ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 6
1.1 Влияние занятий легкой атлетики на морфофункциональные
показатели подростков 6
1.2 Построение тренировочного процесса у легкоатлетов 10-12 лет 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования внедрения программы в учебно - тренировочный процесс легкоатлетов 10-12 лет 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 6
1.1 Влияние занятий легкой атлетики на морфофункциональные
показатели подростков 6
1.2 Построение тренировочного процесса у легкоатлетов 10-12 лет 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования внедрения программы в учебно - тренировочный процесс легкоатлетов 10-12 лет 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Актуальность исследования. Комплексный характер подготовки юных легкоатлетов в период начальной спортивной специализации требует высококвалифицированного подхода к развитию физических качеств и формированию двигательных навыков с учетом индивидуальных свойств характера и меры воздействия учебно-тренировочных занятий на процесс формирования личности школьников, занимающихся спортом. Именно поэтому наше исследование проявлений двигательной функции старших подростков было проведено на данном примере.
Большинство исследований посвящено развитию и формированию одного качества, влиянию какого-то качества на другое, взаимосвязи между показателями физического развития и физическими качествами взрослых, в меньшей степени детей и подростков (И.Г.Васильев, Ю.В.Верхошанский, В.Н.Власов, Д.М.Иоселиани, В.В.Кузнецов, М.И.Майсурадзе, В.Г.Никитушкин, Н.Г.Озолин, В.П.Филин, К.Д.Чермит и др.). Незначительное место занимают исследования взаимосвязи между физическими качествами, их оптимального соотношения (В.М.Зациорский, А.В.Коробков, Ю.В.Менхин, В.П. Филин и др.).
Если в настоящее время уже выявлены оптимальные соотношения между уровнем развития физических качеств и техническим мастерством для спортсменов различной квалификации в отдельных видах легкой атлетики, то исследований подготовленности старших подростков, занимающихся десятиборьем и посвященных этому вопросу, еще мало (Ф.Куду; Г.Г.Попов). Многие специалисты, подчеркивая важность оптимального соотношения указанных сторон учебно-тренировочного процесса юных многоборцев уже с самого начала перспективной подготовки, не дают конкретных научно обоснованных рекомендаций.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать
программу совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств у легкоатлетов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать наиболее эффективную программу на развитие двигательных навыков и развитие физических качеств у легкоатлетов 10-12 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной программы
в процессе эксперимента.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс
легкоатлетов10-12 лет.
Предмет исследования: эффективность интегрального подхода при построения учебно-тренировочного процесса у легкоатлетов 10-12 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование; педагогический эксперимент; математическая статистика.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная нами программа положительно повлияет на развитие двигательных навыков и развитие физических качеств занимающихся легкой атлетикой.
Практическая значимость работы. Полученные в ходе формирующего педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по легкой атлетике.
Структура работы. Работа состоит из введения отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов.
Большинство исследований посвящено развитию и формированию одного качества, влиянию какого-то качества на другое, взаимосвязи между показателями физического развития и физическими качествами взрослых, в меньшей степени детей и подростков (И.Г.Васильев, Ю.В.Верхошанский, В.Н.Власов, Д.М.Иоселиани, В.В.Кузнецов, М.И.Майсурадзе, В.Г.Никитушкин, Н.Г.Озолин, В.П.Филин, К.Д.Чермит и др.). Незначительное место занимают исследования взаимосвязи между физическими качествами, их оптимального соотношения (В.М.Зациорский, А.В.Коробков, Ю.В.Менхин, В.П. Филин и др.).
Если в настоящее время уже выявлены оптимальные соотношения между уровнем развития физических качеств и техническим мастерством для спортсменов различной квалификации в отдельных видах легкой атлетики, то исследований подготовленности старших подростков, занимающихся десятиборьем и посвященных этому вопросу, еще мало (Ф.Куду; Г.Г.Попов). Многие специалисты, подчеркивая важность оптимального соотношения указанных сторон учебно-тренировочного процесса юных многоборцев уже с самого начала перспективной подготовки, не дают конкретных научно обоснованных рекомендаций.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать
программу совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств у легкоатлетов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать наиболее эффективную программу на развитие двигательных навыков и развитие физических качеств у легкоатлетов 10-12 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной программы
в процессе эксперимента.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс
легкоатлетов10-12 лет.
Предмет исследования: эффективность интегрального подхода при построения учебно-тренировочного процесса у легкоатлетов 10-12 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование; педагогический эксперимент; математическая статистика.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная нами программа положительно повлияет на развитие двигательных навыков и развитие физических качеств занимающихся легкой атлетикой.
Практическая значимость работы. Полученные в ходе формирующего педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по легкой атлетике.
Структура работы. Работа состоит из введения отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов.
Анализа научно-методической литературы по теме исследования показал:
Подготовка легкоатлета - это разносторонний и сложный педагогический процесс, который состоит из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания. Цель данного процесса
- обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов.
При этом при построении тренировочного процесса необходимо учитывать:
- учет анатомо-физиологические особенности спортсменов разной квалификации и возраста;
- порядок взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.);
- необходимое соотношение параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных характеристик объема и интенсивности);
- определённая последовательность различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения.
Нами было проведено исследование среди подростков «ДЮСШ №1» ЕМР РТ, занимающихся легкой атлетикой 10-12 лет в количестве 20 человек.
Исходя из анализа данной группы подростков, нами была разработана учебная программа направленная на совершенствование двигательного
навыка и развитие физических качеств.
По окончанию учебно-тренировочных занятий по нашей программе к концу исследования в экспериментальной группе произошли существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности: бег 50м, бег 300м,челночный бег 4*10м, прыжок в длину с места, тройном прыжке, частой работе рук на месте, частой работе ног на месте.
Прирост показателей за период исследования по всем изучаемым признакам, говорит о положительном влиянии внедрения программы в тренировочный процесс на результат и подтверждает гипотезу нашего исследования.
Подготовка легкоатлета - это разносторонний и сложный педагогический процесс, который состоит из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания. Цель данного процесса
- обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов.
При этом при построении тренировочного процесса необходимо учитывать:
- учет анатомо-физиологические особенности спортсменов разной квалификации и возраста;
- порядок взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.);
- необходимое соотношение параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных характеристик объема и интенсивности);
- определённая последовательность различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения.
Нами было проведено исследование среди подростков «ДЮСШ №1» ЕМР РТ, занимающихся легкой атлетикой 10-12 лет в количестве 20 человек.
Исходя из анализа данной группы подростков, нами была разработана учебная программа направленная на совершенствование двигательного
навыка и развитие физических качеств.
По окончанию учебно-тренировочных занятий по нашей программе к концу исследования в экспериментальной группе произошли существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности: бег 50м, бег 300м,челночный бег 4*10м, прыжок в длину с места, тройном прыжке, частой работе рук на месте, частой работе ног на месте.
Прирост показателей за период исследования по всем изучаемым признакам, говорит о положительном влиянии внедрения программы в тренировочный процесс на результат и подтверждает гипотезу нашего исследования.
Подобные работы
- Методика развития физических качеств у дошкольников 6-7 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КРУГОВОГО МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У ШКОЛЬНИКОВ 8-9 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика совершенствования двигательно-координационных способностей у юных баскетболистов гимназии №5
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Организация учебно-тренировочного процесса по каратэ с мальчиками 7-9 лет, имеющих задержку психического развития
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка технологии физической подготовки учащихся начальной школы на занятиях пионерболом в системе дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Методика базовой подготовки юных дзюдоистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ТАНЦОРОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



