Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методов оценки реультатов труда персонала организации (Красноярский институт железнодорожного транспорта (КрИЖТ))

Работа №61311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПЧ-9 Слюдянская дистанция пути (структурное подразделение Восточно-сибирской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»).
Проведен анализ персонала за 2017-2019 годы.
Рассмотрена система оценки персонала организации.
Даны рекомендации для повышения эффективности системы оценки персонала организации.
Есть приложения (Экономические показатели организации за 2018-2019 гг. ,Таблицы для методики оценки профессиональных и личных качеств работников и специалистов ОАО «РЖД и Анкеты для работников ПЧ-9).
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы оценки персонала организации 8
1.1 Понятие и сущность системы оценки персонала организации 8
1.2 Характеристика видов и особенностей формирования системы оценки персонала 13
1.3 Методика оценки персонала на основе отечественного и зарубежного опыта 18
1.4 Отраслевые особенности методики оценки персонала 25
2 Анализ системы оценки персонала на примере ПЧ-9 Слюдянская дистанция пути - структурное подразделение Восточно-сибирской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика 28
2.2 Анализ состояния и движения персонала 32
2.3 Характеристика и анализ системы оценки персонала организации 36
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы оценки персонала организации 42
3.1 Характеристика рекомендаций 42
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 46
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложение А 59
Приложение Б 60
Приложение В 61
Приложение Г 64


Целью работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности системы оценки персонала организации, в частности ПЧ-9 Слюдянская дистанция пути - структурное подразделение Восточно-сибирской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
 рассмотреть понятие и сущность системы оценки персонала организации;
 охарактеризовать виды и особенности формирования системы оценки персонала;
 рассмотреть методики оценки персонала на основе отечественного опыта и опыта зарубежных стран;
 рассмотреть отраслевые особенности разработки методики оценки персонала;
 охарактеризовать ПЧ-9 Слюдянская дистанция пути - структурное подразделение Восточно-сибирской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» с организационно-экономической точки зрения;
 провести анализ персонала организации;
 оценить эффективность процесса оценки персонала организации;
 разработать рекомендации по повышению эффективности системы оценки персонала организации;
 оценить возможную эффективность от внедрения предложений.
Объектом исследования выступает ПЧ-9 Слюдянская дистанция пути - структурное подразделение Восточно-сибирской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».
Предметом исследования является организационно-методический механизм формирования и реализации процесса оценки результатов труда персонала организации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам оценки результатов труда персонала, особенностям управления персоналом в отрасли железнодорожного транспорта.
Научная новизна и оригинальность исследования заключается в следующем:
 исследование теоретических аспектов процесса оценки результатов труда персонала проводилось с учетом принципа оптимальности и эффективности;
 разработана методика оценки результатов труда персонала организации с учетом отраслевой специфики, которая апробирована на примере ПЧ-9 Слюдянская дистанция пути - структурное подразделение Восточно-сибирской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»;
 в рамках исследования предложен механизм оценки профессиональных и личностных качеств (компетенций), использование которой устранит формальный подход к процессу оценки результатов труда персонала, а также поможет определить их фактический уровень знаний и компетенций.
При проведении диссертационного исследования были использованы следующие методы: общенаучные (индукции, дедукции, аналогии, сравнительного анализа), а также специальные (метод толкования правовых норм, метод функционального анализа и статистический метод).
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы оценки персонала организации, в частности: проведен анализ подходов различных авторов к определению понятия «оценка персонала», выявлена ее сущность и охарактеризованы принципы формирования и реализации. Также исследованы отраслевые особенности формирования механизма оценки результатов труда персонала организации.
Во второй главе диссертационного исследования проведен анализ системы оценки персонала на примере ПЧ-9 Слюдянская дистанция пути - структурное подразделение Восточно-сибирской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», а также выявлены основные недостатки данного процесса.
В третьей главе диссертационного исследования разработаны рекомендации по повышению эффективности системы оценки персонала организации, а также оценена их возможная эффективность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного диссертационного исследования являлась разработка рекомендаций по повышению эффективности системы оценки персонала организации, в частности ПЧ-9 Слюдянская дистанция пути - структурное подразделение Восточно-сибирской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».
Информация, представленная в первой главе данного исследования, позволяет сформулировать следующие выводы. Оценка персонала организации представляет собой совокупность инструментов и методов определения эффективности функционирования персонала, регламентированная высшим руководством с целью формирования высококвалифицированного трудового коллектива, обеспечивающего в конечном счете достижение долгосрочных целей и задач развития субъекта хозяйствования с учетом изменяющихся условий внешней среды. Система оценки персонала включает в себя, как оценку результатов его труда, так и профессиональных и личностных качеств (компетенций).
Сущность процесса оценки персонала заключается в реализации следующих функций: организация работы с кадрами, обеспечение субъекта хозяйствования высококвалифицированным персоналом, а также обеспечение эффективности деятельности субъекта хозяйствования в соответствии со стратегией его развития.
На стадии формирования механизма оценки персонала организации и ре-зультатов его труда, он должен быть разработан с учетом индивидуальных особенностей каждого субъекта хозяйствования, отражая методологические подходы и отраслевую специфику.
На стадии реализации процесс оценки персонала должен быть ориентирован на конкретные категории персонала, а также обеспечивать индивидуальную и коллективную ответственность за неэффективное выполнение своих обязанностей. Методика оценки персонала организации должна включать оценку личных качеств, труда персонала в целом, а также оценку результатов труда отдельно взятых работников. Особенностью данной методики является нивелирование формального подхода к процессу оценки персонала, что является распространённым в ответственных организациях, а также возможность анализа всех качеств и компетенций, оказывающих непосредственное влияние на результаты трудовой деятельности, как управленческого, так и основного персонала.
В свою очередь, информация, представленная во второй главе диссертационного исследования, позволяет сформулировать следующие выводы. ПЧ-9, как структурное подразделение, оказывает положительное влияние на результаты работы ОАО «РЖД», так как за 3 анализируемых года наблюдалось увеличение основных показателей деятельности.
ПЧ-9 укомплектовано компетентными специалистами возрастной категории преимущественно от 36 до 45 лет, но при этом, процент укомплектованности кадрами менее 100%.
При этом, были выявлены недостатки в системе оценки персонала органи-зации и результатов его труда, которые заключаются в формальном подходе к оценке специалистов и рабочих.
Информация, представленная в третьем разделе диссертационного исследования, позволяет сформулировать вывод о том, что по мнению большинства работников, неэффективной текущую систему оценки персонала делает стандартизация вопросов в тестах. Тестирование проводится на компьютере и при подготовке к тестированию работникам предлагаются материалы для изучения, в которых представлены вопросы, только в другом порядке. При этом, сами вопросы не меняются, только может быть добавлен или убран какой-либо вопрос.
На основании проведенного исследования был сделан вывод о том, что мероприятия, направленные на совершенствование процесса оценки результатов труда рабочих и специалистов, должны включать в себя следующие аспекты:
 устранение стандартизации – вопросы теста должны быть направлены на проверку текущих знаний с учетом стандартов профессии, но также включать в себя такие вопросы, направленные на оценку компетенций, согласно модели корпоративных компетенций ОАО «РЖД»;
 разработка модели профессиональных и личностных компетенций рабочих и специалистов, которую наиболее оптимально применять при оценке вновь прибывших кандидатов.
Предложенные мероприятия являются эффективными с точки зрения низ-ких затрат на внедрение, а также планируемого снижения текучести персонала ПЧ-9, а новизна рекомендации по формированию методического инструментария рекомендуемых профессиональных и личностных качеств для оценки при отборе претендентов на вакантные должности заключается в том, что помимо требований к стажу и квалификации, будут оцениваться личные качества работников для установления соответствия их стратегическим целям и задачам ОАО «РЖД».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Текст]. - Москва: Эксмо, 2020.
2. Аршолоева, О. Х. Основы кадровой политики и кадрового планирования [Текст]: учебник для вузов / О. Х. Аршолоева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. – 160 с.
3. Атаманчук, Г. В. Сущность оценки персонала: история, теория, закон, практика [Текст]: учебник для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Изд-во РАГС, 2018. – 214 с.
4. Барабашев, А. Г. Кризис управления и его влияние на основные административные парадигмы [Текст] / А. Г. Барабашев // Вопросы управления. – 2016. – № 3. – С. 163–194.
5. Барабашев, А. Г. Теоретические ориентиры дальнейшего развития системы оценки персонала организации [Текст] / А. Г. Барабашев // Вопросы управления. – 2017. – № 1. – С. 19–52.
6. Борщева, А. В. Факторы конкурентоспособности предприятия [Текст] / А. В. Борщева // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. – № 1. – С. 6.
7. Буторин, М. В. Основы управления персоналом [Текст]: учебник для вузов / М. В. Буторин. – М.: КНОРУС, 2016. – 192 с.
8. Войтович, В. Ю. Управление персоналом в организации [Текст]: учебник для вузов / В. Ю. Войтович. – Ижевск: Изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. – 286 с.
9. Галкина, Ю. Е. Современные зарубежные методики оценки персонала организации и результатов труда [Текст] / Ю. Е. Галкина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2018. - № 10. – С. 2-7.
10. Ерхова, М. В. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / М. В. Ерхова. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2018. – 128 с.
11. Ижбулатова, О. В. Формирование и реализация кадровой политики организации [Текст] / О. В. Ижбулатова // Управление персоналом. – 2017. – №1. – С.29-32
12. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник для вузов / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 445 с.
13. Кудряшова, Л. В. Основы управления персоналом [Текст]: учебник для вузов / Л. В. Кудряшова. – Томск: ТУСУР, 2015. – 156 с.
14. Лытов, Б. В. Оценка персонала: проблемы прохождения [Текст] / Б. В. Лытов // Власть. – 2020. – № 7. – С. 58.
15. Магомедов, К. О. Социологический мониторинг удовлетворенности трудовой деятельностью [Текст] / К. О. Магомедов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2016. – № 2. – С. 213–215.
16. Мартынова, М. О. Корпоративная культура: сценарий изменения [Текст] / М. О. Мартынова // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №10. – С. 22-24.
17. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия [Текст]: учебник для вузов / Е. В. Маслов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 312 с.
18. Мирошникова, Ю. В. О проблемах формирования резерва руководящих кадров (обобщение опыта отбора и оценки претендентов) [Текст] / Ю. В. Мирошникова // Вестник Росздравнадзора. – 2015. – № 3. – С. 58-63.
19. Москвитина, Н. В. Кадровая политика и кадровый аудит [Текст]: учебник для вузов / Н. В. Москвитина. – Иркутск: ИГУ, 2018. – 326 с.
20. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование [Текст]: учебник для вузов / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 444 с.
21. Пархимчик, Е. П. Кадровая политика организации [Текст]: учебник для вузов / Е. П. Пархимчик. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2017. – 226 с.
22. Пашков, А. С. Кадровая политика и право [Текст]: учебник для вузов / А. С. Пашков. – М.: Статистика, 2019. – 176с.
23. Погодина, Г. В. Разработка положения о кадровой политике компании единомышленников [Текст] / Г. В. Погодина // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – № 12. – С. 51-54.
24. Полынина, Т. Г. Принципы формирования кадрового резерва как основа повышения качества кадрового состава [Текст] / Т. Г. Погодина // Участие граждан в управлении делами государства: проблемы правового регулирования и реализации в условиях модернизации России. - 2018. - № 12. – С. 314.
25. Романцова, С. В. Социальные технологии профессионального развития персонала организации [Текст] / С. В. Романцова // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – № 14. – С. 25.
26. Сороко, А. В. Методология формирования и функционирования ре-зерва управленческих кадров [Текст]: учебник для вузов / А. В. Сороко. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 262с.
27. Сурманидзе, И. Н. К вопросу об аттестации персонала: понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения [Текст] / И. Н. Сурманидзе // Юридический мир. – 2016. – № 8. – С. 32.
28. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: учебник для вузов / В. В. Травин. – М.: Дело, 2015. – 298с.
29. Файоль, А. Управление – это наука и искусство: Пер с англ. [Текст]: учебник для вузов /А. Файоль. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 408 с.
30. Цветаев, В. М. Кадровый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В. М. Цветаев. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 160с.
31. Чанов, С. Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение [Текст]: учебник для вузов / С. Е. Чанов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 220 с.
32. Международные тенденции в сфере управления персоналом [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/human-capital/russian/hc-trends-2020-Russia.pdf
33. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rzd.ru/ (дата обращения: 19.11.2020).
34. Федеральная служба государственной статистики: Российская Федерация [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 19.11.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ