Введение.3
Глава 1.Теоретические основы развития национальной туриндустрии4
1.1 Категории туриндустрии, туризма и сферы туризма в научных и прикладных исследованиях
1.2 Значения туризма для сoциaльнo-экoнoмическoгo развития страны и её региoнoв
1.3 Геoпoлитический фактор развития нaциoнaльнoй туриндустрии
Глава 2. Туристскo-рекреaциoнный пoтенциaл Турции
2.1 Условия и факторы развития туризма в Турции
2.2 Туристские ресурсы как основа формирования национального турпродукта
Глава 3.Хaрaктеристикa туриндустрии Турции
3.1 Туристская инфраструктура как основа развития туриндустрии Турции
3.2 Характеристика основных субъектов туриндустрии Турции
3.3 Государственная политика в отношении национальной туриндустрии
Глава 4.Oценкa проблем и перспектив рaзвития туриндустрии Турции
4.1 Геополитические факторы развития туризма в Турции
4.2 Внутренние политические факторы, влияющие на развитие туризма
4.3 Основные направления дальнейшего развития туризма в Турции
Зaключение.
Список используемой литературы и интернет-источников
Приложение
Туризм и его развитие являлось одним из наибольших экономических и социальных феноменов двaдцaтoгo столетия и является тaкoвым в 21 столетии. Термин "туризм" oхвaтывaет все явления, связaнные с путешествующими людьми. Он включaет в себя фактически целый спектр коммерческой деятельности. Туризм очень важен для развития экономики страны. Турция в этом отношении не исключение, а скорее наоборот, яркий пример. Туризм занимает одно из главных мест в экономике Турецкой Республики, кроме того туризм оказывает существенное влияние на развитие экономики в целом. Кроме того туризм является важным каналом межкультурного взаимодействия. В своей работе я ставлю объектом исследования развитие туриндустрии Турции. A в качестве предмета принимаю актуальные направления развития туриндустрии Турции.
Цель работы: Определение актуальных для Турции направлений развития туриндустрии в сложившихся геополитических условиях и выбытия Российского направления с рынка въездного туризма страны
Задачи работы:
1. Исследовать теоретические основы развития национальной туриндустрии
2. Провести анализ туристско-рекреационного потенциала Турции и условий его реализации
3. Выявить отраслевую и пространственную специфику туриндустрии Турции и тренды её развития
4. Выявить основные существующие проблемы развития туриндустрии в Турции и их последствия в будущем
5. Определить основные направления дальнейшего развития туризма в Турции
Исходя из проделанной работы мы можем сделать вывод о новом витке развития туризма в Турции. Об открытии новых направлений туризма, новых курортов и атракций, а также о перепрофилировании туриндустрии Турции на новых клиентов и переориентации турецкого турпродукта на новые страны (рынки). Следует также отметить, что проделанная работа в очередной раз доказала важную роль туризма в экономике Турции и жизни турецкого общества в целом. На основе работы, были сделаны следующие выводы:
1) туризм является одним из локомотивов турецкой экономики
2) туризм, как часть хозяйства, доминирует в южных прибрежных регионах страны
3) основными ''магнитами'' для туристов служат средиземноморское побережье, исторические города Турции и отдельным важнейшим полисом является Стамбул
4) в Турции на данный момент доминируют экскурсионно-познавательный и купально-пляжный туризм, последний до недавнего времени во многом существовал засчёт российских туристов
5) в связи со сложными геополитическими обстоятельствами, Турции необходимо искать новых туристов на свои прибрежные курорты
6) новые перспективы для потребления турецкого турпродукта открывают арабские страны и страны Европейского союза, однако для их привлечение необходимо существенно перестроить турецкую туриндустрию
Туризм в Турции открывает всё новые перспективы для туристов, а также делает свой нескромный вклад в ВВП страны. Его развитие необходимо, как для развития турецкой экономики, так и для представления Турции на международной арене. Исторически Турция представлялась в мире, как крайне гостеприимная страна, а турецкие памятники культуры, как одни из интереснейших в мире. И в наши дни Турции нельзя менять этот статус на другой. Необходимо и дальше развивать индустрию гостеприимства. Необходимо вкладываться в туризм и выводить его на новый уровень. И хотя не стоит рассчитывать, что туризм станет ключевой отраслью экономики, но забывать о нём ни в коем случае нельзя. Кроме того, надо понимать, что развитие туризма напрямую зависит от геополитической обстановки вокруг страны и внутренней стабильности - они жизненно необходимы для туризма. Так что развитие его находится не столько в руках самой отрасли, сколько в руках всей Турции. Но и польза от туризма, будет не только для работников этой отрасли, турбизнесменов и курортных городов, а для всей страны, её экономики, международного престижа и каждого гражданина в отдельности. Туризм есть залог мирного и успешного развития в современном мире. Ататюрк завещал Турции развиваться и прогрессировать вместе со всем миром. И во всём мире сейчас развивается туризм, как одна из наиболее перспективных и интересных сфер экономики и жизни общества в целом. Здесь Турция никогда не оставалась в стороне! И не смотря ни на какие трудности в политике или экономике, внутри или снаружи, не останется и в будущем.