Место прохождения практики: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (Алтайский край, Первомайский район, с. Боровиха).
Есть характеристика студента.
Введение 3
1 Общая характеристика организации образования 4
2 Изучение основной документации инструктора по физическому воспитанию МБДОУ 6
3 Организация и проведение утренней гимнастики 10
4 Организация закаливающих процедур 11
5 Просмотр и анализ занятия по физическому воспитанию дошкольников 12
6 Конспект физкультурного занятия в старшей группе детей. Самоанализ занятия 15
Характеристика студента 20
Список использованных источников 21
База прохождения стажерской практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» c. Боровиха.
Цель стажировки – знакомство с основными направлениями работы с детьми старшего дошкольного возраста инструктора по физическому воспитанию.
Задачи стажировки:
- адаптация к более широкому кругу профессионально-ориентированных требований (формирование умения работать с методической литературой, учебниками, дидактическим материалом; ознакомление с приемами наблюдения и анализа образовательного процесса и прочее);
- разработка и проведения физкультурных занятий в старшей возрастной группе;
- составление анализа проведенного физкультурного занятия.
Игровая форма проведения физкультурного занятия обусловлена возрастом детей, необходимостью закрепления и совершенствования разученных ранее подвижных игр и физических упражнений. Планирование содержания данной деятельности опиралось на программу дошкольного образования «От рождения до школы», в которой отмечаются огромные возможности игры для развития движений, сенсорики, памяти, речи и мышления детей 5-6 лет.
Все поставленные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, например, точность двигательных действий ребёнка напрямую зависит от участвующих в управлении движениями сенсорных систем (зрительной, слуховой, вестибулярной и др.), а интерес к содержанию игровых упражнений и подвижных игр создаёт благоприятные педагогические условия для достижения успешных результатов.
Повышению эффективности занятия способствовало также рациональное сочетание общепедагогических методов обучения – словесного и наглядного. Выразительный показ и объяснение игровых и общеразвивающих упражнений при одновременном выполнении их детьми, использование других приёмов словесного метода (указание, команда, оценка) обеспечили быстрое осознание двигательной задачи и последовательности её выполнения. Игровой метод обучения, наиболее часто применяемый в работе с детьми этого возраста, дал возможность закрепить хорошо знакомые игровые упражнения и подвижные игры.
Рациональное сочетание методов словесного и наглядного восприятия в процессе обучения способствовало прочному усвоению физических упражнений. Так, при обучении технике прыжка в длину описание и объяснение упражнения сопровождались показом двигательного действия. При проведении дидактической игры в заключительной части занятия демонстрация наглядных пособий подкреплялась рассказом о тех или иных легкоатлетических упражнениях. Продолжительность и количество повторений двигательных действий (ходьба, бег, динамические дыхательные и общеразвивающие упражнения, прыжки в длину, метания) определялись методом строго регламентированного упражнения.
Оптимальность физической нагрузки в процессе занятия была достигнута за счёт регулирования дозировки и продолжительности подвижных игр. Как известно, для профилактики переутомления любую игру следует закончить раньше, чем этого захотят дети. Интенсивность физической нагрузки оценивалась по внешним признакам утомления. К ослабленным детям применялся индивидуальный подход посредством снижения дозировки двигательных заданий во вводной и основной частях занятия. Оптимальная физическая нагрузка обеспечила не только оздоровительную функцию занятия, но и удовлетворение биологической потребности детей в движении.
Важными условиями психологического комфорта на занятии стали положительный эмоциональный фон, вызванный интересом детей к содержанию подвижных игр, и стимулирующая педагогическая оценка поведения дошкольников и качества двигательных действий. Доверительные отношения с воспитанниками, основанные на взаимопонимании и взаимоуважении положительно влияли на их настроение и самочувствие.
Таким образом, комплекс поставленных задач на занятии успешно реализован. Вместе с тем, дальнейшего продолжения требует целенаправленная работа по коррекции двигательной активности у гиперподвижных детей. Следует рекомендовать воспитателю повторить игровой материал физкультурного занятия на прогулке, а комплекс общеразвивающих упражнений – в процессе утренней гимнастики.
1. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – №1. – 2014. – С. 27-28.
2. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ / М.Н. Кузнецова. – Москва: Аркти, 2013. – 64 с.
3. Кулик, Г.И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. – Москва: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
5. ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО). – Москва: Просвещение 2016. – 36 с.
6. Фомина, Н.А. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью дошкольной образовательной организации / Н.А. Фомина // Успехи современной науки и образования. – 2016. – №4. – Т. 1. – С. 68 – 72.