Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОТРАЖЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ С. Б. ЮДОЙОНО В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНДОНЕЗИИ

Работа №61320

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Внешняя политика государства в средствах массовой информации 19
Глава 2. Развитие индонезийского общества после завершения Орде Бару и средства массовой информации 38
Глава З. Особенности внешней политики Индонезии в годы реформ Вахида и Сукарнопутри 51
Глава 4. Внешнеполитический курс С. Б. Юдойоно 68
Заключение 90
Список использованных источников и литературы 95
Список использованных интернет-ресурсов

Средства массовой информации, с развитием, стали некой новой силой, встали на новый уровень в жизни общества, а так же проникли во все сферы жизни государства, в том числе и во внешнюю политику. Они стали голосом общества, которое пытается донести свои интересы до правительства. Именно через них отражается настроение населения. Но наряду с этим средства массовой информации влияют и на выбор общества. Каким образом они подталкивают к тому или иному решению также будет рассказано в работе.
С. Б. Юдойоно является шестым президентом Индонезии и первым президентом, которого выбирало непосредственно население в 2004 году. Каждый человек делал выбор и можно сказать, что человек, индивид, гражданин выступает по преимуществу как объект исторического и политического процессов. Не представляется возможным ни объяснить, ни прогнозировать поведение масс, общественных групп, политических организаций и отдельных индивидов на том или ином этапе. В применении к Индонезии, только учитывая политические и культурные характеристики индонезийского общества в целом, и субкультуры его отдельных групп, можно достаточно объемно охарактеризовать природу политических режимов, обозначить пределы их эффективности и жизнеспособности, ту грань, за которой они исчерпывали себя, утрачивая активную поддержку одних и пассивное непротивление других слоев населения. «В общем виде политический процесс определяется как исторический опыт, память социальных общностей и отдельных людей в сфере политики, их ориентации, навыки, влияющие на политическое поведение. Этот опыт содержит в обобщенном, преобразованном виде впечатления и предпочтения, как в сфере международных отношений, так и внутренней политики. В политической культуре выделяют три уровня: во-первых, познавательной ориентации, охватывающий знания о политической системе, ее ролях, носителях этих ролей и ее функционировании; во- вторых, эмоциональной ориентации, отражающей чувства, испытываемые по отношению к политической системе, ее функциям, участникам и их деятельности; в-третьих, оценочной ориентации, выражающей личное отношение к политической системе, ее участникам и их действиям». Мы предполагаем рассмотреть именно эти аспекты в процессе внешней политики Индонезии С.Б.Юдойоно.
Радикальные сдвиги в мировой политике и экономике за последние десятилетия преобразовали социокультурное пространство. Глобализация относится, в первую очередь, к экономической сфере, но во многом определяет динамику всех процессов, включая политическую. Особенно быстро развиваются средства массовой информации и коммуникационные технологии, которые не просто интенсифицируют международные контакты, ускоряют связь, а трансформируют саму ее природу.
«Сегодня роль средств массовой информации сложно недооценить: нельзя представить ни одну сферу нашего существования без каких-либо информационных отношений. Общение сегодня происходит не только в самом обществе, как межличностная беседа, но и посредством интернета, телевидения, радио, газет, журналов и других средств коммуникации. Сегодня в сети можно не только прочитать о последних событиях, но и найти полезные для себя вещи. При этом средства массовой информации значительно влияют и на формирование сознания людей, именно поэтому электронные и печатные средства массовой информации являются большой частью культурной, духовной и политической жизни населения. Из этих источников массовой информации люди черпают знания, которые всегда актуальны и значимы для общества.
Информацию можно получить из любого источника, но не стоит забывать о том, что не вся та информация, которая нас окружает, нам нужна. Половину слов и текстов, естественно, можно пропускать через фильтр лжи и ненужности. Также не стоит забывать, что средства массовой информации - это основной инструмент ведения политических дел на территории страны и за ее пределами». Индонезия не является исключением. Большое значение они приобрели во время президенства С. Б. Юдойоно. До избрания президентом напрямую, Юдойоно занимал различные государственные посты, в том числе пост министра горнорудной промышленности и энергетики и министра-координатора по политическим, социальным и вопросам безопасности в кабинете при президенте Абдуррахмане Вахиде. Он также занимал должность министра- координатора по политическим вопросам и вопросам безопасности в кабинете во время президентского срока Мегавати Сукарнопутри. Он был широко известен на международном уровне для ведущих борьбу с терроризмом, естественно, не без помощи средств массовой информации.
Но что объединяет средства массовой информации и внешнюю политику? Лучше всего тут сказать, какая взаимосвязь между первым и вторым аспектом? На самом деле это очень интересные вопросы, ведь эта тема актуальна для изучения в связи с тем, что еще слабо изучена, что политически важно как для индонезийского государства, так и для стран- партнеров по международным контактам, а также для всех политических аналитиков. Да, по теориям внешней политики, в отдельности, существует большое количество работ и предположений, это связано с долгой историей самой внешней политики, так например, «как известно, одной из главных заслуг Г. Моргентау стало выдвинутое в качестве основного аналитического инструмента понятия «национальный интерес», объясняющего главный мотив внешнеполитического поведения государства. В теорию оно вошло с 1940-х гг. ХХ в., после выхода в свет книги Г. Моргентау, который рассматривал национальный интерес «в терминах власти» и понимал его как «единственный категорический императив, единственный критерий рассуждений, единственный принцип действия».
«Национальные интересы определяют как долговременные, стратегические цели, так и краткосрочные, тактические действия. Для оправдания использования силы Г. Моргентау вводит в оборот термин «баланс сил». Под этим термином он подразумевает, во-первых, политику, направленную на определенную расстановку военной силы, во-вторых, описание любого действительного состояния сил в мировой политике, в- третьих, относительно равное распределение силы на международном уровне. Однако при таком подходе, когда руководствуются только собственными национальными интересами, взаимовыгодное сотрудничество может отойти на второй план, так как предпочтение отдается только конкуренции и борьбе. В конечном счете, это та же древняя максима: хочешь мира - готовься к войне».
Эта теория действительно в полной мере не показывает состояние и ведение внешнеполитических дел на настоящий момент. Но она показывает суть и основу внешней политики. Национальный интерес играет главную роль, но надо учитывать не только внутренние факторы, но и внешние. То есть влияние идет с двух сторон.
На схеме показаны влияние как внешних, так и внутренних факторов на дальнейший план ведения внешней политики страны. Но, в связи с развитием информационных технологий, было бы правильным добавить и их в отдельные рамки, как с левой стороны, так и с правой. Почему с двух сторон? Так как поток информации и сама информация с двух сторон часто отличается и с разной силой, но все же влияет на общество. В данной работе, были сделаны попытки рассмотреть это влияние только с внутренней стороны, то есть, как же взаимодействует внутренние средства массовой информации и внешняя политика Индонезии.
Таким образом, избрав нашу тему исследования - «Отражение внешней политики С. Б. Юдойоно в средствах массовой информации Индонезии», мы поставили своей целью - проанализировать роль средств массовой информации в становлении внешней политики С. Б. Юдойоно. При этом необходимо решить следующие задачи: проанализировать роль средств массовой информации в индонезийском обществе и массовом сознании индонезийцев; рассмотреть историю становления политического режима в Индонезии и взаимосвязь средств массовой информации и внешней политики; а так же описать политические приемы, технологии и манипуляции, которые применялись при президентстве С. Б. Юдойоно.
В соответствии с этими задачами предлагается следующая структура работы: первая глава - внешняя политика государства в средствах массовой информации. Внешняя политика, как выяснилось, в большинстве своем основывается на национальном интересе, то есть это продолжение внутренней политики на международной арене. Также, помимо внутренних факторов есть и внешние, которые подробно рассмотрены в первой главе - экономические, социальные и прочие, влияющие на внешнеполитический курс. Перед страной, в связи с внешним и внутренним воздействием, возникают проблемы, задачи и вопросы, которые необходимо решить. Порой, чтобы их решить, нужно использовать оружие, здесь не идет речь о жесткой силе, нет, в настоящее время, в связи с развитием информационного пространства, можно заметить, что именно при помощи информационных технологий решаются подобные проблемы, а именно экономические, социальные, политические и прочие. Важно рассмотреть, как были использованы средства массовой информации, какими путями - манипуляция, пропаганда и так далее. Задумываясь над ними, хочется сразу сказать, что это что-то негативное, что-то способное заставить общество (государство) идти по нужному кому-то пути, но хотелось бы отметить, что они имеют не только негативный эффект, но также решают пропагандистские задачи единения или популяризации демократических ценностей, стратегии дальнейшего развития страны и прочее.
Вторая глава - развитие индонезийского общества после завершения Орде Бару и средства массовой информации. Орде Бару - это нелёгкий период для индонезийцев, а с другой стороны это тот период, о котором они вспоминают в настоящий момент с радостью. Довольно странные вещи, не правда ли? В этот период президентом Индонезии был Сухарто - 1968 - 1998 год. Его руководство ознаменовалось жестким контролем государства с военными, в роли правой руки правительства, над всеми областями жизни общества. Уже в середине 90-х годов «за правовое буржуазное государство, за реализацию демократических прав и свобод, за искоренение авторитаризма и засилья армии выступили даже те, которые ревностно содействовали приходу Нового порядка к власти». То есть всему индонезийскому обществу не был по душе этот «порядок». Тогда почему же спустя столько лет у них осталось ностальгия по этому периоду? В этой главе объясняется развитие индонезийского общества и как повлияла демократизация на жизни людей, а особенно как же с открытием свободы во всем, особенно в информационных технологиях, средства массовой информации стали главным оратором для общества. Определенно точно, печатные и электронные средства массовой информации были и остаются одним из главных источников распространения информации, но не стоит забывать и о других источниках, таких как радио, телевидение, интернет и прочие. В этой главе также была сделана попытка рассмотреть способы влияния как на общественную и культурную жизнь населения, так и на политическую.
Третья глава посвящена особенностям внешней политики Индонезии в годы реформ Вахида и Сукарнопутри. Здесь был также затронут предыдущий период для более точного понимая развития событий. А именно, для введения в курс дела, невозможно было пропустить управление страной Б.Ю. Хабиби (1998 - 1999 гг.). Именно он стал первым президентом, который принял на себя всю мощь удара населения. Следующим стал Абдуррахман Вахид, у которого «основным направлением внешнеполитической деятельности являлось продолжение курса либерализации, демократизации и развития гражданского общества». Можно считать внешнюю политику Б.Ю. Хабиби и А. Вахида переходным периодом к более стабильному и четкому внешнеполитическому курсу - курсу Мегавати Сукарнопутри. Она начала проводить политику по всем азимутам. Период ее правления характеризуется расширением двусторонних отношений. Происходят сдвиги в сторону улучшения положения Индонезии в АСЕАН. Почему так необходимо проследить за развитием внешнеполитического курса с 1998 года? Так как именно в этот период происходили реформации во всех областях. То есть страна, которая находилась под контролем государства, когда все было в руках правительства, и она наблюдала за каждым шагом, в одно мгновение стала свободной, получилось так, что население просто не понимало кому верить и что делать. Почему не понимало кому верить? В связи с открытием средств массовой информации открылись и неправомерные поступки государственных чиновников, да и всего правительства. А для индонезийцев, в период Сухарто, правительство считалось самым надежным и справедливым. Отсюда Индонезия испытывает кризис во всех областях жизни, а три главы государства, по- очереди - Хабиби, Вахид, Сукарнопутри - пытались вытащить страну из этого кризиса, но при этом сохранить прежние подходы и вернуть доверие к властям. Это было трудно вернуть из-за демократизации страны, развития средств массовой информации, свободы слова и других фактов.
Особенно влияние на мнение общества о государственных делах во внешней политики, да и во внутренней, оказывали средства массовой информации, а также они использовались в целях самого государства, каким путем и как, показано в этой главе.
В четвертой главе мы подходим к основной тематике нашей работы - это президентство С. Б. Юдойоно. Именно он перенял эстафету от Мегавати Сукарнопутри. На протяжении двух его сроков (2004 - 2009 гг. и 2009 - 2014 гг.) он продолжал курс внешней политики предшественников. Средства массовой информации очень любили фигуру С. Б. Юдойоно, зачастую характеризовали его как очень умного и честного правителя, что создавало президенту положительный имидж, а соответственно, возможность представать во внешнеполитических делах в выгодном свете. Ведь, если президент умный, а тем более честный, с ним можно сотрудничать и иметь дружеские отношения со страной. Очень часто средства массовой информации помогают правительству принять решения, которые отвечают национальным интересам, конечно с учетом всех влияющих факторов, о которых говорилось в первой главе. То есть, в этой главе была сделана попытка показать роль информации во всех областях, особенно во внешней политике Индонезии при С. Б. Юдойоно.
Исходя из четырех глав, так как немалая часть данной работы посвящена периоду «реформаций», временные рамки следующие - 1998 год - 2014 год.
Новизна работы всегда связана с использованием современных источников, а для избранной темы СМИ представляются также важнейшим объектом исследования. Именно поэтому в работе мы часто ссылались на средства массовой информации, являющиеся важным историческим источником. Использование этих источников отражает новизну работы, которая заключается в том, что еще нет комплексного исследования. Была
сделана попытка рассмотреть взаимодействие средств массовой информации и внешней политики, путем использования, как наиболее ранних исследований, так и современную литературу, что очень важно для формирования нового взгляда на пока еще недавнее, но уже прошлое Индонезии.
При работе использовались первоисточники, к которым в первую очередь относятся документы государственных органов Индонезии - Конституция 1945 года с поправками, правительства, министерства информации и др. В основном это материалы, изданные в Индонезии, большинство из которых в электронном виде.
Широкий спектр индонезийской периодики, дополнен некоторыми другими изданиями, прежде всего большой интерес представляет работа Л. П. Репиной. «Историческая наука на рубеже XX-XXI века» , социальные теории и историографическая практика». Автор обращался к ряду отечественных, индонезийских и других зарубежных справочных и энциклопедических изданий. Эта работа позволяет более четко понять формирование и эволюцию современного историографического процесса в мировом масштабе, позволяет оценить достижения прошлого, извлечь из них методологические уроки и заглянуть в будущее науки. Среди всех методологических «поворотов», особое внимание Л. П. Репина обращает именно на «культурный поворот». По ее словам, он стал, «важным качественным сдвигом», под воздействием которого «возникли новые формы изучения «социального» — быть может, менее амбициозные, но более гибкие и обладающие значительным эвристическим потенциалом».
Особенно важными для изучения внешней политики в целом оказались работы таких исследователей как - Цыганкова П. А., Жуковой В. И. и Красновой Б. И., Моргентау, Брюса Рассета и Харви Старр и других, где можно было проследить за развитием внешней политики как науки, что немаловажно для данной работы.
Карл Поппер, теория которого была использована в этой работе, как правило, рассматривается как один из величайших философов науки 20-го века, но также он известен как социально-политический философ. А одна из многих особенностей исследований Поппера - область воздействия интеллектуального влияния, где он рассматривает историю через характер социальных наук. Поппер решительно продвигает мнение, что любой человек социальной группы является не более (или менее), чем сумма его отдельных членов, то, что происходит в истории, является результатом действий этих лиц, человеческие действия имеют последствия, которые не могут быть предусмотрены.
Среди работ общего характера, необходимо обратить внимание на исследование по истории Индонезии, которое составляет базу представлений о современном развитии Индонезии. Категория социокультурной группы как характеристики отдельных слоев населения страны в отечественном индонезиеведении была введена В.А.Цыгановым в труде «История Индонезии». Ему же принадлежат важные выводы о роли идеологии при различных политических режимах. Этот огромный труд помог во многом разобраться в некоторых исторических моментах Индонезии в XX веке.
По проблемам общих социологических и политологических подходов были использованы труды специалистов в этих областях, среди которых важно отметить исследование Цуладзе А. - «Политические манипуляции, или покорение толпы»,23Войтасика Л. - «Психология политической пропаганды», Бурдье П., Д. Ф. Брауна и Колотова В. Н. Эти работы помогли во многом разобраться в некоторых аспектах политических технологий. Ведь в борьбе на политической арене каждый шаг важен и каждый нужно заранее предусмотреть.
Работа «Генерал Сухарто и темная страница индонезийской истории» Сумского В. В. помогла разобраться в ходе событий и роли правительства до падения авторитарного режима. Было необходимо обратиться к таким событиям, чтобы проследить значение власти до и после крушения.
Исследуя социальные проблемы Индонезии, не осталась без внимания и проблема терроризма. Ефимова Л. М. в своих работах особенно четко обозначила проблемы поколения экстремистов и террористов, что во многом оправдывает политику С. Б. Юдойоно по отношению к этим группам.
Не осталась без внимания и экономическая сторона. В нашей работе она была освещена с помощью работы Пахомовой Л. Ф. На основе этого глубокого и квалифицированного исследования можно проследить различные модели индонезийских социальных и политических реформ до наших дней. Хотелось бы также отметить статью Тюнь Г. Т. в сборнике «Основные тенденции политического и экономического развития стран современной Азии и Африки». В ней не просто рассказаны экономические сюжеты, а они объединены с развитием политической жизни общества, что особенно интересно для данной работы, также для исследования была интересна статья «Международные связи Индонезии со странами мусульманского мира в годы президентства С.Б.Юдойоно».
Разумеется, особый интерес представляют для нашей темы работы индонезийских и малазийских исследователей, написанные на малайском и индонезийском языках. Авторы Нур Азвин Закария и Нидзам Сулайман осветили не только обычные средства массовой информации, но также и альтернативные пути, которые рассказаны в этой работе. Интересна работа и других исследователей, например, работа Лайлы Афии, которая была издана в 2008 году в Семаранге и показывает влияние средств массовой информации, как на взрослого человека, так и на подростка. Так же необходимо отметить и других - Фелис Д., Даниэль Сурьяна.
Большое количество материалов для нашей работы из электронных и печатных средств массовой информации. В средствах массовой информации можно найти много второстепенных, но при этом интересных фактов и подробностей, дающих представления о внешне и внутриполитическом процессе в Индонезии. Использовалась периодика различных направлений - современные и крупные газеты «Kompas», «Republika»», «The Jakarta Post»», «The Jakarta Globe»», где часто выступают с проблемными статьями крупные политологи и социологи, гражданские и военные деятели, а также позволяют получать сравнительно объемную картину событий в Индонезии. Многие издания можно найти в электронном виде на различных сайтах, где представлены их архивы.
Отдельного упоминания заслуживают «Suara Pembaruan», «Antara News» , публикующие фундаментальные статьи по проблемам современной Индонезии и периодические издания Центра общественных опросов, отличающиеся широтой проблематики и объективностью подхода. Электронные сайты, использующиеся в работе в основном на индонезийском языке. Особый интерес, как средоточие источников по нашей теме, предоставил официальный сайт Демократической партии.
Где можно найти информацию, как о создании политической партии, так и о целях и принципах президента С. Б. Юдойоно.
Одним из самых авторитетных исследователей современной Индонезии в нашей стране является Алексей Юрьевич Другое.40Он является заведующим кафедрой индонезийского и малазийского языков Института Стран Востока, доктором политических наук и главным научным сотрудником ИВ РАН. Важным трудом А.Ю. Другова для нашей работы является новейшая из опубликованных статья «Индонезия - опыт перестройки» , где особое внимание автор уделил обработке имевшихся в его распоряжении индонезийских периодических изданий. Нами использована также его докторская диссертация, где он попытался «рассмотреть политические процессы в Индонезии периода независимости с точки зрения их корреляции с политической культурой индонезийского общества и его отдельных групп, их объективного и субъективного исторического опыта, традиций, ориентации, стереотипов мышления и 43 т.п.».
Немногие нации Востока удостоились столь пристального внимания ученых различных направлений - историков, экономистов, политологов, культурологов, филологов, лингвистов в нашей стране и за ее пределами. Исследования с позиций каждой из этих дисциплин в сумме дают детально выписанную картину общественно-исторического и политического процесса в Индонезии. Изучение Индонезии достигло уровня, когда проникновение в суть развивающихся здесь процессов и явлений требует использования новых инструментов.
Внешняя политика в итоге делается людьми и через людей, даже в тех нередких случаях, когда они этого не осознают, а ее закономерности преломляются через опыт, предпочтения и предрассудки групп и целых народов. Именно это мы попытаемся проследить в нашей работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Политическая культура выступает как один из фундаментальных факторов, формирующих политический процесс в Индонезии на всем протяжении существования независимого национального государства. В ее основе лежит характер принятых в обществе взглядов на распределение суверенитета в отношениях между индивидом, с одной стороны, и государственной властью - с другой. Эта культура, таким образом, есть своего рода человеческое измерение политического и исторического процесса, являя собой сочетание субъективно-идеального и объективного восприятия исторического опыта, общественной и политической реальности индивидами, группами, массами, обществом в целом. Проблема политической власти как реальной способности осуществлять свою волю в социальной жизни, навязывая ее, если необходимо, другим людям, путем средств массовой информации, явилась важной составляющей во внешней политике С. Б. Юдойоно.
Средства массовой информации влияют на все сферы жизни общества. Главная задача средств массовой информации - укрепление национального единства и сплочения общества. Однако они могут, как просвещать людей, развивать в них чувства собственного достоинства и стремления к свободе и социальной справедливости, обогащать личность, так и духовно порабощать, запугивать, разжигать массовую ненависть, распространять недоверие и страх, а также - действовать в направлении реализации любой, в том числе деструктивной, задачи, поставленной перед пропагандой. В виду раскрепощения средств массовой информации, видно, как именно они выходят вперед, соревнуясь с самим правительством. Мы затоплены огромным объемом информации, которая непрерывно поступает. Информация может быть положительной и отрицательной. Но всем необходимо понимать и находить то, что действительно нужно.
«Как отмечают эксперты, если страна в современных условиях не сумеет войти в мировую информационно-телекоммуникационную систему как самостоятельный игрок, то ей придется уступить часть своей независимости другим, более развитым в этом отношении государствам. Поэтому, жизненно важной задачей сегодня становится не только экономическое выживание, но и модернизация СМИ, ориентированных на внешнюю аудиторию. Трансформировать их в систему, способную эффективно конкурировать с соперниками за рубежом - это означает не только обеспечить информационную безопасность страны, но и создать еще один важный инструмент для защиты внешнеполитических интересов. Первым шагом на этом пути могло бы стать исследование того опыта, который уже накопили другие страны в решении схожих задач».
«Многие изменения в демократической стране связаны с ролью, которую играют средства массовой информации. Отсутствие средств массовой информации в прошлом стало причиной людей быть более зависимыми от лидера, который порой злоупотреблял властью. Теперь люди не просто зависят от средств массовой информации, но теперь они не в состоянии отделить свою повседневную жизнь от них, особенно, прессы, радио и телевидения».
Через средства массовой информации можно понять положение страны и проблемы, которые нужно решить как можно скорее. Как мы видели, при Хабиби основным направлением стало - экономическое состояние страны, конечно, в тех условиях это было первоочередным. А Вахид сделал акцент на двухстороннем сотрудничестве. Сукарнопутри же попыталась успеть во всех областях. И во всех этих областях участвовали средства массовой информации, при каждом политическом режиме они играли свою роль. Так, при конфликте с Восточным Тимором была открыта обширная пропаганда информации - интернет-порталы, статьи, телеканалы» , где говорилось о недостойном поведении правительства и которые показывают нестабильность в стране в связи с этой проблемой, а также показывают неспособность главы успокоить народ и принять меры к восстановлению порядка. Таким образом, здесь имеет место быть деструктивная функция. Или же наоборот функция объединения, которая сплочает население, но также может и превратить его в массы, а под массами подразумевается скопление людей с потерей индивидуальности.
Так и С. Б. Юдойоно использует средства в качестве мягкого оружия по отношению к населению, чтобы превратить его в массы путем манипуляцией и пропаганды. За время от начала правления С. Б. Юдойоно до конца прошло 10 лет, за эти десять лет государство уже научилось обходить средства массовой информации и нашло рычаги давления. Что касается внешней политики, то С. Б. Юдойоно проводил мягкую и активную политику, больше направленную на открытость с другими странами и дружелюбие с главами государств. От его действий зависело все. Так как средства массовой информации участвуют в каждом шаге президента, под их прицелом находится вся фигура Юдойоно со всеми вытекающими. Лишь одно их присутствие побуждает к действиям, подталкивает к решениям.
Но при всем этом, невозможно исключить и то, что до конца особые черты СМИ - функции, по настоящий момент четко невозможно определить. Из этой работы можно выявить несколько основных во внешней политике страны - обучение, поддержка, противоречие, объединение и толчок. От чего зависит выбор функций? От общества. Именно оно решает, как быть в данной ситуации, если не нравится решение политического деятеля, тогда в ход идет противоречие. То есть, как выяснилось во второй главе, обмен информацией между обществом и средствами массовой информацией являет собой колесо, которое учитывает интересы всех.
«Раньше средства выступали только как средство связи, теперь они стали очень важной силой. Появляются такие выражения как: кто контролирует информацию, тот имеет власть». Через технологические аспекты, можно расширить взаимодействие обществ за пределами национальных границ, увеличить свободу. Также они выступают в роли контролера для правителя или правящей элиты через средства массовой информации как телевидение, радио и прессу. Если раньше было легче контролировать массы, теперь информационный скачок уменьшает эту возможность. То есть по сей день идет борьба манипуляции с правдой.
«Это должно быть общей заботой. Заместитель министра иностранных дел сказал, что важным ключом к преодолению негативного влияния информационных технологий является повышение качества образования, общественного просвещения, а также пропагандирование культуры взаимного уважения и терпимости». То есть получается, что знания - это сила.
В конце, хотелось бы добавить, что средства массовой информации на данном этапе развития во многом влияют на все сферы жизни общества, особенно политическую, но также могут быть использованы в целях достижения своих идей, что зачастую приводит к незнанию о происходящем должным образом, а потом и к полному непониманию внешней политики и ее роли, а «непонимание роли внешней политики ведет не только к снижению качества, но и к сокращению объема соответствующей информации. Сегодня даже выступления публикуются в кратком изложении. Совершенно неудовлетворительна или практически отсутствует информация о деятельности организаций. В результате снижается и без того невысокий интерес общества к внешней политике. Реакция на международные события носит главным образом эмоциональный характер в зависимости от того, как они освещаются СМИ, что открывает перед последними широкие возможности влияния на внешнюю политику».
Поэтому необходимо повторить, что решающей в управлении обществом и на политической арене на протяжении всей истории человечества является власть знаний и информации.



1. Бандиленко Г.Г., Гневушева Е.И., Деопик Е.В., Цыганов В.А. История Индонезии / Том 2 - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1993. - 272 с.
2. Войтасик Л. Психология политической пропаганды - М.: Прогресс, 1981. - 281 с.
3. Другов А.Ю. Сборник материалов индонезийской и российской прессы // Пособие для 4-5 курсов по практике перевода. Политическая тематика. Экономическая тематика - ВУ, М., 2009.
4. Другов А. Ю. Политическая культура и политический процесс в независимой Индонезии. (1945-1998) // Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук, (в рукописи). - 305 с.
5. Другов А. Ю. Индонезия - Опыт перестройки // Восток. (ORIENS) Афро-азиатские общества: история и современность. 2014 № 1. - с. 66-78.
6. Ермаков Ю. А. Угол зрения. «Мягкая сила» социально-политических манипуляции человеком // Известия Уральского федерального университета. // Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 4. - с. 215-225.
7. Ефимова Л. М. Исламский экстремизм в Индонезии // ЮВА: актуальные проблемы развития . 2011. №17. - с.90-105.
8. Жукова В. И., Краснова Б. И. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. - М.: МГСУ; Изд-во «Союз», 1997. - 510 с.
9. Колотов В. Н. Культурное наследие в политической практике Вьетнама // Культурное наследие в современной политической и социальной практике стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. - СПб.: СПбГУ, Восточный факультет / Изд-во «Студия НП-Принт», 2011. - с. 167-187.
10. Пахомова Л.Ф. Модели процветания (Сингапур, Малайзия, Таиланд, Индонезия). - М.2007 - 256 с.
11. Репина Л. П. Историческая наука на рубеже XX-XXI века, социальные теории и историографическая практика. - М. 2011. - 560 с.
12. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1982. - 68 с.
13. Сумский В. В. Генерал. Сухарто и темная страница индонезийской истории // Международная жизнь. - М. №8, 2009. - 11 с.
14. Тюнь Г. Т. Экономическое развитие и политические партии Индонезии после Сухарто // Основные тенденции политического и экономического развития стран современной Азии и Африки. - СПб.2011. - с. 351-365
15. Тюнь Г.Т. Международные связи Индонезии со странами мусульманского мира в годы президентства С.Б.Юдойоно (2004-2014) // Евразийский союз ученых. - М. 2015. №24. - с. 33-37.
16. Хохлова Н. И. Внешняя политика Индонезии в период «реформации» после 1998 г. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - М. 2013. - 25 с.
17. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. - М.: Книжный дом «Университет», 2004. - 144 с.
18. Цыганков П. А. Внешняя политика: вопросы теории и практики // Материалы научного семинара - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008 - 143 с.
На английском языке:
1. Brown J.F.C. Techniques of persuasion: from propaganda to brainwashing. - Браун Дж. Техника воздействия: от пропаганды до промывания мозгов. - 1983. - 325 с.
2. Bruce Russett, Harvey Starr. World Politics.The Menu for Choice.Edition 5.. NewYork. - Брюс Рассэт, Харви Старр, Мировая политика. Меню выбора. Выпцск 5. - 1996. - 198 с.
3. Felice D. Gaer. Annual Report of the United States Commission on International Religious Freedom. - Фелис Д. Гаер. Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе. - 05. 2009. - 84 с.
4. Graham Evans, Jeffrey Newnham. The Penguin Dictionary of International Relations. London. - Грэхам Эванс, Джефри Ньюхэм. Словарь международных отношений. 1998. - 640 с.
5. Morgenthau H. Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace. - Моргентау Х. Политика между народами. Борьба за власть и мир. 2006. - 703 с.
На индонезийском языке:
1. Daniel Suryana. Indonesia dalam transisi politik. Pustaka Sutra. - Даниэль Сурьяна. Индонезия в период переходной политики. - 2008. - 117 с.
2. Laily Afiya.Pengaruh penggunaan media audio visual terhadap minat siswa kelas X pada pembelajaran pendidikan agama islam di SMA negeri 6 Semarang tahun pelajaran 2007/2008. Semarang. Лайла Афия. Влияние использования аудиовизуальных средств массовой информации учащимися в 10 классе на образование и религиозность в государственной средней школе 6, в Семаранге, в 2007/2008 учебном году. - 2008. - 90 с.
3. Nur Azween Zakaria, Nidzam Sulaima. Media alternative sebagai agen perluasan ruang bersuara kajian ke pilihan raya umum ke-12. - UniversitiTeknologi. Mara ShahAlam. - Нур Азвин Закарья, Нидзам Сулаима. Альтернативные средства массовой информации как поле для расширения изучения голосования на выборах. - 2008. - 260 с.
Интернет-ресурсы:
На русском языке:
1. Альманах. Индонезия от старого порядка к новому. URL: http://navoine.ru/indoneziya-ot-starogo-poryadka-k-novomu.html (Дата обращения: 02.06. 2014)
2. Информационное агентство «Алания информ»: Роль СМИ во внешней политике и формирование государства в международном массовом сознании/URL:http://osinform.org/29676-rol-smi-vo-vneshney-politike-i-formirovanii-obraza-gosudarstva-v-mezhdunarodnom-massovom-soznanii.html#sel=(Дата обращения: 29.04. 2016)
3. Информационный портал «Новые хроники»: Роль СМИ в жизни современного общества. URL:http://novchronic.ru/10800.htm (Дата обращения: 01.04. 2016)
4. История и философия науки. Проблемы научного познания в концепции К. Поппера. URL: http://www.spbgasu.ru/documents/docs_40.pdf(Дата обращения: 07.03. 2016)
5. Как Закон Парето проявляет себя в разных областях нашей жизни http://siellon.com/kak-zakon-pareto-proyavlyaet-sebya-v-raznyih-oblastyah-nashey-zhizni/ (Дата обращения: 09. 03. 2015)
6. Культурологический журнал: Современная историческая наука — культурологи. Рецензия на книгу Л. П. Репиной «Историческая наука на рубеже XX-XXI вв.: социальные теории и историографическая
практика». URL:http://www.cr-journal.ru/rus/journals/105.html&j_id=9 (Дата обращения: 02. 05. 2016)
7. Медина Издательский дом: Индонезия. Проблемы мультикультурной страны и их решения. URL:http://www.idmedina.ru/books/materials/74396(Дата обращения: 17. 04. 2016)
8. Министерство энергетики Российской Федерации: ТЭК Республики Индонезия. URL:
http://www.cdu.ru/catalog/inform_analytic/TEK_countries/pdf7Indonezia.pdf(Дата обращения: 10.04. 2016)
9. Научная электронная библиотека «Киберленинка»: Основные направления внешней политики Индонезии и перспективы ее развития по итогам первого президентства С. Б. Юдойоно. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya- vneshney- politiki-indonezii-i-perspektivy-ee-razvitiya-po- itogam-pervogo-prezidentstva-s -b-yudoyono#ixzz49VWIz9bl(Дата обращения: 21.03. 2016)
10. Сертиком. О природе принципа Парето. URL: http://www.certicom.kiev.ua/pareto-prinzyp.html (Дата обращения: 01.04. 2016)
11. Сетевой журнал «Научная сеть. Сетевое право»: Сообщество безопасности АСЕАН: цели и международно-правовые основы деятельности. URL:
https://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/Сообщество-безопасности-АСЕАН-цели-и-международно-правовые-основы-деятельности (Дата обращения: 08.05. 2016)
12. Словарь и энциклопедия «Академик»: Общественное мнение. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/847/ОБЩЕСТВЕННОЕ(Дата обращения: 01.04. 2016)
13. Электронная библиотека: АСЕАН и проблемы безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе. URL:http://lib.sale/sovremennoy-politologii-problemyi/asean-problemyi-bezopasnosti-aziatsko-29639.html (Дата обращения: 14.05. 2016)
14. Электронная библиотека: Бурдье П. Общественное мнение не существует. URL:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/Bur_ObMn.php (Дата обращения: 04. 05. 2016)
15. Электронная библиотека: Психологические аспекты пропаганды. URL: http://psyfactor.org/propaganda6.htm (Дата обращения: 13.04. 2016)
16. Электронная библиотека: Средства массовой информации. URL: http://uchebnik-online.com/54/20.html (Дата обращения: 15.04. 2016)
17. Электронная библиотека: Сущность политической культуры. Уровни политической культуры. URL:http://banauka.ru/5448.html (Дата обращения: 02.04. 2016)
18. Электоральные процессы в странах юго-восточной Азии в XXI веке. URL:http://book.ivran.ru/f/bektimirova-sea-block5022015.pdf(Дата обращения: 16. 05. 2016)
19. Яндекс словарь: Пресса. URL:http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9F%D 1%80%D0%B5%D 1%81%D 1%81%D0%B0/ (Дата обращения: 01.02. 2015)
20. Cossa: Средства массовой информации двадцать первого века. URL: http://www.cossa.ru/articles/234/2480/ (Дата обращения: 09. 05. 2016)
21. Smsorg.ru: Средства массовой информации. URL: http://smsorg.ru/solutions/smi.php (Дата обращения: 23. 04. 2016)
22. Scientific World: Скрытая манипуляция идеологии через средства массовой информации. URL:
http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/philosophy- and-philology-311/social-philosophy-311/7798-hidden-manipulation- of-ideology-through-the-media
(Дата обращения: 27. 03. 2015)
На английском языке:
1. Asian Human Rights Commission: Конституция Индонезии 1945 года.
URL:
http://www.humanrights.asia/countries/indonesia/laws/uud1945_en#section-0(Дата обращения: 09.11. 2015)
2. Indahnesia: Проделанная борьба в Индонезии с терроризмом. URL: http://indahnesia.com/indonesia/event/37/terrorism_in_indonesia.php (Дата обращения: 11.04. 2016)
3. Gallup: Медиа, которые использовались в Индонезии в 2012 году. URL: http://www.bbg.gov/wp-content/media/2012/10/gallup-indonesia-brief.pdf(Дата обращения: 23. 04. 2016)
4. Media Indonesia: Коррупция разжигает терроризм в Индонезии. URL: http://www.indonesiamedia.com/corruption-fuelling-terrorism-in-indonesia-think-tank/ (Дата обращения: 17.02. 2016)
5. Stanford Encyclopedia of Philosophy: Карл Поппер. URL: http://plato.stanford.edu/entries/popper/#SocPolThoCriHisHol (Дата обращения: 01. 04. 2016)
6. The Guardian: Террор имеет глубокие корни в Индонезии. URL: http://www.theguardian.com/world/2002/oct/16/indonesia.terrorism (Дата обращения: 10.04. 2016)
На индонезийском языке:
1. Архив газеты Suara Pembaruan. URL:
http://www.suarapembaruan.com/pages/archive/((Дата обращения: 03. 04. 2016)
2. Архив газеты Antara News. URL:http://www.antaranews.com/(Дата обращения: 05. 04. 2016)
3. Архивы газет Suara Karya, Sinar Harapan, Republika, Kompas, Jakarta Globe. URL:http://www.umm.ac.id/index- arsip-koran.html(Дата обращения: 05.04. 2016)
4. Видео портал: Приезд С. Б. Юдойоно в Россию и встреча с В. В.
Путиным. URL:http://gameios.ru/iosgame/?sk=video&vid=hp_4JzeUoxw(Дата обращения: 12.05. 2016)
5. Закон Индонезии о ратификации конвенции по борьбе с пытками и другими жесткими насилиями, а также по борьбе с унижающим достоинство человека обращением. URL:
http://www.kontras.org/uu_ri_ham/UU%20Nomor%205%20Tahun%201998%20tentang%20Pengesahan%20CAT.pdf(Дата обращения: 09. 03.
2016)
6. Закон Республики Индонезии № 36 1999 года о телекоммуникациях.
URL:http://dittel.kominfo.go.id/wp-content/uploads/2013/06/36-TAHUN-1999.pdf(Дата обращения: 09. 03. 2016)
7. Закон № 29 от 1999 года о ратификации Международной конвенции по ликвидации всех форм расовой дискриминации. URL:
http://www.jariungu.com/peraturan_detail.php?Undang-Undang-(UU)-29-tahun- 1999-tentang-Pengesahan-International-Convention-On-The-Elimination-Of- All-Forms-Of-Racial-Discrimination-1965-(Konvensi-Internasional-Tentang-
Penghapusan-Segala-Bentuk-Diskriminasi-Rasial-1965)&idPeraturan=1570(Дата обращения: 09. 03. 2016)
8. Карта Восточного Тимора. 2011 год. URL: http://www.un.org/Depts/Cartographic/map/profile/timor.pdf(Дата обращения: 12. 05. 2016)
9. Развитие внешней политики Индонезии. URL: https://fatonipgsd071644221.wordpress.com/2010/11/05/perkembangan-politik-luar-negeri-indonesia/ (Дата обращения: 09. 03. 2016)
10. Электронная библиотека: Внешняя политика при президентстве С. Б. Юдойоно. URL:http://ru.scribd.com/doc/135510994/Politik-Luar-Negeri-Presiden-Susilo-Bambang-Yudhoyono (Дата обращения: 01.05. 2016)
11. Электронная библиотека: Эра президентства С. Б. Юдойоно. URL: http://ru.scribd.com/doc/241463254/Politik-Luar-Negeri-Indonesia-di-Era-Kepemimpinan-Presiden-Susilo-Bambang-Yudhoyono-2004-2014 (Дата обращения: 07.05. 2016)
12. Academia: Роль средств прессы в эпоху «Нового порядка» и период реформаций. URL:
https://www.academia.edu/6082068/Peran_Pers_di_Era_Orde_Baru_dan_Reformasi (Дата обращения: 27. 04. 2016)
13. Antaranews: Надо сохранить мирное соглашение в Аче, сказал С. Б.
Юдойоно. URL:http ://www. antaranews .com/berita/377233/j aga-kesepakatan-perdamaian-aceh-kata-presiden-sby (Дата обращения: 17. 04. 2016)
14. BBC Indonesia: Индонезия и США договорились о сотрудничестве в 600 млн. долларов. URL: http://www.bbc.com/indonesia/berita_indonesia/2011/11/111118_indonesiaobama.shtml (Дата обращения: 02.04. 2016)
15. BBC Indonesia: Номинации на Нобелевскую премию мира. URL: http://www.bbc.co.uk/indonesian/indepth/story/2006/10/061012_nobelpeace.shtml (Дата обращения: 15. 04. 2016)
16. BBC Indonesia: Индонезия расстроила итоги заседания АСЕАН. URL: http://www.bbc.com/indonesia/berita_indonesia/2012/07/120716_indonesiaasean.shtml (Дата обращения: 04.05. 2016)
17. BBC Indonesia: С. Б. Юдойоно посетил Китай и Южную Корею. URL: http://www.bbc.com/indonesia/berita_indonesia/2012/03/120322_sbykunjungan.shtml (Дата обращения: 07.04. 2016)
18. Berita Saru: Внешнюю политику С. Б. Юдойоно необходимо поддержать. URL:http://www.beritasatu.com/nasional/169285-pengamat-politik-luar-negeri-sby-perlu-dipertahankan.html (Дата обращения: 22.05. 2016)
19. Bincang media: Пресса во время «Нового порядка» и в период реформаций. Основные концепции. URL: http://bincangmedia.wordpress.com/category/media-cetak/ (Дата обращения: 02.04. 2016)
20. Biografiku: Биография С. Б. Юдойоно. URL:
http://www.biografiku.com/2009/06/biografi-susilo-bambang-yudhoyono.html(Дата обращения: 13. 05. 2014)
21. Blog Iwan Awaluddin Yusuf: Пресса при «Новом порядке» и пресса в период реформаций. URL:
http://bincangmedia.wordpress.com/category/media-cetak/ (Дата обращения: 09. 03. 2015)
22. Detiknews: Проблема Южно-Китайского моря обговаривает АСЕАН и Китай. URL:http://news.detik.com/bbc/1770435/laut-cina-selatan-jadi-bahasan-asean-dengan-cina (Дата обращения: 03.05. 2016)
23. Detik TV: Пуджи Прабово о внешней политике С. Б. Юдойоно. URL: 24. Detiknews: Хронология взрывов на о. Бали. URL:
http://news.detik.com/read/2008/11/09/015608/1033710/10/kronologi-bom-bali-eksekusi-mati-amrozi-cs (Дата обращения: 13. 05. 2016)
25. Dewan Perwakilan Rakyat: Совет Народных представителей. URL: http://www.dpr.go.id/id/uu-dan-ruu/undang-undang (Дата обращения: 02. 05. 2016)
26. Encyclopedia.com: Сусило Бамбанг Юдойоно. URL: http://www.encyclopedia.com/topic/Susilo_Bambang_Yudhoyono.aspx (Дата обращения: 12.05. 2016)
27. Encyclopedia.com: С. Б. Юдойоно. URL: http://www.encyclopedia.com/topic/Susilo_Bambang_Yudhoyono.aspx (Дата обращения: 23. 04. 2016)
28. Encyclopedia Britannica: Абдуррахман Вахид. URL: http://global.britannica.com/biography/Abdurrahman-Wahid (Дата обращения: 08. 05. 2016)
29. Indopos: Успех морских игр. URL:
http://www.indopos.co.id/2014/03/sukseskan-isg-sea-games-alex-sabet-koi-award.html (Дата обращения: 03.05. 2016)
30. Kompasiana: Рецензия фильма “Хабиби и Айнун». URL: http://www.kompasiana.com/windamaulida/resensi-film-habibie-ainun_551b1919813311ae489de356 (Дата обращения: 15. 05. 2016)
31. Kompasiana: США основала Республику Индонезия: мифы или факты?
URL:http://www.kompasiana.com/arihuniarto/amerikakah-yang-mendirikan-republik-indonesia-mitos-atau-fakta_551807b0a333118007b6624b (Дата обращения: 11.05. 2016)
32. Lathiffida N.J: Влияние телевизионных СМИ на поведение подростков. URL:http://lathiffida47.wordpress.com/2012/05/08/makalah-pengaruh-media-televisi-terhadap-perilaku-remaja/ (Дата обращения: 27. 03. 2015)
33. Mingguan Indonesia: Полтическое маневрирование С. Б. Юдойоно. URL: https://mingguanindonesia.wordpress.com/2007/10/06/manuver-politik-yudhoyono/ (Дата обращения: 10.03. 2016)
34. Partai Demokrat: Демократическая партия - история. URL: http://www.demokrat.or.id/sejarah/ (Дата обращения: 20. 09. 2014)
35. Press Reference: Индонезия. URL:http://www.pressreference.com/Gu-Ku/Indonesia.html (Дата обращения: 29. 03. 2016)
36. Pusat Studi Pancasila Universitas Gajah Mada: Центр изучения Панчасилы в Университете Гаджа Мада. URL:http://psp.ugm.ac.id/ (Дата обращения: 15.04. 2016)
37. Republika: Индонезийско-китайское соглашение об экономическом сотрудничестве. URL:
http://www.republika.co.id/berita/ekonomi/makro/15/01/26/nisgwn-indonesiacina-sepakat-perkuat-kerja-sama-ekonomi (Дата обращения: 01.05.
2016)
38. Sindonews: Азия высоко оценила роль Индонезии в АСЕАН. URL: http://nasional.sindonews.com/read/670079/12/as-puji-peran-indonesia-di-asean-1346798863 (Дата обращения: 03.05. 2016)
39. Tempo.co: поездка СБЮ в Швецию и Америку. URL:
https://nasional.tempo.co/read/news/2013/05/27/078483414/sby-bertolak-ke-swedia-dan-amerika-serikat (Дата обращения: 17.03. 2016)
40. Tempo Online; С. Б. Юдойоно. URL:http://www.umm.ac.id/en/264-bambang-sudibyo--thn-2005.html (Дата обращения: 22. 04. 2016)
41. Youtube: Индонезия 1988 год. URL:https://www.youtube.com/watch7vA-OKql07G2A (Дата обращения: 14. 05. 2016)
42. Youtube: Кровавая трагедия в мае 1998 года. Кто за этим стоит: URL: https://www.youtube.com/watch?v=SZp2BJsPYdw (Дата обращения: 14. 05. 2016)
43. Youtube: Период реформаций в Индонезии - 1998 год. URL: https://www.youtube.com/watch?v=DqGuSsHIa-U (Дата обращения: 14. 05. 2016)
44. Youtube: Период реформаций в Индонезии. Джакарта 1998 год.
Документальный фильм. URL:https://www.youtube.com/watch?v=tEFT55ckYb0 (Дата обращения: 19.05. 2016)
45. Youtube: С. Б. Юдойоно. Президентская речь. 2009 год. Часть 1. URL: https://www.youtube.com/watch?v=xo6QQ0D_ie0 (Дата обращения: 27.04. 2016)
46. Youtube: Слезы С. Б. Юдойоно на просмотре фильма «Хабиби и Айнун». URL:https://www.youtube.com/watch?v=hXGgr6KCUlM (Дата обращения: 15. 05. 2016)
47. Youtube: Эксклюзивное интервью с Ани Юдойоно. URL: https://www.youtube.com/watch?v=RfgOXDoW4cE (Дата обращения: 15.05. 2016)
48. Voice of America: Визит президента Мегавати Сукарнопутри в Москву.
URL:http://www.voaindonesia.com/content/a-32-a-2003-04-21-2-1-85078607/7125.html (Дата обращения: 15.05. 2016)
48.Wikibit: Последняя секунда паники, Индонезия уходит с Восточного Тимора. URL:http://wikibit.me/video/edo3gp73Ok4 (Дата обращения: 12. 05. 2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ