Введение
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПАРАДИГМЕ BACWARD DESIGN 6
1.1 Определение образовательного проектирования 6
1.2 Результаты образовательной деятельности. Компетентностный
подход 7
1.3 Backward design - подход к проектированию образовательного
процесса 8
1.3.1 Определение желаемых образовательных результатов 9
1.3.2 Определение доказательств достижения желаемых результатов
1.3.3 Проектирование единиц обучения, которые позволят достичь
желаемых результатов 10
2. ОСНОВНЫЕ СУЩНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 12
2.1 Общее описание системы 12
2.2 Основные сущности системы 12
2.3 Типы связей в системе 13
2.4 Онтологии уровней детализации в режиме работы Backward design
14
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 20
3.1 Ограничения 20
3.2 База данных 20
3.3 Используемые технологии для разработки серверной части 23
3.4 Реализация API 25
3.4.1 Методы управления учетными данными
3.4.2 Методы управления сущностями 26
3.4.3 Метод получения списка учебных планов 31
3.4.4 Методы управления сущностью Связь 32
3.5 Архитектура маршрутизации запроса 34
3.6 Общая схема реализации метода API 36
3.7 Дополнительный функционал базового модуля 37
3.8 Дополнительный функционал модуля Backward design 40
3.9 Итоговая схема обработки запроса 41
3.10 Разработка системы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список литературы 46
Приложение
Исторически под образованием понимался процесс и результат овладения определенными знаниями, умениями и навыками. Однако, в начале 21 века преимущественно знаньевый характер образования перестал отвечать мировым требованиям к выпускникам и результаты обучения в социальной и экономической практике становились все менее востребованными. Так выпускники вузов, получив хорошее образование, часто не могли применить свои знания на практике [1]. В связи с этим появилось понятие «компетентностного подхода», который, предполагается, поможет решить данную проблему. В рамках данного подхода считается, что целью образовательного процесса должна быть способность личности (выпускника) решать определенные проблемы (компетентность) [2]. Таким образом, в рамках компетентностного подхода считается, что выпускник должен не только обладать рядом знаний, умений и навыков, но и быть способным реализовать их в работе [3].
Позже, возникла новая модель проектирования образовательного процесса - Backward design - основанная на идее «обратного проектирования» [4]. В рамках данного подхода сначала формируется желаемый итог образовательного процесса, а затем проектируется план.
Однако существующие на текущий день инструменты проектирования не позволяют в полной мере реализовать данную модель. В связи с чем целью данной работы является создание инструмента проектирования образовательного процесса в парадигме Backward design.
В первой главе будут рассмотрены основные термины - образовательное проектирование, компетенция и Backward design - а также три основных составляющих процесса проектирования в исследуемой парадигме.
Во второй главе речь пойдет об основных сущностях и связях разрабатываемой системы. Будут рассмотрены разработанные онтологии для различных вариантов проектирования образовательного процесса.
В третьей главе будут описаны архитектура и техническая реализация системы. В данной главе будет представлен стек технологий, используемых для разработки и тестирования системы, а также описаны основные архитектурные решения для хранения данных и обработки запросов.
В ходе выполнения данной работы был произведён анализ подхода к проектированию образовательного процесса - Backward design - в результате чего были сформированы основные составляющие процесса формирования компетенции.
На основе выполненного анализа была разработана онтология системы проектирования образовательного процесса в рамках подхода Backward design, а также несколько онтологий для различных уровней детализации сущностей.
На основе разработанных онтологий была спроектирована и реализована система проектирования образовательного процесса.
В рамках данной работы велась разработка базового и Backward design модулей. Были спроектированы база данных, которая позволяет хранить различные виды связей между сущностями, и архитектура API, которая позволяет «переправлять» (маршрутизировать) необходимые запросу в отдельные модули системы.
1. И. Юсманов, «Проблемы современной российской системы образования» [электронный ресурс] / Сайт Великая эпоха. - Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/problemv-sovremennoi-rossiiskoi-sistemv- obrazovaniya-98913405/, свободный.
2. «Компетентностный подход к построению педагогического процесса» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://lutkovaov.narod.ru/index/0-14, свободный.
3. И. П. Мединцева, «Компетентностный подход в образовании. Педагогическое мастерство: материалы ii междунар. Науч. Конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.) » // Москва: «Буки-Веди», 2012.
4. D. Buehl, «Backward design; Forward thinking» // Журнал Education News - 2000, October.
5. В. С. Кукушин, «Общие основы педагогики» // Ростов Н/Д: Март - (Серия "Педагогическое образование"), 2002.
6. J. F. Bobbitt, «The curriculum» // Boston: Houghton Mifflin, 1918.
7. «What is educational design?» [Электронный ресурс] / Сайт Wiki
Educator - Режим доступа:
http://wikieducator.org/Learning and Teaching in Practice/Educational desig n theorv/What is educational design%3F, свободный.
8. О. С. Рыжова, «Основы социально-педагогического проектирования: учебно-методическое пособие» // Москва: Directmedia, 2014.
9. «Компетентностный подход в системе образования» [Электронный ресурс] / Сайт «Постнаука» - Режим доступа: https://postnauka.ru/video/40278, свободный.
Г. В. Осипова, «Компетентностный подход в образовании» [электронный ресурс] / Сайт Informio - Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id1961/kompetentnostnyi-podhod-v- obrazovanii, свободный.
«Education Design Lab» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://eddesignlab.org/, свободный.
S. Shumway и j. Berrett, «Standards-based curriculum for pre-service and in-service: a partnering approach using modified backward design» // Журнал Technology teacher, 2004.
C. M. Jorgensen, «Essential questions - inclusive answers» // Журнал Educational leadership, 1995.
A. Childre, j. R. Sands и s. T. Pope, «Backward design» // Журнал Teaching exceptional children, 2009.
Челышкова М.Б., «Оценка профессиональных компетенций» [Электронный ресурс] / Сайт университета «Высшая школа экономики» - Режим доступа:
https://ioe.hse.ru/data/2015/04/29/1098176151/Оценка%20профессиональных %20компетенций^£, свободный.
E. В. Штагер и а. М. Пышной, «Инженерная задача как систематизирующая единица профессионально - деятельностной компоненты знаний» // Журнал Современные проблемы науки и образования - 2009. - № 5.
Л. Д. Давыдов, «Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностной модели специалиста: автореф. Дис. канд. Пед. Наук.» // Москва, 2006.
О. И. Овчаренко, «Образовательные технологии как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов» // Журнал Вестник таганрогского института управления и
экономики - 2015.
«Отношения между классами (объектами)» [Электронный ресурс] / Сайт Java course - Режим доступа: http://iava-course.ru/begin/relations/. свободный.
Б. В. Добров, в. В. Иванов, н. В. Лукашевич и в. Д. Соловьев, «Курс из 16 презентаций: «Онтологии и тезаурусы» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://download.vandex.ru/class/solovvev/plan.pdf.
свободный.
«Официальный сайт языка Python» [Электронный ресурс] / режим доступа: https://www.python.org/, свободный.
«Официальный сайт фреймворка Djnago» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.diangoproiect.com/, свободный.
«Changeset 5457:76d43e52d978» [Электронный ресурс] / режим доступа: https://hg.python.org/peps/rev/76d43e52d978, свободный.
«Официальныйы сайт фреймворка Djnago-rest-framework» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.diango-rest-
framework.org/, свободный.
«Официальныйы сайт фреймворка Swagger-UI» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://swagger.io/swagger-ui/, свободный.
«Официальный сайт Bitbucket» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://bitbucket.org/, свободный.