007. № 2. С. 20-34.
23. Зырянов Н.А. Гносеологические корни терроризма / М.: Возрожденная Россия, 2005. 128 с.
24. «ИГИЛ» - это не ислам! (сборник материалов в помощь имамам и государственным служащим) / сост. Старостин А., отв. ред. А. Ашарин. Екатеринбург: ЦРО "Духовное управление мусульман Свердловской области (Центральный муфтият)", 2015. 74 с.
25. Ильин А.А. Большая энциклопедия городского выживания М.: Эксмо, 2003. 574 с.
26. Караваев А.Г. Молодёжь и антитеррор. М., 2013. 31 с.
27. Кива А.В. Анатомия терроризма // ОНС: Общественные науки и современность. 2003. № 1. С. 130-142.
28. Козырев Ф.Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе: монография. СПб.: Алетея, 2005. 266 с.
29. Колесов Д.В. Остановим терроризм: Научно-популярное издание. М.: ИГП РАН, 2012. 42 с.
30. Колесов Д.В. Что такое терроризм: Научно-популярное издание. М. ИГП РАН, 2012. 42 с.
31. Кондратьев Ф.В. Современные культовые новообразования («секты») как психолого-психиатрическая проблема. Белгород: Миссионерский отдел МП РПЦ, 1999. 55 с.
32. Конь Р.М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород: Нижегородская Духовная семинария, 2008. 496 с.
33. Коряковцева О. А. Государственная молодежная политика в со-временной России: развитие гражданской активности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Кострома: Изд-во КГУ, 2013. №2. Том 19. С.170-174.
34. Котряхов Н.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в России: история и современность. Киров: Изд-во. Кировского. гос. индустр. ун-та, 2003. 35 с.
35. Куницын И.А. Правовой статус религиозных объединений в Рос-сии: исторический опыт, особенности, актуальные проблемы. М.: Православное дело: Отчий дом, 2000. 464 с.
36. Кураев А. Все ли равно как верить? М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1994. 176 с.
37. Кураев А. Уроки сектоведения: Как узнать секту. На примере движения рериховцев. СПб.: Формика, 2002. 448 с.
38. Ландабасо А.А. Терроризм и этнополитические конфликты. М.: Огни, 2004. 414 с.
39. Левчук Д.Г. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. М.: Планета, 2003. 63 с.
40. Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996. 83 с.
41. Макуев Р.Х. Терроризм в условиях глобализации / Государство и право. 2007. № 3. С. 43-49.
42. Мартинович В.А. Профилактика сектантства в школах Австрии // Адукацыя i выхаванне. 2009. № 8. С. 70-74.
43. Миронова М.Н. Интернет и субкультура смерти: война против подростков. М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2018. 48 с.
44. Митрохин Л.Н. Религия и культура (философские очерки). М.: ИФРАН, 2000. 317 с.
45. Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты. М.: Институт социологии РАН, 2007. 95 с.
46. Мудрик А.В. Социализация человека: учебное пособие. М.- Воронеж, 2010. 486 с.
47. Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: справочник / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви: информ.-аналитич. вестник № 1. 3-е изд. перераб. и доп. Белгород, 2002. 446 с.
48. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: справочник / Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви: Информ.-аналитич. вестник №1. 2-е изд. перераб. и доп. Белгород, 1997. 459 с.
49. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. Том 2. Оккультизм. Часть 1 / Автор-составитель И. Куликов. М.: «Паломник», 1999. 388 с.
50. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание - Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность - 8». Выпуск 28. М., 1996.
51. Ожиганов Э.Н. Профиль терроризма: природа, цели и мотивация: полит. социология // СОЦИС: Социологические исследования. 2016. № 2. С. 52-57.
52. Ольшанский Д.В. Психология террора / М.: Академический проект: ОППЛ, 2002. 319 с.
53. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. СПб.: Питер, 2002. 286 с.
54. Паин Э.А. Социальная природа экстремизма и терроризма // ОНС: Обществ. науки и современность. 2002. № 4. С. 113-124.
55. Петрищев В.Е. Заметки о терроризме. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 281 с.
56. Практические рекомендации по тематике, формам и методам проведения информационно-пропагандистских кампаний антитеррористической и антиэкстремистской направленности для различных групп и категорий населения. М.: Огни, 2010. 42 с.
57. Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года: стат. сб. М.: Статистика России, 2011. 87 с.
58. Радович Амфилохий, митр. Основы православного воспитания. Пермь: ПО «Панагия», 2000. 208 с.
59. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. 2-е изд., доп. М.: Норма, 2009. 384 с.
60. Религии и секты в современной России: справочник. Новосибирск, 2001. Версия 1.6.
61. Религии народов современной России: словарь / Л. А. Андреева и др. 2-е изд. испр. и доп. М.: Республика, 2002. 623 с.
62. Сайт «Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет» [электронный ресурс] URL: http://нцпти.рф/ (дата обращения: 04.03.2018).
63. Секты. Как не попасть в капкан. М.: Изд-во Благо, 2002. 112 с.
64. Секты против Церкви (Процесс Дворкина) / сост. А. Л. Дворкин. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2000. 736 с.
65. Склярова Т. В. Православное воспитание в контексте социализации. М.: ИГП РАН, 2006. 212 с.
66. Современные ереси и секты на Руси / под ред. Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. 2-е изд. доп. Житомир: «Ника», 2001. 314 с.
67. Таевский Д.А. Синкретические религии и секты: словарь- справочник. М.: Интрада, 2001. 160 с.
68. Тоффлер Э. Третья волна: Пер. с англ. М.: ООО "Издательство АСТ", 2002. 776 с.
69. Хвыля-Олинтер А.И. Проблемы духовной безопасности общества и личности в миссионерской деятельности РПЦ // Миссионерское обозрение. 2002. № 12. С. 8-18.
70. Хвыля-Олинтер А.И. Специфика религиозных культов зла как источников преступности // Миссионерское обозрение. 2000. № 2. С. 5-9.
71. Хвыля-Олинтер А.И. Специфика преподавания сравнительного богословия и сектоведения в православных миссионерских учебных заведениях // Миссионерское обозрение. 2002. № 3. С. 12-15.
72. Чудинов С.И. Терроризм смертников: проблемы научно-философского осмысления (на материале радикального ислама). М.: Флинта: Наука, 2010. 312 с.
73. Экстремизм - идеология и основа терроризма / Под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011. 47 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ