Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ЭНЕРГЕТИКА» (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ « СПОСОБЫ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ») В ПРОФИЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №61370

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Реактивная мощность в электрических сетях 5
1.1 Реактивная мощность 5
1.2. Способы компенсации реактивной мощности 10
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Теоретическая основа разработки и использования образовательного ресурса по дисциплине общая энергетика 25
2.1 Понятие образовательного ресурса и его структура 25
2.2 Рабочая программа дисциплины общая энергетика и методика ее
использования в профильных учреждениях среднего профессионального образования 37
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Список использованной литературы 46

В настоящее время, компенсация реактивной мощности является немаловажным фактором, благодаря которому, можно осуществить снижение
нагрузки на сеть и решить вопрос энергосбережения. Но мало кто знает, что
при нормальных рабочих условиях все потребители электроэнергии нагружают электрические сети как активной, так и реактивной мощностями, что в
сумме составляют полную потребляемую мощность.
В настоящее время сеть инфраструктуры расширяется, становится все
больше и больше потребителей электроэнергии. Начиная от постройки жилых районов, торговых площадей, и заканчивая промышленным сектором,
мощность потребителей растет по мере роста потребителей, и, достигнув
предела развития, сеть становится перегруженной. Для разгрузки сети существует два способа. Первый это, проложить ко всем абонентам новые сети из
более толстого провода, что займет немало средств и времени на осуществление работы. И второй компенсировать помехи, созданные потребителями в
линиях электропередач, то есть установка компенсации реактивной мощности потребителей, что позволяет осуществить прирост энергопотребления без
перестройки инфраструктуры и при этом сэкономить на электроэнергии в
масштабах района, города и страны.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении
таких понятий как реактивная мощность и способов её компенсации в среднем профессиональном учреждении (СПО).
Актуальность данной темы состоит в том, как разрабатывать образовательный ресурс для обучения студентов СПО.
Во время разработки выпускной квалификационной работы были выдвинуты следующие задачи в исследовании:
 ознакомится с методической, справочной и технической литературой, а
так же с Интернет-ресурсами по таким темам как мощность, полная
мощность, активная и реактивная мощности;
 рассмотреть описание и способов компенсации реактивной мощности;4
 провести анализ способов компенсации реактивной мощности в УО
СПО, путем разработки образовательного ресурса по данной теме.
Основой для выпускной квалификационной работы является изучение реактивной мощности и её компенсации, а также понятие об образовательном ресурсе и его видах, что в дальнейшем поспособствует разработке рабочей программы по дисциплине общей энергетики, с целью дальнейшего усвоения
материала студентами СПО. При написании использовались различные источники информации, в том числе и интернет ресурсы по разработкам методик.
На основании цели и задач, метод исследования выстроен таким образом, что работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и интернет ресурсов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, мы пришли к такому выводу, что прежде чем разработать образовательный ресурс по предмету общей энергетики следует, прежде всего,
непременно найти из достоверных источников информацию, которая будет
соответствовать наилучшему качеству. Основываясь на изучение данного
материала, стоится рабочая программа обучения студентов СПО для наиболее качественной подготовки будущих специалистов в данной области.
В первой главе конкретно рассматривался материал касающийся понятию мощности, полной мощности, активной и реактивной мощности. В ходе
изучения мы приходим к выводу о том, что реактивная мощность является
некой отрицательно влияющему виду. Этот вид мощности протекает в электрической сети от источника к потребителю, и обратно.
Для того чтобы компенсировать реактивную мощность, следует применять фильтрокомпенсирующие устройства, которые способны свести реактивную мощность в сети как можно ближе к нулю. Это позволит обеспечить
высокую степень стабилизации требования реактивной мощности при по
фазном регулировании. А также снизить уровень гармоник в сети за счет
фильтрокомпенсирующих цепей (ФКЦ). Применение СТК даст также дополнительный технологический эффект.
Изучив материал из первой главы, мы плавно переходим к такому понятию как образовательный ресурс. Именно в первом параграфе второй главы рассматривается данное понятие, которое в свою очередь даёт крепкую
опору для формирования разработки учебного материала и методики его
преподавания в УО СПО. В ходе разработки упомянут материал из первой
главы, который подходит для введения его в курс лекций по общей энергетике. Основываясь на готовый материал был построен ход изучения таким образом, что привело к тому, что для изучения данной темы потребуется 4 лекционных занятий и 2 лабораторных и 4 практических занятий. По заверше45
нию, которого будет сформировано представление о пройденном разделе
общей энергетике. Также был рассмотрен пример одного лабораторного занятия из учебного пособия Сенигова П.Н., где следуя указаниям можно пронаблюдать определенного рода действия реактивной мощности на качество
электроэнергии.
Несомненно, невозможно обойтись без проверки уровня знаний у обучающихся для выявления пробелов. Как раз эти пробелы можно выявить с
помощью контрольных тестирований. Один их примеров такого тестирования указан во втором параграфе второй главы. Он содержит в себе 10 вопросов, каждый из которых оценивается в балльной системе.
Таким образом, мы приходим к такому выводу, что без подробного
изучения материала невозможно точно и конкретно разработать качественный образовательный ресурс.


1. Сенигов П.Н. Энергосбережение в системах электроснабжения и электропотребления. Руководство по выполнению базовых экспериментов ЭССЭСП.001 РБЭ (961). - Челябинск: ИПЦ «Учебная техника», 2008 - 62с.
2. Сенигов П.Н. Монтаж и наладка электрооборудования промыш¬ленных предприятий и гражданских сооружений. Руководство по выполне¬нию базовых экспериментов МНЭПГС.002 РБЭ (973) - Челябинск: ИПЦ « Учебная техника», 2009 - 70с
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.— М.: Просвещение, 2009.
4. Васильева И. А. Использование ИКТ при подготовке к написа-нию сочинений.
5. Путилова И. Ю.Использование ИКТ при разработке модифи-цированных образовательных программ по русскому языку
Интернет ресурсы
1) Мощность [Электронный ресурс]. URL:
ййрз://ги.’Мк1реФа.огд/’Мк1/Мощность (дата обращения 12.05.2017)
2) Активная и реактивная электроэнергия [Электронный ресурс]. URL:http://cxem.net/electric/electric48.php (дата обращения 12.05.2017)
3) Электрическая мощность [Электронный ресурс]. URL:
https://гu.wikipedia.oгg/wiki/Электрическая_мощность (дата обращения
12.05.2017)
4) Фильтрокомпенсирующие устройства (ФКУ) 6, 10, 35 кВ [Элек-тронный ресурс]. URL:http://slavenergo.ru/silovie_filter (дата обращения 12.05.2017)
5) Статический тиристорный компенсатор реактивной мощности [Электронный ресурс]. URL:http://nidec-asi-vei.ru/produktsiya/staticheskie- tiristornie-kompensatori-reaktivnoy-moschnosti/ (дата обращения 12.05.2017)
6) Статический тиристорный компенсатор реактивной мощности [Электронный ресурс]. URL: http://nidec-asi-vei.ru/produktsiya/staticheskie- tiristornie-kompensatori-reaktivnoy-moschnosti/ (дата обращения 12.05.2017)
7) Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]. URL:https://www.scienceforum.ru/2013/168/4457 (дата обращения 12.05.2017)
8) Современные образовательные технологии [Электронный ре-сурс]. URL: http://textarchive.ru/c-2461710-pall.html (дата обращения
12.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ