ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ
СИТУАЦИИ 6
1.1 Состояние научной разработанности исследуемой проблемы в
современной психологической литературе 6
1.2 Конфликты: сущностно-психологическая характеристика, стратегии,
типы 11
1.3 Изучение стратегий поведения в конфликтной ситуации в
подростковом возрасте 22
Выводы по первой главе 28
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 31
2.1 Организация и проведение эмпирического исследования 31
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 34
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ
СИТУАЦИИ 6
1.1 Состояние научной разработанности исследуемой проблемы в
современной психологической литературе 6
1.2 Конфликты: сущностно-психологическая характеристика, стратегии,
типы 11
1.3 Изучение стратегий поведения в конфликтной ситуации в
подростковом возрасте 22
Выводы по первой главе 28
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 31
2.1 Организация и проведение эмпирического исследования 31
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 34
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Чаще всего с конфликтными ситуациями сталкивается подросток, так как взрослый человек обладает опытом, саморегуляцией, самоконтролем, знаниями и навыками правильного поведения в конфликтной ситуации.
Ребенку намного тяжелее преодолеть конфликт, без негативных последствий и сильного эмоционального напряжения. Особенно уязвимы подростки, так как в подростковом возрасте эмоции, чувства и здравый смысл работают не стабильно. В подростковом возрасте происходит всплеск гормонов, делая подростков особо эмоциональными, раздражительными и агрессивными, поэтому подросткам справляться с конфликтами особенно тяжело.
Подростковый период находится на этапе онтогенеза, который находится между детством и зрелостью. Этот период самый трудный из возрастов человека. Поэтому необходимо особое внимание уделить подросткам в конфликтной ситуации. Нужно исследовать структуру темперамента и личностную предрасположенность к конфликтному поведению и продиагностировать состояние агрессии у подростков и исходя из результатов выяснить их стратегию поведения в конфликтной ситуации. История человечества показывает, что с давних времен и по сей день конфликты существовали всегда.
Можно отметить, что пока существуют человеческие отношения и взаимодействия, конфликты происходят и будут происходить. К сожалению, полностью избежать конфликтов не возможно, но можно сгладить острые углы в конфликтной ситуации, и сделать так, чтобы таких ситуаций в нашей жизни было меньше, с помощью определенных знаний о
конфликтологии и психологических умений.
Также необходимо понимать причины возникновения конфликтов, знание причины способствует более быстрому и осмысленному решению конфликта.
Необходимо выявить структуру темперамента личности и определить стратегию поведения и какие стратегии поведения в конфликтной ситуации присущи определенным типам темперамента и помочь подросткам правильно преодолевать все трудности конфликта, потому что в подростковом возрасте формируется мировоззрение, характер, отношение к обществу, помочь подростку уметь выйти из конфликта с меньшими потерями для себя и окружающих. Объяснить подростку какие последствия могут быть из за конфликтов.
Проблема актуальна, потому что мы сталкиваемся с конфликтами каждый день, на работе, на учебе, в общественных местах, дома. Причинами неправильного поведения в конфликтных ситуациях может быть множество: девиантное
поведение подростков, нехватка знаний о нормах поведения в конфликтах, особенности темперамента и характера, неправильное представление о поведении в конфликтах, наличие различных проблем.
Подросток может вступить в конфликт со сверстниками, друзьями, окружающими, родителями, учителями, а также с самим собой.
Как известно подростки переживают кризис подросткового возраста, то есть кризис - это переломный момент их жизни. Нельзя сказать, что переломный момент и конфликт это негативные явления. Подросток преодолевает переломный момент в его жизни, и становится сильнее, умнее и устойчивее в проблемах жизни, так и при умении разрешении конфликта, подросток развивается, приобретает полезные навыки и выстраивает стратегию поведения. Реакция и поведение в конфликтной ситуации зависит от типа темперамента и от воспитания, от среды, в которой он обитает. Каждый тип темперамента переживает конфликт по-своему. Кто-то переносит последствия конфликтов спокойно, с меньшим ущербом для себя, кто-то справляется крайне тяжело, впадает в депрессивное состояние, в результате чего это может привести к опасным для жизни и здоровья последствиям.
Гипотеза исследования: между темпераментом и выбором стратегии поведения в конфликтной ситуации существует взаимосвязь.
Методологической основой исследования служат научные труды таких авторов, как А.Я. Анцупова, Г. Айзенка, Дж.Г Скотта и другие, где отображена сущность и закономерность межличностного конфликта.
Объект исследования - обучащиеся подросткового возраста. Предмет исследования - стратегия поведения подростков в конфликтной ситуации.
Цель дипломной работы - исследование стратегии поведения подростков в конфликтной ситуации.
Задачи дипломной работы:
1. изучить и обобщить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. дать сущностно-психологическую характеристику понятию конфликт, стратегий поведения в конфликтной ситуации;
3. рассмотреть стратегию поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте;
4. провести эмпирическое исследование;
5. анализ и интерпретация результатов эмпирического
исследования.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: тестовые опросники («Опросник структуры
темперамента» Г. Айзенка, Методика «Исследование личностной предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса»);
3) методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Исследование проводилось в три этапа.
На I этапе (сентябрь, 2015 г. - декабрь, 2016 г.) изучалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Осуществлялась формулировка проблемы и гипотеза исследования, определены его методы, разрабатывался исследовательский инструментарий.
На II этапе (январь - февраль, 2016 г.) организация и проведение эмпирического исследования.
На III этапе (март - май, 2016 г.) анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования, сформулированы выводы и разработаны методические рекомендации.
Базой исследования послужила МБОУ "Средняя школа №2". Выборку исследования составили обучающиеся девятых классов, в количестве 30 человек.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты исследования могут представить интерес для практических психологов, занимающихся консультированием подростков и молодежи.
На защиту выносятся следующие положения:
- существует широкий спектр определений понятий «конфликт» и
«темперамент». Анализ работ отечественных и зарубежных ученых поспособствовало выделению следующих определений:
- конфликтология - научная дисциплина, изучающая причины возникновения социальных, психологических и др. конфликтов и определяющая пути и методы их преодоления;
- конфликт - столкновение, серьёзное разногласие, спор;
- стратегия поведения в конфликтной ситуации - стиль поведения, выбираемый человеком в конфликтной ситуации;
- подросток - мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству преимущественно от 12 до 16 лет;
- кризис - переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации;
- темперамент - совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении;
- выявлено, что между темпераментом и конфликтностью существует взаимосвязь.
Апробация результатов исследования проводилась путём участия на итоговой образовательно - научной конференции Елабужского института Казанского федерального университета (2016 г.).
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающей 60 наименований и приложения. Общий объем работы 61 страница без Приложения.
Во введении отражена и интерпретирована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.
В первой главе «Теоретические основы исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации» рассмотрено состояние исследуемой проблемы психологической науке, сущностно - психологическая характеристика конфликтов, типы конфликтов, стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Во второй главе «Эмпирическое исследование стратегии поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте» рассмотрен процесс поведения подростков в конфликтной ситуации, определены типы темпераментов подростков, описана работа организации и проведения эмпирических исследований структуры типов темперамента, стратегии поведения подростков в конфликтной ситуации, анализ и интерпретация результатов эмпирических исследований.
В Заключении подведены итоги теоретического и эмпирического исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.
В Приложении представлен материал для проведения методик по определению структуры темперамента и выявлению стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Ребенку намного тяжелее преодолеть конфликт, без негативных последствий и сильного эмоционального напряжения. Особенно уязвимы подростки, так как в подростковом возрасте эмоции, чувства и здравый смысл работают не стабильно. В подростковом возрасте происходит всплеск гормонов, делая подростков особо эмоциональными, раздражительными и агрессивными, поэтому подросткам справляться с конфликтами особенно тяжело.
Подростковый период находится на этапе онтогенеза, который находится между детством и зрелостью. Этот период самый трудный из возрастов человека. Поэтому необходимо особое внимание уделить подросткам в конфликтной ситуации. Нужно исследовать структуру темперамента и личностную предрасположенность к конфликтному поведению и продиагностировать состояние агрессии у подростков и исходя из результатов выяснить их стратегию поведения в конфликтной ситуации. История человечества показывает, что с давних времен и по сей день конфликты существовали всегда.
Можно отметить, что пока существуют человеческие отношения и взаимодействия, конфликты происходят и будут происходить. К сожалению, полностью избежать конфликтов не возможно, но можно сгладить острые углы в конфликтной ситуации, и сделать так, чтобы таких ситуаций в нашей жизни было меньше, с помощью определенных знаний о
конфликтологии и психологических умений.
Также необходимо понимать причины возникновения конфликтов, знание причины способствует более быстрому и осмысленному решению конфликта.
Необходимо выявить структуру темперамента личности и определить стратегию поведения и какие стратегии поведения в конфликтной ситуации присущи определенным типам темперамента и помочь подросткам правильно преодолевать все трудности конфликта, потому что в подростковом возрасте формируется мировоззрение, характер, отношение к обществу, помочь подростку уметь выйти из конфликта с меньшими потерями для себя и окружающих. Объяснить подростку какие последствия могут быть из за конфликтов.
Проблема актуальна, потому что мы сталкиваемся с конфликтами каждый день, на работе, на учебе, в общественных местах, дома. Причинами неправильного поведения в конфликтных ситуациях может быть множество: девиантное
поведение подростков, нехватка знаний о нормах поведения в конфликтах, особенности темперамента и характера, неправильное представление о поведении в конфликтах, наличие различных проблем.
Подросток может вступить в конфликт со сверстниками, друзьями, окружающими, родителями, учителями, а также с самим собой.
Как известно подростки переживают кризис подросткового возраста, то есть кризис - это переломный момент их жизни. Нельзя сказать, что переломный момент и конфликт это негативные явления. Подросток преодолевает переломный момент в его жизни, и становится сильнее, умнее и устойчивее в проблемах жизни, так и при умении разрешении конфликта, подросток развивается, приобретает полезные навыки и выстраивает стратегию поведения. Реакция и поведение в конфликтной ситуации зависит от типа темперамента и от воспитания, от среды, в которой он обитает. Каждый тип темперамента переживает конфликт по-своему. Кто-то переносит последствия конфликтов спокойно, с меньшим ущербом для себя, кто-то справляется крайне тяжело, впадает в депрессивное состояние, в результате чего это может привести к опасным для жизни и здоровья последствиям.
Гипотеза исследования: между темпераментом и выбором стратегии поведения в конфликтной ситуации существует взаимосвязь.
Методологической основой исследования служат научные труды таких авторов, как А.Я. Анцупова, Г. Айзенка, Дж.Г Скотта и другие, где отображена сущность и закономерность межличностного конфликта.
Объект исследования - обучащиеся подросткового возраста. Предмет исследования - стратегия поведения подростков в конфликтной ситуации.
Цель дипломной работы - исследование стратегии поведения подростков в конфликтной ситуации.
Задачи дипломной работы:
1. изучить и обобщить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. дать сущностно-психологическую характеристику понятию конфликт, стратегий поведения в конфликтной ситуации;
3. рассмотреть стратегию поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте;
4. провести эмпирическое исследование;
5. анализ и интерпретация результатов эмпирического
исследования.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические: тестовые опросники («Опросник структуры
темперамента» Г. Айзенка, Методика «Исследование личностной предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса»);
3) методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Исследование проводилось в три этапа.
На I этапе (сентябрь, 2015 г. - декабрь, 2016 г.) изучалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Осуществлялась формулировка проблемы и гипотеза исследования, определены его методы, разрабатывался исследовательский инструментарий.
На II этапе (январь - февраль, 2016 г.) организация и проведение эмпирического исследования.
На III этапе (март - май, 2016 г.) анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования, сформулированы выводы и разработаны методические рекомендации.
Базой исследования послужила МБОУ "Средняя школа №2". Выборку исследования составили обучающиеся девятых классов, в количестве 30 человек.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты исследования могут представить интерес для практических психологов, занимающихся консультированием подростков и молодежи.
На защиту выносятся следующие положения:
- существует широкий спектр определений понятий «конфликт» и
«темперамент». Анализ работ отечественных и зарубежных ученых поспособствовало выделению следующих определений:
- конфликтология - научная дисциплина, изучающая причины возникновения социальных, психологических и др. конфликтов и определяющая пути и методы их преодоления;
- конфликт - столкновение, серьёзное разногласие, спор;
- стратегия поведения в конфликтной ситуации - стиль поведения, выбираемый человеком в конфликтной ситуации;
- подросток - мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству преимущественно от 12 до 16 лет;
- кризис - переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации;
- темперамент - совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении;
- выявлено, что между темпераментом и конфликтностью существует взаимосвязь.
Апробация результатов исследования проводилась путём участия на итоговой образовательно - научной конференции Елабужского института Казанского федерального университета (2016 г.).
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающей 60 наименований и приложения. Общий объем работы 61 страница без Приложения.
Во введении отражена и интерпретирована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.
В первой главе «Теоретические основы исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации» рассмотрено состояние исследуемой проблемы психологической науке, сущностно - психологическая характеристика конфликтов, типы конфликтов, стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Во второй главе «Эмпирическое исследование стратегии поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте» рассмотрен процесс поведения подростков в конфликтной ситуации, определены типы темпераментов подростков, описана работа организации и проведения эмпирических исследований структуры типов темперамента, стратегии поведения подростков в конфликтной ситуации, анализ и интерпретация результатов эмпирических исследований.
В Заключении подведены итоги теоретического и эмпирического исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.
В Приложении представлен материал для проведения методик по определению структуры темперамента и выявлению стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Теоретическое исследование показало, что конфликт представляет собой противоречие, то есть разное представление ценностей, установок, мотивов. Можно сказать, что для рождения конфликта, противоречие должно воплотиться в действиях. Только через столкновение действий, появляется противоречие, что образует конфликт.
Конфликт может проявиться в общении, поведении или деятельности, направленных на защиту своих интересов, ограничивая активность оппонента, нанося ему моральный или материальный ущерб, а также возникновение негативного отношение друг к другу.
В конфликтной ситуации подросткам тяжело урегулировать свои эмоции, что является причиной неадекватного поведения в конфликте. В результате стресса все силы человека активизируются для достижения победы над оппонентом или достижения собственных целей. Поэтому каждый подросток выбирает ту стратегию поведения, которая наилучшим и более выгодным образом удовлетворит его цели и потребности.
Были подобраны валидные методики: «Личностный опросник Айзенка для исследования типа темперамента и методику диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса».
Предотвращение и разрешение межличностных конфликтов является сложным процессом. При решении конфликта участвует анализ и оценка ситуации, выбор способа разрешения конфликта, составление плана по разрешению конфликта, осуществление этого плана, оценку эффективности действий.
Таким образом, проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод, что холерический (36%) тип является самым конфликтным, так как большинство обучающихся данного типа, выбрали стратегию соперничество. Самый неконфликтный и дружелюбный тип - сангвинический (28%). Обучающиеся имеющие сангвинический тип, выбрали стратегию сотрудничества (26%). Меланхолики (20%) и флегматики (16%) склонны к типам - избегание (18%) и приспособление (11%).
Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что большинство меланхоликов (20%) прибегают к стратегии типа компромисс (16%), так же как и сангвиники (28%), можно говорить о том, что здесь играет свою роль фактор воспитания и принятого в обществе поведения. Испытуемых с типом темперамента флегматик (16%) было всего 9 человек, так как это наиболее редко встречающийся тип темперамента. Возможно, этим объясняется тот факт, что нам не удалось выявить ярко выраженной тенденции к какой-либо стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
К сожалению, конструктивная стратегия «сотрудничество», не была выбрана большинством учащихся, что свидетельствует, о том, что необходимо осведомлять учащихся о правилах преодоления конфликта через диалог и конструктивное взаимодействие, при котором выигрывает каждый.
Можно значительно уменьшить число конфликтов, если правильно сформировать межличностные отношения в классе и установить нормы общения. Организовать взаимодействие обучающихся игровым методом, который способствует формированию взаимопонимания, дружеских отношений. Научить обучающихся понимать чувства и позицию других людей, а также научить их предотвращать конфликтные ситуации.
Конфликт может проявиться в общении, поведении или деятельности, направленных на защиту своих интересов, ограничивая активность оппонента, нанося ему моральный или материальный ущерб, а также возникновение негативного отношение друг к другу.
В конфликтной ситуации подросткам тяжело урегулировать свои эмоции, что является причиной неадекватного поведения в конфликте. В результате стресса все силы человека активизируются для достижения победы над оппонентом или достижения собственных целей. Поэтому каждый подросток выбирает ту стратегию поведения, которая наилучшим и более выгодным образом удовлетворит его цели и потребности.
Были подобраны валидные методики: «Личностный опросник Айзенка для исследования типа темперамента и методику диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса».
Предотвращение и разрешение межличностных конфликтов является сложным процессом. При решении конфликта участвует анализ и оценка ситуации, выбор способа разрешения конфликта, составление плана по разрешению конфликта, осуществление этого плана, оценку эффективности действий.
Таким образом, проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод, что холерический (36%) тип является самым конфликтным, так как большинство обучающихся данного типа, выбрали стратегию соперничество. Самый неконфликтный и дружелюбный тип - сангвинический (28%). Обучающиеся имеющие сангвинический тип, выбрали стратегию сотрудничества (26%). Меланхолики (20%) и флегматики (16%) склонны к типам - избегание (18%) и приспособление (11%).
Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что большинство меланхоликов (20%) прибегают к стратегии типа компромисс (16%), так же как и сангвиники (28%), можно говорить о том, что здесь играет свою роль фактор воспитания и принятого в обществе поведения. Испытуемых с типом темперамента флегматик (16%) было всего 9 человек, так как это наиболее редко встречающийся тип темперамента. Возможно, этим объясняется тот факт, что нам не удалось выявить ярко выраженной тенденции к какой-либо стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
К сожалению, конструктивная стратегия «сотрудничество», не была выбрана большинством учащихся, что свидетельствует, о том, что необходимо осведомлять учащихся о правилах преодоления конфликта через диалог и конструктивное взаимодействие, при котором выигрывает каждый.
Можно значительно уменьшить число конфликтов, если правильно сформировать межличностные отношения в классе и установить нормы общения. Организовать взаимодействие обучающихся игровым методом, который способствует формированию взаимопонимания, дружеских отношений. Научить обучающихся понимать чувства и позицию других людей, а также научить их предотвращать конфликтные ситуации.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ С ПОМОЩЬЮ
РЕФЛЕКСИВНОГО ТРЕНИНГА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Особенности поведения в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Связь ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ KOНСТРУКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2024 - ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Связь социального интеллекта и поведенческого стиля в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СТРАТЕГИЙ
ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ В ПОДРОСТКОВОМ
ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Связь уровня сформированности эго-идентичности с поведением в конфликтных ситуациях лиц юношеского возраста
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2017 - Исследование влияния акцентуаций характера подростков на стратегии поведения в ситуации конфликта
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



