Особенности нравственных представлений у детей дошкольного возраста (Экспериментальная психология, Алтайский государственный педагогический университет)
|
База исследования: МБДОУ «Детский сад №76».
В эксперименте участвовало всего 50 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 4 месяцев, из них 25 девочек и 25 мальчиков. 25 детей старшего дошкольного возраста (девочки) составили группу 1, 25 детей старшего дошкольного возраста (мальчики) составили группу 2.
Есть приложения (результаты экспериментов в табличном виде.
Есои подставить в данной работе название нужной базы исследования, работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Нравственные представления как категории психологии 6
1.2 Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Условия формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста 22
2.1 Организация и методика исследования 22
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 27
2.3 Рекомендации по формированию нравственных представлений у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста 34
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 40
Приложение 43
В эксперименте участвовало всего 50 детей старшего дошкольного возраста от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 4 месяцев, из них 25 девочек и 25 мальчиков. 25 детей старшего дошкольного возраста (девочки) составили группу 1, 25 детей старшего дошкольного возраста (мальчики) составили группу 2.
Есть приложения (результаты экспериментов в табличном виде.
Есои подставить в данной работе название нужной базы исследования, работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Нравственные представления как категории психологии 6
1.2 Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Условия формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста 22
2.1 Организация и методика исследования 22
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 27
2.3 Рекомендации по формированию нравственных представлений у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста 34
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 40
Приложение 43
Цель исследования – изучить особенности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования –нравственные представления.
Предмет исследования – Особенности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: уровень сформированности нравственных представлений у девочек старшего дошкольного возраста значительно выше мальчиков.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «нравственные представления»
2. Охарактеризовать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить условия формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить в эмпирическом исследовании особенности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать рекомендации по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпиричсекие – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования, методы математической обработки данных: U -критерий Манна-Уитни.
Методики исследования:
1. Методика Н. П. Капустина «Выбор».
2. Методика Т. А. Пономаревой «Беседа».
3. Методика «Духовно-нравственные понятия» Н. Г. Лускановой.
Выборка исследования: составили дети в возрасте 5-7 лет, посещающие старшую группу детского сада в количестве 50 человек: 25 девочек и 25 мальчиков.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №76»
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе проведенного эмпирического исследования, могут быть использованы психологами т педагогами ДОУ в планировании работы по формированию нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Этапы исследования:
Первый этап организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат.
Второй этап содержательно-технологический – выявлялись критерии, показатели и уровни определения особенностей нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировали выводы по результатам проведенного исследования.
Третий этап заключительно-обобщающий – систематизировались и обобщались итоги исследовательской работы, оформлялись результаты исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Объект исследования –нравственные представления.
Предмет исследования – Особенности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: уровень сформированности нравственных представлений у девочек старшего дошкольного возраста значительно выше мальчиков.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «нравственные представления»
2. Охарактеризовать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить условия формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить в эмпирическом исследовании особенности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать рекомендации по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпиричсекие – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования, методы математической обработки данных: U -критерий Манна-Уитни.
Методики исследования:
1. Методика Н. П. Капустина «Выбор».
2. Методика Т. А. Пономаревой «Беседа».
3. Методика «Духовно-нравственные понятия» Н. Г. Лускановой.
Выборка исследования: составили дети в возрасте 5-7 лет, посещающие старшую группу детского сада в количестве 50 человек: 25 девочек и 25 мальчиков.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №76»
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе проведенного эмпирического исследования, могут быть использованы психологами т педагогами ДОУ в планировании работы по формированию нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Этапы исследования:
Первый этап организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат.
Второй этап содержательно-технологический – выявлялись критерии, показатели и уровни определения особенностей нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировали выводы по результатам проведенного исследования.
Третий этап заключительно-обобщающий – систематизировались и обобщались итоги исследовательской работы, оформлялись результаты исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Анализ литературы позволил рассмотреть определение понятия «нравственные представления» старшего дошкольника, которое рассматривается как усвоение, осознание и принятие дошкольниками традиционных моральных норм, нравственных идеалов, развитие духовных, эстетических и нравственных чувств, формирование высоконравственного сознания и поведения по отношению к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству.
Проведенное исследование позволило сформулировать вывод о том, что в литературе недостаточно рассмотрены условия формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Так же нет единства в понимании и сущности и содержании понятия нравственные представления. Не определены структура и уровни сформированности нравственных представлений и ориентиров у старших дошкольников, что существенно затрудняет работу психологов и педагогов по их совершенствованию.
По результатам проведенного статистического анализа в ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что существуют значимые различия между уровнем сформированности нравственных представлений у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста: уровень сформированности нравственных представлений у девочек старшего дошкольного возраста значительно выше мальчиков.
Полученные результаты говорят о том, что, даже, несмотря на то, что половина детей показала неплохие результаты, все равно есть небольшое количество дошкольников, которым необходима помощь в получении знаний о понятиях духовно-нравственной сферы.
Итак, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Проведенное исследование позволило сформулировать вывод о том, что в литературе недостаточно рассмотрены условия формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Так же нет единства в понимании и сущности и содержании понятия нравственные представления. Не определены структура и уровни сформированности нравственных представлений и ориентиров у старших дошкольников, что существенно затрудняет работу психологов и педагогов по их совершенствованию.
По результатам проведенного статистического анализа в ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что существуют значимые различия между уровнем сформированности нравственных представлений у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста: уровень сформированности нравственных представлений у девочек старшего дошкольного возраста значительно выше мальчиков.
Полученные результаты говорят о том, что, даже, несмотря на то, что половина детей показала неплохие результаты, все равно есть небольшое количество дошкольников, которым необходима помощь в получении знаний о понятиях духовно-нравственной сферы.
Итак, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Формирование личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР в процессе деятельности учителя дефектолога (Дошкольная специальная педагогика,Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование этических представлений (знаний) у детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями (Дошкольная педагогика и психология, Алтайский Государственный педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Педагогический потенциал игрушки как социального феномена в воспитании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях ДОО (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - Театрализованная деятельность в коррекционной работе по речевым умениям с детьми средней группы в детском саду (Алтайский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование основ культуры общения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ (Дошкольное образование, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Развитие зрительного восприятия у старших дошкольников с нарушением речи (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Контрольные работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Подготовка к школе детей с ЗПР в инклюзивном образовании (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018



