Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Работа №61260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 6
1.1 Влияние занятий легкой атлетики на морфофункциональные
показатели подростков 6
1.2 Построение тренировочного процесса у легкоатлетов 10-12 лет 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования внедрения программы в учебно - тренировочный процесс легкоатлетов 10-12 лет 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Актуальность исследования. Комплексный характер подготовки юных легкоатлетов в период начальной спортивной специализации требует высококвалифицированного подхода к развитию физических качеств и формированию двигательных навыков с учетом индивидуальных свойств характера и меры воздействия учебно-тренировочных занятий на процесс формирования личности школьников, занимающихся спортом. Именно поэтому наше исследование проявлений двигательной функции старших подростков было проведено на данном примере.
Большинство исследований посвящено развитию и формированию одного качества, влиянию какого-то качества на другое, взаимосвязи между показателями физического развития и физическими качествами взрослых, в меньшей степени детей и подростков (И.Г.Васильев, Ю.В.Верхошанский, В.Н.Власов, Д.М.Иоселиани, В.В.Кузнецов, М.И.Майсурадзе, В.Г.Никитушкин, Н.Г.Озолин, В.П.Филин, К.Д.Чермит и др.). Незначительное место занимают исследования взаимосвязи между физическими качествами, их оптимального соотношения (В.М.Зациорский, А.В.Коробков, Ю.В.Менхин, В.П. Филин и др.).
Если в настоящее время уже выявлены оптимальные соотношения между уровнем развития физических качеств и техническим мастерством для спортсменов различной квалификации в отдельных видах легкой атлетики, то исследований подготовленности старших подростков, занимающихся десятиборьем и посвященных этому вопросу, еще мало (Ф.Куду; Г.Г.Попов). Многие специалисты, подчеркивая важность оптимального соотношения указанных сторон учебно-тренировочного процесса юных многоборцев уже с самого начала перспективной подготовки, не дают конкретных научно обоснованных рекомендаций.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать
программу совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств у легкоатлетов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать наиболее эффективную программу на развитие двигательных навыков и развитие физических качеств у легкоатлетов 10-12 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной программы
в процессе эксперимента.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс
легкоатлетов10-12 лет.
Предмет исследования: эффективность интегрального подхода при построения учебно-тренировочного процесса у легкоатлетов 10-12 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование; педагогический эксперимент; математическая статистика.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная нами программа положительно повлияет на развитие двигательных навыков и развитие физических качеств занимающихся легкой атлетикой.
Практическая значимость работы. Полученные в ходе формирующего педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по легкой атлетике.
Структура работы. Работа состоит из введения отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализа научно-методической литературы по теме исследования показал:
Подготовка легкоатлета - это разносторонний и сложный педагогический процесс, который состоит из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания. Цель данного процесса
- обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов.
При этом при построении тренировочного процесса необходимо учитывать:
- учет анатомо-физиологические особенности спортсменов разной квалификации и возраста;
- порядок взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.);
- необходимое соотношение параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных характеристик объема и интенсивности);
- определённая последовательность различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения.
Нами было проведено исследование среди подростков «ДЮСШ №1» ЕМР РТ, занимающихся легкой атлетикой 10-12 лет в количестве 20 человек.
Исходя из анализа данной группы подростков, нами была разработана учебная программа направленная на совершенствование двигательного
навыка и развитие физических качеств.
По окончанию учебно-тренировочных занятий по нашей программе к концу исследования в экспериментальной группе произошли существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности: бег 50м, бег 300м,челночный бег 4*10м, прыжок в длину с места, тройном прыжке, частой работе рук на месте, частой работе ног на месте.
Прирост показателей за период исследования по всем изучаемым признакам, говорит о положительном влиянии внедрения программы в тренировочный процесс на результат и подтверждает гипотезу нашего исследования.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.;
2. Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки. - Киев: Олимпийская литература, 2015. - 165 с.;
3. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. - М.: Олимпия Пресс, 2012. - 244 с.;
4. Ванюшин Ю.С. Физиология физических упражнений и спорта: Учеб. пос. для студентов фак. физ.культ. Казань: КГПУ, 2014. - 134 с.;
5. Ванюшин Ю.С. Показатели кардиореспираторной системы у спортсменов разного возраста // Физиология человека. 1998. - Т.24. - № 3. - С.105-108.;
6. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2012. — 331 с.;
7. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. - М.: Советский спорт, 2010. - 336 с.;
8. Дружинина Э.А. Значимость физкультурной деятельности в сознании будущих специалистов // ТиПФК. - 2016. - №3. - С.88.;
9. Дурманов Н. Дать спортсменам шанс быть честными // Свободная мысль. - 2015. - № 8. - С. 5-18.;
10. Егоров А. Г. Философское значение современного олимпизма // ТиПФК. - 2011. - № 7. - С. 45.;
11. Жилкин А И. ,Кузьмин В.С. Легкая атлетика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2009. - 135с.;
12. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М., 1994.-91с.;
13. Зелинченок В. Б., Никитушкин В.Г.Критерии отбора в легкой атлетике М., 2014.-19с.;
14. Кобринский М. Е. Учебник легкая атлетика .М.: 2005.-67с.;
15. Кайорова В.С. Книга учителя физической культуры М., 2008.-73с.;
16. Курамшина Ю.Ф.Теория и методика физической культуры. Учебник- 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004.-464с.
17. Кардялис К., Кардялене Л. Отношение будущих специалистов физической культуры к здоровому образу жизни // Социс. - 2016. - №12. - С. 129-132.;
18. Кобринский М. Е. Учебник легкая атлетика. - М.: 2015.- 67с.;
19. Колодий О.В., Лутковский Е.М. Ухова В.В. Оздоровительный бег. Легкая атлетика и методика преподавания.- М., 2015.-25.;
20. Комков А.Г., Филиппов С.С. Развитие педагогических направлений физического воспитания школьников на основе социальнопедагогического мониторинга // ТиПФК. - 2015. - № 3. - С.22-26.;
21. Ласкане С. Чингене В. Возможности анализа спорта как социального феномена // Социс. - 2012. - № 11. - С. 117-124.;
22. Лебедев А.С. Проблема гуманистической ценности спорта // Философия науки. - 2016. - № 5. - С.137-146.;
23. Лубышева Л. И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации // ТиПФК. - 2012. - № 3. - С. 11.;
24. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В., Каплун Э.Г. Анатомия и
физиология детского организма. - М., 1976. - 630 с.;
25. Макарова А.Г. Спортивная медицина. Учебник.- М.: Советский спорт, 2004. - 480с.;
26. Макарова А.Н., СирисТ.Н.,Теннов В.П. Легкая атлетика: Физическое воспитание. М.:2010.-165с.;
27. Матвеев Л.П.Основы общей теории спорта с системы подготовки спортсменов. К.:1999.-135с. ;
28. Матвеев Л.П.Общая теория спорта. М.: 1997-.187с. (39);
29. Назаренко Л.Д. Стимулируемое развитие двигательных и
координационных качеств// Теория и практика физической культуры, М. , 2001.-119с.(41);
30. Новиков А.Д. Возрастные особенности развития физических качеств.М.2002-112с.;
31. Озолина Н.Г. ,. Маркова Д.П.Техника упражнений по легкой атлетики.М.:2000.-55-125с.;
32. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М. : АСТ : Астрель , 2004. - 863 с.;
33. Петровский, В.В. Бег на короткие дистанции :/В.В.Петровский. - М.: ФиС, 2008. - 159 с.;
34. Портных, Ю.И. Характеристика соревновательной деятельности легкоатлетов /Ю.И. Портных, В.И. Сысоев // Теория и практика физической культуры.- 1993.№12.- С.40-42.;
35. Портнов Ю.М. Спортивные игры. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 400 с.;
36. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов.М.:2002.-7-130с.;
37. Попов В.Б. и др. Пособие для тренеров ДЮСШ .М.: 1984.-56с.(45);
38. Пухов Д.Н. Отношение к физической культуре детей школьного возраста // ТиПФК. - 2012. - №3. - С.7.;
39. Романова Е.Е., Филиппова С.О. Образование школьников в области физической культуры в отражении социального развития современного общества // ТиПФК. - 2013. - № 3. - С. 18-21.;
40. Суслова Ф.П., Сыча В.Л., Шустина Б. Н.Современная система спортивной подготовки. М.,1995-44с.;
41. Смирнов В.М., Дубровский В.И.Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2002.-608с.;
42. Тер-Ованесян И. А.Подготовка легкоатлета: современный взгляд. М.:2000.-36с.;
43. Федоров А.С., Федоров В.Н. Оздоровительный бег. - М: Наука, 1991.- 137с.;
44. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: Ф и С, 2000.-94с.;
45. Филипович В.И. Психология спортсменов. -М.: Физкультура и спорт,2002.-136 с. ;
46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. Пособие для студентов высших учебных заведений - 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.480с.
47. Хоменкова Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. Ф и СМ.:2002.-110с.;
48. Хрипков А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов/ А.Г. Хрипков, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М: Просвещение, 1990.-317с.;
49. Шлык Н.И. Научные аспекты физического воспитания и спорта различных возрастных групп. Физкультура и спорт. Ижевск., 2007-145170с.;
50. Шукис С., Кардялис К., Янкаускене Р. Юношеский спорт — фактор социализации // Социс. - 2015. - №11. - С.87-96.;
51. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. [Электронный ресурс].URL: http://csp-athletics■ru/images/doc/Федералный-стандарт■pdf (дата обращения: 21.04.2016);
52. Теория и методика избранного вида спорта. [Электронный ресурс].ШЬ: http://opace.ru/a/obschie polozheniya modelirovaniya v sporte (дата обращения: 10.09.2016);
53. Возрастные особенности подростка. [Электронный ресурс].ЦЯЬ: http: //www.glavsovet.ru/j unior/j unior02 .php (дата обращения: 10.09.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ